Быстрые и буйные

Лаконичная аббревиатура FMX (Freestyle motocross) уже давно знакома всему миру — подвид мотоспорта по праву называют самым зрелищным и захватывающим из существующих. В России фристайл-мотокросс как важная экстремальная дисциплина живет и развивается без малого 20 лет. О том, как FMX появился в нашей стране, рассказывает его родоначальник и по совместительству основатель команды FMX13 Алексей Колесников. Бонусом прославленный райдер поделился советами по грамотному выбору оборудования и выстраиванию тренировочного процесса.
Алексей Колесников
- мастер спорта, победитель этапов чемпионатов мира и Европы
- райдер команды Red Bull и основатель команды FMX13
- единственный российский участник Red Bull X-Fighters, входил в топ-20 лучших райдеров мира
- участник крупнейших российских и международных шоу, включая Nitro Circus
Как FMX оказался в России
Когда я занимался мотокроссом в подмосковном городе Коломне, меня особенно цепляло ощущение полета — так я и выбрал дисциплину FMX. Официальным годом старта российского фристайл-мотокросса можно считать 2005-й, когда построили первые рампы. Стартовый период был, мягко говоря, непростым: ни я, да и, наверное, никто не знал, как грамотно подготовить мотоцикл и оборудование к прыжкам. У нас были лишь диски и видеокассеты с выступлениями иностранных райдеров, за которыми мы повторяли, — такие вот методички. Тяжелые тренировки, бесконечные падения и травмы, но в то же время маленькие победы, а затем высокие достижения. Без одного не случилось бы другого.
Тренировочный процесс
Мы начинали прыгать с небольших расстояний, причем делали это на третьей передаче вместо второй, потому что просто не знали, как правильно.
Тренировка на мотоцикле начинается с разминки и легкой растяжки — далее всё зависит от целей и продолжительности (кто-то будет прыгать 30 минут, а кто-то З часа — так и выбирается интенсивность). В общую физическую подготовку входит велосипед, бег, элементы гимнастики и работа с резинками. А мне нравится бокс, для выносливости и координации — самое то.
Помимо физической подготовки важно помнить и про психологическую. Универсального совета, конечно, нет, — мы все разные. Тем более не всегда помогает опыт — из раза в раз заново преодолеваешь страх, учишься управлять им, своим телом и мыслями. Каждому необходим свой метод — кто-то, например, наедине с собой слушает музыку, а кто-то, напротив, активно обсуждает программу с коллегами. Главный совет начинающим — холодный расчет, большое количество тренировок, обмен опытом и общение с более сильными райдерами. Важно не торопиться и помнить, что испытывать страх абсолютно нормально. Если боитесь, значит вы сфокусированы.