Прошлый год наш автомобильный рынок снова закрыл в минусе, но немцы верят в его светлые перспективы. Будь иначе, этот автомобиль не приехал бы в Россию.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Volkswagen Tiguan

Прошлый год наш автомобильный рынок снова закрыл в минусе, но немцы верят в его светлые перспективы. Будь иначе, этот автомобиль не приехал бы в Россию.

Мощность 150 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 9,3 с
Цена 2 352 000 руб.

Компактный дизельный кроссовер у нас – товар на любителя. И любителей этих, судя по статистике продаж, сейчас далеко не большинство. Выбор покупателей понять несложно: при прочих равных, машина с работающим на тяжелом топливе мотором, как правило, дороже бензиновой, а экономия на «солярке» становится ощутимой лишь при больших пробегах. Поэтому прошлым летом, во время первого европейского тест-драйва, вопрос о том, будет ли доступен в России новый Tiguan с дизелем, так и остался открытым.

Но теперь уже очевидно: среди предложенных нашим покупателям модификаций будет и машина с мотором 2.0 TDI. Мало того, немцы наладили производство этой версии в Калуге со всеми вытекающими отсюда потребительскими радостями: адаптацией для российских дорог и климата, включающей увеличенный до 200 мм клиренс, доступный даже в базовой комплектации обогрев руля и передних сидений, и что более приятно – меньшей процентов на 20 ценой, чем у точно таких же машин, собираемых и предлагаемых в странах Европы.

Да, нам не достались версии с дизельными моторами мощностью 190 и 240 л.с., а приехала только младшая 150-сильная. Но лично я в таком выборе маркетологов ничего плохого не вижу. В России нет безлимитных автобанов, где можно было бы реализовать большую мощность, а для движения в рамках легитимных в нашем отечестве скоростей 150 «лошадей» и 340 Нм момента хватает, будь ты в машине один или управляешь полностью загруженным кроссовером.

Отечественный дизельный Tiguan по умолчанию оснащен полноприводной трансмиссией с системой выбора режимов движения по бездорожью, а за доплату можно получить бампер, обеспечивающий увеличенный до 24 градусов угол въезда – такой, как у автомобиля на фото. И даже в городе со скользкими нечищеными дворами и обледеневшими высокими сугробами это очень хорошая комбинация. И практически незаменимая, если нужно пробраться зимой на дачу по глубокой колее.

Вряд ли есть смысл в выборе самой дорогой комплектации Highline c ее модной цифровой приборной панелью и колесами на 18-дюймовых дисках – все самое необходимое, и даже больше, есть в средней по цене версии Comfortline. А вот что бы я заказал обязательно, так это программируемый предпусковой отопитель салона. Установил заранее нужное время – и садишься в уже прогретую машину. Это особенно приятно, когда сосед во дворе все еще напряженно скоблит скребком свою «ласточку», а ты нажал на кнопочку «старт» – и сразу поехал. И всего-то нужно было доплатить 41 500 рублей.

Цифровая «приборка» – стандартное оснащение Highline, система Composition Media c навигацией и 8-дюймовым сенсорным экраном – опция

В стиле хай-тек

Семиступенчатая коробка DSG, кожаный руль с обогревом, система выбора режимов движения по бездорожью, фонарик в багажнике, складные столики для задних пассажиров – стандартное оснащение версии Comfortline, но за сиденья с кожаной обивкой и регулировкой придется доплатить

Спинка дивана разделена на три части и складывается вровень с полом. Сделать это можно из салона или с помощью специальных боковых рычажков непосредственно из багажника. На левой стенке последнего есть встроенная розетка на 220V

Стильная внешность, удобный и просторный салон, богатый выбор оснащения, похвальные ездовые характеристики, достойные внедорожные качества, тяговитый и экономичный мотор

Отсутствие модификаций с передним приводом и механической коробкой

Выводы

Для городского жителя, проезжающего в год не больше 25-30 тыс. км, этот Tiguan вряд ли актуален. Бензиновые версии не уступают ему в динамике, по уровню внедорожной подготовки, а главное – они дешевле. Но если вы много путешествуете, «механике» предпочитаете комфорт автомата или «робота», и полный привод для вас не излишество, а необходимый помощник, то действительно стоит присмотреться к дизельной версии.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст и фото: Андрей Колтун

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
От свалок до цифровизации От свалок до цифровизации

Особенности управления мусорными отходами в РФ и в мире

Ведомости
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
Разборки из-за жаб Разборки из-за жаб

К чему может привести путешествие с лягушкой в кармане и при чем здесь Трамп?

Правила жизни
Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров

Бизнес-портфель Селены Гомес, главные активы и точки роста

Forbes
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого» Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого»

Актриса Ольга Дибцева — о съёмках после родов и своём целебном лайфхаке

Здоровье
Пятиминутный путеводитель по хулиганам Пятиминутный путеводитель по хулиганам

Все о хулиганах: от поэтов Серебряного века до футбольных фанатов «Ливерпуля»

Правила жизни
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
А вокруг тишина А вокруг тишина

Как превратить путешествие в одиночку в успешную сессию самокоучинга

Новый очаг
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Открыть в приложении