Некоторые кажущиеся незначительными доработки автомобиля грозят проблемами

АвтоМирАвто

Право

Конструктивный подход

Некоторые кажущиеся незначительными доработки автомобиля грозят серьезными проблемами

Когда у ГИБДД забрали функцию техосмотра, встала задача каким-то образом задействовать высвободившихся инспекторов. Вскоре «на помощь» пришло жестокое сокращение личного состава, однако подразделения, в обязанности которых входит проверка технического состояния транспорта, хоть и в ослабленном составе, но направили свои стопы в том числе на «большую дорогу», принявшись контролировать исправность транспорта, находящегося в эксплуатации. Масла в огонь подлила отмена ведомственной инструкции, которая устанавливала порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств (приказ МВД России № 1240 от 2000 года).

В результате образовавшегося правового и организационного вакуума под пристальный контроль попал не только жесткий тюнинг, но и мирные доработки типа установки фаркопа и приспособлений для перевозки велосипедов. Доходило до того, что в отношении дооборудованных машин прекращали регистрацию, делая невозможной дальнейшую эксплуатацию.

Правда, после нескольких скандалов ГИБДД умерила карательный пыл. За фаркопы и велобагажники больше не наказывают, но владельцев «злого» тюнинга в покое не оставляют. Пройдемся по элементам, вызывающих наибольший зуд не только у тюнингеров, но и у дорожной полиции.

Лифтованный внедорожник с лебедкой и сваренным из швеллера бампером, катящийся по асфальту на огромных покрышках, – предмет стабильного неподдельного интереса со стороны ГИБДД. Любому инспектору не хуже, чем водителю известно, что все эти доработки не имеют шанса быть официально согласованными. Дуги безопасности также заставят служивого взмахнуть жезлом, даже если они установлены на самом обычном автомобиле.

Полицейское внимание практически гарантировано и чрезмерно заниженным автомобилям, до сих пор весьма популярным у жителей южных регионов. Непросто складывается судьба свадебных лимузинов неимоверной длины, многие из которых были изготовлены кустарным способом путем разрезания серийного автомобиля на две части и вваривания вставки нужной длины и конфигурации.

Но и более скромные доработки могут стать причиной интереса со стороны ГИБДД. Количество выпускных труб, по большому счету, никого не интересует, а вот если производимый ими звук выходит за рамки приличия (и ГОСТа), могут остановить и наказать.

Подсветка всего и вся – тоже весьма небезобидная вещь: если спереди окажется виден хоть один огонек не белого, желтого или оранжевого цвета, у водителя могут быть серьезные проблемы – лишение прав на срок от полугода до года.

То же касается и прочей нештатной светотехники, расположенной спереди, включая газоразрядные лампы («ксенон») в фарах и противотуманках. Если конструкцией они не предусмотрены, то водителю также грозит отлучение от руля. Кроме того, колесные диски огромного диаметра, равно как и излишне широкие «катки» вполне могут вызвать обоснованный вопрос о законности их использования.

Работают по-старому

Несмотря на то, что старый порядок узаконивания внесенных в конструкцию транспортного средства изменений был отменен, новый документ по-прежнему находится в стадии разработки. Чтобы не создавать правового вакуума, МВД попыталось использовать методические рекомендации за подписью начальника Госавтоинспекции страны, однако вынуждено было их отменить по предписанию Генпрокуратуры. Тем не менее, сейчас «по умолчанию» применяют нормы отмененного приказа. Так, желающему внести в конструкцию транспортного средства изменения владельцу сначала необходимо обратиться в ГИБДД. Оттуда, если доработки сочтут возможными, его направят в экспертную организацию, которая должна выдать подробную инструкцию о том, как и где «полет технической мысли» можно реализовать. После проведения работ необходимо будет опять обратиться в ГИБДД, где сверят внесенные доработки с рекомендациями, данными экспертами, а затем проверят техническое состояние машины после внесенных в конструкцию изменений. Если все в порядке, в свидетельстве о регистрации сделают необходимые отметки. Только после этого у владельца появится возможность эксплуатировать машину, не опасаясь санкций со стороны полиции.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: yo camon, RomainQuere/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Мария Порошина Мария Порошина

«Людмила Ставская взяла меня за руку, а я чувствовала себя как слепой котенок»

Караван историй
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания» Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания»

Экологи проверили правдоподобность популярной гипотезы об эскалаторе вымирания

N+1
Выживут только хулиганы Выживут только хулиганы

Как следует воспринимать хулигана сегодня и почему он все еще соль земли

Правила жизни
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Зоолог впервые заснял самого крупного грызуна Австралии и Океании Зоолог впервые заснял самого крупного грызуна Австралии и Океании

Зоолог впервые запечатлел на фото и видео низинную мохнатую крысу

N+1
Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить

Чем вреден эффект ноцебо и можно ли от него избавиться?

ТехИнсайдер
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Разборки из-за жаб Разборки из-за жаб

К чему может привести путешествие с лягушкой в кармане и при чем здесь Трамп?

Правила жизни
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Как работает Межвселенский насос – удивительный источник энергии, придуманный Айзеком Азимовым Как работает Межвселенский насос – удивительный источник энергии, придуманный Айзеком Азимовым

Как работает насос между вселенными и как Азимов изобрел его

ТехИнсайдер
Художницы с рюкзаками Художницы с рюкзаками

Как в поездках рождаются иллюстрации к детским книгам

Новый очаг
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Что важно знать об ЭКО: факты против мифов

Лиза
«Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова «Мы жили в кино»: Эйдельштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова

О съемках, о методе Михайлова и о том, как актеров трансформировал этот опыт

РБК
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Открыть в приложении