Какой ценой далось онлайн-обучение на карантине светским родителям и детям

TatlerМать и дитя

Внимание на экран

Нынешний учебный год, вероятно, снова пройдет под знаком зума, скайпа и фейстайма. «Татлер» расспросил светских родителей и детей, какой ценой им далось онлайн-обучение на карантине. А еще рассказал, где найти виртуальных нянь и менторов, которые помогут ребенку не расслабляться.

Это мой крест

Как татлеровские мамы и папы прошли сквозь огонь удаленной учебы.

Юлия Барановская, телеведущая

Я категорически против онлайн-обучения в школах, могу это принять только в экстренных ситуациях, таких как пандемия. Ведь школа — это не только место для получения знаний. Это место, где ребенок находится в социуме. Он должен общаться, выстраивать отношения и со взрослыми людьми, учителями, и со сверстниками. А это можно делать только в офлайне.

Вот дополнительное образование может проходить в онлайне. Заставить заниматься по интернету невозможно, это должно быть твое внутреннее желание сидеть у компьютера и узнавать что-то новое. Например, мой сын Артем (ему четырнадцать): он хочет учить испанский и занимается онлайн. Ему удобно, общаться с преподавателем тоже нравится.

Юлия Барановская с сыновьями Артемом и Арсением и дочерью Яной.

Во время карантина детям не хватало общения, они соскучились именно по походам в школу (я вообще за всю жизнь ни разу не слышала от детей, что они не хотят идти в школу). Тяжелее всего было Арсению (ему семь), самому непоседливому в нашей семье. Когда он занимался один на один с педагогом, его внимание могли концентрировать, а когда сидел целый класс, он отвлекался, забывался, ему было неинтересно. В первом классе ребенок должен знакомиться со школой, а тут онлайн и вообще ничего не понятно.

А вот Яна и Артем привыкли ко всему и спокойно перенесли это время. Артем в онлайне даже репетировал спектакль — «Поколение Маугли», который в МХТ перезапускает Константин Хабенский. С друзьями они играли по зуму в «Мафию», не знаю, как они это проделывали, но играли. Дети на самом деле найдут выход из любого положения.

Мне лично очень тяжело дался онлайн. Я за живое общение, у меня нет фейсбука (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), ничего. И аккаунта в зуме тоже — я выходила на связь со страницы Артема, это было забавно. День рождения Яны мы праздновали по видеосвязи. И со своими девчонками я общалась по фейстайму. У меня много друзей живут за границей, я до сих пор не могу к ним доехать. Тяжело, но что делать.

Представляю, как нелегко было родителям, у которых нет возможности развести детей по разным комнатам. Я сама выросла в коммунальной квартире и понимаю, каково это — двое, трое детей сидят в одной комнате и занимаются, причем все учатся в разных классах. Памятник родителям нужно поставить за то, что они это вынесли.

Анита Гиговская, президент Condé Nast Россия

«Новая гуманитарная школа», где учится мой сын Марк (ему пятнадцать), давно пользуется онлайн-приемами. Задания и сочинения загружаются на гугл-диск, дети читают стихи наизусть, записывая это на видео, и выкладывают ролики в облако. Это полезно: дети учатся артистично читать, когда пересматривают себя на видео, преподаватель не тратит время на уроке и проверяет всех. Обмануть систему нельзя: на видео заметно, если читаешь с экрана.

В НГШ еще до всеобщего карантина ребят перевели на обучение в зуме. Виртуальными были и уроки, и общие интеллектуальные игры класса, и финальный выпускной концерт. Расписание оставалось таким же насыщенным, как обычно, — раньше восьми часов вечера Марк из комнаты носа не высовывал.

Анита Гиговская с сыном Марком.

Впрочем, на его концентрацию обучение в таком формате повлияло негативно. Работа в онлайне требует самодисциплины. В НГШ на переменах разрешают пользоваться телефонами только как средствами связи, а дома на перемене, за закрытой дверью, когда над тобой не стоит ни тьютор, ни преподаватель, запросто можно затупить в ютьюбе со смешными видосами. Вот и Марк несколько «разботвился» за месяцы удаленной учебы, это признали и педагоги, и он сам.

Вступительные испытания в Московскую международную киношколу (Марк хочет учиться режиссуре) он тоже проходил онлайн. Заместитель директора школы рассказывал, что приемной комиссии в этом году было дико сложно выбирать: уровень работ по сравнению с очным конкурсом был на порядок выше. Ребята сделали сверхусилие, чтобы проявить себя в работах, без возможности произвести впечатление харизмой в «ближнем бою».

Виктория Борисевич, светская дама

Я во время карантина брала уроки французского у преподавателя-француза и очень даже преуспела. Времени было очень много, хватало и на занятия три раза в неделю, и на выполнение домашних заданий. Еще я поучаствовала во многих кулинарных мастер-классах и вообще с большим удовольствием готовила. Мне помогал старший сын Максим (ему двенадцать), который тоже очень проникся. Конечно, под конец карантина мы немножко подустали — с тех пор, как началась более-менее активная жизнь, я к плите не подходила.

А вот с онлайн-обучением детей не все было гладко. Во-первых, не все учителя были к этому готовы, некоторые преподаватели почтенного возраста не со всем справились. Уроки назначались, а потом отменялись по причине их неспособности выйти в эфир или из-за проблем с интернетом: многие, видимо, разъехались по дальним деревенским домам. Ну и Максим, конечно, в сложном подростковом возрасте. Сначала он кайфовал, что не будет ходить в школу, никто не будет проверять уроки, всегда можно сослаться на то, что не было интернета. Расслабился, увлекся телефоном, постоянно на него отвлекался на уроках, а я не могла его забрать: через интернет выкладывали задания, шло общение.

Виктория Борисевич с сыном Максимом.

Информация, которую им давали на этих уроках, могу сказать, не улеглась: концентрация на онлайн-уроках не та. А еще была смешная ситуация. Кто-то взломал конференцию, какие-то парни с Украины, их сверстники. Ворвались в эфир, начались какие-то шутки с ненормативной лексикой. Вернуться к уроку ребята так и не смогли, до конца дня обсуждали произошедшее. Им было дико весело еще и потому, что бедный учитель во время всего этого хватался за голову и не понимал, что делать.

Я считаю, что онлайн-обучение даже близко не стоит рядом с обычным, когда ты сидишь перед учителем, смотришь ему в глаза. А вот дополнительные занятия мы перевели в онлайн, и оказалось, что это очень даже неплохо. Я всегда, еще до карантина, была категорически против, когда репетиторы по каким-то причинам предлагали провести занятие по видео: для меня важно, чтобы с учителем был близкий контакт. Но в итоге мы даже музыкой занимались по зуму, и никаких проблем не возникло.

Николай Зверков, фотограф

Наше окончание учебного года было очень тревожным. Я боялся, что онлайн-обучение будет неэффективным. Было непонятно, как это технически настроить, но Колян очень быстро врубился. Он сам по себе рано встает и на карантине тоже вставал рано, сам одевался, заправлял кровать (потому что кровать видно в камеру) и за пять минут до начала урока приходил будить меня (потому что мне надо было из детской забрать второго ребенка, который спал на заднем плане). Колян, кстати, в принципе готов вообще больше в школу никогда не ходить, так ему понравилось учиться в онлайне. Хотя, говорит, скучает «по переменам». Ребята могли в любой момент созваниваться по вотсапу, но они, может быть, слишком маленькие еще, у них нет пока коммуникативных навыков, чтобы просто созвониться и поболтать за жизнь. Видимо, нужно личное общение, без этого они, конечно, дичают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Над пропастью во ржи Над пропастью во ржи

Уроженка Новочеркасска и жена Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая

Tatler
Считаете ли вы себя патриотом? Считаете ли вы себя патриотом?

Что такое правильный и неправильный патриотизм?

СНОБ
Фактор роста Фактор роста

Развеиваем мифы о длинных волосах и рассказываем, как правильно их отращивать

Glamour
10 фактов о реальных пиратах 10 фактов о реальных пиратах

10 фактов о «хищниках», державших в страхе моря и океаны

Популярная механика
Разговорчики в строю Разговорчики в строю

Адвокат Добровинский выполняет заявки читателей

Tatler
Следуй за мной Следуй за мной

Следуем за сложной геометрией пространства

AD
Вечное перо Вечное перо

Февраль, стоит ему начаться, напоминает нам о таком явлении, как чернила

GQ
Никаких ограничений Никаких ограничений

Три автодрома, которые со всех точек зрения подойдут читателям Robb Report

Robb Report
Дневник принцессы Дневник принцессы

Из магазина нижнего белья на первые полосы — Эмма Коррин играет принцессу Диану

Vogue
Американская диета Американская диета

Нью-йоркская диета поможет быстро похудеть до 6 кг за две недели

Лиза
Джентльмен-драйвер Джентльмен-драйвер

Интервью с бизнесменом, который выступает в Российской серии кольцевых гонок

Robb Report
«Бредовая работа» Дэвида Гребера «Бредовая работа» Дэвида Гребера

Миллионы людей в современном мире заняты бредом. Не верите?

Weekend
10 лучших детективов Агаты Кристи 10 лучших детективов Агаты Кристи

Романы, за которые мы так любим Агату Кристи

Maxim
Королева детективов: 9 мифов об Агате Кристи Королева детективов: 9 мифов об Агате Кристи

«Убийца — дворецкий»: как на самом деле писала Агата Кристи

Вокруг света
Толкование сновидений Толкование сновидений

Главная работа отца психоанализа

kiozk originals
Как позаботиться о здоровье печени? 5 умных шагов Как позаботиться о здоровье печени? 5 умных шагов

Как снизить риск возникновения проблем с печенью?

Playboy
Почему мы боимся того, чего с нами не случалось? Почему мы боимся того, чего с нами не случалось?

Наши страхи порой кажутся совершенно иррациональными

Psychologies
Почему Баба — яга, Змей — Тугарин, а Лиса — Патрикеевна? Почему Баба — яга, Змей — Тугарин, а Лиса — Патрикеевна?

Неожиданное происхождение имен персонажей русских сказок

Maxim
Как самостоятельно выучить иностранный язык: 12 советов, которые работают Как самостоятельно выучить иностранный язык: 12 советов, которые работают

Лайфхаки для изучающих языки от Марии Минаевой

Playboy
«Энергоэлемент»: история создания космических батарей для земных погрузчиков «Энергоэлемент»: история создания космических батарей для земных погрузчиков

Александр Логинов о том, как он придумал и разработал космические батареи

Inc.
Сотни съемок и обложка с икрой: что Моника Беллуччи сделала для моды Сотни съемок и обложка с икрой: что Моника Беллуччи сделала для моды

Главные модные достижения одной из самых красивых актрис в истории

Esquire
Как подготовить ребёнка к школе: пособие для родителей Как подготовить ребёнка к школе: пособие для родителей

Полезные лайфхаки о том, как помочь ребёнку адаптироваться к школьным реалиям

Cosmopolitan
10 актеров, по глупости отказавшихся от культовых ролей 10 актеров, по глупости отказавшихся от культовых ролей

О чем жалеют Том Хэнкс, Уилл Смит и Шон Коннери

Maxim
Время действия Время действия

Если ты находишь дело жизни, никакие сложности тебе уже не страшны

Glamour
Мама+баба Мама+баба

Что делать, если ребенок растет без отца, в окружении женщин?

Лиза
9 сумасшедших фактов о фильме «Пролетая над гнездом кукушки» 9 сумасшедших фактов о фильме «Пролетая над гнездом кукушки»

Поговорим о фильме про гнездо кукушки

Maxim
Почему Т-34 считают лучшим танком Второй мировой, если его легко пробивали «Тигр» и «Пантера» Почему Т-34 считают лучшим танком Второй мировой, если его легко пробивали «Тигр» и «Пантера»

Почему советский Т-34 однозначно считается лучшим танком самой страшной войны

Maxim
Как использовать тинт для губ и щек Как использовать тинт для губ и щек

Тинт — must have для каждой девушки

Cosmopolitan
«Я просто очень быстрый человек» «Я просто очень быстрый человек»

Юлия Снигирь не любит откладывать на завтра то, что можно сделать прямо сейчас

OK!
Дизайн привычных вещей Дизайн привычных вещей

Когнитивная психология хорошего дизайна

kiozk originals
Открыть в приложении