Легкие солнечные ветродуи у меня очень хорошо получаются

Коллекция. Караван историйКультура

Вячеслав Чепурченко. Правила игры

Беседовала Виктория Катаева

Фото: Gennady Grachev/предоставлено пресс-службой ТНТ

Мое амплуа — молодой Валерий Ободзинский в сериале «Эти глаза напротив», хотя я и не одессит. Или, допустим, Яша-цыган из сериалов «Город» и «Гурзуф». Легкие солнечные, как их называют... ветродуи у меня очень хорошо, как мне кажется, получаются. И наоборот, не очень даются роли, в которых нужно быть спокойным и уверенным в себе. Любовь-то я играть умею, а вот уверенность — не очень. Таких персонажей чисто технически чаще всего проваливаю на стадии проб.

— Интернет содержит любопытные факты о вас. Например такие: якобы в театральный вы пришли случайно — однако на поступлении набрали самый высокий балл за всю историю факультета. (Вячеслав окончил театральный факультет Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. — Прим. ред.) А с третьего курса получали именную стипендию Олега Табакова.

— По-моему, Интернет несколько преувеличивает. Допустим, высокий балл при поступлении набрал не один я. Именную стипендию получал, но как мне кажется, моей заслуги в том не было.

Я вырос в небольшом городе Камышине Волгоградской области. Мама, ее зовут Ирина Игоревна, по образованию преподаватель младших классов. Но к моему рождению она работала актрисой Камышинского театра — когда в него набирали труппу непрофессиональных артистов, прошла собеседование и ее взяли. Начинала с роли, условно говоря, «четвертого гриба в восьмом составе», а спустя одиннадцать лет уже играла одну из главных ролей в спектакле по пьесе «Три сестры».

Фото: Анна Фокина/instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): @austrianqueen

С папой они развелись, когда я был еще маленьким. Мы с ним общались, тем более что жили почти по соседству. И сейчас общаемся: он приезжает в гости, помогает с внуками — у меня двое маленьких детей. Но воспитывала меня все-таки мама. И я благодарен ей, что хватило мудрости, сил, терпения вырастить мальчика, к тому же чрезмерно активного, воспитать меня ответственным мужчиной, уважающим женщин.

— Когда мама работает в театре, будущая профессия ребенка, как правило, предопределена. Так и с вами вышло?

— Абсолютно нет. Даже наоборот. В детстве и подростковом возрасте, бывая у мамы на работе множество раз, я никаких особых чувств к театру почему-то не испытывал. Ничего из того, что называют «театральной атмосферой» и «запахом кулис», которые я как актерский ребенок мог бы впитать с младенчества, не ощущал. Приходил, как, допустим, пришел бы в магазин, если б моя мама работала там продавцом. На кассе она сидит или выходит на сцену — и то и другое работа, ничего волшебного. Так мне казалось.

Самому нравилось участвовать в различных конкурсах и смотрах самодеятельности. Здесь присутствовала определенная хитрость. Когда кто-то из педагогов ходил по классам и говорил, мол, готовим мероприятие к такому-то празднику, номер уже придумали, нужны ребята на подтанцовку и спеть — я вызывался первым. Дело в том, что на время репетиций освобождали от уроков. А как раз учиться я очень не любил.

Не был хулиганом, просто не считал нужным тратить время на образование. Не думал ни о будущем, ни о чем. Мне просто весело жилось. Поплавать в речке, побегать с друзьями по крышам гаражей — вот это было мое. На стройке упал — ногу сломал, пришлось с полгода скакать на одной, ну и ничего. Зажила, сняли гипс, побежал дальше. Таким я был человеком, и как мне кажется, таким остаюсь поныне.

Поэтому с огромным удовольствием и участвовал в прошлом сезоне проекта «Ледниковый период» — да, там я оказался в родной стихии. Не в том смысле, что моя стихия лед, но это мое — прыгануть, сальто сделать...

Фото: из архива В. Чепурченко

В девятом классе занимался в кружке МЧС. Мы вязали узлы из веревок, бегали по лесу, осваивая спортивное ориентирование. В какой-то момент рассматривал для себя будущую профессию эмчеэсовца. Но я по сути своей не военный человек. Это ведь особый склад характера, а я со своей гиперактивностью навряд ли сумел бы существовать в условиях жесткой дисциплины. Мне надо бежать и скакать — на смотр самодеятельности, на гаражи, куда ветер понесет.

Ближе к концу школы стал прикидывать, куда бы все-таки поступать — и не потому что очень хотелось получить высшее образование, просто нужно было как-то определяться с дальнейшей судьбой.

— Мама не предлагала варианты? Например в юридический — стабильная профессия? Не говорила: «Учись лучше»?

— «Учись лучше» говорила, «идти в юристы» не предлагала, она же прекрасно знала своего сына — я бы не поступил, да и душа не лежала.

Мама, надо сказать, ко времени моего окончания школы вышла замуж, у меня появился отчим и чуть позже родился младший брат. А я стал взрослым. Так что предстояло самому теперь нести ответственность за себя.

Когда понял, что с аттестатом, полным троек, выбор учебных заведений у меня невелик, слегка приуныл. К счастью, мама сказала: «В Саратове есть театральный факультет, и в этом году курс набирает очень хороший мастер». Я подумал, что Саратов далековато, конечно, — от Камышина около двухсот километров, но в общем почему бы и нет. Отвез документы, в положенное время пришел на экзамены.

— Поете? — спрашивают экзаменаторы.

— Пою.

Что-то спел.

— Танцуете?

— Да!

Показал несколько танцевальных па. Потом почитал стихи, прозу, басню, и меня взяли.

Достаточно прозаично вышло. Обычно в театральных институтах в регионах много абитуриентов-девочек. Мальчиков, наоборот, не хватает, и если пришел адекватный, более-менее смазливый, берут. Так вышло и в моем случае.

Поэтому когда пишут про какие-то невероятные баллы, которые я будто бы набрал при поступлении, мне становится неловко. То же самое было, когда на «Ледниковом периоде» профессионалы говорили про мой «кораблик». Что ни у кого из начинающих он не получается, а я, абсолютно без опыта на льду, взял и сделал почти с первого раза.

Похвала показалась мне незаслуженной. Потому что одно дело, когда долго и трудно чего-то добиваешься, и совсем другое, если — раз! — и достиг. Ты совсем иначе это оцениваешь и ничего сверхъестественного в своем достижении не видишь.

С якобы «самым высоким баллом при поступлении» я не чувствовал и не чувствую себя никаким рекордсменом. Просто делал то, что умею и люблю.

— Но именную стипендию Олега Табакова, который был, к слову, уроженцем Саратова, «за красивые глаза» точно не вручают.

— Об этом тоже у меня не было мыслей. Мне нравилось придумывать капустники, заниматься актерским мастерством, фехтованием...

Когда с горящими глазами выполняешь дело, которое нравится, все получается достаточно легко. Вечером приходил в общежитие, в котором жил, ложился спать. День закончен, а новый еще не начался, чистая голова — сами собой придумывались сюжеты для этюдов. Я проваливался в сон, и где-нибудь в час ночи просыпался с точным пониманием, как буду этот этюд показывать. То есть мозг функционировал в почти круглосуточном режиме, кипел.

Однажды на сцендвижении мы учили «фляк», есть такое упражнение, одно из базовых. У меня он полтора месяца не получался. И вдруг так же ночью, почти одномоментно, пришло понимание: так вот же как нужно!

Еле дождался утра, доехал на автобусе до академии, пораньше, пока не начались занятия, зашел в репетиционный зал, положил мат, сделал «фляк». Первый раз с небольшими неточностями, на второй практически идеально.

При этом ведь общеобразовательные дисциплины — философия, английский и остальные, как и в школе, пролетали мимо меня. Но и с ними серьезных проблем не возникало, потому что если с профильными предметами у меня все было более чем в порядке, то на непрофильные педагоги закрывали глаза, они же видели, как я горю именно профессией.

Мастером курса у нас был Александр Григорьевич Галко. Он в свое время играл на сцене Саратовского театра драмы, в каких-то спектаклях — вместе с Олегом Павловичем Табаковым. Они дружили, Олег Павлович высоко ценил Александра Григорьевича как актера и педагога.

Галко воспитал не одно поколение талантливых учеников. Каким я был в Камышине и каким стал после академии — будто два разных человека. Почти целиком это заслуга Александра Григорьевича.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Валдис Пельш. Почетный профессор Валдис Пельш. Почетный профессор

Валдис Пельш — о своем карьерном пути и желании покорять новые вершины

Караван историй
Кодинг только для девушек: зачем создавать женские образовательные программы в IT Кодинг только для девушек: зачем создавать женские образовательные программы в IT

Зачем создавать безопасную среду для женщин в IT и как это делать?

Forbes
Анастасия Стоцкая: «Стараюсь из своей жизни исключать любую критику» Анастасия Стоцкая: «Стараюсь из своей жизни исключать любую критику»

Анастасия Стоцкая — о мюзиклах, рок-операх и хейтерах

Караван историй
«Превосходным руководителем можно стать вне зависимости от пола» «Превосходным руководителем можно стать вне зависимости от пола»

Женщины-CEO — о том, как решать вопрос с гендерным равенством в бизнесе

РБК
Леонид Барац: «Квартет И» не заработал столько денег, чтобы мы стали состоятельными пенсионерами» Леонид Барац: «Квартет И» не заработал столько денег, чтобы мы стали состоятельными пенсионерами»

Можем ли мы, мужчины, не повернуть голову, когда мимо идет красивая девушка?

Караван историй
Земля и Марс сформировались из материала внутренней части Солнечной системы Земля и Марс сформировались из материала внутренней части Солнечной системы

Ученые сравнили изотопный состав Земли, Марса и метеоритов

Популярная механика
«Я стала больше прислушиваться к себе и своим желаниям» «Я стала больше прислушиваться к себе и своим желаниям»

Альбина Джанабаева — о материнстве, семейной жизни и эмоциях

OK!
Торговое оборудование Торговое оборудование

Как друзья из Ростова-на-Дону создали соцсеть для трейдеров стоимостью $3 млрд

Forbes
«Тупик имени Сталина», или Почему Бузова на сцене МХАТа — не главная проблема культуры «Тупик имени Сталина», или Почему Бузова на сцене МХАТа — не главная проблема культуры

Андрей Архангельский: проблема российской культуры не в Ольге Бузовой

СНОБ
Реальная история людей с синей кровью и голубой кожей Реальная история людей с синей кровью и голубой кожей

История семьи, которая много лет скрывала свои особенности

Популярная механика
Гонка за орбитальный кинематограф Гонка за орбитальный кинематограф

Зачем снимать кино в космосе, если есть компьютерная графика?

Популярная механика
Имплантат со стволовыми клетками не помог диабетикам отказаться от инсулина Имплантат со стволовыми клетками не помог диабетикам отказаться от инсулина

Имплант клеток поджелудочной железы не избавляет диабетиков от нехватки инсулина

N+1
Физики научились управлять отдельным магнитным скирмионом при комнатной температуре Физики научились управлять отдельным магнитным скирмионом при комнатной температуре

Управление скирмионами может иметь приложение в спинтронике

N+1
Фильмы о разрушительной силе искусства Фильмы о разрушительной силе искусства

Страшно красивые истории

GQ
Suzuki Vitara. Выбор поколений Suzuki Vitara. Выбор поколений

Баланс между традициями и инновациями

4x4 Club
Состояние непокоя Состояние непокоя

Юлия Пересильд знает: люди летают, а наша планета — маленькая и хрупкая

GQ
Самое большое летающее животное на Земле могло прыгать больше чем на два метра в высоту Самое большое летающее животное на Земле могло прыгать больше чем на два метра в высоту

Как именно кетцалькоатлю удавалось летать?

Популярная механика
Исчезнувшая греза Михаила Врубеля Исчезнувшая греза Михаила Врубеля

«Принцесса Греза» Михаила Врубеля — летящие волосы, полупрозрачные одежды

Караван историй
The Hatters комментируют свой новый альбом Golden Hits The Hatters комментируют свой новый альбом Golden Hits

The Hatters рассказывают про каждую песню своего нового релиза

GQ
Космическая еда: что едят космонавты Космическая еда: что едят космонавты

Что едят космонавты в космосе?

ТехИнсайдер
Палеогенетики секвенировали древнюю ДНК из пропитанных смолой отложений Палеогенетики секвенировали древнюю ДНК из пропитанных смолой отложений

В плейстоценовых отложениях хорошо сохраняется древняя ДНК

N+1
Чек-лист удачного развода Чек-лист удачного развода

Снижаем градус нервного напряжения во время развода

GQ
5 стран мира с четырехдневной рабочей неделей 5 стран мира с четырехдневной рабочей неделей

Потому что два выходных — хорошо, а три — еще лучше!

Playboy
Приманка для топа: как стартапу привлечь опытного менеджера Приманка для топа: как стартапу привлечь опытного менеджера

Как подобрать подходящего управленца и чем его можно заманить в стартап

Inc.
Как пережить праздники без последствий: 5 принципов Как пережить праздники без последствий: 5 принципов

Всем известно, что за праздничным столом удержать себя в руках почти невозможно

Cosmopolitan
Стадию 14 дней назвали необязательной для развития зародышей человека in vitro Стадию 14 дней назвали необязательной для развития зародышей человека in vitro

«Стадия 14 дней» на самом деле необязательна для развития эмбриона человека

N+1
Семейная сказка по-новосибирски Семейная сказка по-новосибирски

Как работает новый центр социально-педагогической поддержки Большой перемены

ПУСК
Как правильно загадывать желания в Новогоднюю ночь? 8 простых способов Как правильно загадывать желания в Новогоднюю ночь? 8 простых способов

Что сделать, чтобы желания точно исполнились?

Cosmopolitan
Дальневосточная кухня Дальневосточная кухня

Кухня Дальневосточного края — интересный и неоднозначный феномен

Bones
Все не так, как на самом деле Все не так, как на самом деле

Не все то эко, что им называют. 10 наиболее живучих «зеленых» сказок

Playboy
Открыть в приложении