Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8

АвтоМирАвто

Audi Q8: Исполняющий обязанности

Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8, который должен составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz. Чем же он будет брать?

Текст Анна Левина Фото Audi

  • Первый купе-кросс Audi
  • Мотор мощностью 340 л.с.
  • Флагман линейки Q

Audi Q8, первый в модельном ряду марки из Ингольштадта купе-кроссовер, по правде говоря, немного опоздал. Его конкуренты от BMW и Mercedes-Benz играют на этом поле уже не первый год и делают это, надо признать, весьма успешно. И компания Audi здесь оказалась в роли догоняющего. Однако старт гонки в новом для марки виде спорта Audi Q8 взял неплохой.

Наступление на конкурентов-старожилов, которые на протяжении уже нескольких лет успешно получают куш в сегменте купеобразных кроссоверов, в российском представительстве компании решили начать с самой драйверской версии Audi Q8 с 3,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 340 л.с. Как и другие последние модели Audi – представительский A8, бизнес-седан А6 и имиджевое «четырехдверное купе» А7, новый купе-кроссовер также получил гибридную силовую установку mild hybrid, благодаря которой, как обещает производитель, можно сэкономить почти литр топлива на 100 км/ч. Здорово же?

Отметку 100 км/ч купе-кроссовер преодолевает всего за 5,9 с

Разумеется, без дизеля в портфолио новой модели не обойтись. Версию с TDI обещают привезти в Россию совсем скоро. Но ни цен, ни точной даты выхода на рынок этой модификации пока нет. Не раскрывают в российском представительстве данные и о технических характеристиках дизельного мотора. Скорее всего, отечественным покупателям предложат 3,0-литровый мотор мощностью 286 л.с.

1. Вид отображения информации на 12,3-дюймовой цифровой панели приборов водитель может менять по своему усмотрению. 2. Два сенсорных монитора отвечают за управление всеми функциями автомобиля. Поначалу непривычно, но потом быстро осваиваешься с новым алгоритмом взаимодействия. 3. Даже кнопки управления светом здесь сенсорные

Наследственность

Избежать сравнений с Audi Q7 при описании нового купе-кроссовера не удастся, уж очень много у них общего. Так, в движении Audi Q8 перенял многие черты своего собрата. Узнаваемы и та же академически точная управляемость, и отсутствие каких-либо кренов и раскачки, свойственной многим другим большим кроссоверам, и просто фантастическая плавность хода, за которую, правда, придется доплачивать. Адаптивная пневматическая подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов доступна в России только за доплату. Новое тоже появилось. И это – более ярко выраженная динамичность. Есть в Audi Q8 та нотка безумства, которой чуточку не хватает более степенному и почтенному Q7. Купе-кроссовер охотнее вступает в игру и совершенно точно способен обеспечить водителю интересные эмоции. И главное – на дороге он воспринимается более легковесным и отзывчивым.

Появились у Audi Q8 и новые режимы движения. Система Audi drive select, которая и отвечает за характер автомобиля, теперь может похвастать аж семью различными программами. При этом две из них заточены на езду по бездорожью – quattro как-никак. И да, кузов автомобиля при наличии пневматической подвески можно «задрать» над землей аж на 254 мм. У автомобиля со стандартной подвеской дорожный просвет скромнее – 220 мм.

Чем удивлять будете?

Пожалуй, самое главное отличие Audi Q8 от соперников – это запас свободного пространства во втором ряду. Купе? Да, но только внешне. Внутри же почти так же просторно, как, например, в Audi Q7. И даже покатая крыша нисколько не давит на головы тех, кто сидит сзади. Разве что размер багажного отсека у новичка меньше – 605 л против 890 л у Audi Q7. Ничего удивительного – Q8 на 66 мм короче своего старшего брата Q7. Но ведь новому купе-кроссоверу никто и не собирается отводить роль утилитарного транспортного средства. Так что чуть более скромный запас пространства в багажном отсеке вряд ли отпугнет потенциальных покупателей. Миссия Audi Q8 – скорее имиджевая. А потому здесь разработчики из Ингольштадта позволили себе сыграть совсем по иным правилам, не забывая при этом и о комфорте.

Задние кресла здесь с продольной регулировкой, можно также менять и угол наклона спинки. Опять же за доплату возможно получить четырехзонный климат-контроль. При этом вездесущая «дигитализация» добралась и до задних пассажиров. Пульт управления климатической системой здесь тоже сенсорный. На стенке багажника есть кнопка, с помощью которой можно регулировать высоту кузова. Удобная штука, если требуется погрузить что-то тяжелое или просто объемное.

Следуя последней ингольштадтской моде, новый Audi Q8 распрощался почти со всеми кнопками и клавишами в салоне. Теперь за управление всеми функциями отвечают сенсорные дисплеи. На передней панели их два. Верхний отвечает за мультимедиа, а нижний верховодит климат-контролем. Он же умеет трансформироваться в тачпад, с помощью которого можно вводить пункт назначения в навигационной системе или искать интересные места поблизости. Классная штука – режим кругового обзора 3D. Активировав его, водитель может в мельчайших деталях рассмотреть, что творится вокруг автомобиля. Так что за сохранность дисков при парковке теперь можно не беспокоиться.

Да, вам точно потребуется некоторое время, чтобы освоиться с новым непривычным алгоритмом взаимодействия с автомобилем. И особенно к тому, что обычного легкого прикосновения к нужной «цифровой» кнопке недостаточно, необходимо чуточку приложить усилие, чтобы система распознала команду. В ответ автомобиль сгенерирует едва слышный звук щелчка, почти такой же, как при нажатии на обычную «аналоговую» кнопку.

Стоит новый Audi Q8 ожидаемо дороже «ку-седьмого». Цены начинаются с отметки 5 100 000 рублей. Это на 1 105 000 рублей больше, чем дилеры просят за Audi Q7. Ничего себе разница в цене! Но такая же тенденция и у конкурентов. Так, например, за базовый BMW X6 тоже просят больше, чем за аналогичный BMW X5.

Особые приметы

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ – стандартное оснащение нового кроссовера. За доплату можно заказать матричные фары HD Matrix LED. Задние фонари соединяет тонкая световая полоса.

22-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА можно установить на новый Audi Q8.

Характеристики и цены

Версии

Audi Q8

3.0 АКП-8
бензин

Audi drive select, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парковочный ассистент

Advanced

3.0 АКП-8
бензин

Парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади, камера заднего вида, спортивный кожаный руль с подогревом

Sport

3.0 АКП-8
бензин

Пакет дополнительного освещения салона, автодоводчик дверей, Bang & Olufsen 3D Premium Sound System

Design

3.0 АКП-8
бензин

Светодиодные фары HD Matrix LED, обивка сидений кожей Valcona, пневматическая подвеска

Плюсы и минусы

+ Интересный и небанальный дизайн, вместительность, оснащение, технологичность, безопасность, управляемость и динамика
- Высокая цена даже базовой версии, нет возможности выбора мотора

Гарантия 4 года, 120 000 км пробега

Мнение

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Новый дизайн автомобилей семейства Q лично мне очень нравится. Массивная радиаторная решетка, крупные воздухозаборники, трехмерная оптика – смотрится все это классно. Особенно мне по душе, как кроссовер выглядит, если смотреть сзади – на дороге, особенно в темное время суток, незамеченным он точно не останется. В целом, новый Audi Q8 очень не похож на своих ближайших родственников по модельному ряду.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Догоняй меня! Догоняй меня!

Bentley выпустил самый быстрый внедорожник в мире. Или нет?

АвтоМир
25 модных ошибок на свадьбе 25 модных ошибок на свадьбе

Учитесь на чужих просчетах, чтобы не захотелось сбежать с собственной церемонии

Vogue
Опознанные объекты Опознанные объекты

Esquire рассказывает историю тоталитарной секты Heaven’s Gate

Esquire
Что умеют социальные сети Что умеют социальные сети

Как можно использовать возможности соцсетей

Лиза
Genesis G70: За что полюбили? Genesis G70: За что полюбили?

В Genesis поняли, как искать поклонников G70

АвтоМир
Корабли с непростой судьбой: советские авианосцы Корабли с непростой судьбой: советские авианосцы

В 70-е годы XX века советский военно-морской флот стал одним из сильнейших

Популярная механика
7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет 7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет

Уроки жизни от Сигэаки Хинохара, пережившего две мировые войны и угон самолета

Playboy
Проблемы есть у всех. Вопрос, как вы с ними справляетесь Проблемы есть у всех. Вопрос, как вы с ними справляетесь

Как вы справляетесь с трудностями

Psychologies
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
Эволюция образов Брюса Уиллиса Эволюция образов Брюса Уиллиса

Характерные детали, обеспечившие Брюсу Уиллису место в истории кинематографа

GQ
10 причин отправиться в Эфиопию прямо сейчас 10 причин отправиться в Эфиопию прямо сейчас

Что смотреть в стране, где жить и как найти хорошего проводника

Forbes
Редкая находка в Кремниевой долине: новая женщина-миллиардер из IT Редкая находка в Кремниевой долине: новая женщина-миллиардер из IT

Сафра Кац впервые вошла в рейтинг богатейших людей мира с состоянием $1 млрд

Forbes
Ирина Понаровская. Возвращение Ирина Понаровская. Возвращение

Интервью с Ириной Понаровской

Караван историй
5 оригинальных книг о путешествиях во времени 5 оригинальных книг о путешествиях во времени

Различные взгляды на тему путешествий во времени

Популярная механика
Космос со скидкой. Сможет ли Илон Маск сбить цены на полеты к орбите и Луне Космос со скидкой. Сможет ли Илон Маск сбить цены на полеты к орбите и Луне

Сколько теперь будет стоить побывать в космосе

Forbes
Все, что вам нужно знать о ботинках челси Все, что вам нужно знать о ботинках челси

15 фактов о ботинках, которые поощряют вашу лень

GQ
Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Умоляю верить Умоляю верить

Наталия Архангельская провела нас по всем кругам ада анонимного мессенджера

Tatler
Youtube обновил правила показа рекламы: пострадали Дудь и Парфенов Youtube обновил правила показа рекламы: пострадали Дудь и Парфенов

Выпуски «вДудя» и «Намедни» были заблокированы без предупреждения авторов

Forbes
Один из них станет следующим Бондом: вместе выбираем одного из 13 лучших Один из них станет следующим Бондом: вместе выбираем одного из 13 лучших

Кто достоин стать следующим Бондом?

Playboy
Ирина Богачева Ирина Богачева

Меццо-сопрано номер один Ленинграда 1970–1980-х встречает свое 80-летие на сцене

Собака.ru
Осторожно – тромбоз! Осторожно – тромбоз!

Это заболевание грозит людям любого возраста

Лиза
Отели будущего. Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по €20 Отели будущего. Как изменятся гостиничные бренды в эпоху жилья по €20

За счет чего собираются выживать традиционные гостиничные сети

Forbes
Беспорядок — генератор стресса Беспорядок — генератор стресса

Признайтесь, у вас портится настроение, когда вокруг все кувырком?

Psychologies
Игра престолов. Финал Игра престолов. Финал

Самая ожидаемая премьера этой весны состоится 14 апреля (в России 15 апреля)

Playboy
Мария Миронова: “Я мечтаю минуты полторы, а потом иду и делаю” Мария Миронова: “Я мечтаю минуты полторы, а потом иду и делаю”

Интервью с актрисой Марией Мироновой, которая успевает все и даже больше

Psychologies
Слагаемые внутреннего мира Слагаемые внутреннего мира

Темперамент, характер, реакции: что мы можем изменить

Psychologies
Мэйси Уильямс. Девушка с Иглой Мэйси Уильямс. Девушка с Иглой

История головокружительного успеха юной актрисы "Игры престолов"

Караван историй
Ловушка для экс-министра. За что Михаилу Абызову грозит до 20 лет тюрьмы Ловушка для экс-министра. За что Михаилу Абызову грозит до 20 лет тюрьмы

В Москве задержан бизнесмен Михаил Абызов

Forbes
«Архитектура будет создаваться искусственным интеллектом» «Архитектура будет создаваться искусственным интеллектом»

Борис Бернаскони – о том, какими все-таки будут здания будущего

GQ
Открыть в приложении