О развитии «Яндекс.Музыки» и будущем подкастов в России

Inc.Бизнес

«Мы знаем, что люди хотят слушать здесь и сейчас»

Андрей Гевак и Илья Карпухин — о развитии «Яндекс.Музыки» и будущем подкастов в России

Текст: Антон Ширяев. Фотографии: Семен Кац

В этом году сервису «Яндекс.Музыка» исполнилось десять лет. За это время сервис прошёл путь от каталога музыки до сервиса рекомендаций, который знает, что нужно пользователю в конкретный момент времени. Мы поговорили с руководителем «Яндекс.Музыки» Андреем Геваком и продюсером подкастов Ильей Карпухиным о том, как в 2020 году изменилось потребительское поведение, почему выросла популярность треков с медитацией и как сервис планирует увеличить рынок подкастов в России.

65 млн треков и 180 тыс. эпизодов подкастов — в библиотеке «Яндекс.Музыки».

27% подписчиков «Яндекс.Музыки» слушают подкасты.

В 6 раз выросла аудитория подкастов за последний год.

Ниши и конкуренты

Сегодня «Яндекс.Музыка» — один из самых популярных стриминговых сервисов в России. Сначала он представлял собой каталог музыки, а затем стал уходить в сторону сервиса рекомендаций. С самого старта «Яндекс» выбрал модель легального развития и одним из первых начал заниматься развитием сервиса на основе подписной модели.

Андрей: «Позиция нашей компании однозначна — мы за конкуренцию. Это заложено и в названии Yandex: Yet ANother inDEXer — “ещё один поисковик”. История показала, что развитие легального рынка аудиостриминга помогало общему росту подписчиков на музыкальные сервисы. Мы стали свидетелями появления новых аудиостримингов и трансформаций конкурентов: VK легализовал свою музыкальную библиотеку, Apple вывел на российский рынок свой сервис. Чем больше игроков появляется на рынке легального аудиостриминга, тем активнее растет общее количество подписчиков на музыкальные сервисы. Даже после долгожданного запуска Spotify в России мы видим продолжение этого роста. И пределы этого роста всё ещё далеки. В скандинавских странах больше чем у 35% населения страны есть платная подписка на стриминговые музыкальные сервисы, в Великобритании, США, Южной Корее — у 25—35%. В России подписчиков музыкальных сервисов около 10—11 миллионов — это не больше 7—8% населения. На остальных рынках стран СНГ эта доля ещё меньше».

Подписка — главное подтверждение, что пользователь доверяет сервису

«Яндекс.Музыка» зарабатывает и на рекламе, и на подписке. При этом по выручке в последние годы рекламная модель монетизации сильно уступила подписной. По словам Андрея Гевака, подписка — это не только экономический выбор, но и внутреннее решение. Подписка — материальное подтверждение того, что пользователь доверяет сервису.

«Похожие исполнители» определяются по следующей логике: исполнитель похож на другого, если их слушают вместе. А вот похожие треки подбирает нейросеть: она определяет «похожесть» по звучанию.

Андрей: ««Платные подписки становятся популярнее — тому есть несколько причин. Первая: сервисы совершенствуются. Тебе уже не просто дают контент — его предлагают в удобном виде: с возможностью слушать музыку и смотреть фильмы без подключения к сети, с продуманными рекомендациями. Мы знаем, что люди хотят слушать здесь и сейчас. В этом состоит одна из главных ценностей, за которую готовы платить пользователи. Вторая причина — развитие технологий: платить за услуги в Интернете стало гораздо проще, чем даже пару лет назад. Третья — привлекательная цена. По сравнению с другими рынками в России подписка на музыкальный стриминг стоит дёшево — её стоимость в месяц сопоставима с чашкой кофе. У некоторых подписок есть и дополнительные бонусы — например, подписчики “Яндекс.Плюс” могут копить и тратить баллы в “Яндекс.Такси”, “Яндекс.Драйве” и других сервисах».

Особенности российского рынка подкастов

Несколько лет назад у команды «Яндекс.Музыки» сложилось понимание, что их сервис — это не только музыка, но и аудио в широком смысле этого слова. Поэтому в самом конце 2018 года было принято стратегическое решение развивать направление подкастов. За год количество прослушиваний подкастов выросло в шесть раз. Интерес команды сервиса к немузыкальному формату совпал с очередной волной их популярности, когда подкастами вновь заинтересовались крупные СМИ и блогеры.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что делать бизнесу с фейками в сети Что делать бизнесу с фейками в сети

Со всеми фейковыми публикациями можно бороться по одной схеме

Inc.
5 важных вопросов, которые надо задать партнеру до начала отношений 5 важных вопросов, которые надо задать партнеру до начала отношений

Что выяснить у партнера в начале отношений, чтобы у них не было трагичного конца

Psychologies
Пройдемте в кабинет: как решить проблему с контрафактом на маркетплейсах Пройдемте в кабинет: как решить проблему с контрафактом на маркетплейсах

Как справиться с устойчивым ростом числа споров на почве продажи контрафакта

Forbes
Звездные суды и приговоры знаменитостям Звездные суды и приговоры знаменитостям

Кто из российских и советских знаменитостей был осужден

СНОБ
Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад

Самый ранний культурный виноград выращивали на Сардинии

N+1
5 часов на макияж ежедневно и маникюр с цветами: как выглядят гейши сегодня? 5 часов на макияж ежедневно и маникюр с цветами: как выглядят гейши сегодня?

Приоткрываем завесу тайны и узнаем секреты гейш!

Cosmopolitan
10 самых глубоких мест на Земле 10 самых глубоких мест на Земле

Насколько близко можно приблизиться к ядру планеты?

Популярная механика
Эльф из Санкт-Петербурга Эльф из Санкт-Петербурга

Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Популярная механика
Как детский характер становится взрослым Как детский характер становится взрослым

Из чего складывает темперамент человека по мере взросления?

Популярная механика
Никита Ефремов: «Стараюсь не зацикливаться на себе» Никита Ефремов: «Стараюсь не зацикливаться на себе»

Никита Ефремов о грузе знаменитой фамилии и о собственной обидчивости

Cosmopolitan
Почему одни страны богатые, а другие бедные Почему одни страны богатые, а другие бедные

Происхождение власти, процветания и нищеты

kiozk originals
Как правильно бегать в холодное время года Как правильно бегать в холодное время года

Как бегать все восемь осенне-зимних месяцев с пользой для здоровья?

Maxim
Душа осьминога Душа осьминога

Тайны сознания удивительного существа

kiozk originals
Восемь правил эффективности Восемь правил эффективности

Умнее, быстрее, лучше: секреты продуктивности в жизни и бизнесе

kiozk originals
Одна вокруг света: как живут женщины племени падаунг Одна вокруг света: как живут женщины племени падаунг

86-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
«В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу» «В поисках Константинополя. Путеводитель по византийскому Стамбулу»

Основание, периоды расцвета и упадка столицы Византии

N+1
Лучшие приключенческие книги: 8 романов, от которых захватывает дух Лучшие приключенческие книги: 8 романов, от которых захватывает дух

Подборка современных и классических книг о приключениях в горах, лесах и на море

Playboy
Ом, бином и палиндром Ом, бином и палиндром

Об эффекте «Довода», самого долгожданного фильма нынешнего момента

Weekend
Фтор улучшил транспортный слой перовскитных солнечных батарей Фтор улучшил транспортный слой перовскитных солнечных батарей

Химики нашли способ сделать солнечные батареи эффективнее и стабильнее

N+1
Животная страсть Животная страсть

Елена Перминова: о муках совершенствования пресса

Vogue
Как к 30 годам заработать под миллион долларов на фитнес-инстаграме Как к 30 годам заработать под миллион долларов на фитнес-инстаграме

Как фитнес-блогер Софья Солдатова монетизирует миллион подписчиков в Instagram

Forbes
Монарх под видом демократа Монарх под видом демократа

Октавиан Август не стал повторять ошибок Цезаря

Дилетант
Вес попутал Вес попутал

Удержание хорошей формы после пятидесяти похоже на компьютерную игру

Tatler
Глава из книги Нэнси Сталкер «Япония. История и культура» Глава из книги Нэнси Сталкер «Япония. История и культура»

Как японская культура проникла в европейскую жизн

СНОБ
Открыт новый тип организации нуклеиновых кислот в нашем теле Открыт новый тип организации нуклеиновых кислот в нашем теле

Исследователи изучают новый тип пространственной организации нуклеиновых кислот

Популярная механика
Обожает бургеры и ненавидит себя без бороды: неожиданные факты о Джейми Дорнане Обожает бургеры и ненавидит себя без бороды: неожиданные факты о Джейми Дорнане

Джейми Дорнан — успешная модель в прошлом и популярный актер в будущем

Cosmopolitan
Опять двойка Опять двойка

Как «заставить» ребенка учиться, объясняет психолог Марина Мелия

Tatler
Астрономы объявили о начале нового солнечного цикла Астрономы объявили о начале нового солнечного цикла

Начался 25-ый цикл солнечной активности

N+1
Как понять свои сексуальные желания: советы экспертов Как понять свои сексуальные желания: советы экспертов

Иногда мы сами не до конца понимаем, что нас действительно возбуждает

Psychologies
Гутенберг, фанат технологий Гутенберг, фанат технологий

Первый в мире технопредприниматель

kiozk originals
Открыть в приложении