Эпидемия серьезно подпортила планы группе Little Big

ForbesРепортаж

«Мы лишились 100% прибыли от концертов»: лидер группы Little Big о том, как изменится музыкальный бизнес после пандемии

Ярослав Бабушкин

Эпидемия серьезно подпортила планы группе Little Big — прямо накануне карантина они узнали, что едут на «Евровидение» от России. Но конкурс отменили, как и все концерты, фестивали, выступления в ближайшие месяцы. Илья Прусикин и его команда пережидают пандемию в доме под Питером, где придумывают онлайн-эфиры, пишут новую музыку и запустили «Карантиновидение». Мы «встретились» с музыкантом, чтобы обсудить все актуальные вопросы.

Ярослав Бабушкин: Илья, минусы мы все знаем, а ты можешь выделить какие-то плюсы в карантине? С точки зрения творчества или бизнеса?=

Илья Прусикин: Плюс в том, что мы все оказались в большом доме, мы можем делать музыку 24/7. У нас есть студия-офис, и раньше мы там находились по 8-9 часов, а сейчас мы и ночью пишем музыку, и с утра — когда вздумается. Плюсы есть, несомненно, потому что теперь постоянно идет творческий процесс.

Юля Варшавская: Как на вашу деятельность повлиял карантин с точки зрения отмены всех концертов?

И. П.: Как и у всего малого бизнеса — полный крах, потому что у нас сейчас самый большой взлет в карьере, а мы его не можем монетизировать. По факту, мы лишились 100% прибыли от концертов, потому что на ближайшие как минимум полгода все крупные фестивали отменились, как и сольные выступления. Мы живем, по факту, только на стриминг и рекламных заказах, потому что все перешло в онлайн. И кормим при этом большую команду.

Я.Б.: А трафик растет из-за того, что все дома сейчас находятся? У Кликклака, у «Карантиновидения», в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)?

И.П.: Да, конечно, подписчиков гораздо больше, чем было, потому что люди сидят дома, и им нечего делать, кроме как втыкать в телефон и компьютер.

Я.Б.: А цифры есть какие-то?

И.П.: Я не анализирую все эти каналы. У нас есть ребята, которые анализируют, они говорят, какой там большой прирост. Я доверяю им.

Ю.В.: А это можно как-то монетизировать? Все блогеры и звезды мощно активизировались в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), ведут прямые эфиры… У этого есть какой-то материальный выхлоп?

И.П.: Везде, где есть аудитория, есть материальный выхлоп. У тебя заказывают рекламу в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), у тебя заказывают рекламу на Youtube. Но нет такого, чтобы у меня что-то резко изменилось, я как делал рекламу, так и делаю — хуже не стало, так скажем. С концертной деятельностью — да, тут полный провал — и, мне кажется, что ближайший год будет сохраняться эта динамика. Потому что люди после того, как все закончится, будут на всякий случай избегать концертов, чтобы не заболеть: «Лучше подожду еще полгодика и тогда буду ходить». Потому что истерия — она в обществе присутствует.

Ю.В.: Какие вообще настроения среди музыкантов? Вот про бизнес, например, все говорят: кто-то выживет, а кто-то нет. А музыканты как?

И.П.: Абсолютно так же. Нет разницы между бизнесом и музыкальным бизнесом. Это тоже бизнес: ты должен вкладывать деньги, у тебя должен быть оборот. Если ты не зарабатываешь, тебе нечего вкладывать. Если ты не дал концертов — у тебя нет прибыли. Если у тебя нет стриминга, ты не сможешь снять клип для того, чтобы поднять стриминг — и поднять посещения на концертах. И остаются те, у кого были в загашнике деньги, чтобы снять новые клипы, сделать новые синглы. Те, у кого остались деньги, у кого остались силы и креатив, они из этого кризиса выйдут в два раза больше, чем до него.

Я.Б.: У вас деньги остались?

И.П.: Да, мы умные дяди и тети. У нас всегда есть бюджет, который мы откладываем для того, чтобы снимать клипы. У нас все продумано где-то на два-три шага вперед. Хотя иногда что-то резко меняется так, что следующие ходы тоже меняются. Вот как у нас, допустим, «Евровидение» сменило нам тактику и стратегию за секунду.

Ю.В.: А что за стратегия?

И.П.: Я же не могу говорить! Она у нас есть, и мы ее придерживаемся.

Ю.В.: То есть даже неслучившееся «Евровидение» на вас все-таки повлияло?

И.П.: Да, конечно. Мы от него взяли все, что нам нужно. Так получилось, мы не ожидали, на самом деле. «Евровидение» так вот изменило все, хотя мы изначально подавали заявку, можно сказать, по приколу, потому что мы знали, что нас не возьмут. А нас взяли. Мы сделали эту песню, и она стала хитом в Европе. Этот клип стал третьим по популярности среди всех конкурсантов «Евровидения» на Youtube. И в этот момент ты понимаешь, что нужно работать в эту сторону, то есть вся стратегия, которая строилась до этого, она меняется. И из-за этого меняются треки, меняются визуальные составляющие, меняются идеи клипов. Но у нас уже снят один клип в старом формате, мы успели до карантина его сделать.

Я.Б.: Во сколько обошлась подготовка к «Евровидению»? Кто является вашим спонсором на этом мероприятии? Возместят ли вам что-либо из-за того, что конкурс отменяется?

И.П.: Все затраты, которые мы понесли, — это наши личные затраты, у нас нет спонсоров. В таком деле лучше вообще не иметь спонсоров и тех, кто будет влиять на процесс. Иначе начнется: «Нет, давай делать так, а теперь возьмите вот эту баночку и встаньте так вот». Продактплейсмент — это максимум, что мы можем себе позволить. Поэтому все затраты наши, а сколько затрат было, я, честно, сказать не могу, потому что я точно не знаю. У нас каждый занимается своим делом, и в деньги я не лезу.

Я.Б.: Ты не знаешь, сколько вы зарабатываете?

И.П.: Конечно, знаю.

Я.Б.: Но, если в деньги не лезть, тебя могут обмануть?

И.П.: Нет, я не лезу в расходы. Я могу проверить в любое время, но сейчас в этом нет смысла. Какой смысл в этом? Я все равно сижу дома — никуда не выхожу.

Ю.В.: А ты стал меньше тратить со времени карантина?

И.П.: Не знаю. Я не слежу, в общем-то. Правда, я начал рисовать картины — и понял, что я, как минимум, стал тратить еще на холсты и краску. Это уже по карману бьет. А так… Я, в принципе, не покупаю одежду. Закупаюсь раз в полгода в массмаркете, потому что я не люблю дорогую одежду. Uniqlo, H&M, Zara — идеально — взял бланковые черные вещи, и кайф, и можно их мешать: что надел, то надел.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самые смертельные пандемии от доисторических времен до XXI века Самые смертельные пандемии от доисторических времен до XXI века

Самые страшные заболевания в истории

Maxim
Донные черви приручили бактерий и научились питаться метаном Донные черви приручили бактерий и научились питаться метаном

Бактерии-симбионты обеспечивают червей соединениями углерода

N+1
6 фильмов, основанных на реальных событиях 6 фильмов, основанных на реальных событиях

Жизнь — гораздо интереснее кино: все самые лучшие сюжеты взяты из реальности

Популярная механика
Будущее сейчас: почему обязательная маркировка — не прихоть, а неизбежность Будущее сейчас: почему обязательная маркировка — не прихоть, а неизбежность

Мнение о внедрении обязательной маркировки товаров

Forbes
Губка с ионной жидкостью оказалась эффективным воздушным фильтром Губка с ионной жидкостью оказалась эффективным воздушным фильтром

Этот фильтр отличается долговечностью и приспособленностью к регенерации

N+1
Константин Хабенский: «Страшнее всего стать ментором» Константин Хабенский: «Страшнее всего стать ментором»

Константин Хабенский — о правилах профессии, рефлексии и дружбе с автомобилем

РБК
Как выжить ипохондрику в разгар пандемии Как выжить ипохондрику в разгар пандемии

Как во время пандемии ипохондрики могут помочь сами себе и что делать их близким

Psychologies
Тень жизни: гипотезы о происхождении вирусов Тень жизни: гипотезы о происхождении вирусов

Что было первым – вирусы, или клетки, на которых они паразитируют?

Популярная механика
Энн Кливз: Ловушка для ворона Энн Кливз: Ловушка для ворона

Отрывок из новой книги классика современного английского детектива Энн Кливз

СНОБ
6 блокбастеров, которым пророчили провал 6 блокбастеров, которым пророчили провал

Фильмы, которым критики пророчили провал, оказались самыми кассовыми

Maxim
Коллекция автомобилей Роберта Дауни-младшего Коллекция автомобилей Роберта Дауни-младшего

Роберт Дауни-младший остается верен своей главной слабости – автомобилям

GQ
Звери навсегда Звери навсегда

История трех евреев из Бруклина, неспособных постареть

Esquire
Здоровье Здоровье

Гениальные врачи встречаются не только в сериалах

Maxim
Нервы на пределе? 6 секретов расслабляющей ванны для парней Нервы на пределе? 6 секретов расслабляющей ванны для парней

Ванна — отличное оружие в борьбе со стрессом, который у тебя наверняка есть

Playboy
Электромобили начала XX века: великое изобретение прошлого Электромобили начала XX века: великое изобретение прошлого

Новое – это хорошо забытое старое

Популярная механика
Прокладка от пота, дезодорант от мозолей и другие лайфхаки по уходу за обувью Прокладка от пота, дезодорант от мозолей и другие лайфхаки по уходу за обувью

Не нужно страдать от мозолей или пытаться вывести пот чудо-средствами

Cosmopolitan
Салон на дому Салон на дому

Сухая кожа, неровный тон лица и тусклые волосы – последствия самоизоляции

Здоровье
По горячим следам По горячим следам

Почему остаются следы от акне или появляется пигментация

Лиза
Окно пандемии: инвестирование с мозгами, или время новых возможностей Окно пандемии: инвестирование с мозгами, или время новых возможностей

Впервые за последние 10 лет сменилась парадигма инвестирования

Forbes
Почему не стоит избегать сандалий с ортопедической подошвой Почему не стоит избегать сандалий с ортопедической подошвой

Вступаемся за обувь, которую несправедливо называют уродливой

GQ
Мерцающая красота Мерцающая красота

Нет, наверное, человека, которому незнакомо магическое слово "Сваровски"

Караван историй
Сыр и еще 5 продуктов, вызывающих почти наркотическую зависимость Сыр и еще 5 продуктов, вызывающих почти наркотическую зависимость

Почему некоторые продукты хочется есть постоянно

РБК
Последствия войны Последствия войны

Ответы на вопросы о последствиях Второй мировой войны

Дилетант
35 миллионов лет назад в Южную Америку приплыли две группы обезьян вместо одной 35 миллионов лет назад в Южную Америку приплыли две группы обезьян вместо одной

Около 35 млн лет назад в Южную Америку мигрировали родственники парапитеков

N+1
Видеочаты: как показать себя с лучшей стороны Видеочаты: как показать себя с лучшей стороны

Общение в формате видео — новая реальность, и к ней приходится адаптироваться

Psychologies
Митохондриальная Ева: был ли у человечества общий предок? Митохондриальная Ева: был ли у человечества общий предок?

Что означает понятие «последний общий предок всего человечества»

Популярная механика
Виктория Маслова: «Судьба мудрее нас» Виктория Маслова: «Судьба мудрее нас»

Интервью с актрисой Викторией Масловой

Караван историй
Верхом на танкере: зачем матерые лоцманы играют в кораблики Верхом на танкере: зачем матерые лоцманы играют в кораблики

Профессионализм моряков может вызывать восхищение, но как они его нарабатывают?

Популярная механика
Управляемая зарядом 3D-печать помогла создать тактильный сенсор Управляемая зарядом 3D-печать помогла создать тактильный сенсор

Она основана на притягивании противоположных зарядов

N+1
Законы привлекательности: что притягивает нас друг к другу? Законы привлекательности: что притягивает нас друг к другу?

Можем ли мы заставить кого-то в нас влюбиться?

Psychologies
Открыть в приложении