Надежда Павлова о том, как фестивали помогают выйти за рамки

РБККультура

Надежда Павлова: «Оперным артистам часто не хватает драматического мастерства»

Мы встретились с сопрано Надеждой Павловой, чтобы поговорить о том, как фестивали помогают выйти за рамки, есть ли место рутине в жизни оперной артистки и чему учит работа с Теодором Курентзисом, Ромео Кастеллуччи и Кириллом Серебренниковым.

Анастасия Каменская

755827068135277.png
Надежда Павлова. Фото Георгий Кардава

Мы встречаемся с Надеждой Павловой в Москве, где она — солистка Пермского театра оперы и балета — частая гостья. К спектаклю Кирилла Серебренникова «Барокко», в котором Надежда выходит на сцену «Гоголь-центра», недавно прибавился «Садко» Дмитрия Чернякова в Большом театре. Поводов для беседы с Надеждой много. Это и ее знакомство с «Гоголь-центром», и работа с режиссерами-новаторами и, наконец, предстоящие репетиции моцартовского «Дон Жуана» с Ромео Кастеллуччи и Теодором Курентзисом — на юбилейном сотом Зальцбургском фестивале Павлова исполнит партию донны Анны (в конце ноября она как раз выступала в Москве на вечере, устроенном Российским обществом друзей Зальцбургского фестиваля в честь объявления его юбилейной программы). Наш разговор, однако, начинается с обсуждения сценических костюмов и любви к черному цвету. Виной тому, по словам Надежды, не кто иной, как Теодор Курентзис. «Наверное, вы замечали, что он одевается довольно неординарно и очень любит черный. Мы всегда разговариваем о том, как будем выглядеть на выступлении, посылаем друг другу фотографии вариантов, советуемся, в общем. Иногда я себе позволяю какие-то цвета, но в основном теперь это тоже черный», — смеется она.

— Сейчас костюмы вообще будто бы стали лаконичнее?

— Я тоже заметила, что это, скорее, общая тенденция: уйти от всех этих рюшек, к которым мы привыкли, от перьев. Мы же все равно эволюционируем, и это касается всего: звука, интерпретации и даже костюмов. Я считаю, что это очень хорошо. Потому что все то наследие, которое у нас есть, мы, конечно, ценим и помним, но, когда у нас есть свобода выбора, можем уже представить свое собственное видение как художники.

Что касается лаконичности, я по себе замечаю, что люблю все лаконичное и в жизни: в интерьере, в самом стиле жизни, может быть, даже в еде, ну и, естественно, в одежде это тоже проявляется. Знаете, у меня была такая замечательная история, которую я запомнила и которой следую. Однажды, когда я выступала с оркестром, со мной как солистка пела маленькая девочка. Ей было шесть лет. Мы сидели вместе в гримерной комнате. Я красилась, а она очень внимательно и долго на меня смотрела, а потом спросила: «А что ты делаешь?» Я говорю: «Я гримируюсь». Она: «А зачем?» Я объясняю: «Чтобы быть красивой». А она мне: «А ты пой хорошо и будешь красивой». Это мне сказал ребенок шести лет, и я запомнила на всю жизнь и всегда вспоминаю ее слова в минуты сомнений. Внутренняя красота действительно очень важна.

И вроде ведь ничего особенного она мне не сказала, но дети умеют выразить важные мысли очень естественно — так, что ты прислушиваешься. Я и за сыном своим наблюдала тоже, он такие вещи иногда говорит. Последнее, что меня поразило, он спросил: «А ведь королева до сих пор есть? Ты знаешь, мам, вот правильно же раньше было, когда короли и королевы женились навсегда. А сейчас что? Поженились, разошлись. Вот я хочу как у короля и королевы». (Смеется.)

755827068094760.png

— К слову о детстве. Вы помните свои первые соприкосновения с миром музыки и искусства?

— В детстве я занималась в театральной студии, и эту студию вели студенты колледжа культуры и искусств во Владимире. Они учились на актерском факультете, поэтому ставили дипломный спектакль. И мы, дети, поскольку были свои, могли зайти за кулисы или в гримерку. Это была фантастика, я ходила на все спектакли, не пропустила ни одного, мне просто было за счастье сидеть с ними или бродить за кулисами. Я сейчас прекрасно понимаю поклонников, которые просто хотят побыть в этой атмосфере, дождаться после концерта например. А еще часто бывает так, что сначала они поклонники, а потом становятся волонтерами на фестивалях. Я сама была такой же. Эта закулисная пыль, которую ты вдохнул, — и все, ты заражен. В общем-то, со мной именно это и произошло, просто потом трансформировалось в профессиональную деятельность.

— А вы не устаете от внимания? Не бывает такого, что вышли уставшая после спектакля или концерта и нужно снова общаться, улыбаться, автографы раздавать?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пятьдесят — это новые тридцать Пятьдесят — это новые тридцать

Стоит ли радоваться тому, что старость теперь приходит позже?

РБК
Алина Фаркаш рассуждает о том, почему так здорово быть некрасивой Алина Фаркаш рассуждает о том, почему так здорово быть некрасивой

У каждого из нас свои представления об идеальном

Cosmopolitan
«Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику» «Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику»

Связь между нематериальной экономикой и усугублением проблемы неравенства

N+1
Как найти программу, которая тормозит компьютер? Как найти программу, которая тормозит компьютер?

Что делать, если ОС начинает тормозить без видимой на то причины?

CHIP
Первая минута Первая минута

Как заставить начало разговора работать на результат

kiozk originals
Джордан Роуз Фрай: «Какой смысл в жизни без авантюр?!» Джордан Роуз Фрай: «Какой смысл в жизни без авантюр?!»

Американка Джордан Роуз Фрай о том, как ей дались съемки откровенных сцен

Grazia
One Finger Death Punch 2 – безумно простая игра, в которую вы будете готовы рубиться часами One Finger Death Punch 2 – безумно простая игра, в которую вы будете готовы рубиться часами

Эта игра заставит ваше воображение работать

GQ
Сергей Кемпо: Мейер Сергей Кемпо: Мейер

Отрывок из книги, посвященной режиссеру Всеволоду Мейерхольду

СНОБ
Как фирма однокурсника Путина стала крупнейшей юридической компанией России Как фирма однокурсника Путина стала крупнейшей юридической компанией России

Фирма «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» была небольшим адвокатским бюро

Forbes
Мария Русакова: «Стройная фигура не выходя из дома – реальность» Мария Русакова: «Стройная фигура не выходя из дома – реальность»

Тело вашей мечты вполне возможно сделать за 30 минут в день в домашних условиях!

Худеем правильно
«Есть кэш — ты Бог»: миллиардер Игорь Рыбаков о правилах бизнеса в кризис, удаленке и «черных лебедях» «Есть кэш — ты Бог»: миллиардер Игорь Рыбаков о правилах бизнеса в кризис, удаленке и «черных лебедях»

Игорь Рыбаков о пандемии и качелях в финансовом мире

Forbes
Как понять, что ты работаешь в токсичной компании? 5 главных признаков Как понять, что ты работаешь в токсичной компании? 5 главных признаков

Как понять, что пора задуматься об увольнении?

Playboy
10 вопросов к Энн Хэтэуэй и Мэттью Макконахи 10 вопросов к Энн Хэтэуэй и Мэттью Макконахи

Как Энн и Мэттью пришлось измениться в реальной жизни ради ролей

Playboy
Правила жизни Изабель Юппер Правила жизни Изабель Юппер

Правила жизни актрисы Изабель Юппер

Esquire
Эффект Пляйна Эффект Пляйна

Баварец Филипп Пляйн считает себя мечтателем, а не дизайнером

Robb Report
Невозможное возможно: как найти иголку в стоге сена Невозможное возможно: как найти иголку в стоге сена

Реальные способы, с помощью которых можно найти иголку в стоге сена

Популярная механика
Лихие женщины 90-х: как они строили бизнес во времена, когда за это убивали Лихие женщины 90-х: как они строили бизнес во времена, когда за это убивали

Эти героини смогли пробиться в мужском мире бизнеса лихих 1990-х

Forbes
Серый кардинал. Кто на самом деле решал судьбу русской живописи Серый кардинал. Кто на самом деле решал судьбу русской живописи

Без него невозможно представить судьбу русской живописи и Третьяковской галереи

Forbes
Отстрел ловушек. Стоит ли верить Путину на этот раз Отстрел ловушек. Стоит ли верить Путину на этот раз

Атмосфера политической паранойи только усиливается

СНОБ
Дед Савенко. На смерть Эдуарда Лимонова Дед Савенко. На смерть Эдуарда Лимонова

Без него современную Россию «невозможно представить и еще труднее понять»

СНОБ
10 продуктов, которые помогут похудеть не хуже тренировок 10 продуктов, которые помогут похудеть не хуже тренировок

Чтобы похудеть, надо много есть - но только правильные продукты

Cosmopolitan
Штрафы-2020: автомобилистам рассказали, к чему готовиться Штрафы-2020: автомобилистам рассказали, к чему готовиться

Штрафы ГИБДД перейдут в проект нового КоАП без изменений, но нормы скорректируют

РБК
Дом культур Дом культур

В разные годы парижский отель Lutetia спасал Шарля де Голля от немецкой армии

GQ
Замкнутый ребенок: как его раскрепостить (и надо ли) Замкнутый ребенок: как его раскрепостить (и надо ли)

Что делать, если ребенок избегает общения с посторонними и боится выступать

Psychologies
40 забавных твитов о жизни в браке 40 забавных твитов о жизни в браке

Залог прочного брака отчасти в том, чтобы смотреть на эти самые моменты с юмором

Psychologies
На сцену за мечтой На сцену за мечтой

Актриса Галина Безрук о разочарованиях, стереотипах и личном счастье

OK!
Второе тело президента: Кремль решает проблему смертности лидера, кодифицировав Путина в конституции Второе тело президента: Кремль решает проблему смертности лидера, кодифицировав Путина в конституции

Попытка создать неумирающее политическое тело, способное жить дольше обычного

Forbes
«Я давно взрослый»: новый формат общения с родителями «Я давно взрослый»: новый формат общения с родителями

Как перезагрузить отношения с родителями и вывести их на новый уровень

Psychologies
Иностранный агент Иностранный агент

Из чего сложился образ самого прославленного шпиона в кинематографе

Esquire
Лучшие ноутбуки для видеомонтажа 2020: делаем ролики на раз, два, три Лучшие ноутбуки для видеомонтажа 2020: делаем ролики на раз, два, три

Модели, которые с легкостью справится с процессом создания видеороликов

CHIP
Открыть в приложении