Интровертом может родиться каждый

TatlerПсихология

Один и без оружия

Интровертом может родиться каждый, даже светский редактор «Татлера» Ариан Романовский. Но он нашел способ вылечить эту модную болезнь

Мы хотели поздороваться за кулисами после показа, а пиарщица вдруг стала говорить, что дизайнер — интроверт и ненавидит общение. Просила подождать, пока она уговорит его выйти», — вспоминает Алла Константиновна Вербер, человек, судя по инстаграму (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и живому общению, в высшей степени экстравертный. Эди Слиман, чей возраст противится определению, приветствовать байера ЦУМа и ее свиту не спешил. Королева российского люкса, которая никогда не ждала ни Карла, ни Аззедина, для Слимана не стала делать исключение. Развернулась и покинула бэкстейдж. Хотя ничего сверхъестественного для фэшн-индустрии не случилось. Да, Аззедин и Карл охотно общались с клиентками, но они были модельерами, заставшими культуру ателье. Тогда шили на конкретных женщин, дружили с ними, угадывали желания. Сегодня для этого есть маркетологи, а дизайнер может сосредоточиться на искусстве строчить двенадцать коллекций в год. Теперь все творцы — рефлекcирующие и нелюдимые: Фиби Фило, Миучча Прада, Николя Жескьер, Раф Симонс, Пьерпаоло Пиччоли, Кристоф Лемер, Демна Гвасалия, Стелла Маккартни, Франческо Сконьямильо, Гоша Рубчинский. Александр Маккуин был таким — полагаю, остальные берут пример с гения. В апреле в резиденции британского посла Москва ужинала с преемницей Маккуина — так вот Сара Бёртон не сумела выдавить из себя даже приветственный тост. Хотя Business of Fashion пишет, что ролевой моделью нелюдимые дизайнеры считают Хельмута Ланга и Мартина Маржела (некоторые думают, что Маржела вообще не существует, до такой степени он интроверт). Творцы общаются с узким кругом друзей, почти не дают интервью, отказываются сниматься. Есть, впрочем, исключения вроде жовиальных Стефано Габбаны, Оливье Рустена и Вирджила Абло — эти всегда рады поплясать с клиентом на вечеринке.

Понятно, что креативный директор сегодня — расстрельная должность. Контракты составлены так хитро, что если публике не понравилось — все, конец карьере. Творческому человеку в такой ситуации настолько тревожно, что хочется надеть ведро на голову.

«Продукт говорит сам за себя, и темперамент ни на что не должен влиять, — настаивает моя коллега, директор моды «Татлера» Рената Харькова. — Дизайнеры общаются с клиентами только на развивающихся рынках, но в целом это не принято. Устаревающая практика».

А я вот не уверен. Мне кажется, что «делать под Маккуина» скоро перестанут. Культура ателье возвращается, только уже на глобальном интернет-уровне. К примеру, у любимого Ренатиного дизайнера Симона Порта Жакмюса из Jacquemus корона с головы не падает ставить в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) сердечки любимым клиенткам.

«Бренд — это история, легенда. А люди любят истории: и о ярких публичных гениях, и о творцах-затворниках. Только истории должны быть честные, рассказанные от всего сердца. Если интроверт будет корчить из себя общительную личность, сразу почувствуется фальшь», — считает бывший шеф-редактор диджитал-проектов Condé Nast, создатель сервиса онлайн-психотерапии «Ясно» Данила Антоновский.

Ну да, автор самых удобных лодочек Джанвито Росси старается быть милым со всеми, но на вопрос о любимой музыке отвечает: «Простите, это личное». Ему, наверное, можно. А мне, светскому редактору главного светского журнала, никак нельзя — я должен быть везде. И не из-под палки.

Одна моя подруга каждый раз перед вечеринкой, подкрашивая губы у гардероба, кокетливо спрашивает у окружающих: «Никак не могу выбрать, кто я — социофоб или социопат? Мне вас бояться или просто начать убивать?» Вот и я долгое время наивно считал интроверсию своей интересной особенностью. Мне казалось, что круто быть «на байроническом», особенно среди тотального лицемерия. Громкие признания в любви, фото в обнимку с детьми чиновников, кланы подруг (объединенных на самом деле бизнес-интересами) — все это поставлено на промышленные рельсы и регулируется PR‑менеджерами. Фу. Я на журфаке МГУ думал, что буду среди фарисеев хранить загадочное молчание. А потом вырос и сообразил, что образ романтического мизантропа не сильно помогает мне в карьере. Нельзя общаться только с теми, кто тебе по-человечески очень симпатичен.

Раз «интроверт» — это диагноз, я пошел лечиться. Ласточкой нырнул в свое подсознание в уютном кабинете когнитивного психотерапевта Ирины Валерьевны Никитиной на Цветном бульваре. Спросил, в чем причина социофобии. Которую при отсутствии мировой славы, как у Симона Порта Жакмюса, я себе позволить не могу. Сидя в кожаном кресле, я постепенно убеждался, что моя отстраненность — следствие нарциссизма. Мне было страшно показаться психотерапевту рядовым, хрестоматийным пациентом, работа с которым будет рутиной, а не профессиональным челленджем. О, как я старался ее развлечь! Но страхи оправдались (редкий случай, обычно я боюсь того, что на меня никогда не нападет). Оказалось, мой невроз — один из самых распространенных. В США застенчивость (то есть социальная фобия) стоит третьей в списке популярных психических расстройств после депрессии и алкоголизма. Все эти диагнозы вместе тоже встречаются довольно часто. Я пока не алкоголик, а жаль, — это добавило бы веселых историй в историю болезни.

Природа моей тревожности банальна. Я боюсь сказать слово, потому что если уж разить юмором, то наповал. Если выходить из дома, то под грохот салюта. Слабая реакция публики на великолепие моего костюма Thom Browne — это провал. Лучше вообще не пойду на вечеринку. А чтобы они там не потеряли ко мне интерес, напущу туману. Пусть гадают, кого я предпочел сегодня их скучному обществу. Предпочел я килограмм мандаринов, телевизор и сезонное вычесывание моего бишона Бруно, но это говорить не обязательно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
6 главных вопросов к финалу «Игры престолов» 6 главных вопросов к финалу «Игры престолов»

«Игра престолов» закончилась, а вопросы остались

Esquire
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Один плюс один Один плюс один

Антон Пинский — сегодня одна из ключевых фигур в ресторанном бизнесе

OK!
Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler

Стюардесса рассказала, как проходила эвакуация пассажиров из горящего лайнера

Cosmopolitan
Анна Михалкова: «Иногда развод – единственное правильное решение» Анна Михалкова: «Иногда развод – единственное правильное решение»

Анна Михалкова абсолютно естественна и в жизни, и на экране

Psychologies
Код да Винчи Код да Винчи

Жизнь Леонардо да Винчи удивительно созвучна нашему времени

AD
О, где же ты, брат? О, где же ты, брат?

Джеймсу Миддлтону неудобно перед сестрами, что он работает скелетом в шкафу

Tatler
Опять Пушкин виноват. Почему переименование аэропортов бессмысленно Опять Пушкин виноват. Почему переименование аэропортов бессмысленно

Патриотическая кампания с оглядкой на Запад привела к нагромождению нелепостей

Forbes
Защита Бурунова Защита Бурунова

Сергей Бурунов на примерах показал, как труден бывает путь к славе

Esquire
Человек и пароход Человек и пароход

У виллы Мезон Берто началась новая жизнь

AD
В поисках радости В поисках радости

Что ещё сделать с собой, чтобы стать лучше, эффективнее, быстрее, выше, сильнее?

Домашний Очаг
Для чего смартфону несколько камер? Для чего смартфону несколько камер?

Зачем нужна мультикамерная архитектура и почему смартфоны стали трехглазыми

CHIP
Отцовская любовь Отцовская любовь

Многие считают, что мужчина – «второстепенный» родитель

Лиза
На краю земли На краю земли

Архитектор Марсио Коган переделал колониальный дом в Бразилии

AD
Правила? Нет, не слышала! Правила? Нет, не слышала!

Воспитывать ребенка герцогиня Меган будет исключительно на своих условиях

Grazia
Банк Рустама Тарико впервые заработал на водке Банк Рустама Тарико впервые заработал на водке

«Русский стандарт» впервые показал положительный результат от владения акциями

Forbes
Кто из бизнесменов сразился в хоккей с Путиным и пропустил 9 шайб президента Кто из бизнесменов сразился в хоккей с Путиным и пропустил 9 шайб президента

В Сочи 10 мая состоялся традиционный гала-матч Ночной хоккейной лиги

Forbes
Как перестать волноваться о чем бы то ни было Как перестать волноваться о чем бы то ни было

Научно доказанные способы остановить беспокойство

Psychologies
Владимир Воронченко Владимир Воронченко

Директор частного Музея Фаберже сделал его третьим по популярности в Петербурге

Собака.ru
Русский чеддер. Какое будущее у британской сыроварни Елены Батуриной Русский чеддер. Какое будущее у британской сыроварни Елены Батуриной

Елена Батурина основала ферму и сыроварню

Forbes
8 приложений, которые пригодятся вашим мамам и бабушкам 8 приложений, которые пригодятся вашим мамам и бабушкам

Несколько простых приложений, которые наверняка будут интересны нашим родителям

CHIP
Все сложно: почему мы передумали разводиться Все сложно: почему мы передумали разводиться

Сделать предложение трудно. Особенно если это предложение о разводе

Домашний Очаг
Лондон, гудбай! Как Brexit ударит по финансовым стартапам Европы Лондон, гудбай! Как Brexit ударит по финансовым стартапам Европы

Из-за Brexit Лондон потеряет статус финансовой столицы Европы

Forbes
Драгоценности Драгоценности

Новое и блестящее поколение балета Мариинки

Собака.ru
Анна Цуканова-Котт: «Все знают, какая я строгая мама» Анна Цуканова-Котт: «Все знают, какая я строгая мама»

О том, как появление сестры воспринял сын Михаил и о кулинарной книге 18+

Grazia
От Starbucks до Baskin Robbins. Где в США можно заплатить криптовалютой От Starbucks до Baskin Robbins. Где в США можно заплатить криптовалютой

Купить кофе в Starbucks за криптовалюту

Forbes
Обзор беспроводной гарнитуры Jabra Evolve 65t: услышать все Обзор беспроводной гарнитуры Jabra Evolve 65t: услышать все

Четыре микрофона, функция шумоподавления и зарядный кейс — как это все работает

CHIP
Почему кофе заставляет нас хотеть в туалет по-большому? Ответ найден Почему кофе заставляет нас хотеть в туалет по-большому? Ответ найден

Вы не одни такие, кто после кофе хочет в туалет по-большому

Playboy
Открыть в приложении