Небо сегодня было особенное – едва уловимого лиловатого оттенка

Знание – силаКультура

Море зовет

Владимир Марышев

Небо сегодня было особенное – едва уловимого лиловатого оттенка. По нему, словно спеша выполнить важную миссию, плыли редкие облака. Узкие, длинные, они напоминали струйки белого дыма.

«Выполнить миссию… – подумал Роман. – Звучит красиво, но что-то у меня с этим не очень получается. Будто нюх потерял».

Он перевел взгляд на Яну.

Девушка стояла у фальшборта, прямая, как струна, немного запрокинув голову и наслаждаясь свежим морским ветром. Тонкая белая блузка, свободные бежевые шорты чуть выше колен – та самая минималистская элегантность, которой многие хотели бы достичь, но далеко не каждой это удается. Изящно вылепленное лицо, резко очерченные скулы. Густые черные волосы волной падали на плечи и не развевались, а лишь подрагивали.

«Черт, – подумал Роман. – Я что, на нее запал? Этого еще не хватало».

Странное дело! Изучая досье, выданное ему в Департаменте перед отбытием, он просмотрел массу снимков и видеозаписей – как Яны, так и пропавшей Дарьи. Удовольствие, конечно, получил, но не более того. А сейчас… Стоило увидеть девушку рядом, не на картинке – и забурлили гормоны. В голове туман, в груди сладкая истома – полный джентльменский набор горе-воздыхателя. Вот тебе и профессионал…

Чтобы отвлечься от вредных для работы мыслей, он неспешно обошел яхту вдоль борта. Группа была набрана русскоязычная, среди участников морского сафари преобладала шумная «золотая молодежь». Особенно выделялись двое. Первый – коротко стриженый крепыш в аляповатых цветастых шортах. Вторая – его подруга, не менее пестро одетая блондинка с браслетами на руках и ногах. Браслеты медленно вращались и периодически вспыхивали разноцветными огнями.

«Да уж, компания подобралась, – подумал Роман. – Не соскучишься». Сафари имело недолгую, но бурную историю. Все началось, когда в тихоокеанской впадине Тонга обнаружили чудовищных рыб – батрахоцефалов. После первых восторгов деловые люди придумали организовать охоту, но не настоящую, а по принципу «поймал – отпустил». Ибо глубоководная супердичь больше нигде не водится – глазом моргнуть не успеешь, как всю изведут.

За дело взялась известная транснациональная компания. Для сбора туристов построили искусственный плавучий остров Пасифик, снабдили пляжами, украсили пальмами, построили гостиницы и, разумеется, аэродром. Одной обслуги насчитывалось тысячи полторы, но все окупалось, потому что бедняки сюда не заглядывали…

В назначенной точке к яхте подошла другая – меньше размерами и странного вида. У нее были плавные, зализанные обводы, а над палубой возвышался огромный прозрачный колпак. Туристы перебрались на новое суденышко, где их встретил долговязый парень с черным «пиратским» платком на голове и длинной серьгой в ухе.

– Меня зовут Дэвид, я ваш инструктор, – широко улыбаясь, с легким акцентом представился он. – Приветствую вас на борту вельбота!

– Чего-чего? – наморщив лоб, спросил крепыш.

– Так в старину назывались шлюпки, с которых охотились на китов. Наша добыча – не кит, но традиции надо соблюдать. А теперь предлагаю посмотреть небольшой фильмобъемник про этого красавца.

В метре над палубой возникло изображение невероятного существа – сверху черного, как уголь, снизу – грязно-желтого в поперечную полоску. «Красавец» мог похвастать уродливой, сплошь в шипах и наростах, жабьей головой и огромным ртом с толстыми бледно-розовыми губами. По бокам головы прилепились здоровенные глазищи, наполовину задернутые серой пленкой, а чуть повыше них изо лба торчала длинная гибкая антенна. Туловище монстра тоже не отличалось изяществом – помимо бесформенных бугров, спину украшали три костяных гребня, а бока – плоские длинные выросты, похожие на водоросли. Хвост был вертикальный, напоминающий лопату, плавники – широченные, растопыренные, шипастые.

– Перед вами реликтовая рыба – черноспинный батрахоцефал, – сказал Дэвид. – Максимальная длина – двадцать шесть метров, масса – двести десять тонн. Для сравнения: крупнейший из когда-либо добытых китов весил сто пятьдесят тонн!

– Вот это водоизмещение, – уважительно произнес крепыш. – Но ничего, справимся и с вашим барт… бамт… бармаглотом. Верно, пацаны?

Пацаны, до этого стоявшие с разинутыми ртами, зашевелились, обмениваясь репликами. Многие из них, видимо, только сейчас осознали, на кого замахнулись.

Подождав, когда они угомонятся, инструктор продолжил рассказ:

– Эти великаны живут на больших глубинах, где много светящейся живности, потому-то у них такие глаза. Повадками батрахоцефалы напоминают рыб-удильщиков. Сейчас вы увидите, как они охотятся.

Висящий над палубой монстр плавно поводил плавниками. Казалось, он дремлет. Но вдруг неподалеку от его безобразной морды появилась другая рыбина – плоская, как тарелка.

– Еще один обитатель впадины Тонга – звездчатый псевдоскат, – пояснил Дэвид. – Длина – до четырех метров.

Батрахоцефал тут же распахнул гляделки, плотоядно пошевелил губами и начал медленно открывать пасть. Зрелище было жуткое – внутри черного провала тускло мерцали мощные конические зубы в два ряда. Затем охотник удлинил свою антенну, и на ее конце возникло утолщение. Вначале шаровидное, оно вскоре приобрело более сложную форму: продолговатое тело, на одном конце – ромбовидный плавник, на другом – подобие щупалец. Ни дать ни взять – кальмар!

– Местные кальмары – любимая пища псевдоскатов, – сообщил Дэвид. – Теперь смотрите внимательнее.

Псевдоскат увидел приманку и недолго думая направился к ней. В этот момент гигантская туша батрахоцефала резко подалась вперед, чудовищная пасть захлопнулась – и жертва исчезла, будто ее и не было.

– У‑ух ты! – выдохнула аудитория. Инструктор оглядел ее, явно наслаждаясь произведенным эффектом.

– Ну ничего себе, – сказала блондинка с браслетами. – А если он и нас… вот так?

– Страшно? – насмешливо прищурился Дэвид. – Я думаю, ради острых ощущений можно и рискнуть. В конце концов, никто из нас не вечен. – Он увидел, как у вопрошавшей отвисла челюсть, и понял, что перегнул палку. – Ладно, шучу. Все отработано до мелочей, несчастных случаев до сих пор не было и быть не может. Вельбот, правда, наверняка начнет покачивать. Он может даже перевернуться, но это не страшно. Корпус герметичен, сделан из сверхпрочного пластика, к тому же вы получите спецкостюмы с воздушной амортизацией. Короче, во всем положитесь на меня!

Роман снова посмотрел на Яну. Спокойное лицо, непринужденная поза – ничего настораживающего. Поверить, что с ней связана удивительная тайна, мог только неисправимый романтик. Или посвященный.

Роман был посвящен.

Месяц назад не так далеко отсюда произошла трагедия. Глубоководный аппарат «Аргонавт» исследовал край океанского провала – и внезапно канул в бездну. Поиски ни к чему не привели, причина катастрофы так и осталась загадкой. Засбоила жизненно важная программа? Сказался дефект конструкции? Поди угадай…

«Аргонавт» забрал с собой в царство вечного мрака весь экипаж – трех мужчин и женщину. Их успели оплакать и посмертно наградить. А потом произошло удивительное.

Формируя команду для очередного морского сафари, организаторы насторожились. Одну из участниц звали Яна Шахова, и она как две капли воды походила на другую девушку – двадцатидвухлетнюю Дарью Соболь. Ту самую, которая должна быть погребена в смятом чудовищным давлением «Аргонавте»!

В другое время, возможно, на это бы никто и внимания не обратил, но только не сейчас – слишком свежа была боль утраты. И крошечное полицейское управление Пасифика начало тайную проверку.

Первым делом выяснили, что сестрыблизняшки у Дарьи не было. Конечно, это еще ни о чем не говорило: мало ли на планете двойников, которых и матери не всегда различат! Поэтому в управлении пошли дальше и сличили видеозаписи: архивные – с Дарьей и новые, сделанные исподтишка, – с Яной. Результат вызвал шок: у девушек совпадали не только лицо и фигура, но и походка, жесты, манера разговаривать.

После этого возникла фантастическая версия: Дарья чудом спаслась из тонущего аппарата и, вместо того чтобы вернуться домой, записалась на сафари. Но зачем?!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Куракины Куракины

Княжеский род Куракиных был одним из самых знатных во всём Русском государстве

Дилетант
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Моя золотая долина… Моя золотая долина…

Интервью с академиком Анатолием Деревянко

Наука и жизнь
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Время вторых: сколько зарабатывают победители национальных кубков в Европе Время вторых: сколько зарабатывают победители национальных кубков в Европе

Что (кроме почета) получают победители национальных кубков в топ-5 лигах Европы

Forbes
Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил

При каких недостатках зрения стоит добровольно отказаться от вождения?

ТехИнсайдер
Опальная молекула: почему высокий уровень холестерина считают угрозой для здоровья Опальная молекула: почему высокий уровень холестерина считают угрозой для здоровья

Холестерин: какую роль он играет в организме и почему вокруг него одни скандалы?

Forbes
Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет

У страдавших ожирением в детстве высокая вероятность уйти в отпуск по здоровью

N+1
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали 6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали

Некоторые из самых странных вещей, которые когда-либо были украдены

ТехИнсайдер
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Владимир Буковский Владимир Буковский

Правила жизни правозащитника и публициста Владимира Буковского

Правила жизни
Баффетт-шоу Баффетт-шоу

Как выжить в условиях тарифных войн

Деньги
Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить Обратное плацебо: что такое эффект ноцебо и как он мешает нам жить

Чем вреден эффект ноцебо и можно ли от него избавиться?

ТехИнсайдер
История Мадлен Астор, беременной молодой жены богача, которая выжила на «Титанике» История Мадлен Астор, беременной молодой жены богача, которая выжила на «Титанике»

Как беременной Мадлен Астор удалось выжить при крушении «Титаника»?

ТехИнсайдер
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы

Ядерная война уронит годовое производство кукурузы на планете на 80 процентов

N+1
Открыть в приложении