Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все

АвтоМирАвто

Lada Granta: надежнее, чем кажется

Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все. Granta – далеко не идеал качества и надежности, но ее популярность на рынке говорит о том, что покупатели готовы к компромиссу. Попробуем узнать, какова его цена

Текст Константин Корндорф
Фото LADA

Чемпиона продаж 2017 года среди новых автомобилей нельзя игнорировать на вторичном рынке. Перед покупкой «Гранты» нужно понимать одну вещь. На одной чаше весов тот факт, что это наиболее доступный на рынке автомобиль. Причем не только в автосалоне, но и в дальнейшем обслуживании. А вторая причина такой дешевизны: проблемы с коррозией и слабым кузовом, электрикой и электроникой, ходовой частью, с салоном, коробкой...

Впрочем, не все так плохо, как можно было бы ожидать. Уже к 2014 году производитель выявил и устранил часть «детских болезней». Поменял поставщиков ряда компонентов, поработал над качеством сварки и окраски, провел несколько отзывов. И все же проблемы остались.

Нечего стесняться

Будьте готовы, отказать может все. Если после 2012 года издержки с выходящим из строя подшипником генератора (генератор заменили на «бошевский») и заклинивающим термостатом сошли на нет, то к проблемам коррозии «вазовцы» приступили лишь в 2014. Владельцы более поздних моделей стали реже жаловаться на «цветущие» сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину под неплотно прилегающими к дверным кромкам уплотнителями. Зато «непонятки» с мультимедийной системой и бортовым компьютером остались. Не хотят они здесь корректно работать. Тачскрин тормозит, не сразу реагирует на прикосновение, система отказывается читать некоторые форматы. К тому же медиасистема часто «враждует» с приборной панелью. А борткомпьютер, к примеру, не всегда готов показать реальный расход топлива. Хотя в плане экономичности стесняться «Гранте» нечего.

Гнем клапана

Многие думают, что мотор у Granta был всего один – 1,6-литровая «четверка». И ошибаются. Их было четыре, не считая мотора версии Granta Sport. Наименее мощным был 8-клапанный 82-сильный агрегат ВАЗ-11183-50, который сегодня уже не ставят. Его достоинство – простота в обслуживании и надежный ременный привод ГРМ. Просто обрыв ремня (в районе 70 тыс. км) не приводит к «загибу» клапанов и не влечет дорогой ремонт. Другие моторы, увы, таким качеством похвастать не могут. 87-сильный агрегат экономичнее, но уже гнет клапана. Два 16-клапанника на 98 и 106 л.с. – с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 – имеют тот же недостаток, и все же предпочтение отдаем более мощному. Он появился в 2013 году. А его модернизация – появление датчика абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха и коллектора изменяемой длины – заметно подняла надежность и экономичность.

Вспомнить молодость

Дотошно копаться во всех узлах «Гранты» нет смысла. Проблемы есть, но решаемые. Нужно понимать, за эти деньги изрядного запаса прочности не видать. Хотя при всем при том беспомощной модель не назовешь. Передние тормозные колодки ходят до 50-60 тыс. км. Электроусилитель руля хоть иногда и стучит, но ездить можно. Подвеска отлично переваривает наши дороги. Ее детали выходят из строя не чаще, чем у иных иномарок. А, например, автомат Jatсo может и вовсе пережить сам автомобиль. Гудит МКП? Да! Но ведь что-то должно нам напоминать о юности – наследстве «АвтоВАЗа». Громче музыку и вперед...

Подбирая на «вторичке» такую машину, главное – избежать участницы ДТП. Если не экономить на обслуживании и комплектующих, а дешевле их не бывает в природе, машина свои деньги отработает сполна.

Выпуск 2011

Изъяны железа и ЛКП будут видны на машине уже через год-два

Выпуск 2014

Ошибка – сравнивать «Гранту» с иномарками. Она создана для нашего рынка и удачно эксплуатируется только по нашим правилам

ТРАНСМИССИЯ Среди наиболее частых проблем МКП – вылетающие передачи. При излишне активной езде не выдерживают синхронизаторы первой и второй передач, да и шестеренки страдают. Однако новая коробка стоит всего 15 000 рублей или 26 000 рублей за модернизированную с троссовым приводом. Новый японский автомат Jatco обойдется не дороже 100 000 рублей (без установки). Да и менее дорогому ремонту она вполне подвластна.

ДВИГАТЕЛЬ Основной уязвимой частью моторов Granta следует считать привод ГРМ (кроме 82-сильного 8-клапанника), устройство которого при обрыве ремня провоцирует встречу клапанов с цилиндрами. Серьезный ремонт, с заменой поршневой, маслосъемных колпачков, клапанов и прочего, без стоимости запчастей обойдется порядка 20 000 рублей. С комплектующими может дойти до 30 000. Поэтому ремень лучше превентивно менять раз в 50 тыс. км.

ПОДВЕСКА В подвеске часто раздражают стуки «родных» стоек (2300 руб. шт.) спереди. Но это не поломка, ездить можно. Замена стоек на более надежный аналог (4500 руб.) стук ликвидирует. К 30 тыс. км могут зашуметь передние ступичные подшипники (800 руб. шт.), но это если не везет. Обычно подшипники меняют после 60 тыс. км. Сзади вдвое реже. Часто лопается кронштейн растяжки тяги передней подвески (краб), но его стоимость всего 300 рублей.

КУЗОВ На рынке стоит поискать машину, прошедшую антикоррозионную обработку. Granta, увы, охотно ржавеет, причем не только в точках сколов на капоте и передней кромки крыши. Двери, пороги, днище. Проверке при покупке должны подвергаться все части. Жесткость кузова тоже не на высоте. Металл проминается, а в движении иногда слышны скрипы кузова в задней части машины. Есть проблемы и с герметичностью, от влаги страдает электрика.

ЭЛЕКТРИКА Слабость генераторов машин из первых партий сегодня устранили. Но на этом проблемы не исчерпаны. Из-за сбоев в электронике регистрировались частые замены щитка приборов. Если «залипают» лампы указателей поворота, стоит уделить внимание центральному блоку кузовной электроники (ЦБКЭ). Неисправности проводки и отказы мультимедиа – зачастую связанные между собой проблемы.

Технические характеристики

Стоимость Lada Granta на вторичном рынке

Модификации

Lada Granta Sport

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Lada Granta Liftback

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

Версию Sport отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП. Лифтбек придется по душе тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы. Объем багажника тут на несколько десятков литров меньше, чем у седана, зато при сложенных задних сиденьях погрузочная геометрия много лучше. Силовой каркас кузова при этом не изменился.

Плюсы и минусы

+ Цена автомобиля и его содержания, неприхотливость, возможность обслуживать самому
- Гудящая МКП, электрика, электроника, кузов и проблемы с коррозией. Генератор и термостат у ранних версий. Привод ГРМ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дать кору дуба Дать кору дуба

Чем опасно ограничение импорта лекарств: семь вопросов и ответов

Русский репортер
Как с помощью косметических процедур максимально быстро привести­ себя в порядок Как с помощью косметических процедур максимально быстро привести­ себя в порядок

Актуальные процедуры для тех, кто планирует вскоре жениться

GQ
Гурманам на заметку: самые вкусные тартары в ресторанах Раппопорта Гурманам на заметку: самые вкусные тартары в ресторанах Раппопорта

Самые вкусные тартары в ресторанах Раппопорта

Cosmopolitan
Загадка космических лучей и источник нейтрино: уникальное открытие Загадка космических лучей и источник нейтрино: уникальное открытие

Впервые в истории астрономам удалось установить источник нейтрино

Популярная механика
Космическая техника: беседа Александра Грека с космонавтом Марком Серовым Космическая техника: беседа Александра Грека с космонавтом Марком Серовым

27 июня в Сколково» состоялся дизайн-диалог «В невестомости»

Популярная механика
«Мне неинтересно жить онлайн» «Мне неинтересно жить онлайн»

Дельфин о том, что он готовит для поклонников и почему его нет в соцсетях

OK!
Дороже денег Дороже денег

Фильм Михаила Задорнова досняли на средства его поклонников

StarHit
Растущий организм: как клуб Рыболовлева заработал €500 млн на продаже игроков Растущий организм: как клуб Рыболовлева заработал €500 млн на продаже игроков

Как функционирует клуб, где вырастили звезду сборной Франции Килиана Мбаппе

Forbes
Как клоги стали самой модной обувью сезона Как клоги стали самой модной обувью сезона

Каким образом клоги стали такими модными

Vogue
Что читать в июле: выбор Psychologies Что читать в июле: выбор Psychologies

Подборка из восьми книг, которые можно взять с собой в путешествие

Psychologies
Россия, вперед! Россия, вперед!

В чем болеть за любимую команду на чемпионате мира по футболу в этом году

OK!
«Свое эго вижу насквозь» «Свое эго вижу насквозь»

Интервью с актером Павлом Деревянко

OK!
Ольга Бузова вошла в десятку главных знаменитостей по версии Forbes Ольга Бузова вошла в десятку главных знаменитостей по версии Forbes

В России селебрити зарабатывают меньше западных коллег, но разница сокращается

Forbes
«Люк, я твой…»: 56 лучших фильмов с неожиданными концовками «Люк, я твой…»: 56 лучших фильмов с неожиданными концовками

Представляем самые неожиданные концовки в истории кино

Playboy
Рекорд, который лопнул Рекорд, который лопнул

Вырвавшись на свободу, воздушный шарик может сеять коварство и жестокость

Maxim
Гид Фернандо Гарсии по Миконосу Гид Фернандо Гарсии по Миконосу

Как провести идеальный отпуск на греческом острове

Vogue
5 небанальных мест, где смотреть матч Россия — Хорватия 5 небанальных мест, где смотреть матч Россия — Хорватия

Где заедать и запивать стресс 7 июля

Esquire
Без кормовой базы Без кормовой базы

Из-за санкций западные инвестбанки лишились бизнеса в России

Forbes
Вероника Этро о самом важном, что нужно знать про модный Дом Etro Вероника Этро о самом важном, что нужно знать про модный Дом Etro

Дочь Джироламо Этро Вероника рассказывает, куда движется женская линия Etro

Vogue
Миссис президент. Как девушка из хорватской деревни возглавила страну Миссис президент. Как девушка из хорватской деревни возглавила страну

Как складывалась карьера Колинды Грабар-Китарович

Forbes
Всем встать! Всем встать!

Список лучших юристов

GQ
“Майкл взаперти” и “Верила-верю”: маленькие сенсации для тех, кто обожает кино “Майкл взаперти” и “Верила-верю”: маленькие сенсации для тех, кто обожает кино

Esquire отправился на фестиваль молодого европейского кино VOICES

Esquire
Максимилиан Лапин Максимилиан Лапин

Хозяин «Розового кролика» — о том, как построить бизнес на раскрепощении

GQ
Ода к радости Ода к радости

Почему люди занимаются музыкой

Вокруг света
Избитая тема. Как прекратить пытки в российских тюрьмах Избитая тема. Как прекратить пытки в российских тюрьмах

Реформа системы исполнения наказаний давно назрела

Esquire
Новое поколение: MINI 3 двери, MINI 5 дверей и MINI Cabrio Новое поколение: MINI 3 двери, MINI 5 дверей и MINI Cabrio

Компактные британские автомобили MINI продолжают завоевывать мир

Maxim
Дезодоранты – это зло? Все, что вам нужно знать о поте Дезодоранты – это зло? Все, что вам нужно знать о поте

Действительно ли дезодоранты и антиперспиранты вредны и от них нужно отказаться?

Домашний Очаг
«Скучнее матча, чем Испания — Россия, я не видел очень давно!» «Скучнее матча, чем Испания — Россия, я не видел очень давно!»

Знаменитый хоккейный вратарь Илья Брызгалов выдал пламенный спич о футболе

Maxim
Я сделала стерилизацию Я сделала стерилизацию

Разбираемся, почему добровольная женская стерилизация в России – это сложно

Cosmopolitan
Накопительный вклад Накопительный вклад

В Индии по традиции инвестируют в детей, как в надежное предприятие

Вокруг света
Открыть в приложении