Соблазн распространить действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные и местные дороги велик. Сможет ли себе в этом отказать государство? Есть опасения, что нет..

АвтоМирАвто

Дороги

И хочется, и колется

Соблазн распространить действие системы взимания платы с большегрузов «Платон» на региональные и местные дороги велик. Сможет ли себе в этом отказать государство? Есть опасения, что нет..

Разговоры о включении в систему «Платон» региональной и местной дорожной сети ходят уже давно. Публично власти открещиваются от этой идеи, памятуя про себя о протестах дальнобойщиков, а вслух распространяясь о необходимости изучения имеющегося опыта, систематизации информации, технологических проблемах, связанных с подключением к новому налогу по сути территории всей страны. Дело не шуточное. Ведь за красивым словосочетанием «система «Платон» кроется типичная обираловка владельцев транспортных средств. Налог, серьезные деньги, которые, проявив известную гибкость и напор, с людей нужно еще получить и не нарваться при этом на ответную реакцию.

СМИ то и дело опережают события, сообщая время от времени, что Минтранс якобы все же готовит законопроекты о внедрении «Платона» на региональных трассах. Непроверенный слив или дезинформация – что это, сказать сложно. Ясно одно: никто не удивится, если «Платон», что называется, пойдет на места. И тогда точно, как говорят дальнобойщики, «сливай масло».

«Идея внедрения аналогичной «Платону» системы выдвигалась регионами, основной аргумент – необходимость ускорения темпов ремонта и развития региональных трасс», – говорит Минтранс устами пресс-службы. И продолжает: «Тем не менее, прежде чем говорить о возможности введения такой системы в наших субъектах, необходимо посмотреть, как она зарекомендует себя на федеральных трассах в полноценном режиме. Только после этого можно будет делать выводы о необходимости и возможности дальнейшего распространения системы». Так, Минтранс продолжает утверждать, что никаких поборов пока не планируется. Где ключевое слово – «пока».

А между тем, свое видение проблемы в одном из недавних интервью «Комсомольской правде» высказал Сергей Иванов – спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта. И не доверять этому человеку в данном случае, увы, никаких причин нет. Кажется, он знает, о чем говорит:

– Система «Платон» начала приносить результаты, несмотря на все имевшие место протесты… Сколько было воплей и демагогии про «Платон», хотя такая система существует во всех развитых странах. Теперь, когда пошли деньги, и на них стали строить новые мосты и развязки, говорят «да, вроде неплохо»… А вот с региональной и муниципальной сетью дорог – беда. Им, конечно, не хватает средств. Скажу честно: у нас никогда не будет денег на полностью бесплатную дорожную сеть…

Скажем прямо, построенных на деньги «Платона» мостов и дорог мы пока не видели, но чиновник, чей вес и авторитет во властных кругах ни у кого не вызывает никаких иллюзий, своими словами фактически дезавуировал «партизанские» замыслы правительства. Рано или поздно – лишь вопрос времени. К тому же действующий сегодня отвоеванный дальнобойщиками щадящий тариф в 1,53 рубля за километр скоро тоже пойдет на увеличение. Этого уже никто даже и не скрывает.

Кстати

На средства «Платона» в обозримом будущем планируется построить около 250 км дорог, которые, разумеется, станут платными. Как заявляет глава «Росавтодора» Роман Старовойт, на эти проекты уйдет 150 млрд. «платоновских» рублей. Однако когда это будет, если в бюджет от «Платона» поступает лишь треть вырученной суммы? Остальное достается олигархическим кланам, которые и затеяли всю эту катавасию. Так и выходит, что первый раз мы заплатим за дорогу деньгами дальнобойщиков (они с нас их и получат в стоимости перевозок), а второй раз будем оплачивать дорогу, стоя в очереди у шлагбаума платной дороги. Разве такое справедливо?

Текст: Илья Фишер
Фото: «Платон»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях

Почему женщины соглашаются становиться вторыми женами и какие риски несут

Forbes
У Ричарда Османа выходит книга «Мы раскрываем убийства». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Ричарда Османа выходит книга «Мы раскрываем убийства». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Отрывок из книги «Мы раскрываем убийства» Ричарда Османа

Maxim
Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания Самка шимпанзе из заповедника Будонго вытерла пенис самца листьями после спаривания

Как можно судить о зарождении медицины у людей на примере шимпанзе

N+1
Аммиак из пингвиньего гуано внес вклад в формирование облаков над Антарктидой Аммиак из пингвиньего гуано внес вклад в формирование облаков над Антарктидой

Из-за чего падает облачность в Антарктике?

N+1
Общая проблема: как мужчины работают в организациях, которые помогают жертвам насилия Общая проблема: как мужчины работают в организациях, которые помогают жертвам насилия

Почему помогающим организациям важно работать с мужской аудиторией

Forbes
На ремонте На ремонте

Почему обустройство квартиры все реже доверяют профессионалам

Деньги
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

Факты, которые вы не знали о Крымском мосте

РБК
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания «Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания

Что положило начало так называемой джинсовой лихорадке в СССР?

Правила жизни
Острая тема: какие виды инъекций существуют в современной косметологии и что нужно знать об уколах красоты Острая тема: какие виды инъекций существуют в современной косметологии и что нужно знать об уколах красоты

Как сориентироваться в многообразии уколов красоты?

Правила жизни
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов

Как предпринимательница превратила любовь к сказам в успешный проект

Forbes
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Открыть в приложении