Технологические тренды, развивающиеся в сфере городского транспорта в регионах

ФедералПрессHi-Tech

Транспорт, который удивляет: как инновации помогают при передвижении по городу

Редакция ФедералПресс

В России цифровые решения стремительно ворвались в городскую транспортную среду. Горожане планируют маршруты передвижения через специальные мобильные приложения, оплачивают проезд посредством пластиковых карт, привыкли к системам контроля за водителем и пассажирами, и уже никого не удивляет появление на улицах беспилотных транспортных средств и печать деталей и комплектующих для вагонов и автобусов на 3D-принтерах. Какие технологические тренды развиваются в сфере городского транспорта в регионах — подробно рассмотрел «ФедералПресс».

Столичная мобильность: от биометрии до беспилотных трамваев

Инновационные решения для городского транспорта меняют привычные представления о передвижении пассажиров. Города инвестируют в интеграцию различных видов транспорта для оптимизации переездов, создание специальных условий для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, мобильные билеты, использование компьютерного зрения и искусственный интеллект, информацию о стиле вождения и многое другое.

Как сообщили в ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», экспертная оценка рынка цифровых услуг на всех видах пассажирского транспорта в 2023 году достигла 2,1 трлн рублей при общем пассажиропотоке 16,4 млрд человек, тогда как годом ранее, в 2022-м, данный показатель равнялся 1,7 трлн рублей с учетом общего объема пассажиропотока в 14,4 млрд человек.

Согласно оценке НИУ ВШЭ, к 2030 году спрос российского транспорта и логистики на инновации может превысить 626 млрд рублей. Это примерно в 7 раз больше по сравнению с 2020 годом.

Лидером по внедрению высокотехнологичных разработок на пассажирском транспорте ожидаемо является Москва, где инновации стали своеобразным вызовом мировым трендам.

«Мы наблюдаем тенденцию роста спроса на внедрение различных цифровых технологий в сфере транспорта. Конечно, бесспорный лидер здесь — Москва, где уже проезд в метро можно оплатить «по улыбке», где на всех парах развиваются беспилотные технологии — у нас есть и автономный поезд на МЦК, и в тестовом режиме эксплуатируется беспилотный трамвай», — сказала директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

По сообщению пресс-службы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, по состоянию на начало 2024 года здесь было протестировано свыше 100 разработок, поддержанных фондом «Транспортные инновации Москвы». Как правило, при доказанной эффективности технологические решения масштабируются. Именно так за последние годы к сбору информации о состоянии дорог на столичных улицах подключился искусственный интеллект, перенаправлять потоки для сокращения пробок стали умные алгоритмы, подсчитывать пассажиров автобусов и электробусов стал программно-аппаратный комплекс, а на LCD-экранах остановок наземного и подземного транспорта появились безотказные дорожные 3D-помощники.

Такие цифровые ассистенты были установлены в конце августа в терминале №1 городского вокзала Нижегородская и на станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) — в первый же месяц за самой разной информацией к виртуальному ассистенту в образе чат-бота Александры на стойке «Живое общение» в метро обратились более 6 тыс. раз. На той же станции «Марьина Роща» в сентябре появились новые компактные турникеты с вертикально расположенной панелью для оплаты проезда всеми удобными способами — от классических до инновационных, включая биометрию, — новшество должно увеличить пропускную способность до 30%. А еще Московский метрополитен первым в России внедрил оплату проезда через систему быстрых платежей (СБП): она действует во всех кассах и 1,7 тыс. автоматов по продаже билетов и предполагает, что ежемесячно количество таких платежей будет превышать полумиллионную отметку. По данным департамента, на конец октября благодаря внедрению цифровых решений доля безналичных оплат проезда в московском метро превысила 91% — это рекордный уровень с момента запуска платежных сервисов.

Сегодня столица может похвастаться и активной заменой автобусов на электробусы: они снижают выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год, не шумят и не вибрируют, имеют плавный ход, оснащены откидными аппарелями для маломобильных граждан, площадками для колясок и велосипедов, зарядными портами для гаджетов и медиаэкранами с информацией о маршруте. Электробусы были запущены в 2018 году и по состоянию на октябрь 2024-го их количество на московских улицах превысило 2 тыс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новые смыслы Архангельска: арктический порт и треска без тоски Новые смыслы Архангельска: арктический порт и треска без тоски

Об Архангельске — с винтажным запахом доски, вкусом трески, но без русской тоски

ФедералПресс
По законам гостеприимства По законам гостеприимства

Солнечный интерьер, который встречает тепло и радостно

Идеи Вашего Дома
Резерв на будущее Резерв на будущее

Как развиваются технологии хранения энергии

РБК
Под знаком русской свастики Под знаком русской свастики

Иван Ильин печалился о том, что многое мешает развитию русского фашизма

Дилетант
Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю» Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю»

«Я больше 30 лет никогда ни с кем не обнималась. А это очень хорошая штука»

Караван историй
Искусство компромисса Искусство компромисса

Карл V: монарх, который искал компромиссов, а в итоге разочаровался во всём

Дилетант
«У человечества сейчас сказочный период» «У человечества сейчас сказочный период»

Юрий Колокольников о моде на сказки, глобализации, инопланетянах и котах

Правила жизни
Остановка Стамбул Остановка Стамбул

Заезженную фразу «Москва – не вся Россия», можно перенести и на Стамбул

Знание – сила
Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе

Сможет ли бизнес пользоваться ИИ, не создавая серьезных проблем?

Монокль
Валерий Сухих: «Время требует от депутатов оперативности и профессионализма» Валерий Сухих: «Время требует от депутатов оперативности и профессионализма»

Какие традиции и принципы остаются неизменными в работе заксобрания Прикамья?

ФедералПресс
Направо пойдешь? Направо пойдешь?

Чтобы реже ошибаться, важно знать, как работает механизм принятия решений

VOICE
Выйди и зайди нормально: почему российский стартап не смог завоевать рынок Вьетнама Выйди и зайди нормально: почему российский стартап не смог завоевать рынок Вьетнама

Что случилось с компанией Hybrid, которая неудачно зашла на вьетнамский рынок

Forbes
Как в лучших домах Как в лучших домах

Выбираем качественную икру для праздничного стола

Лиза
«Джеймс Уэбб» рассмотрел звездные скопления в далеком аналоге зародыша Млечного Пути «Джеймс Уэбб» рассмотрел звездные скопления в далеком аналоге зародыша Млечного Пути

Телескоп рассмотрел звездные скопления в галактике-аналоге Млечного Пути

N+1
«Персидский выбор» Александра Грибоедова «Персидский выбор» Александра Грибоедова

Дипломатическая служба и заслуги А. С. Грибоедова

Знание – сила
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Осторожно, мокрый пол: как Puma и Марк Кукурелья попытались обратить провал в шутку Осторожно, мокрый пол: как Puma и Марк Кукурелья попытались обратить провал в шутку

Провал Пумы: вышедший в новой обуви на поле Кукурелья дважды поскользнулся

Forbes
Мир после мира Мир после мира

Какой мир принесло завершение англо-бурской войны на юг Африки?

Знание – сила
Эмоциональное техно Эмоциональное техно

Как можно описать стиль эмоциональной архитектуры?

ТехИнсайдер
Бот из машины Бот из машины

Как биороботы оживают и меняют мир технологий

РБК
Открытый тупик Открытый тупик

Как Хамфри Богарт превращал любой финал в хеппи-энд

Weekend
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
«А ты возьми и купи слона»: как не вестись на маркетинговые уловки и не потратить все деньги перед Новым годом «А ты возьми и купи слона»: как не вестись на маркетинговые уловки и не потратить все деньги перед Новым годом

Как узнать все секреты продавцов, чтобы покупать осознанно?

Psychologies
Три сестры Три сестры

Вера Джусти: как успешно развивать семейный бизнес и не поссориться

Grazia
«Крыши раскрыты»? «Печь упала»? Три года ссылки «Крыши раскрыты»? «Печь упала»? Три года ссылки

Письмо в журнал «Безбожник» — о непонимании роли религии в молодом СССР

Дилетант
Как сохранить уровень сахара в норме: 7 добрых советов Как сохранить уровень сахара в норме: 7 добрых советов

Простые рекомендации, которые помогут поддерживать оптимальный уровень сахара

ТехИнсайдер
Радужные перспективы Радужные перспективы

Увидеть радугу посреди зимы – добрая примета. Но что именно она сулит?

Лиза
«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе «Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе

Как участники рынка детской розницы справляются с рыночной турбулентностью

Монокль
Спасаем ваши пальцы: чем отмыть руки от суперклея Спасаем ваши пальцы: чем отмыть руки от суперклея

Как удалить суперклей с кожи подручными средствами?

ТехИнсайдер
Выводим домашний маникюр на новый уровень: что такое ремувер для кутикулы и почему он тебе нужен Выводим домашний маникюр на новый уровень: что такое ремувер для кутикулы и почему он тебе нужен

Дорого выглядящие ногти на 80% состоят из тщательной обработки кутикулы

VOICE
Открыть в приложении