Героини осенних кинопремьер о сексе, моде, детях

Vogue18+

Все четыре стороны

Героини осенних кинопремьер — Виктория Исакова, Любовь Аксенова, Оксана Акиньшина и Александра Ревенко — о сексе, моде, детях и искусстве в жизни современной женщины.

Виктория Исакова

Шерстяное пальто, туфли из кожи и бисера, все Prada; бра, собственность героини; трусы из кружева, Eres.

«Я просто хочу посидеть на всех стульях сразу», — говорит Виктория Исакова, когда я спрашиваю, как у нее получается выпускать по пять-шесть киноработ в год, не считая театра. И хотя она тут же пытается ухудшить статистику («и это вы загнули — от силы три, даже две»), нынешний год даже со всеми его карантинами и простоями — лучшая тому иллюстрация.

На «Кинотавре» у Исаковой три картины в конкурсе (не считая «Одного вдоха» в программе «Кино на площади»). Она с трудом решает, с какой начать рассказ, но выбирает фильм «Трое».

В мелодраме Анны Меликян у нее роль женщины, от которой муж (Константин Хабенский) уходит к новой возлюбленной (Юлия Пересильд). «Этот любовный треугольник нетипичен уже тем, что он не должен был возникнуть. У супругов нормальные, партнерские отношения, и ничего не предвещает, что сейчас начнется разрушение, — говорит Исакова. — Это не «Анна Каренина», где распад семьи изначально витает в воздухе».

Исакова и Меликян знакомы почти пятнадцать лет, более того, они соседи, но работали вместе лишь второй раз — первый был два года назад на короткометражке «Нежность». В планах сериал с той же героиней.

Еще одна история рушащихся отношений — картина Ангелины Никоновой «Кто-нибудь видел мою девчонку?» о любви питерского кинокритика и его музы по мотивам одноименной книги Карины Добротворской. Исаковой досталась роль успешной женщины, до сих пор вспоминающей большую любовь своей юности (двадцатилетнюю Киру играет Аня Чиповская). Зачем две актрисы на одну и ту же роль? Так режиссер хотела подчеркнуть, что женщина в двадцать и сорок — это практически разные люди. От книги здесь остались одни мотивы: изменены имена, 1990‑е превратились в безвременье. «Но сама история любви трепетная и не оставит равнодушной самую широкую аудиторию», — говорит Исакова.

Третья картина — абсурдистская комедия «Человек из Подольска», снятая актером и режиссером-дебютантом Семеном Серзиным по популярной пьесе Дмитрия Данилова, — стоит особняком, но тоже рассказывает о странных отношениях — системы и гражданина. Жителя подмосковного города и полицейских-интеллектуалов.

«Мне отводилась роль капитана полиции, я прочитала и не поняла: ну где тут я? Я ж белая и пушистая, какой из меня человек в погонах? А потом ни секунды не пожалела, что пошла».

Исакова убеждена: путь актера во многом зависит от того, кто его учил и воспитывал. И не устает вспоминать заветы своих учителей: Олега Ефремова, Романа Козака и Аллы Покровской, Дмитрия Брусникина. Например, будучи студенткой Школы-студии МХАТ, уже работая во МХАТе и готовясь к роли в «Сирано де Бержераке» в постановке Олега Ефремова, впервые получила приглашение сниматься. Пришла отпрашиваться у мастера. «И он сказал: актер должен сниматься, должен быть любим публикой, и тогда у него вырастают крылья».

С тех пор Исакова заветам не изменяет. «Я хочу и объять необъятное, сыграв все роли, и отдохнуть, сделав одну картину в год. Но фильм чтобы был супер, чтобы все говорили: «Ах, какая она прекрасная», а другие: «Что-то мы давно ее не видели, почему так мало снимается?» Но это безжалостная профессия, которая становится самой жизнью, заполняет все уголки твоего существования и одновременно раздергивает с точки зрения эмоциональности», — говорит Исакова. Как уберечься? «Никак».

На карантине читала, смотрела сериалы: «Неортодоксальную», «Голливуд», «Эйфорию». Самый громкий сериал лета «Чики» тоже посмотрела — не зря же критики проводили параллели с драмой «Точка» Юрия Мороза, где Исакова играла секс-работницу Зебру. «Поначалу я тоже задавалась вопросами, что это за девушки, почему они живут так — тем более это съемки в Кабардино-Балкарии, а мне, человеку, который родился в Дагестане, понятно, как там живется. Но в какой-то момент вопросы отпали, все сложилось. Как и «Точка», это истории не о проститутках, а о мечте, о прошлом и о стереотипах, от которых не избавиться».

Главным итогом самоизоляции Исакова называется неспособность вернуться к прежней гонке. «Такое количество работы, светских выходов, одежды — оказалось, можно жить без всего этого. Обойтись парой футболок, джинсами и кедами. Я могу покупать одно и то же из года в год: джинсы Re/Done, рубашки The Row, кроссовки Reebok. Я к вам на съемку пришла, а Наташа Гольденберг, стилист, предложила: «Может, так и будем сниматься? Без излишеств?» Но мы накинули пальто».

Из новых интересов — детская психология. «Недавно дочь сказала, что переезжает от нас и будет жить в другом доме. Мы сначала приняли это как-то близко к сердцу — если она такое говорит в почти пять лет, что скажет в пятнадцать? Но я почитала Петрановскую, поговорила с детским психологом и узнала специальный термин «пять лет — время паковать чемоданы». Отговаривать не стали, напротив, помогли собрать вещи, заказали такси, предложили денег на первое время. Ребенок решил пока не съезжать». Андрей Захарьев

Любовь Аксенова

Шелковый жакет, Bottega Veneta; шелковые брюки, Loewe; колье Serpenti Tubogas из розового золота с бриллиантами, Bvlgari.

Тема секса в российском кино все еще не раскрыта, хотя и о запретности речи уже не идет. Секс даже показывают — и «Верность» Нигины Сайфуллаевой, и сериал Константина Богомолова «Содержанки». В этом смысле актриса Любовь Аксенова находится на передовой: за ролями в роуд-муви Кирилла Плетнева «Без меня» и во втором сезоне «Содержанок» следует новый фильм Михаила Сегала «Глубже!». В этой местами очень смешной и непрерывно драйвовой комедии (выйдет в прокат в октябре, после премьеры на «Кинотавре») Любовь играет порноактрису Леру, попавшую в руки изгнанного из Главного Театра Страны за чрезмерную дотошность и въедливость режиссера (Александр Паль) и открывшую в себе новые актерские глубины.

«Тема секса в моих ролях возникла еще с самых первых работ, с «Шиповника» и с новеллы «Возгорится пламя» в «Рассказах» Михаила Сегала. И это хоть далеко и не основная, но все же важная часть моего творчества, — говорит Аксенова. — Особенно потому, что секс остается табуированной частью нашей жизни, что может приводить к разного рода искажениям, комплексам и проблемам».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Праздник к нам приходит Праздник к нам приходит

Светлана Лобода откровенно рассказала о том, как ей удается быть праздником

Cosmopolitan
Не думайте о покупателе: как вырастить стартап, который купит Apple Не думайте о покупателе: как вырастить стартап, который купит Apple

Что необходимо учитывать при создании стартапа, чтобы заинтересовать Apple

Forbes
Ответственная за моду: Мирослава Дума Ответственная за моду: Мирослава Дума

Мирослава Дума вернулась в качестве соосновательницы бренда Pangaia

Glamour
Рациональный оптимист Рациональный оптимист

Как достичь процветания

kiozk originals
Приказано вышить Приказано вышить

Кто в ответе за вышивку на кутюрных платьях модных домов России

Vogue
Живая лаборатория Европы. Как устроен город, у которого есть план до 2070 года Живая лаборатория Европы. Как устроен город, у которого есть план до 2070 года

Как Копенгагену удается строить идеальную экосистему

Forbes
Движение вверх Движение вверх

Александр Молочников и его география

Vogue
Можно ли выдавать права на вождение с 16 лет: мнение психолога Можно ли выдавать права на вождение с 16 лет: мнение психолога

Готовы ли подростки сесть за руль?

Psychologies
Нулевая видимость Нулевая видимость

Над модой 2000‑х, одновременно вульгарной и наивной, принято потешаться

Vogue
10 мифов о пышных женщинах 10 мифов о пышных женщинах

Общество до сих пор смотрит на лишний вес под влиянием стереотипов

Psychologies
Дневник принцессы Дневник принцессы

Из магазина нижнего белья на первые полосы — Эмма Коррин играет принцессу Диану

Vogue
Нейросеть заставили «развидеть» самолёты Нейросеть заставили «развидеть» самолёты

Обнаружен способ ввести нейросеть в заблуждение путём замены камуфляжа

Популярная механика
Ты моя рыба Ты моя рыба

Как добавки с коллагеном помогают сохранить здоровье и красоту

Vogue
Отрекаются, любя: женщины, ради которых монархи отказывались от всех титулов Отрекаются, любя: женщины, ради которых монархи отказывались от всех титулов

Шесть историй о парах, в которых любовь победила стремление занять трон

Cosmopolitan
Оксана Карас: «Когда смотришь фильм, последнее, о чем стоит думать, — что его сняла женщина» Оксана Карас: «Когда смотришь фильм, последнее, о чем стоит думать, — что его сняла женщина»

Оксана Карас сняла фильм «Доктор Лиза» о благотворительнице Елизавете Глинке

Glamour
Считаете ли вы себя патриотом? Считаете ли вы себя патриотом?

Что такое правильный и неправильный патриотизм?

СНОБ
Бег на месте: почему гонка за вечной молодостью бессмысленна Бег на месте: почему гонка за вечной молодостью бессмысленна

Тема старения в нашем обществе пока табуирована

Cosmopolitan
Чертоги чужого разума. Почему все обсуждают новый фильм Чарли Кауфмана «Думаю, как все закончить» Чертоги чужого разума. Почему все обсуждают новый фильм Чарли Кауфмана «Думаю, как все закончить»

«Думаю, как все закончить» — фильм о сумерках рассудка от Чарли Кауфмана

Forbes
Сметь ей к лицу Сметь ей к лицу

Юлия Снигирь рассказывает о съемках у Паоло Соррентино

Vogue
12 самых бредовых фильмов про Россию. В порядке нарастания градуса клюквы 12 самых бредовых фильмов про Россию. В порядке нарастания градуса клюквы

Водка, балалайка и медведи — не самые худшие стереотипы о России в Голливуде

Maxim
Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
Человек и железо Человек и железо

«Жаворонки на нити» — комедия о классовом перевоспитании, снятая в 1969 году

Weekend
«Джеймс Бонд филантропии»: создатель duty free Чарльз Фини раздал всё состояние на благотворительность — более $8 млрд «Джеймс Бонд филантропии»: создатель duty free Чарльз Фини раздал всё состояние на благотворительность — более $8 млрд

Чарльз Фини считает, что лучше раздавать деньги при жизни

VC.RU
В развитии туберкулеза нашли вторую латентную стадию В развитии туберкулеза нашли вторую латентную стадию

Благодаря этому врачи смогут точнее подбирать лекарства для пациентов

N+1
Алина Фаркаш о том, почему нам всем срочно нужно расслабиться Алина Фаркаш о том, почему нам всем срочно нужно расслабиться

Многим из нас нужно поставить в приоритет душевное спокойствие и личный комфорт

Cosmopolitan
Хочу или должна: 5 честных вопросов себе Хочу или должна: 5 честных вопросов себе

Не потеряла ли ты себя среди бесконечных «надо» и «должна»?

Psychologies
Эффект Люцифера Эффект Люцифера

Почему хорошие люди превращаются в злодеев

kiozk originals
Марафон «Цифровой детокс»: возможно, вам не захочется его бросить Марафон «Цифровой детокс»: возможно, вам не захочется его бросить

Как же побороть цифровой гипноз и начать наслаждаться моментом «здесь и сейчас»?

РБК
Почему у дятла не болит голова? Почему у дятла не болит голова?

Как дятлы долбят по дереву со скоростью 7 метров в секунду без травм

Наука и жизнь
Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!» Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!»

Оксана Карас, режиссер: мы все чокнутые, постоянно говорим про кино

Grazia
Открыть в приложении