Корреспондент «АвтоМира» ознакомился со старинными стеклодувными традициями и доехал на Murano из Италии до самой Москвы.

АвтоМирАвто

Путешествие

Мурано и столицы

Nissan Murano назван в честь венецианского острова, где делают знаменитое на весь мир стекло. Корреспондент «АвтоМира» ознакомился со старинными стеклодувными традициями и доехал на Murano из Италии до самой Москвы.

Главное впечатление человека, впервые оказавшегося в Венеции – в том, что она именно такая, какой вы ее себе представляли. Возможно, точному предварительному впечатлению способствуют многие тысячи фотографий этого сверхпопулярного у туристов места. Венеция действительно разноцветная, старинная, игрушечная – с домами, построенными на островах над водой, и традиционными гондолами, которые нанимают, несмотря на высокие цены, достаточно немногочисленные в середине февраля туристы. Городской транспорт также в основном водный – и такси, и более вместительные «автобусы» следующие по регулярным маршрутам и соединяющие в том числе разрозненные острова Венецианской лагуны. Если окажетесь там и станете передвигаться общественным транспортом, тратиться на разовые билеты ни к чему. Для желающих посетить как можно больше мест, удобнее (и в итоге дешевле) абонементы с ограниченным сроком действия – на сутки, двое, трое или на неделю.

Ценность труда

Группа островов Мурано известна как место компактного проживания и работы мастеров-стеклодувов с конца XIII века: тогда разрозненные стекольные мастерские, угрожавшие Венеции пожарами из-за угольных плавильных печей для стекла, решением властей перенесли за пределы города. Действовал для мастеров и запрет на выезд с места жительства и работы: так в старину охраняли секреты ремесла. Пережив за многие столетия периоды расцвета и упадка, сейчас производство муранского (или венецианского) стекла – важная часть туристической индустрии. Магазинчики со стеклянными изделиями здесь на каждом шагу. Приобрести небольшой сувенир можно и за несколько евро, работы более высокого художественного уровня от именитых фирм ценятся гораздо дороже. Стакан или небольшая вазочка за пару сотен евро или скульптура за несколько тысяч – реальность для настоящего Мурано.

У него стеклянное имя

Но пора покидать Венецию: на многоэтажной стоянке нас ожидают два кроссовера Nissan Murano питерской сборки, на которых коллеги прибыли из Москвы. Нам предстоит обратный путь – через Загреб, Будапешт, Прагу, Варшаву и Минск.

Клиновидное современное здание мы заметили из окна автомобиля на окраине Праги. Исторический центр чешской столицы – с брусчаткой, трамваями и старинными домами – идеальное место для пеших прогулок

Расстояния в 400-600 км между европейскими столицами преодолеваются легко. Панельные многоэтажки окраин сменяются величественными зданиями, построенными во времена ушедших империй. Короткий вечерний осмотр городских достопримечательностей – и наутро снова в путь. Европейские автомагистрали хорошего качества, но настоящей жизни с них не увидишь. Разве что для знакомства с местным бытом можно на одной из благоустроенных автостоянок посетить аутентичную столовую для дальнобойщиков: свиной шницель с жареным картофелем, который для нас быстро приготовили и подали в такой вот забегаловке где-то посреди Венгрии, был вкусным и доброкачественным. И недорогим!

Оказавшись в Венгрии, не забудьте посетить озеро Балатон – даже зимой, замерзшее, оно впечатляет. В затоне зимуют парусные яхты, вдоль берега выстроились многочисленные частные домики. Ресторанов и кафе множество, но пообедать проблема: закрыто, не сезон!

Поэтому при первой возможности сворачиваем на местные дорожки: тут можно встретить и совсем свежую российскую «Ниву», и замок потрясающей красоты. Небольшие городки Венгрии и Австрии, заброшенные небольшие фабрики и горнолыжные курорты в Чешских Татрах – здесь интересно побывать, и здесь хочется остановиться. Такие места буквально пропитаны историей – предварительные информационные изыскания в книгах, на тематических сайтах, или хотя бы в Википедии, для путешествия по Европе просто необходимы.

Железнодорожная ветка с бетонными стенками, исписанными граффити – тихие улочки с немногочисленными автомобилями – такая картина подстерегает вас всего в паре километров от центра Вены.
Ну а стеклянный многогранник Национальной библиотеки – узнаваемый символ современного Минска

Nissan Murano в дальней дороге держится молодцом: поглощая порядка 11 л бензина на «сотню», мягко телепортирует нас из города в город. А вот на заснеженных горных дорожках, узких улочках или подземных паркингах приходится осторожничать: этот автомобиль действительно очень широкий. А значит просторный – подпирать друг друга локтями у водителя и пассажира не получится даже намеренно – слишком сильно отклоняться придется! Ощутимого выигрыша в расходе топлива гибридный Murano не дает – в сравнении со вторым автомобилем, снабженным бензиновым V6, который также без проблем преодолел путь от Москвы до Венеции и обратно. А вот в управлении гибрид кажется более собранным, чем бензиновый кроссовер, за руль которого я сел на финальном отрезке пути.

Секреты старинного ремесла

Показательное выступление мастера-стеклодува – важная часть экскурсии на одну из фабрик, расположенных на острове Мурано. В достаточно просторном для «игрушечного» острова помещении установлена небольшая печь из огнеупорных материалов (на фото за спиной мастера), работающая на газе. Специальной трубкой-тростью стеклодув зачерпывает расплавленное стекло, охлаждает раскалившийся металл инструмента губкой, смоченной в воде из оцинкованного ведра, и приступает к работе. Пинцеты, щипцы, мощные ножницы в его руках сменяют друг друга, заготовка периодически отправляется в горн для подогрева. До самого последнего момента непонятно, какую форму примет задуманное изделие. Бутыль? Ваза? Бокал? Ах, все-таки тарелка. Вытянуть из комка стеклянного «теста» прозрачную лошадку (на фото ниже) опытный мастер способен за считанные минуты: вот возникают передние ноги, голова, несколькими точными движениями «настругивается» грива, появляются задние ноги и хвост. Аплодисменты, крики «браво!». Время идти в магазин-музей. Получается только посмотреть: узорчатый стакан от Ferro&Lazzarini за 200 евро или люстра за несколько тысяч – это сильно!

Узорчатое блюдо на столике с образцами выполнено в интересной технике миллефиори. Оно не расписано, а набрано из многочисленных плашек, нарезанных, в свою очередь, из сплавленных вместе разноцветных стеклянных прутков. Для того, чтобы придать стеклу нужный цвет, мастера используют различные добавки: кобальт дает синий оттенок, соединения золота – красный, окись железа – зеленый

Наш автомобиль

Гибридный Nissan Murano снабжен рядной 2,5-литровой компрессорной «четверкой» мощностью 234 л.с., работающей в паре с вариатором. На помощь ДВС отряжен 20-киловаттный электромотор с блоком литий-ионных батарей. Гибридная система с функцией рекуперации здесь несет вспомогательную функцию – бензиновый мотор запускается практически сразу после старта. Для дальних поездок Murano с его простором подходит отлично, но на узких улочках маневрировать непросто из-за его внушительной ширины.

Гибридный Nissan Murano в топовой комплектации стоит 3 265 000 руб. Такой же, но с бензиновым V6 – 2 890 000 руб.

Текст и фото: Михаил Лобачев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Soul: Душа на месте Kia Soul: Душа на месте

Третье поколение Soul уже летом выходит на российский рынок

АвтоМир
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Конкурсы интересные Конкурсы интересные

Как развлекали себя и окружающих на банкете или празднестве в прошлом?

Вокруг света
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности Трансмонный кубит достиг миллисекундной когерентности

Физики изготовили трансмонные кубиты из напыленной пленки ниобия

N+1
Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы

Домашние животные и младенцы: почему не стоит бояться аллергии

Здоровье
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Фокус внимания Фокус внимания

Разговор с актрисой Лизой Шакирой о вере, надежде и любви

OK!
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
Интернет из папки: готовы ли российские суды доверять электронным доказательствам Интернет из папки: готовы ли российские суды доверять электронным доказательствам

Как цифровизация сказывается на судебных процессах в России?

Forbes
Билет в будущее Билет в будущее

Что такое целевое обучение и почему оно может стать трамплином в карьере

Лиза
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента Михаил Дегтярев: Фонд – это инструмент нашего президента

О создании Российского спортивного фонда и трудностях, которые он решит

Ведомости
Открыть в приложении