Редактор «АвтоМира» отправился в Южную Корею на предприятие Sangsin Brake, чтобы своими глазами увидеть, как создаются тормозные колодки.

АвтоМирАвто

Вокруг авто

Кто придумал тормоза?

То, что автомобиль – один из самых технологически сложных продуктов, требующий огромных вложений и долгих исследований, никому объяснять не нужно. Но мало кто догадывается, сколь большая часть этой работы лежит на плечах производителей комплектующих. Редактор «АвтоМира» отправился в Южную Корею на предприятие Sangsin Brake, чтобы своими глазами увидеть, как создаются тормозные колодки.

На юго-западе Южной Кореи, в городе Тэгу, проживает около 1,5 миллионов человек. Это четвертый по величине населенный пункт в стране и один из крупнейших промышленных центров. Именно здесь находятся предприятия концерна Sangsin Brake. Впрочем, завод тормозных колодок неразрывно связан с исследовательским центром компании. Поэтому по прибытию на производственные мощности нас первым делом приглашают в лаборатории, где ведутся научные исследования. «Состав тормозных колодок – такая же тайна, как оригинальный рецепт «кока-колы», поэтому фотосъемку любых объектов в исследовательском центре можно производить только с разрешения персонала, – предупреждает нас местный гид, – причем ингредиенты всем давно известны. Не раскрываются лишь пропорции, в которых они смешиваются». Сначала нас проводят в лабораторию, где проводится своего рода спектральный анализ новых разработок. При помощи специального оборудования проверяют состав и структуру испытуемых образцов колодок. И если состояние и свойства колодок устраивают специалистов, то их отправляют на следующий этап проверки. А он, пожалуй, один из самых сложных, но вместе с тем показательных. Специальный испытательный стенд имитирует интенсивное торможение. Причем испытание проводится не одноразово, а повторяется циклично. Торможения производятся до тех пор, пока диск не нагревается докрасна, а колодки не начинают гореть. И даже в таком состоянии с помощью измерительных приборов проверяют их остаточные фрикционные свойства. Если и это испытание опытные образцы проходят успешно, то следом их ждет проверка в лаборатории по измерению уровня шума. Ведь по-настоящему качественные колодки должны не только эффективно замедлять автомобиль, но и делать это как можно тише. Дабы не доставлять дискомфорт окружающим. Лаборатория по исследованию шума скорее напоминает студию звукозаписи. В шумоизолированной комнате на барабанном стенде стоит автомобиль, на который установлены новые образцы колодок Sangsin. Рядом с колесами машины закреплены сверхчувствительные микрофоны. Барабаны испытательного стенда вращаются, имитируя разгон автомобиля, а затем колодки его тормозят. Именно в этот момент микрофоны начинают записывать звук от работы тормозных механизмов. И если анализ данных показывает, что шум не превышает допустимые нормы, то колодки отправляются на дальнейшие исследования. В противном случае – на доработку! При выходе из лабораторий исследовательского центра проходим сквозь боксы, где на стапелях стоят автомобили с открученными колесами и «открытыми» тормозными механизмами. «А это что?» – интересуемся мы. «Это машины, на которых выедут тестировать колодки на полигоне» – слышим в ответ. «Ой, а можно туда?» – напрашиваемся мы. «Можно, но сначала осмотрим производство».

Специальный испытательный стенд имитирует интенсивное торможение. Проверка проводится не одноразово, а повторяется циклично. Торможения выполняются до тех пор, пока диск не нагревается докрасна, а колодка не начинает гореть

Как в больнице

Стерильной чистоте в производственных цехах Sangsin Brake могут позавидовать многие наши районные поликлиники. А ведь здесь ведется производство полного цикла, начиная от отливки болванок и их формовки до нарезки и закалки в специальных высокотемпературных печах. Причем производятся колодки как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Вообще линейка продуктов Sangsin Brake достаточно широка. И в ней есть колодки для грузовиков и легкого коммерческого транспорта, а также имеется три вида колодок для легковых автомобилей. Модели Hi-Q предназначены для седанов и хэтчбеков. Серия Hagen рекомендована кроссоверам. А линейка HardRon отлично подходит спортивным моделям автомобилей, да и всем водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения. Кроме того, Sangsin Brake поставляет свою продукцию на конвейер, предприятиям концерна HyundaiKia. Причем колодки для первичной комплектации и розничной продажи производятся на одной линии. И, кстати, не только в Тэгу, но и за пределами Южной Кореи. Обычно Sangsin Brake выходит на иностранный рынок с локализацией производства вслед за автогигантом, открывающим свой завод на территории другой страны. Однако, как правило, компания осуществляет это только после того, как производственная мощность клиента превышает 1 миллион автомобилей в год. Именно по этой причине у Sangsin уже есть заводы в Китае, Индии, на Ближнем Востоке и даже в Мексике. Но все еще нет в России…

Лаборатория по исследованию шума скорее напоминает профессиональную студию звукозаписи
Оборудование на полигоне фиксирует изменение температуры колодок, их фрикционные свойства и ряд других параметров в естественных условиях, с учетом температуры и влажности воздуха

А что на полигоне?

После прогулки по цехам отправляемся на полигон. Водители-испытатели демонстрируют нам несколько упражнений, в ходе которых проверяют качество и свойства колодок. Первое: разгон-торможение. Экстренное торможение производится до полной остановки. Оборудование фиксирует изменение температуры колодок, их фрикционные свойства и ряд других параметров в естественных условиях с учетом температуры и влажности воздуха. Во втором упражнении инженеры проверяют интенсивность замедления, разгоняя автомобиль до 160 км/ч, а после, уменьшая скорость торможением до 60 км/ч. Здесь колодки оценивают без приборов, исключительно со слов водителей-испытателей, по их субъективным ощущениям. Ну и на третьем упражнении, на уклонах различной степени, проверяют способность колодок фиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. И даже если здесь, на последнем этапе, обнаружатся недостатки, продукцию обязательно вернут на доработку. «Боятся? – подумаете вы – перестраховываются…» Конечно, боятся! Тормоза ведь придумали трусы!

Стерильной чистоте в производственных цехах Sangsin Brake могут позавидовать многие наши районные поликлиники. А ведь здесь ведется производство полного цикла, начиная от отливки болванок и их формовки до нарезки и закалки в специальных высокотемпературных печах

Текст и фото: Давид Акопян

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross: Второе высшее Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМир
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
«Люблинская уния» «Люблинская уния»

Дискуссии о механизме объединения Польши и Литвы продолжались несколько лет

Дилетант
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления

Как контроль приема гипотензивных препаратов контролирует гипертензию

N+1
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке

Как онколог Денис Ларинов присоединился к международной миссии в Наджафе

Forbes
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь Откуда к нам прилетела межзвездная комета? Астрономы впервые отследили ее путь

Астрономам впервые удалось точно установить, откуда прибыл межзвездный гость

Inc.
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни

Почему озабоченность здоровьем может перерастать в одержимость?

Правила жизни
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности

Подборка фантастических романов о последствиях технического прогресса

ТехИнсайдер
Открыть в приложении