Филипп Ян­ков­ский неожи­дан­но для всех по­шел по сто­пам отца — бро­сил ре­жис­су­ру, чтобы най­ти себя на экране и те­ат­раль­ных подмостках.

Vogue

Культура

Я воз­вра­щаю ваш портрет

Филипп Ян­ков­ский неожи­дан­но для всех по­шел по сто­пам отца — бро­сил ре­жис­су­ру, чтобы най­ти себя на экране и те­ат­раль­ных подмостках.

Фото: Сла­ва Филип­пов. Текст: Ва­си­лий Корецкий

Гены — уди­ви­тель­ная шту­ка. Гля­дя на со­ро­ка­се­ми­лет­не­го Филип­па Ян­ков­ско­го, вдруг на ка­кое‑то мгно­ве­ние узна­ешь в нем отца, все­ми лю­би­мо­го ки­но­ар­ти­ста 1970‑1980‑х, слег­ка небреж­но­го ден­ди, го­то­во­го стать вы­ра­зи­те­лем пе­ча­лей и про­блем все­го по­ко­ле­ния. Но мгно­ве­ние про­хо­дит — и Ян­ков­ский сно­ва ока­зы­ва­ет­ся Филип­пом, а не Оле­гом. Че­ло­ве­ком со­всем ино­го, со­всем сво­е­го оба­я­ния и скла­да. Он буд­то при­ме­ря­ет ха­риз­му как мас­ку, а по­том сбра­сы­ва­ет ее, из­ме­няя даже ха­рак­тер­ный, до­став­ший­ся по на­след­ству го­лос. Этим ле­том на фе­сти­ва­ле арт-филь­мов «Зер­ка­ло» в Пле­се мы с кол­ле­га­ми си­де­ли в баре. При­хо­дит рас­по­ря­ди­тель­ни­ца фе­сти­ва­ля с Филип­пом, са­дят­ся за наш сто­лик, он тут же с на­ше­го поз­во­ле­ния съе­да­ет пол­ба­то­на хле­ба с сы­ром и вет­чи­ной — уни­каль­ная на­ход­ка мест­ных ку­ли­на­ров, за­ка­зы­ва­ет но­вый и весь ве­чер си­дит с нами бол­та­ет. Ко­гда все рас­хо­дят­ся по оте­лям, кто‑то вскользь упо­ми­на­ет: «Ка­кой ми­лый че­ло­век, а кто это?» Ни один из ки­но­кри­ти­ков не узнал в Ян­ков­ском Ян­ков­ско­го, так он лов­ко за­та­ил фа­миль­ные черты.

Поз­же, бе­се­дуя со мной у за­бо­ра Дома-му­зея Ле­ви­та­на, Филипп от­зы­ва­ет­ся о пе­ре­хо­дя­щей от отца к сыну ха­риз­ме со скром­ной иро­ни­ей: «Это все Яр­моль­ник! Я на это вни­ма­ния не об­ра­щаю, по­то­му что это наша жизнь. А Леня и с па­пой дру­жил, и меня с дет­ства зна­ет, и мо­е­го сына — так что он все это по­ме­ча­ет: кто на кого по­хож и кто кому что пе­ре­дал. И нам по­том рас­сказывает».

Паль­то, Bally; джем­пер, Prada.

В Плес, по­чти на ро­ди­ну Ан­дрея Тар­ков­ско­го, Филип­па за­нес­ло не слу­чай­но: его са­мая пер­вая роль, сыг­ран­ная в пя­ти­лет­нем воз­расте, была имен­но в «Зер­ка­ле», и на­ка­нуне Ян­ков­ский вы­сту­пал на от­кры­тии вдох­нов­лен­но­го им фе­сти­ва­ля. «Я же с ма­мой (ак­три­сой Люд­ми­лой Зо­ри­ной. — Прим. Vogue) был в этой де­ревне и на под­го­тов­ке, и на съем­ках филь­ма, — вспо­ми­на­ет он. — Пом­ню, что Тар­ков­ский от­но­сил­ся ко мне очень се­рьез­но. С ре­бен­ком тя­же­ло ра­бо­тать, но он на­шел под­ход, и я сни­мал­ся с огром­ным эн­ту­зи­аз­мом. А так вос­по­ми­на­ния, ко­неч­но, сти­ра­ют­ся… Но Тар­ков­ский, я уве­рен, сыг­рал важ­ную роль в ста­нов­ле­нии меня как ар­ти­ста, ре­жис­се­ра, че­ло­ве­ка. Я это сам, на­вер­ное, еще не до кон­ца осо­знал», — вне­зап­но сби­ва­ет па­фос Ян­ков­ский и улыбается.

Дело в том, что у него есть меч­та — сыг­рать Ан­дрея Тар­ков­ско­го. «Ну не его са­мо­го, а, ско­рее, пер­со­на­жа-ре­жис­се­ра, вдох­нов­лен­но­го этой фигу­рой». Тем бо­лее что Филипп, отрас­ти он усы, бу­дет весь­ма по­хож на Тар­ков­ско­го, а сре­ди вро­де бы по­мерк­нув­ших дет­ских вос­по­ми­на­ний есть и очень точ­ные. «Все мед­лен­ные сце­ны те­че­ния воды в его филь­мах — это же не про­сто фор­маль­ный при­ем, — по­яс­ня­ет Ян­ков­ский. — Он, прав­да, та­ким и был: рас­ска­зы­ва­ет что‑то, а по­том за­мол­ка­ет, при­сталь­но вгля­ды­ва­ясь в пла­мя ко­ст­ра или об­ла­ка. Для него вот это те­че­ние вре­ме­ни было непо­сред­ствен­ным жиз­нен­ным опытом».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гороскоп Гороскоп

Астрологический прогноз на октябрь для всех знаков

Vogue
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
«Люблинская уния» «Люблинская уния»

Дискуссии о механизме объединения Польши и Литвы продолжались несколько лет

Дилетант
5sta Family 5sta Family

Принято считать, что поп-звезды шутить не умеют

Playboy
В начале было пиво… В начале было пиво…

Рецепты пивных коктейлей. Мы все это ради тебя перепробовали

Maxim
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
Вольному «Вольво» Вольному «Вольво»

GQ прокатился на новом дизельном Volvo 90 и пришел к выводу, что поговорка «кто понял жизнь, тот не спешит» как раз про этот седан.

GQ
Скорость, сэр Скорость, сэр

Отчего англичане не выпускают компьютеров? Они не знают, как заставить их капать маслом. Несмешная британская шутка над британцами.

Quattroruote
Хрустальная честность Хрустальная честность

На фабрике Lalique пользуются почти теми же технологиями, что и при основателе легендарной компании. А получаются в итоге вещи, которые выглядят всегда современными.

AD
Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

В своем доме на берегу финского залива Вероника Белоцерковская гениально сыграла перед Ксенией Соловьёвой роль богатой сиротки.

Tatler
В логове скунсов В логове скунсов

Компания Ford распахнула для избранных двери своего секретного бункера – в нем находится лаборатория, в которой инженеры и дизайнеры придавали форму новейшему наследнику легендарного GT40. Редактор Quattroruote был одним из немногих приглашенных.

Quattroruote
Виноват? Исправлюсь! Виноват? Исправлюсь!

Мужчина, испытывающий чувство вины, сделает все возможное, чтобы вы никогда об этом не догадались. Заставлять его просить прощение — бессмысленно. Хотите искреннего раскаяния? Тогда запаситесь тактом и терпением.

Добрые советы
За двумя зарплатами За двумя зарплатами

Думаешь о второй работе? Давай вспомним, что нужно знать и какие нюансы учитывать, когда собираешься взять на себя дополнительные обязательства.

Лиза
Toyota Hilux Toyota Hilux

За 50 лет продано 18 миллионов экземпляров – легендарный пикап обновился и стал ближе к SUV. Секрет его успеха мы отправились разгадывать в пустынные пески Намибии.

Quattroruote
Рэй Курцвейл: «Надоел партнер – превратил его в кого-нибудь другого» Рэй Курцвейл: «Надоел партнер – превратил его в кого-нибудь другого»

Рэй Курцвейл в 15 лет написал свою первую компьютерную программу

Playboy
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Портреты героев Портреты героев

Эти внедорожники могли бы занять места на автомобильной доске почета. Сравним весомые авторитеты.

GQ
Бижутерия: носи правильно Бижутерия: носи правильно

Выглядеть стильно в недорогих украшениях помогут простые правила: подбери колье к вороту блузки

Лиза
Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть» Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть»

Уиз Халифа рассуждает об опасных улицах родного Питтсбурга и разборках с Канье

Playboy
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Василий блаженный Василий блаженный

Бывший совладелец Совкомбанка Василий Клюкин бросил скучную работу, переехал в Монако и к сорока годам стал сразу всем: писателем, философом, архитектором, скульптором и кинематографистом. Русский Леонардо да Винчи, он собирается лететь в космос с Леонардо Дикаприо. GQ встретился с этим удивительным человеком.

GQ
Chevrolet Niva Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМир
Чистая линия Чистая линия

Архитекторы Георгий Козлов и Альбина Шорина из бюро Domestic Studio спроектировали квартиру, отдав дань графичности и авангарду.

AD
Кругосветка «Мумий Тролля» Кругосветка «Мумий Тролля»

Добровольно расстаться на долгие месяцы с близкими, отказаться от комфорта… Ради чего они пошли на это?

Лиза
Счастье чтения вслух Счастье чтения вслух

Артем Липатов, журналист, пишущий о кино и музыке. Внимательный, нежный и очень веселый отец шестерых сыновей.

Добрые советы
Метро «Университет» Метро «Университет»

Восемь мест академической силы на карте Великобритании.

Tatler
Побудь в моей коже Побудь в моей коже

Свер­ши­лось: Louis Vuitton вы­пу­стил соб­ствен­ные духи — и не одни, а сра­зу семь. Чем пахнет глав­ная люк­со­вая мар­ка мира, вы­яс­нил Алек­сей Тарханов.

Vogue
Audi A5 Audi A5

Не прошло и десяти лет, как A5 разменял поколение. Осенью дебютирует самая спортивная версия – купе. В 2017-м за ним последуют другие.

Quattroruote
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
Что-то он темнит Что-то он темнит

Дизайнер Фабрицио Казираги считает, что для маленькой и обделенной солнцем квартиры нет ничего лучше темных стен.

AD
Открыть в приложении