Дорогу покажешь? Шесть наиболее доступных автомобилей со встроенной навигацией

АвтоМирАвто

Дорогу покажешь?

Илья Фишер

Если бы у польско-литовских войск был хотя бы один GPS навигатор, то им не пришлось бы связываться с невольным предвестником системы ГЛОНАСС Иваном Сусаниным. И Костромской Ипатьевский монастырь, где скрывался царь с матерью, оказался бы найден в два счета со всеми вытекающими неприятными последствиями. Это мы к тому, что наличие навигатора способно запросто изменить ход истории даже сегодня. По традиции рубрики цена вопроса мы забрались в рыночные дебри, чтобы выявить шесть наиболее доступных автомобилей со встроенной навигацией. И вот что из этого получилось

Может показаться, что с массовым помешательством на смартфонах в теме встроенных и даже внешних автомобильных навигаторов можно поставить точку. Зачем нужен встроенный навигатор, используемый от случая к случаю, если можно запросто с тем же успехом доехать по приложению в смартфоне: будь то режим offline, который мы из экономии используем за границей, либо режим online с оповещением о пробках и ДТП? Поверьте, слухи о скорой кончине такого понятия, как «навигатор», сильно преувеличены. Иначе автомобили со встроенными навигационными системами не пользовались бы таким спросом.

Удивительно, но встроенная навигационная система до сих пор считается атрибутикой автомобилей топовых комплектаций. Конечно, в премиальном сегменте продвинутые мультимедийные системы предлагаются уже в базовых версиях. Но у моделей чуть проще навигация – все еще роскошь. Быть может, поэтому уже много лет назад, еще до эры смартфонов, производители электроники принялись снабжать рынок внешними навигационными устройствами, упрощающими жизнь водителей, пилотов, моряков, рыбаков и туристов.

Сегодня приобрести такое устройство по карману каждому автовладельцу. Их стоимость стартует с отметки в 2 000 рублей и, что удивительно, может достигать невероятных 30 000 рублей. А в чем разница? Ведь смысл один и тот же: ввести точку назначения и достичь ее с помощью подсказок навигатора. Но тут, как оказалось, кроется масса нюансов. И если вы соберете волю в кулак и заставите себя почитать в сети хотя бы один текст, объясняющий разницу между светящимися «коробочками карт», вы быстро поймете, что зачастую встроенные производителем автомобильные навигационные системы по своим возможностям и характеристикам безнадежно отстают от передовых внешних устройств, предлагаемых сегодня на рынке. При этом штатные навигаторы порой обходятся покупателям существенно дороже, чем внешние.

Впрочем, в нашу сегодняшнюю задачу не входит обзор характеристик различных навигационных систем. Представим, что нас не волнует, умеют ли они выходить в интернет, есть ли у них протокол Bluetooth, какова у них операционная система, велика ли память, какова мощность процессора и каково картографическое программное обеспечение, которое во многом и определяет, насколько комфортно вам будет ездить по городам и весям. Вопрос стоит просто – показывает ли бортовая медиасистема карту с плавающей по ней стрелочкой или нет? Вот и все…

Datsun ON-DO

  • Цена базовой версии автомобиля: 466 000
  • Цена версии с навигацией: 591 000

Пожалуй, сравниться с автомобилями Datsun пока могут немногие. Причем на вершине нашего рейтинга могли бы поместиться обе модели бренда: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Но если говорить о седане, который чуть дешевле, то его укомплектованная навигационной системой 87-сильная версия с МКП-5 в топовой комплектации Dream II обойдется в 591 000 рублей. Машина, оборудованная 106-сильным мотором в той же комплектации окажется немного дороже – 606 000. При этом on-DO с АКП и с навигацией стоит 641 000 рублей, что тоже в нашем рейтинге выглядит отлично.

Кстати

Специалисты уверены, что в наших широтах стоит предпочесть резистивный тип сенсора дисплея. Такой, например, как у Lada Vesta. То есть нажимать на экран следует тонким предметом (стилусом) или ногтем пальца. С одной стороны это минус. Но в отличие от емкостного экрана, резистивный способен работать без сбоев в более суровых температурных условиях. Технология устаревшая, но дисплей максимально отзывчив и откликается на любое нажатие. Зимой в холодной машине им можно управлять, не снимая перчаток.

Lifan Solano II

  • Цена базовой версии автомобиля: 649 900
  • Цена версии с навигацией: 684 900

Мы долго думали какую модель из семейства Lifan cосватать на почетное второе место, уж больно близки цены. Но математической справедливости ради в нашем рейтинге должен стоять 100-сильный седан Lifan Solano II (новый, хоть и 2017 года выпуска), который в комплектации Luxury 1.5 МКП-5 за 684 900 рублей предоставляет штатную навигацию. Но поскольку кроссовер Х50 остается самым продаваемым «Лифаном» в России, то упомянуть и его стоит. Навигатор входит здесь в топовую комплектацию Luxury c 1,5-литровым 103 сильным бензиновым мотором и МКП-5 за 699 900 рублей. Мультимедиа с 7-дюймовым резистивным дисплеем поставляются с навигатором Navitel, работающим на операционной системе Android. Устройство получает информацию из интернета, что гарантирует достоверность дорожной обстановки и точность карт. Есть возможность скачать другие карты, например, 2gis, Яндекс Навигатор и другие. Устройство может похвастать большим набором функций и хорошо прорисованным меню.

Renault Logan

  • Цена базовой версии автомобиля: 554 000
  • Цена версии с навигацией: 708 980

Мультимедийная навигационная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем для двух старших комплектаций Drive и Style предлагается в качестве дополнительного оборудования за 15 990 рублей. Таким образом, 82-сильный Logan с МКП-5 с этой опцией обойдется не менее 708 980 рублей. Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к online-картам (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная offline-навигация от компании HERE.

Lada Vesta

  • Цена базовой версии автомобиля: 594 900
  • Цена версии с навигацией: 756 900

Комплектация Luxe / Prestige, в которой у Vesta появляется навигационная система, – самая богатая. 16-клапанный 106-сильный седан с МКП и навигацией обойдется в 756 900 руб. Картография – CityGuide. Преимущества этой навигации в том, что остается возможность выбрать наиболее подходящие карты от ряда сторонних производителей. Но есть и недостатки, например, нет функции ручного вращения карты, нет экрана обзора спутников, нет карт online и альтернативных вариантов маршрута.

Lada Xray

  • Цена базовой версии автомобиля: 673 000
  • Цена версии с навигацией: 772 900

Хэтчбек c навигационной системой лишь немного дороже, чем аналогичная Vesta. С теми же мотором и трансмиссией в той же комплектации Luxe/Prestige XRay обойдется в 772 900 рублей.

Chery Tiggo 2

  • Цена базовой версии автомобиля: 589 000
  • Цена версии с навигацией: 777 000

Любопытно, что как таковой навигационной системы ни в Тiggo 2, ни в Tiggo 3 и даже в Tiggo 5 нет. Однако в топовой версии Luxury 1.5 МКП-5 со 106-сильным бензиновым мотором в том же Tiggо 2, как и у старших кроссоверов, есть система Cloudrive, дублирующая на 8-дюймовом сенсорном дисплее экран подключенного смартфона. Таким образом, можно пользоваться любой навигационной программой, установленной в смартфоне. Стоит такой автомобиль 777 000 рублей.

Фото: Илья Фишер; Вячеслав Крылов; Андрей Карпенко; Chery

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Здоровье Здоровье

Теперь за все на этой странице отвечает невролог-эпилептолог Никита Жуков

Maxim
Что происходит с акциями компании Apple? Что происходит с акциями компании Apple?

Неужели Apple уже не так хороши, как раньше

GQ
Градус ответственности Градус ответственности

Градус ответственности. Как проверяют водителей на употребление алкоголя

АвтоМир
Отложенный старт Отложенный старт

Вдохновляющие примеры знаменитостей, которые добились успеха после 30 лет

Лиза
Самые известные модели-мужчины Самые известные модели-мужчины

Вспоминаем главные привлекательные лица мужской моды

Vogue
Соцсети: как создать правильный имидж Соцсети: как создать правильный имидж

Разбираемся, чего не стоит делать и показывать в профиле социальных сетей

Psychologies
Маяки Маяки

Маяки — это про добро и надежду

Seasons of life
Следуй за мной Следуй за мной

Оливия Манн вспомнила о не самых приятных событиях в своей жизни

Cosmopolitan
Любимица народа: как Мишель Обама стала первой леди США Любимица народа: как Мишель Обама стала первой леди США

За каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина

Forbes
Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год

Рассказ Джерома Д. Сэлинджера о жизни Винсента Колфилда

Esquire
Корпоративный баттл. Как бизнес уходит от традиционных застолий Корпоративный баттл. Как бизнес уходит от традиционных застолий

Вместо банкетов и спартакиад — тимбилдинги в формате рэп-баттлов и видеоигр

Forbes
Как перестать врать Как перестать врать

Разбираемся, как избавиться от привычки лгать

Psychologies
Мало половин Мало половин

Эксперты назвали причины одиночества Бузовой

StarHit
Бразилия легализовала огнестрельное оружие для добропорядочных граждан Бразилия легализовала огнестрельное оружие для добропорядочных граждан

Закон, облегчающий владение огнестрельным оружием для граждан Бразилии

Maxim
Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды? Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды?

Как Givenchy вернулись на мужскую Неделю моды?

GQ
Простота по-американски Простота по-американски

Дешевый общепит как национальное достояние

Вокруг света
Протеиновый скачок Протеиновый скачок

Девелопер и финансист решили накормить человечество белком из бактерий

Forbes
Тьютор и модератор: каким должен быть учитель будущего Тьютор и модератор: каким должен быть учитель будущего

Учителя не хотят отходить от концепции «учитель — непререкаемый авторитет»

Forbes
Одинокие нимфоманки? 11 мифов о стриптизершах, в которые не надо верить Одинокие нимфоманки? 11 мифов о стриптизершах, в которые не надо верить

Развеиваем самые популярные мифы об интригующей профессии!

Playboy
Их либе Глаубе Их либе Глаубе

Анна Глаубэ из спектакля «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так»

Maxim
Бессмертные Бессмертные

Сардиния — райский уголок для туристов

Вокруг света
Эвелина Бледанс «Моя работа – быть сексуальной» Эвелина Бледанс «Моя работа – быть сексуальной»

Актриса о том, какого мужчину считает идеальным

StarHit
Битва с экстрасенсами: самые громкие суды против программы и ее участников Битва с экстрасенсами: самые громкие суды против программы и ее участников

В истории «Битвы экстрасенсов» было и несколько судов

Cosmopolitan
50 оттенков серого вещества 50 оттенков серого вещества

Готовься пройти тест на склад твоего ума. Пригодится в быту и на собеседованиях

Maxim
Игра для настоящих мужчин Игра для настоящих мужчин

Нужно играть в «Калибр», чтобы выяснить, кто лучше

Популярная механика
Рэндзю для троих – игра, в которую можно выиграть не играя Рэндзю для троих – игра, в которую можно выиграть не играя

Одна из игр, построенных на основе рэндзю

Популярная механика
РБК создает рейтинговое агентство с выходцем из АКРА во главе РБК создает рейтинговое агентство с выходцем из АКРА во главе

РБК создает рейтинговое агентство с выходцем из АКРА во главе

Forbes
Кабриолет Mercedes Е-Класса может вызвать неконтролируемые приступы счастья… Кабриолет Mercedes Е-Класса может вызвать неконтролируемые приступы счастья…

… этот текст о Mercedes Е-Класса может вызвать гнев, фрустрацию и возмущение

Maxim
Игра на миллиарды Игра на миллиарды

Игры с вирусом. Моделирование глобальной пандемии

Популярная механика
Шумер, Метц и другие звезды plus-size: как принять себя и когда стоит бороться? Шумер, Метц и другие звезды plus-size: как принять себя и когда стоит бороться?

Шумер, Метц и другие звезды plus-size: как принять себя и когда стоит бороться?

Cosmopolitan
Открыть в приложении