Ее саму понимать уже давно перестали

Караван историйЗнаменитости

Кейт, которая гуляет сама по себе

Ханна Лебовски

Фото: splashnews.com/legion media

Похвалы за «Мейр из Исттауна» были ей приятны, но некоторые... некоторые вызывали искреннее недоумение. То там, то здесь критики превозносили Кейт за то, как самоотверженно она принесла в жертву роли свою легендарную красоту, как охотно и бескомпромиссно отважилась предстать бесконечно усталой, неухоженной, замотанной провинциалкой-полицейской средних лет.

Она читала это — и не знала, как реагировать. Получается, ее хвалили за простой профессионализм, за нормальную честную работу — полноценное перевоплощение в героиню, чья жизнь и, соответственно, внешность разительно отличаются от ее, Кейт. Получается, гламурное тщеславие, бесконечное голливудское предъявление нестареющей красоты и выхоленности стали настолько привычны людям, что даже короткий отказ от этого в пользу требований, налагаемых профессией, уже выглядит героической жертвой?

Нет, Кейт никак не могла этого понять и отказывалась принимать эти похвалы и радоваться им. Не знала, как объяснить людям пошлость такого подхода и унизительность подобных комплиментов. Впрочем, ее саму понимать уже давно перестали. И к ее принципам относились как к капризам эксцентричной чудачки. Шли навстречу ее требованиям, но каждый раз не скрывали недоумения, пожимали плечами и перешептывались за спиной.

Вы только подумайте: эта странная Уинслет запрещает ее фотошопить! Перед каждой фотосессией особо оговаривает с редакторами и представителями брендов жесткий запрет на любое цифровое «украшательство». Да как же это? Ни единой морщинки ей не сотри, ни единого пятнышка не заблюрь, ни единой складочки не удали, не говоря о том, чтобы хотя бы силами фоторедактора вернуть ее формам былую утонченность!

И ведь совершенно, ну вот совершенно за собой не следит, хотя уж к ее-то услугам все новейшие технологии и лучшие специалисты! Такой чудесный лобик, зачем же уродовать его предательскими морщинами, всего-то пару укольчиков... Так нет, капризная Уинслет — категорическая противница ботокса. А носогубки, вы видели ее носогубки?! А поплывший овал, нет, вы видели этот поплывший овал? Это же просто неприлично! Но она ничего не желает слышать — ни о филлерах, ни о нитях, ни тем более о пластической хирургии. И как, спрашивается, относиться к такому непристойному вольнодумству?

Кейт Уинслет с родителями Роджером и Салли и наградой BAFTA. Фото: Ian West/PA Images/alamy/legion-media

А вес? Еще с начала двухтысячных длится эпическая битва одиночки Кейт с голливудскими стандартами. Она тогда набрала — и весьма заметно. А «сбрасывать» отказалась. Ей, мол, и так нормально, тонкая фигурка в юности давалась ей большим трудом, прилагать который в дальнейшем она смысла не видит. И никакие голливудские продюсеры, режиссеры, стилисты и тренеры не будут диктовать ей, сколько следует весить и какие усилия для этого прилагать. Уж как только не пытались замотивировать эту гордячку. В 2003-м британский GQ опубликовал ее фотографии, над которыми поколдовали фоторедакторы. Такая получилась красоточка — загляденье: высокая, тоненькая как тростинка, тут «вытянули», тут «втянули». И ведь мужской журнал — стоило бы прислушаться, сказать спасибо и взяться за важное дело приведения себя в соответствие с ожиданиями! Так нет, эта скандалистка во всеуслышание объявила, что эти фотографии — ложь и она не давала согласия на журнальный «улучшайзинг», — и так громко, что бедное издание вынуждено было принести ей официальные извинения.

А потом и вовсе взялась судиться с журналами и газетами! В 2007-м выиграла в суде у журнала Grazia. Подумаешь, великое дело — они всего-то написали, что не в меру растолстевшая звезда ходит к диетологу. А она, как оказалось, и не думала ходить. Могла бы, между прочим, расценить эту публикацию как тактичное руководство к действию. Так нет, подала в суд, а выигранные 10 тысяч фунтов стерлингов пожертвовала на борьбу с расстройствами пищевого поведения. Еще и прокомментировала: мол, пусть эти деньги поддержат тех, кому вы, глянцевые хищники, сломали жизнь своими ненормальными стандартами, обрекли на бесконечные диеты и довели до анорексии и булимии.

А еще два года спустя выбила в суде извинения и 25 тысяч фунтов стерлингов у именитого таблоида Daily Mail, который немножечко ошибся, заявив, что она лжет о своем режиме тренировок. Врет, мол, лицемерка, всем советует принимать себя такими как есть, а сама тайком работает над фигурой! А она возьми да оскорбись — не позволю, мол, вводить людей в заблуждение и обвинять меня во лжи и двойных стандартах. Подумаешь, слегка присочинили, но ведь не со зла, все желают только добра международному достоянию, нашей прелестной английской розе. Тоже мне, преступление — все только хотят, чтобы она опять была такой, какой когда-то всем понравилась. Как Роза в «Титанике» (там пару лишних килограммов ей все-таки можно было простить, ведь стандарты красоты начала ХХ века, как ни крути, не предусматривали голливудской диеты на смузи и белковых коктейлях и интенсивных тренировок по четыре часа в день). Или как Марианна в «Разуме и чувствах» — ведь куколка, ну просто куколка! И какое значение имеет, что во время съемок в 1995 году Кейт было всего 19 лет и что тот облик дался ей чудовищными усилиями, она обязана оставаться такой, чтобы радовать наш глаз и отвечать нашим идеальным параметрам, — и все тут!

В фильме «Титаник» с Леонардо Ди Каприо. Фото: Imago/United Archives/ТАСС

А вместо этого с двумя другими отщепенками, своими подругами и коллегами Эммой Томпсон и Рэйчел Вайс, создала Британскую лигу антикосметической хирургии и всячески пропагандирует естественное старение! И нагло заявляет, что намерена всегда использовать свою известность для того, чтобы помочь женщинам принимать себя, свою внешность и уникальность с гордостью, а не гнаться за насаждаемыми Голливудом идеалами. И что самое поразительное, эти ее возмутительные демарши совершенно не приводят к бойкоту и критике, и даже Голливуд съедает все высказывания Кейт с кривой покорной улыбочкой, не подавившись, а сама она то и дело оказывается на почетных местах во всевозможных мировых рейтингах самых красивых людей. И, кстати, никогда не стеснялась и не стесняется ролей с обнаженкой. Если роль этого действительно требует — почему нет, в конце концов, тело — это тоже ее актерский инструмент. И пусть обычные женщины, не звезды, а просто женщины, которых глянцевый мир почти насильно вовлекает в гонку за вечной молодостью и кем-то назначенными стандартами красоты, черпают в этом поддержку. Вот — звезда. У этой звезды — неидеальное тело. Но живет же как-то, и неплохо, честно говоря, живет. Несмотря на прессинг всего мира. И даже не вопреки ему, а просто — мимо. Максима «люби, уважай, цени и принимай себя», может, и присвоена юными одинаковыми блогершами в соцсетях, и ее, может, и транслируют психологи всех мастей, да только на самом деле получается это у немногих. Вот, у Кейт, например. А заодно у нее получается всей своей личностью и жизнью утверждать настоящий антиэйджинг. Не в смысле исступленного бега от возраста, а в смысле победы над эйджизмом. Что бы там ни думал весь мир о том, как следует выглядеть и вести себя «после скольких-то там лет», Кейт это не интересует. Ее интересует исключительно то, как она ощущает себя и чего хочет от жизни в свои годы.

И с личной жизнью — такая же история. С юных лет и до зрелых Уинслет жила так, как хотела, не оглядываясь на людскую молву и чьи-то стандарты. И не считала нужным обсуждать свои поступки и выборы.

Прямо с пятнадцати лет, когда на первых своих съемках в сериале «Черный сезон» встретила актера и писателя Стивена Тредра. Он был старше на двенадцать лет. И никто и ничего не помешало им съехаться и прожить вместе четыре года. А потом ничего не помешало после расставания сохранить близкую дружбу — до тех пор, пока спустя два года Тредр не умер от рака костей. И тогда уже премьера «Титаника» в 1997 году не помешала Кейт присутствовать на похоронах своей первой любви. Перед ней даже выбора такого не стояло — она должна была его проводить. А десять лет спустя открыто сказала, что так и не пережила смерть Тредра.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Света в темном царстве Света в темном царстве

Актриса Светлана Ходченкова — о том, что любить надо себя

Tatler
8 простых правил, которые помогут тебе быстро похудеть к отпуску 8 простых правил, которые помогут тебе быстро похудеть к отпуску

Следуй этим советам — и килограммы будут уходить сами собой

VOICE
Кое-что о Рене Кое-что о Рене

Совершенно необязательно проживать все в полную силу и взаправду

Караван историй
«Пусть они заткнутся»: история медсестры Марии Фикачковой, убивавшей младенцев «Пусть они заткнутся»: история медсестры Марии Фикачковой, убивавшей младенцев

Как Мария Фикачкова три года убивала младенцев и думала, что ее не поймают

VOICE
Ирина Апексимова. Живу как хочу Ирина Апексимова. Живу как хочу

Ирина Апексимова — о работе в театре и критике

Коллекция. Караван историй
Астрономы описали формирование «черных вдов» с маломассивной звездой–компаньоном Астрономы описали формирование «черных вдов» с маломассивной звездой–компаньоном

Астрономы построили модель образования пульсаров–«черных вдов»

N+1
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
О рыбаке и рыбке О рыбаке и рыбке

Хозяин этого дома — заядлый рыбак

Robb Report
Дмитрий Нагиев: Дмитрий Нагиев:

У нас твоя карьера от таланта не зависит

Караван историй
Белое вино в прозрачной бутылке быстрее потеряло аромат Белое вино в прозрачной бутылке быстрее потеряло аромат

Как влияет на белое вино длительное хранение на полке магазина

N+1
Анна Чурина: «Именно после «Олигарха» я твердо решила поступать во ВГИК» Анна Чурина: «Именно после «Олигарха» я твердо решила поступать во ВГИК»

1999 год. Центр Милана. Пьяцца Дуомо. За мной гонится мафия, я бегу, падаю

Коллекция. Караван историй
Пробирают до мурашек: 10 неклассических хорроров для тех, кому не хватает адреналина Пробирают до мурашек: 10 неклассических хорроров для тех, кому не хватает адреналина

Фильмы ужасов, которые однозначно стоит попробовать на вкус

Правила жизни
Мое личное тело Мое личное тело

Дряблая кожа, отсутствие подтянутого мышечного корсета – как с этим бороться

Добрые советы
В бессмертье в двадцать лет ушла: отчаянный подвиг Наташи Качуевской в битве под Сталинградом В бессмертье в двадцать лет ушла: отчаянный подвиг Наташи Качуевской в битве под Сталинградом

Медсестра Наташа до самой смерти вытаскивала с поля боя раненых бойцов

ТехИнсайдер
Дмитрий Бертман: Дмитрий Бертман:

Режиссер Дмитрий Бертман — о работе в театре, "Геликон-опере" и спектаклях

Караван историй
Ученые рассказали, как правильно прыгать в воду, чтобы ничего не повредить Ученые рассказали, как правильно прыгать в воду, чтобы ничего не повредить

Как безопасно прыгать в воду?

ТехИнсайдер
Дмитрий Светозаров. Рукописи не горят Дмитрий Светозаров. Рукописи не горят

Режиссер Дмитрий Светозаров открыл многих современных кинозвезд

Коллекция. Караван историй
Суздаль Суздаль

Как Суздаль превращается в центр современного искусства и культурный хаб

Собака.ru
Последний маньяк, казненный в России: история странного зоотехника Сергея Головкина Последний маньяк, казненный в России: история странного зоотехника Сергея Головкина

Сергей Головкин — маньяк, который убил по меньшей мере 11 мальчиков

VOICE
Взлет и падение великих династий в книге «История Балтики: от ганзейского союза до монархий Нового времени» Кэролайн Боггис-Рольф. Публикуем фрагмент Взлет и падение великих династий в книге «История Балтики: от ганзейского союза до монархий Нового времени» Кэролайн Боггис-Рольф. Публикуем фрагмент

Последние лет девятьсот регион Балтийского моря – один из самых насыщенных

Правила жизни
Как ДНК и РНК создали жизнь на Земле: новая теория о происхождении всего живого Как ДНК и РНК создали жизнь на Земле: новая теория о происхождении всего живого

Находят все больше свидетельств относительно новой гипотезы о зарождении жизни

ТехИнсайдер
Тиа Уильямс: «Семь дней в июне». История о первой любви, отмеченная книжным клубом Риз Уизерспун Тиа Уильямс: «Семь дней в июне». История о первой любви, отмеченная книжным клубом Риз Уизерспун

История, после которой твоя жизнь не будет прежней — роман «Семь дней в июне»

СНОБ
Подать голос: интервью с Денисом Колесниковым, создателем студии «Кураж-Бамбей» Подать голос: интервью с Денисом Колесниковым, создателем студии «Кураж-Бамбей»

Денис Колесников — о важнейших российских и иностранных сериалах

Правила жизни
Летние коктейли для жарких дней, вечерних прогулок и борьбы с похмельем Летние коктейли для жарких дней, вечерних прогулок и борьбы с похмельем

Московские бармены делятся рецептами летних коктейлей, которые спасут от жары

СНОБ
«От любви похудела»: экс-солистка «Ленинграда» Алиса Вокс тайно вышла замуж «От любви похудела»: экс-солистка «Ленинграда» Алиса Вокс тайно вышла замуж

Алиса Вокс (Алиса Кондратьева) узаконила отношения с возлюбленным

VOICE
Почему пионерам запрещали здороваться за руку: ты удивишься, когда узнаешь! Почему пионерам запрещали здороваться за руку: ты удивишься, когда узнаешь!

Странные правила среди пионерии

VOICE
«Чувствую себя 6-летним ребенком»: как живет женщина с редкой формой амнезии «Чувствую себя 6-летним ребенком»: как живет женщина с редкой формой амнезии

История девушки, которая забывает почти всю свою жизнь и переносится в прошлое

Psychologies
«Завтра я всегда бывала львом»: история человека, вылечившегося от шизофрении «Завтра я всегда бывала львом»: история человека, вылечившегося от шизофрении

Норвежка Арнхильд Лаувенг — психолог, но не обычный

Psychologies
Признаки овуляции: как рассчитать и распознать симптомы Признаки овуляции: как рассчитать и распознать симптомы

Как узнать, что овуляция наступила

VOICE
«Я боюсь выходить на улицу!»: Викторию Бекхэм запугала одержимая фанатка Дэвида «Я боюсь выходить на улицу!»: Викторию Бекхэм запугала одержимая фанатка Дэвида

Дэвид и Виктория Бекхэм рассказали о преследовавшей их Шэрон Белл

VOICE
Открыть в приложении