Китайские инфлюенсеры бьют рекорды по продажам товаров через прямые эфиры

ForbesБизнес

Стримеры в Китае зарабатывают миллиарды в день: как это работает и когда закончится

Дарья Нуриева

Бьюти-блогер Ли Цзяци

Китайские инфлюенсеры бьют рекорды по продажам товаров через прямые эфиры и зарабатывают миллиарды долларов за несколько часов. Эксперты объясняют это высоким уровнем развития в стране электронной коммерции, а также особенностями китайского менталитета. Способствовала такому развитию пандемия, которая ускорила массовый рост онлайн-продаж. Возможно, топовым блогерам надо спешить зарабатывать свои последние миллиарды, потому что китайские потребители становятся избирательнее, а бренды исследуют новые форматы взаимодействия с аудиторией.

«Экономика ванхунов»

Истории о китайских инфлюенсерах, которые могут за 12 минут продать 80 розовых люксовых сумок, а за пять минут — 100 бирюзовых машин марки Mini Cooper, звучали задолго до бурного роста онлайн-торговли в 2020 году. Теперь уровень развития электронной коммерции в Китае еще выше: по данным исследования маркетингового агентства ChoZan, 80% пользователей интернета покупают товары онлайн. В I квартале 2021 года, говорится в отчете, продажи через интернет достигли $1,65 трлн (10,5 трлн юаней), что сопоставимо с ВВП России за весь 2020 год, а рост выручки по сравнению с аналогичными показателями прошлого года составляет 33,8%.

Жесткая конкуренция в среде электронной коммерции заставляет продавцов искать новые методы продвижения товаров, поэтому в КНР процветают онлайн-продажи через прямые эфиры. Появились даже специальные термины — «ванхуны» и «ванхун-экономика». Ванхуны — это китайские блогеры-инфлюенсеры, которые зарабатывают на безбедную старость, рассказывая про свой опыт использования разных товаров через свои аккаунты в социальных сетях или в прямых эфирах на онлайн-платформах. По жанру эти эфиры больше всего напоминают «магазин на диване», который был популярен в России в начале 90-х. Блогеры так же, как и ведущие «магазина на диване», расхваливают товар и параллельно показывают, как им пользоваться. В прошлом году через социальные сети удалось продать товаров на $242 млрд, что в 10 раз превышает объем выручки от социальной коммерции в США.

По данным рейтинга китайских блогеров, в августе самый прибыльный ванхун, Viya, продала 30,9 млн товаров на $560 млн (3,55 млрд юаней). А «король губной помады» Ли Цзяци — на $400 млн (2,5 млрд юаней). Ли Цзяци, которого еще называют Остин Ли, в октябре установил рекорд, продав за 12-часовой эфир товаров на $1,8 млрд во время распродаж в преддверии Дня холостяка. Viya на том же азиатском аналоге «черной пятницы» продала за 14 часов товаров на $1,3 млрд. По прогнозам IAB Russia, все российские блогеры в 2021 году в совокупности заработают до $225-250 млн (16,5–18,5 млрд рублей). Звучит неплохо, однако если сравнить с тем, сколько получили за месяц топовые инфлюенсеры в Китае, становится понятно, что российским блогерам есть куда расти.

Размер рынка продаж через инфлюерсеров стремительно увеличивается: в 2018 году он составлял $4,7 млрд (30 млрд юаней), а в 2020-м он вырос в два раза — до $10,5 млрд (67 млрд юаней). Самые популярные товары, рекламируемые ванхунами — это одежда (17%), еда и напитки (16%) и продукты ежедневного пользования (15%).

Мобильная нация, менталитет и фабрики блогеров

Возникает вопрос: как именно блогеры заставляют своих подписчиков покупать так много и так быстро? На то есть несколько причин.

Во-первых, в Китае широко распространен мобильный интернет и социальные сети. По данным China Internet Report 2021 от SCMP Research, число интернет-пользователей в Китае уже приближается к 1 млрд человек и составляет более 989 млн — около 68% от всего населения Китая. Для сравнения: в США интернетом пользуются чуть больше 330 млн человек — в три раза меньше, чем в КНР, а в России, по данным Global Digital, 124 млн — это 85% населения страны, но в абсолютных цифрах недостижимо далеко от китайских показателей. При этом, по данным аналитиков SCMP, почти 99% китайских интернет-пользователей выходят в онлайн с мобильных телефонов. Экономическая реальность такова, что первое устройство с доступом в интернет, которое может позволить себе средний китаец — это мобильный телефон. Именно поэтому блогерам, работающим для этой аудитории, рекомендуют приспосабливать весь свой контент именно под мобильный формат, а не формат компьютера.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Стоять на обочине с полным баком»: как скромность мешает карьерному росту «Стоять на обочине с полным баком»: как скромность мешает карьерному росту

Как работает профессиональная видимость и можно ли превратить ее в стратегию

Forbes
6 способов побороть осенне-зимнюю хандру 6 способов побороть осенне-зимнюю хандру

Как бороться с упадком сил зимой?

Playboy
Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да» Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да»

Почему мы все еще не пересели на электромобили?

Inc.
Секреты успешных компаний: как защитить информацию от утечек Секреты успешных компаний: как защитить информацию от утечек

Избыточность доступов к ресурсам компании может привести к утечкам информации

Популярная механика
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Как афроамериканцы друг другом торговали Как афроамериканцы друг другом торговали

Какой континент прославился как главный производитель и экспортер рабов

Maxim
На чем ездила элита СССР. Экзотические модели и их владельцы На чем ездила элита СССР. Экзотические модели и их владельцы

Каких «инопланетян» могли повстречать на дорогах граждане Союза

РБК
Вокалиста Therr Maitz Виктория Жук: «Есть планы записать сольный сборник» Вокалиста Therr Maitz Виктория Жук: «Есть планы записать сольный сборник»

Виктория ЖУк — как создаются новые аранжировки для популярных треков

Cosmopolitan
Тюнинг Тюнинг

Калаш хорош, но его можно сделать еще лучше

Популярная механика
Почему Россия не стремится защищать Армению от азербайджанского вторжения Почему Россия не стремится защищать Армению от азербайджанского вторжения

Нельзя защищать тех, кто сделал все, чтобы сдать свои территории

СНОБ
Батут в гримерке и еще 5 интересных фактов о Дэнни Де Вито Батут в гримерке и еще 5 интересных фактов о Дэнни Де Вито

Дэнни Де Вито несмотря на маленькой рост смог стать всемирным любимцем

Maxim
«Мальчики открыли ротики». Как Оксимирон спровоцировал противостояние мужчин и разозлил женщин «Мальчики открыли ротики». Как Оксимирон спровоцировал противостояние мужчин и разозлил женщин

Оксимирон выпустил трек, который окрестили сеансом психотерапии

СНОБ
Доктор Лиза: о жизни, о смерти, о любви Доктор Лиза: о жизни, о смерти, о любви

Отрывки из личного дневника Елизаветы Глинки — о жизни и смерти, о любви

Cosmopolitan
Зачем Украине нужен свой «Азовский поход» Зачем Украине нужен свой «Азовский поход»

Человеческая природа очень предсказуема

СНОБ
Травоядные луговые собачки оказались свирепыми хищниками Травоядные луговые собачки оказались свирепыми хищниками

Ученые обнаружили у луговых собачек необычную модель поведения

Популярная механика
Российские химики синтезировали самые маленькие наночастицы для определения ионов тяжелых металлов в воде Российские химики синтезировали самые маленькие наночастицы для определения ионов тяжелых металлов в воде

Ученые создали наночастицы, определяющие металлы в воде

Популярная механика
Природный феномен Природный феномен

Роль искусства в этом доме играют пейзажи за окном

AD
Почему домашние кошки не умеют рычать, а тигры — мурлыкать? Почему домашние кошки не умеют рычать, а тигры — мурлыкать?

Почему рычащие кошки не мурлычут, а мурлыкающие не рычат?

Наука и жизнь
Курс на Италию Курс на Италию

Галина Зернова о жизни в ПНИ и за его пределами

ПУСК
Игры разума Игры разума

Дорн и Чумаченко — о том, где проходит грань между творчеством и алгоритмами

Esquire
Измена: взгляд с двух сторон. Если неверный партнер — вы Измена: взгляд с двух сторон. Если неверный партнер — вы

Какие чувства испытывает тот, кто изменил своему партнеру?

Psychologies
Как построить личный бренд: 7 правил успеха Арнольда Шварценеггера Как построить личный бренд: 7 правил успеха Арнольда Шварценеггера

Чему ты можешь научиться у "железного Арни"

Playboy
Елена Брусилова: «У людей появилась мотивация быть здоровыми» Елена Брусилова: «У людей появилась мотивация быть здоровыми»

Президент ГК «Медси» Елена Брусилова о том, как изменилась частная медицина

РБК
А точно ли горько? 3 истории, когда свадьба пошла не по плану А точно ли горько? 3 истории, когда свадьба пошла не по плану

Сюрпризы на праздник бывают такими разными

Playboy
Ледянка VS снегокат: на чем лучше и безопаснее кататься с горки грядущей зимой Ледянка VS снегокат: на чем лучше и безопаснее кататься с горки грядущей зимой

Самые популярные варианты средств для катания с горки

Cosmopolitan
Брайан Кокс – о «Наследниках», культуре отмены и вседозволенности Брайан Кокс – о «Наследниках», культуре отмены и вседозволенности

Брайан Кокс о «Наследниках», об искреннем мате и моральных ориентирах

GQ
Как бизнесу искать и нанимать дефицитных айтишников Как бизнесу искать и нанимать дефицитных айтишников

От нехватки кадров на IT-рынке устали все

Inc.
Скручивание тела растущей улитки свернуло тесную раковину в спираль Скручивание тела растущей улитки свернуло тесную раковину в спираль

Ученые построили математическую модель роста раковины моллюсков

N+1
Культурные коды экономики: почему в России существуют две разные страны Культурные коды экономики: почему в России существуют две разные страны

Почему Россию все время бросает в разные крайности?

Forbes
Новый инструмент образования: интерактивные виртуальные миры Новый инструмент образования: интерактивные виртуальные миры

Обучение может быть интереснее кино и компьютерных игр

Популярная механика
Открыть в приложении