Почему компании все больше внимания уделяют внешним коммуникациям

СНОББизнес

Александр Изряднов: Соцсети, инфошум и персонализация. Как настроить PR собственной компании

Долгое время пиар играл для бизнеса второстепенную роль, но буквально за несколько лет ситуация кардинально переменилась: сегодня компании все больше внимания уделяют внешним коммуникациям. Этой трансформацией пиар обязан ряду факторов, среди которых всеобщее распространение соцсетей, глобальный информационный передоз, а также банальная экономия, считает Александр Изряднов, сооснователь Vinci Agency

Еще пять лет назад коммуникационная активность компании могла сводиться к нескольким новостям в год — это была обычная практика для бизнеса, которая вполне выполняла свои задачи. Входящими запросами от журналистов можно было пренебречь, а о запуске нового сервиса, который состоялся в апреле, могли рассказать только в августе. Но со временем инфополе расширялось: стало больше участников, больше источников, больше способов донесения и получения информации. Чтобы не потеряться в этом потоке, уже недостаточно появляться перед аудиторией время от времени: теперь приходится общаться с ней постоянно, поступательно выстраивая диалог.

Фоновая работа

Если о компании ничего не пишут, значит, она не существует, поэтому покидать инфополе больше нельзя. Регулярное взаимодействие с аудиторией — своего рода сигнал, что с вашим бизнесом все хорошо, вы продолжаете развиваться, а значит, можно и дальше пользоваться вашими продуктами. Все это верно не только для b2с-коммуникации, но и для b2b, поскольку эти сферы мало чем отличаются: информация, которую вы хотите донести, в любом случае предназначена не для какой-то абстрактной компании или партнера, а для человека. Мне часто приходится слышать от клиентов фразу: «У нас сейчас нет новостей, давайте подождем, когда что-то появится». Но ждать нельзя: вы выпадете из внимания пользователей и довольно скоро будете забыты. А когда новость, наконец, появится, не готовая к ней аудитория с высокой долей вероятности просто пройдет мимо.

Неважно, происходит ли в компании что-то знаковое или наступил период затишья: вы можете рассказывать о том, что уже сделано, с какими проблемами пришлось столкнуться, о своих планах, о тенденциях и проблемах в индустрии, о рынках, на которых вы работаете, и об их отличиях — так вы формируете у вашей целевой аудитории, в том числе у потенциальных клиентов и лидеров мнений, фоновое знание о себе.

Аудитория, на которую нацелен пиар, не равна сумме пользователей, прочитавших вашу публикацию. Коммуникационная деятельность запускает эффект сарафанного радио: те, кто увидел ваше сообщение, рассказывают о вас своим знакомым, распространяя информацию уже по собственной инициативе. Так создается фоновое знание, которое не позволит вашим ключевым сообщениям, будь то запуск нового продукта, выход на другой рынок или крупная сделка, потеряться в информационном потоке.

В результате, когда вы приходите на встречу с питчем или люди видят вашу рекламу, у них уже есть какое-то представление о вас и вашем продукте — и они гораздо охотнее примут нужное вам решение. Этот эффект мы называем предынформированием: он не только одновременно делает вас на шаг ближе к потенциальному клиенту и заботится об уже имеющихся, но и помогает компании сэкономить. Уменьшая количество требуемых контактов клиента с брендом — контактов, которые, как известно, стоят денег, — этот эффект тем самым позволяет снизить маркетинговые бюджеты на привлечение и удержание. И поскольку стоимость PR-услуг в общей корзине маркетингового бюджета совсем невелика, то такое сокращение затрат, во-первых, полностью окупает PR, а во-вторых, экономит ваши деньги. Обычно годовые затраты на PR-услуги составляют всего 1% от совокупных маркетинговых расходов, поэтому достаточно отказаться от одного билборда в год — и вы полностью «опиарены».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Смерть «Бизнес Молодости»: как два чебоксарца построили компанию на миллиард и почему закрывают самый скандальный инфобизнес в России Смерть «Бизнес Молодости»: как два чебоксарца построили компанию на миллиард и почему закрывают самый скандальный инфобизнес в России

Как «Бизнес Молодость» породила моду на инфобизнес?

Forbes
Кузнечики проигнорировали ультразвуковые сигналы летучих мышей-хищников Кузнечики проигнорировали ультразвуковые сигналы летучих мышей-хищников

Они предпочитают затаиться и стрекочут не больше двух секунд за ночь

N+1
Как менялась внешность Мэттью Макконахи от роли к роли Как менялась внешность Мэттью Макконахи от роли к роли

Он набирал массу и худел, отращивал усы и брился под машинку. Мэтью Макконахи

GQ
Новый полимер на основе скорлупы поможет исцелить травмы черепа Новый полимер на основе скорлупы поможет исцелить травмы черепа

Инновационный материал для имплантов на основе биокерамики из яичной скорлупы

Популярная механика
5 модных трендов, которые родились в СССР и разошлись по миру 5 модных трендов, которые родились в СССР и разошлись по миру

Трудно назвать законодателем мод страну, где нейлоновые чулки были дефицитом

Maxim
Ошибки эволюции: неразумный дизайн Ошибки эволюции: неразумный дизайн

Эволюция — это случайные ошибки или все же рациональный дизайн?

Популярная механика
Ультразвук надул многоэлектронные пузырьки в жидком гелии Ультразвук надул многоэлектронные пузырьки в жидком гелии

Физики предложили новый метод генерации многоэлектронных пузырей в жидком гелии

N+1
7 лучших домашних средств от прыщей, которые рекомендуют дерматологи 7 лучших домашних средств от прыщей, которые рекомендуют дерматологи

Домашние средства, которые используются для лечения акне

Playboy
Варвары уже здесь. Как Джонни Депп вернулся на большой экран Варвары уже здесь. Как Джонни Депп вернулся на большой экран

Каким получилось возвращение Деппа на экраны в фильме «В ожидании варваров»

Forbes
Правила жизни Маколея Калкина Правила жизни Маколея Калкина

Правила жизни актера Маколея Калкина

Esquire
Ветер повернул стрелку внутреннего компаса дрозофил Ветер повернул стрелку внутреннего компаса дрозофил

Внутренний компас дрозофил учитывает направление ветра

N+1
Что такое «Джа Растафарай», или загадка эфиопских имен Что такое «Джа Растафарай», или загадка эфиопских имен

Откуда взялся «Джа Растафарай» и как устроены эфиопские имена в целом?

Популярная механика
Как избавиться от черных точек на носу: 5 домашних способов Как избавиться от черных точек на носу: 5 домашних способов

Мы поможем найти решение, чтобы твое лицо выглядело чистым и сияющим

Cosmopolitan
Существует ли «мужской» или «женский» мозг? Существует ли «мужской» или «женский» мозг?

Люди ищут половые различия в человеческом мозге с XIX века

Популярная механика
Судя по всему, Лионель Месси покидает «Барселону» Судя по всему, Лионель Месси покидает «Барселону»

Почему Месси впервые за 17 лет карьеры готов сменить клубную прописку

GQ
Как похудеть на 18 кг: пять эффективных методов голливудской звезды Ребел Уилсон Как похудеть на 18 кг: пять эффективных методов голливудской звезды Ребел Уилсон

40-летняя австралийская актриса поразила своим феноменальным преображением

Cosmopolitan
Бренд семи морей: знакомьтесь, nanamica Бренд семи морей: знакомьтесь, nanamica

Коллекции марки nanamica сочетают функциональную техническую одежду

GQ
Если муж стал вашей мамой Если муж стал вашей мамой

Что делать, если мужчина чрезмерно опекает вас, и как обрести самостоятельность?

Psychologies
Ребенок рисует на обоях: что делать родителям Ребенок рисует на обоях: что делать родителям

Дети не всегда ведут себя так, как мы ожидаем

Psychologies

Ретушерка Victoria's Secret рассказала, как исправляют фото "ангелов"

Cosmopolitan
Проклятие или случайность? Актеры, которые умерли после съемок в фильмах ужасов Проклятие или случайность? Актеры, которые умерли после съемок в фильмах ужасов

Герои нашего материала погибли вскоре после завершения съемок

Cosmopolitan
Возвращение русского плиозавра Возвращение русского плиозавра

Куда можно отправиться, чтобы прикоснуться к миру гигантских рептилий древности

Популярная механика
Как правильно бегать в жару? 5 советов от экспертов Как правильно бегать в жару? 5 советов от экспертов

Тренируясь под жарким солнцем, нужно не забывать о безопасности

Playboy
У мышей нашли универсальные вкусовые рецепторы У мышей нашли универсальные вкусовые рецепторы

У мышей обнаружили вкусовые рецепторы, которые реагируют на несколько вкусов

N+1
Как упаковать подарок: 20 оригинальных идей Как упаковать подарок: 20 оригинальных идей

Делаем подарок душевным с помощью необычной упаковки

Cosmopolitan
Знакомство с самим собой Знакомство с самим собой

Арман Давлетяров: три составляющих счастья

OK!
Овнов ждет повышение: почему астрология снова в тренде — и кто зарабатывает на этом миллионы Овнов ждет повышение: почему астрология снова в тренде — и кто зарабатывает на этом миллионы

Как астрология стала доходными бизнесом и перестала быть «стыдным» увлечением

Forbes
Михаил Горбачев Михаил Горбачев

Правила жизни Михаила Горбачева

Esquire
Виртуальная реальность учит обитателей Кремниевой долины сопереживать бездомным Виртуальная реальность учит обитателей Кремниевой долины сопереживать бездомным

Чем больше вокруг нас будет людей с эмпатией, тем лучше станет мир

Inc.
Кевин Федерлайн, Эштон Катчер и другие мужчины, которых прославили женщины Кевин Федерлайн, Эштон Катчер и другие мужчины, которых прославили женщины

И где вы их только нашли?!

Cosmopolitan
Открыть в приложении