Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Volkswagen Multivan vs Toyota Alphard

Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

Все в нашем мире тяготеет к тому или иному полюсу. И, как ни удивительно, в автомобильном мире тоже, только полюсов здесь несколько. Особо интересно в данном случае выглядит противостояние Европы и Азии, ведь два этих географических образования исповедуют абсолютно разные подходы к постройке автомобиля. Казалось бы, при чем здесь минивэны? Все очень просто: мы не привыкли их сравнивать, постоянно думая о седанах и внедорожниках. Иногда проскакивают малолитражки, но это редкость. Тем интереснее будет оценить разницу не просто «маршруток», а дорогих и почти гламурных офисов на колесах. Которые еще и претендуют на высокое звание семейных, то есть на универсализм в чистом виде.

Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 12,1 с, Цена 5 062 300 руб.
Мощность 275 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,3 с, Цена 4 341 000 руб.

Классика и фантастика

Начать, и это очевидно, стоит с внешности, ведь именно в ней воплотилась вся разница в идеологии Востока и Запада, тем более, что Volkswagen вообще чуть ли не родоначальник этого класса автомобилей, а Toyota выпускает свой Alphard всего-то 14 лет.

Volkswagen Multivan существует и в другой комплектации. На место скромной ткани приходит кожа и алькантара. Одно остается неизменным – возможность сесть друг напротив друга и вести задушевные беседы. Прямо как в поезде

Внешность Multivan узнаваема, как собор Василия Блаженного. Все, кто хоть раз задумывался сделать микроавтобус, смотрели на него – ну кроме японцев, опять же. У них свои каноны, поэтому Alphard выглядит куда футуристичнее. С некоторых ракурсов он похож на имперского штурмовика из «Звездных войн». Это же касается и боковин, например. У Volkswagen все четко и под прямым углом, в то время как японские дизайнеры дали волю геометрической фантазии: это касается и формы боковых окон, и выштамповок на дверях.

Покрашенный по классической схеме Multivan, да еще и с ретродисками колес, выглядит веселее, но за это приходится много доплачивать, поэтому у нас все «Мультики», как правило, черные. Впрочем, владельцы Alphard на изыски тоже не заморачиваются. Чем строже, тем лучше.

Toyota Alphard в комплектации Executive Lounge больше напоминает салон бизнес-джета. Одних только оттоманок здесь целых три, а развлекательная система с акустикой Bose умеет показывать кино с объемным звуком

Я тут полежу?

Сразу стоит сказать, что Alphard был у нас в самой дорогой версии: у него в салоне аж три кресла-оттоманки, развлекательная система с большим экраном и вещь, граничащая с бесполезной – изменяемая фоновая подсветка. Но мы не собираемся измерять степень «нафаршированности», а говорим о подходах производителей. Японцы явно старались создать автомобиль, который сочетал бы в себе качества дорогого седана и, собственно, минивэна. В пользу первого говорит архитектура передней панели и отделочные материалы. Да и посадка здесь почти легковая. Хотя почему «почти»?.. Самый комфортный ряд здесь — средний, можно лечь как угодно, включить кино и смотреть, как меняется картинка в люке. Задний ряд как эконом-класс в самолете: вроде нормально, но вот те двое спереди получают куда больше. Он предназначен для секретариата или шумных членов семьи, по всей видимости.

Volkswagen придумал выпускать минивэны сразу после войны. Куда раньше многих
Четкие линии и почти безупречная эргономика. Странно было бы, если бы Multivan чем-то отличался от прочих Volkswagen

Multivan же демонстрирует абсолютно другой подход к пассажирам. Например, они могут повернуться лицом друг к другу и завести милую беседу за большим откидным столиком. Ну или не беседу, если ехать никуда не надо. Если уж и ложиться спать в Volkswagen, то на большой двуспальной кровати, в которую превращается задний диван. Опять же, «немец» предлагает нам быть ближе, в то время как японский автомобиль рассчитан на индивидуалистов.

Не надо нам дизайнерских изысков. Нам нужна хорошая читаемость и информативность

А еще Multivan вчистую выигрывает у Alphard по количеству ящичков, лоточков и мест, где можно что-нибудь спрятать. Но этому тоже есть объяснение, ведь в «боевом» положении багажник категорически маленький, и вещи большой семьи здесь помещаются с трудом. Лекарство одно — ящички. Объем этих емкостей – литров двести.

Развлекательная система с технологией Car Play отличается простым и функциональным интерфейсом

В Toyota эта проблема тоже есть, но тут можно убрать задние сиденья. Сидеть будет негде, зато найдется, куда положить чемоданы. Ладно, вроде разместились, можно и ехать, желательно подальше, ведь с такими вводными сам Бог велел.

66 лет Volkswagen производит свои минивэны. Это тянет на рекорд

По пути следования

Нас интересует, прежде всего, комфорт, ведь автомобиль для путешествий не должен быть тряским как телега и шумным как буровая вышка. По первому параметру Alphard чуть лучше Multivan, «коммерческая» подвеска которого все-таки передает вибрации в салон. Японский автомобиль комфортнее, но при этом, как это ни странно, шумнее. Особенно «удаются» ему аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Дорого и богато. В салоне Alphard, особенно в дорогой комплектации, все в дереве и плотной коже

Автобусная посадка в Multivan обеспечивает лучший обзор вперед, да и вообще чувствуешь себя капитаном небольшого, но корабля. В Toyota наоборот: передняя панель, да и вообще атмосфера в салоне, намекают на небольшой самолетик богатого дяди, в котором он летит на важную встречу.

Тойотовцы стремились создать минивэн, который заменил бы традиционные дорогие седаны. Одного взгляда на интерьер достаточно, чтобы понять, что у них это получилось, особенно когда речь идет о центральной консоли

Так что если перед вами стоит задача выбрать между двумя минивэнами, придется понять для себя, что для вас более ценно: европейский прагматизм и безупречное качество или японское разнообразие и... безупречное качество.

Размеры

Удобный, качественный, по-немецки практичный, он будто создан для того, чтобы быть эталоном. А в ретро-окраске он еще и красивый

Подвеска жестковата, сказывается ее «грузовая» генетика. Не спасает даже опция в виде изменяемой жесткости амортизаторов

Больше информации о модели

Богатое оснащение в дорогой версии и сама концепция приятно удивляют, как и функциональность автомобиля

Некоторые вещи озадачивают – например, аудиосистема. Она хоть и несет гордое имя, но «играет» на троечку

Больше информации о модели

Технические данные

Выводы

Максим Ракитин и.о. зам. гл. ред. журнала «АвтоМир»

Немцы делают такие машины дольше, чем я живу, и толк в этом деле знают. Они не пытаются выдать все и сразу, а подсаживают на свою продукцию постепенно. «Тебе не нужна эта кнопка, тебе нужно легковое усилие на руле». Японцы пошли другим путем и представили высокотехнологичный современный продукт, который одинаково подойдет для пафосных поездок на переговоры и веселой компании. Единственное, чего Alphard явно не хватает – разнообразия моторов. Глядишь, подешевел бы, а тут и популярность явилась бы сама собой.

Текст: Сергей Акритов
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Шато-де-Моску Шато-де-Моску

Архитектор Жозеф Карам построил усадьбу, которая своими ослепительными интерьерами напоминает дворцы старой Франции. Этот дворец находится... под Москвой.

AD
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Папина дочка Папина дочка

Дочь Стинга, пе­ви­ца Элиот Самнер, вы­шла из тени: пе­ре­ста­ла бо­ять­ся срав­не­ний с от­цом, отыс­ка­ла свой стиль и со­би­ра­ет­ся до­ка­зать всем, что рок-му­зы­ка по‑преж­не­му спо­соб­на спа­сти мир.

Vogue
Три в одном Три в одном

Стул звёздного дизайнера Филиппа Старка, созданный в 2010 году

Дилетант
Сергей Белоусов Сергей Белоусов

CEO и основатель компании Acronis (разработки в области программного обеспечения) — о том, как полезно быть жадным и отвечать по ночам на письма.

GQ
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
Центр мира Центр мира

Под лозунгом “Все лучшее — детям!” подпишутся, наверное, все родители. Но стоит ли воспринимать эти слова буквально? Действительно ли такой подход принесет пользу ребенку и взрослым? Давайте разбираться.

Добрые советы
Alfa Romeo Stelvio Alfa Romeo Stelvio

Итальянский среднеразмерный кроссовер, названный по имени одной из самых захватывающих дорог в мире, почти готов. Увидеть его можно будет к концу года, а купить – в 2017-м.

Quattroruote
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Битва за композиты Битва за композиты

Не только высокопрочные сорта стали и новые металлические сплавы, но и штампованный углепластик и композиты: кузова меняются ради ради легкости и большей прочности.

Quattroruote
Глубинный смысл Глубинный смысл

Остаточная глубина протектора – фундаментальный параметр для безопасного передвижения. Давайте посмотрим, насколько меняется поведение автомобиля, если покрышки изношены на 50%.

Quattroruote
Какая красота! Какая красота!

Печать 3D существует уже 30 лет, но лишь в последние десять этой технологии нашли широкое применение в автостроении. Первым ее преимущества понял Ford.

Quattroruote
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Трудности перевода Трудности перевода

Человек мира Соня Тарханова сравнивает школы в Москве, Париже и графстве Кент.

Tatler
Капитал на старт Капитал на старт

Бизнес-идея давно созрела. по ночам вам снится, как вы зарабатываете миллионы. Но для того, чтобы сон стал явью, на открытие дела нужно найти деньги.

Добрые советы
Высокий канн‑канн Высокий канн‑канн

Мы смотрели кино круглые сутки, чтобы выбрать для вас 15 самых интересных картин самого важного кинофестиваля в мире.

GQ
Расписалась Расписалась

Французская художница Клер Баслер поселилась в старинном замке и методично украшает его стены растительными росписями.

AD
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
Лейся, песня Лейся, песня

Архитектор Шарль Зана работает над домами и квартирами со всей страстью. А проекты свои сравнивает с музыкой.

AD
Экономим: заказываем еду онлайн Экономим: заказываем еду онлайн

Покупать продукты в интернет-супермаркетах – это затратно или выгодно? Давай разберемся!

Лиза
Корпорация ОСАГО Корпорация ОСАГО

Этим летом в силу вступило сразу несколько важных поправок в закон об ОСАГО. И вряд ли, автомобилисты будут довольны нововведениями

АвтоМир
Большая энциклопедия джентельмена Большая энциклопедия джентельмена

Опять скрипит потертое седло? Если вас регулярно заносит в разные уголки земли, прочтите этот свод правил для странствующих джентльменов, чтобы не выглядеть на чужбине варваром.

GQ
Метро «Университет» Метро «Университет»

Восемь мест академической силы на карте Великобритании.

Tatler
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Работать на себя Работать на себя

Считаете себя прирожденной предпринимательницей? Кризис вынуждает искать новые источники дохода? Давно мечтаете превратить любимое хобби в бизнес? Возможно, пришло время открыть свое дело? Да, затея не самая простая, зато очень интересная и многообещающая!

Добрые советы
Сфера аферы Сфера аферы

В столице раскрыли крупные схемы мошенничества в сфере продаж автомобилей. Но риск для покупателей не стал меньше: на рынке и других аферистов полно

АвтоМир
За двумя зарплатами За двумя зарплатами

Думаешь о второй работе? Давай вспомним, что нужно знать и какие нюансы учитывать, когда собираешься взять на себя дополнительные обязательства.

Лиза
Свой парень? Свой парень?

Попасть в мужской коллектив – для некоторых мечта. Сотрудничество обещает быть приятным, отношения в офисе – милыми... Этот миф мы и хотим сейчас развеять.

Лиза
Автополигон Автополигон

Каждый месяц специалисты расположенного в Италии испытательного центра журнала Quattroruote дотошно тестируют все автомобили, дебютировавшие на рынке. В этот раз испытания прошли...

Quattroruote
Открыть в приложении