Россияне оценили качество и нынешнее состояние главных федеральных трасс

АвтоМирАвто

Поставь дороге 5

Россияне оценили качество и нынешнее состояние главных федеральных трасс с индексом «М» в среднем на 3,78 балла

Текст: Константин Корндорф

Тут вот какое дело. Глава Минтранса Максим Соколов в интервью нашим коллегам из РБК на днях высказался в том смысле, что несправедливо считать российские дороги сплошь плохими. Если верить чиновнику, на сегодняшний день почти 80% федеральных трасс России находятся в нормативном состоянии. А это, в переводе с чиновничьего наречия, означает – в среднем на четыре с минусом. Разговор этот, кстати, состоялся в контексте отмены весенних ограничений движения по «федералкам», о чем мы писали в прошлом номере. Дескать, уже можно отменять, дороги выдержат и не уплывут по весне под тяжестью большегрузов.

С одной стороны, и тут мы согласны с Максимом Юрьевичем, еще никогда в истории нашей страны дороги не были столь хороши. Это своего рода даже рекорд. Однако речь в данном случае шла только о федеральных трассах, которых в стране на конец 2017 года насчитывалось 50,1 тыс. километров. Тогда как всего дорожная сеть России к началу 2018 года перевалила за 1,5 млн километров, на которых для сквозящего из уст министра оптимизма поводов, увы, уже не так много. Статистика по состоянию этих 1,5 миллионов километров, мягко говоря, выглядит иначе.

А как именно она выглядит, грешным делом подумали мы и решили поискать информацию о состоянии дорог в стране. Всем же интересно, насколько все плохо, на фоне того немногого, где действительно хорошо. Поиски, признаться, оказались нелегкими. На местах подобной отчетностью в основном занимаются заинтересованные лица – бюджетные, силовые, а то и вовсе властные организации: МВД, МЧС, Минздрав, дорожники и прочие. Нас же интересовала информация с мест от первоисточника – пользователей дорог, которым лукавить нет никакого смысла. И такой источник неожиданно обнаружился.

Мы допускаем, что портал Autostrada.info, на который мы наткнулись в поисках, существует на деньги Минкомсвязи. Помнится, в 2014 году выходило даже постановление правительства, предписывающее создать нечто подобное в Интернете. Однако владельца найденного ресурса установить не удалось. Тем не менее, здесь в очень доступном и наглядном виде сконфигурирована основная информация по состоянию дорог в России, Украине и Белоруссии на сегодняшний (ну, или почти сегодняшний) день. Есть интерактивные карты, на которых разным цветом указаны дороги разного качества. Если вы хотите выразить свое отношение к той или иной трассе или, наоборот, осведомиться о трудностях предстоящего маршрута, милости просим.

На сайте есть все, ну или почти все хоть сколько-нибудь значимые дороги. Оценить их качество может каждый желающий, поставив выбранной трассе свою оценку по пятибалльной шкале. Для того же, чтобы узнать подробности предстоящей поездки, достаточно ввести маршрут в окно поиска, и карта дает ответ, насколько маршрут будет комфортен. Кстати, зеленых линий, обозначающих отличные дороги, здесь в масштабах страны уже не так много. Во всяком случае, далеко не 80%. Так что радоваться вместе с Максимом Юрьевичем Соколовым мы пока «погодим».

Кстати

Если верить рейтингу, составленному пользователями портала Autostrada.info, важнейшие федеральные трассы, обозначенные литерой «М», их в стране 27 штук, респонденты оценили в среднем на 3,78 балла. Искомая четверка с минусом!

Наша справка

По оценкам, выставленным дорогам участниками движения, самыми качественными оказались трассы М-38 «Омск – Черлак» и М-52 «Новосибирск – Барнаул – Монголия». У них безоговорочные пятерки. Вершину же антирейтинга возглавляют дороги М-7 «Москва – Казань – Уфа» (2,3 балла) и М-32 «Самара – Уральск» (2,5 балла). Нетрудно догадаться, почему респонденты влепили всего 2,6 балла строящейся трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Цены за проезд на открытых участках, видимо, уже решают.

Ренейминг

Переход на новые учетные номера автомобильных трасс окончательно завершен и разночтений на картах не осталось. Об этом объявил Росавтодор. Перечень федеральных трасс с их новыми номерами опубликован на сайте организации. В соответствии с установленным порядком обозначение «M» присваивается автодорогам федерального значения, соединяющим Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ. В свою очередь, трассам федерального или регионального значения, соединяющим административные центры России, присвоена литера «Р». Ну а для обозначения дорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам, или для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой, осталась буква «А».

Кроме того, заглавной буквой алфавита будут названы трассы – подъезды к административным центрам субъектов РФ, не имеющих дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Для примера, сообщает Росавтодор, последние изменения коснулись трасс М-18 «Кола» и М-20 «Псков», которые с нового года называются соответственно Р-21 «Кола» и Р-23 «Санкт-Петербург – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия».

Нет сети?

Все выполняют требования Роскомнадзора. Иначе – санкции. В нашем же случае только на них и уповают пользователи федеральных трасс, многие из участков которых лишены мобильной связи. В IV квартале 2017 года ведомство провело исследование на 30 трассах России, призванное выявить «глухие» места на дорогах. И выяснилось, что лишь девять федеральных трасс имеют полное покрытие мобильной связью операторами «большой четверки».

Сеть всех четырех российских операторов связи доступна на всем протяжении трасс М-1 «Беларусь», М-2 «Крым», М-3 «Украина», А-180 «Нарва», А-270 «магистраль М-4 «Дон» – Новошахтинск – граница с Украиной», А-280 «Ростов-на-Дону – Таганрог – Украина», А-290 «Новороссийск – Керчь», А-147 «Джубга – Сочи – граница с Абхазией», А-310 «Челябинск – Троицк – граница с Казахстаном». Хотя бы один из операторов целиком присутствует на 17 федеральных трассах. Позвольте не перечислять, список выйдет длинным. Но худшая мобильная связь зафиксирована на трассах, угадать которые не сложно. На трассе Р-256 «Чуйский тракт» отдельные операторы покрывают 50-70% дороги. На трассе Р-257 «Енисей» средние показатели покрытия по операторам еще ниже. Ну а в аутсайдерах – А-360 «Лена». У последнего из появившихся на рынке операторов здесь лишь 3,9% покрытия, что и портит общую статистику.

Моста не избежать

Хорошей традицией у президента России стало навещать «вагонзаводы». Оно и понятно. Там народ, избиратель, которому, особенно в канун выборов, нужны хорошие новости. Таковыми для тружеников «Тверьвагонзавода», а именно их навестил Владимир Путин 11 января, безусловно, стало мнение президента о необходимости срочного строительства еще одного – Западного моста – через Волгу в Твери. О сооружении в регионе, можно сказать, лишь боязливо задумывались. А президент, оказывается, даже вопреки отсутствию готового проекта, уже знает, во что встанет переправа. И более того, обещает помочь деньгами. Ну не президент, а Дед Мороз!

Словом, всем стало ясно, что моста, в хорошем смысле слова, не избежать, причем, в самом обозримом будущем. Гарант обещаниями не разбрасывается. Предложения по проектной документации новой переправы должны появиться уже в феврале 2018 года. Предварительно, по словам Путина, мост обойдется в 10 млрд рублей. Денег пока нет, но президент пообещал содействовать. Он знает, у кого можно спросить. А необходимые распоряжения Минтрансу и правительству, оказалось, выданы еще в прошлом году. И вот глава Тверской области Игорь Руденя сообщает, что решение вопросов, необходимых для начала работ по возведению в Твери Западного моста через Волгу, будет ускорено. Из федеральной казны на объект направят 8,2 млрд рублей. Остальное, как мы поняли, придется искать местному губернатору. Не позавидуешь. Особенно в контексте того, что в области пока даже не определились с местом строительства объекта. Словом, все решится оперативно. Вот увидите…

Фото: ФКУ Упрдор Москва-Харьков; Виталий Тимкив/РИА Новости; Костылева Рита/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru; Пресс-служба Администрации Президента

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Горизонт планирования Горизонт планирования

Актер Ярослав Могильников — о жизни и кино

Men Today
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Андрей Кирсанов Андрей Кирсанов

Андрей Кирсанов по-настоящему круто умеет смотреть объективом в глаза

Собака.ru
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Метеоризм Метеоризм

Почему метеоризм возникает даже у здоровых людей?

Здоровье
Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа

Ученые обнаружили, что один из ледников Антарктиды ворует лед у своего соседа

ТехИнсайдер
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран

VisionLabs внедрил систему обнаружения дипфейков в банки России

Forbes
Насколько вы терпеливый человек? Психологический тест для самопознания Насколько вы терпеливый человек? Психологический тест для самопознания

Выберите свечу и узнайте, насколько вы терпеливы

ТехИнсайдер
Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта

Неужели сказка о невыполнимой миссии Итана Ханта близка к концу?

Правила жизни
Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?» Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?»

Мне хотелось поговорить с этими легендарными людьми по душам

Коллекция. Караван историй
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Ученые выяснили, какие продукты могут помочь лучше выглядеть с возрастом Ученые выяснили, какие продукты могут помочь лучше выглядеть с возрастом

Всего одно яблоко в день может замедлить старение нашего организма

ТехИнсайдер
Неприятная правда о чат-ботах c ИИ: они способны выдавать незаконную информацию Неприятная правда о чат-ботах c ИИ: они способны выдавать незаконную информацию

Эксперты выяснили, что многие чат-боты на базе ИИ легко поддаются манипуляциям

Inc.
Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров

Бизнес-портфель Селены Гомес, главные активы и точки роста

Forbes
Вход в провал: какие гаджеты опередили свое время и потерпели неудачу Вход в провал: какие гаджеты опередили свое время и потерпели неудачу

Гаджеты, которые обещали перевернуть нашу жизнь, но в итоге потерпели крах

Forbes
«Путеводитель по Средневековью: Мир глазами ученых, шпионов, купцов и паломников» «Путеводитель по Средневековью: Мир глазами ученых, шпионов, купцов и паломников»

Каково было совершать паломничество на борту галеи

N+1
Открыть в приложении