Почему продажа пива на стадионах может помочь развитию российского футбола

Inc.Бизнес

Непрофессионализм и ограничения: что мешает пивоварам работать с футбольными клубами в России

Текст: Юлия Арнаутова

GettyImages-1193505243.jpg
Фото: NoSystem images/Getty Images

Спортклубы и пивоваренные компании сотрудничают друг с другом на протяжении десятков лет. Крупные производители пива инвестируют в спорт, рассчитывая на рост продаж во время зрелищных шоу. О том, почему продажа пива на стадионах может помочь развитию российского футбола в колонке Inc. Russia рассказывает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениями AB InBev Efes (производитель BUD, Stella Artois, Velkopopovický Kozel, Corona Extra и др.) Ораз Дурдыев.

Общие ценности

Футбол как профессиональный спорт возник около 150 лет назад, и уже тогда производители пива смогли разглядеть большой потенциал этой игры. Практически сразу пивоваренные компании стали поддерживать футбольные клубы, оборудовать поля для игр и производить пиво для болельщиков. Некоторые пивовары даже создавали собственные команды, которые успешно выступали и становились многократными чемпионами Европы. Так появился, например, «Ливерпуль».

Основной причиной интереса пивоваров к футболу стало практически полное совпадение аудиторий. Основная масса болельщиков — это активные мужчины 18–35 лет, они же являются основными потребителями пива. Для алкогольных компаний, поддержка спортивных событий — это способ выстроить диалог со своим покупателем и подчеркнуть общие ценности. Важно учитывать, что исторически пиво воспринимается фактически главным атрибутом болельщика: этот напиток продают на трибунах, болельщики по всему миру собираются на просмотры матчей в спортивные бары, а пивные бренды, в свою очередь, активно поддерживают эту ассоциацию с событием. Производители активно поддерживают турниры, например, Лигу Чемпионов, Лигу Европы, Чемпионат мира по футболу. Получив эксклюзивный контракт, компания не только получает возможность размещать рекламу на стадионах, но и возможность продавать свое пиво на трибунах, где собираются десятки тысяч людей и использовать бренд события для собственного продвижения. Во время Чемпионата мира по футболу в России только болельщики на трибунах выпили порядка 1,5 млн литров пива или более 3,2 млн стаканчиков. В подсчет не вошли те, кто пил пиво во время события за пределами стадионов — дома или в барах.

Однако продажа на стадионе — далеко самая важная цель компании. Производители заинтересованы еще и в том, чтобы покрыть всю площадку турнира своей символикой, что позволит им попасть в телетрансляции, которые смотрят миллиарды зрителей. Это позволит в перспективе продать еще больше своего продукта.

А клубу что?

Финансирование спортивных событий и клубов в Европе и России значительно отличается друг от друга. Это происходит в первую очередь потому, что зарубежные организации ведут более эффективную коммерческую деятельность и способны приносить прибыль. В структуре доходов европейских клубов деньги от спонсоров составляют в среднем треть бюджета. Если детализировать, то в зависимости от страны доля может достигать 66 %.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Minha сasa é sua casa Minha сasa é sua casa

Cовременные бразильские дизайнеры продолжают модернистские традиции

Robb Report
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Все яйца в свою корзину Все яйца в свою корзину

Птицеводы получили господдержку племенного производства

Агроинвестор
В Москву! В Москву!

Респектабельный интерьер в стиле софт-минимализм

SALON-Interior
Агентство, студия, фриланс: какого подрядчика выбрать и как ему платить Агентство, студия, фриланс: какого подрядчика выбрать и как ему платить

Агентство, микроагентство, фриланс — чем они отличаются

Inc.
Когда мужчина становится жертвой насилия в семье Когда мужчина становится жертвой насилия в семье

Почему мужья терпят и чаще всего молчат о насилии?

Psychologies
Вопрос психологу: что такое патологическая ревность и можно ли от нее избавиться? Вопрос психологу: что такое патологическая ревность и можно ли от нее избавиться?

Esquire решил разобраться в вопросах ревности и заручился помощью эксперта

Esquire
Последняя гастроль империи Последняя гастроль империи

Анна Толстова о самой провальной выставке русского искусства в Америке

Weekend
Следуй за ним: чем заканчиваются попытки быть «женственной» Следуй за ним: чем заканчиваются попытки быть «женственной»

Почему попытки «следовать за мужем» не дают результата

Cosmopolitan
Малоизвестные, очень личные и великие факты о великом вратаре Льве Яшине Малоизвестные, очень личные и великие факты о великом вратаре Льве Яшине

Выдающиеся и малоизвестные факты о Льве Яшине

Maxim
Киноварь приглянулась древним жителям Иберии в эпоху энеолита Киноварь приглянулась древним жителям Иберии в эпоху энеолита

Широкое использование киновари прекратилось лишь в эпоху ранней бронзы

N+1
Как мы будем покупать вещи в будущем Как мы будем покупать вещи в будущем

На смен­у кассирам приходя­т умны­е тележки и робот­ы

GQ
Почему мы больше не красимся на работу Почему мы больше не красимся на работу

Похоже, привычка краситься каждый день для многих стала пережитком прошлого

Psychologies
Гуантанамо Гуантанамо

Гуантанамо — тюрьма США на Кубе для иностранцев, обвиняемых в терроризме

Дилетант
Участники и сопричастные Участники и сопричастные

Главные действующие лица достигнутых в 1938 году в Мюнхене соглашений

Дилетант
Диета при панкреатите: что можно и нельзя есть. Советы врача Диета при панкреатите: что можно и нельзя есть. Советы врача

Рассказываем о причинах панкреатита и о том, какие ограничения он накладывает

РБК
Кем ты была в прошлой жизни? 3 способа узнать это из регрессологии Кем ты была в прошлой жизни? 3 способа узнать это из регрессологии

Практики регрессологии, которые помогут вспомнить, кем ты была в прошлой жизни

Cosmopolitan
Александра Морозова: «Мне нравится показывать свое тело – это красиво!» Александра Морозова: «Мне нравится показывать свое тело – это красиво!»

Певица Александра Морозова – больше не Мамина Дочь

Cosmopolitan
Поощряют чрезмерное потребление и получают $1 с гостя: можно ли заработать на формате «платишь и ешь сколько хочешь» Поощряют чрезмерное потребление и получают $1 с гостя: можно ли заработать на формате «платишь и ешь сколько хочешь»

Можно ли «объесть» заведение?

VC.RU
Сильная & смелая Сильная & смелая

Столкнувшись с насилием, важно найти в себе силы вернуться к достойной жизни

Домашний Очаг
Казань брал! Казань брал!

Даже за пару дней в Казани можно успеть многое

Лиза
Как таланты раз за разом изобретали швейную машинку Как таланты раз за разом изобретали швейную машинку

Как изобрели швейную машину

Популярная механика
Дал бог зайку, но за что? Честные сериалы про материнство Дал бог зайку, но за что? Честные сериалы про материнство

Подборка честных сериалов о материнстве, которые рассказывают все как есть

Cosmopolitan
«Матчу» — 6 лет: важные для телеканала рекорды к его дню рождения «Матчу» — 6 лет: важные для телеканала рекорды к его дню рождения

В ноябре 2021 года главному спортивному телеканалу страны исполняется 6 лет

Esquire
«Игра в кальмара»: почему все подсели на сериал, где убивают людей? «Игра в кальмара»: почему все подсели на сериал, где убивают людей?

Ликбез по сериалу «Игра в кальмара» без спойлеров

Maxim
Из бухгалтера в визажиста: как я изменила свою судьбу Из бухгалтера в визажиста: как я изменила свою судьбу

Как часто, идя на поводу у страхов, мы занимаемся нелюбимыми делами

Psychologies
«Ашрам Шамбалы». Часть 3: Как сбежать из секты и устроить свою жизнь после «Ашрам Шамбалы». Часть 3: Как сбежать из секты и устроить свою жизнь после

Как удалось поймать гуру «Ашрам Шамбалы» и почему секта на этом не закончилась

СНОБ
«Усатая» княгиня. Отрывок из книги о предпринимательницах XVIII века «Усатая» княгиня. Отрывок из книги о предпринимательницах XVIII века

Представительницы, которым удалось построить и «удержать» бизнес в XVIII веке

СНОБ
Лучшие фильмы 2020-2021, которые ты мог пропустить Лучшие фильмы 2020-2021, которые ты мог пропустить

Человечество перешло на домашнее, карантинное потребление кино

Maxim
Открыть в приложении