Как личный бренд поможет сократить бюджет на маркетинг

VC.RUБизнес

Стоит ли продвигать бизнес с помощью личного бренда: история функционального печенья BIKKI

Часто начинающие предприниматели боятся огласки и не афишируют рабочие моменты. Журнал «Чек» рассказывает, как личный бренд поможет сократить бюджет на маркетинг.

Жидкий томагавк_два

1280
Юлия Бикеева, основательница бренда печенья BIKKI

В Европе сегмент продуктов health & wellness стал самым быстрорастущим на глобальном рынке продуктов и напитков. Российский сегмент этого рынка растёт на 8,5% в год на протяжении последних пяти лет и представлен тремя крупными сегментами продуктов:

  • Органические — их выращивают на натуральных удобрениях в экологически чистой местности.
  • Функциональные — это обогащённые витаминами и полезными добавками продукты, например печенье брендов BIKKI, R.A.W. Life, Bite и других.
  • Диетические и диабетические — разработанные с учётом лечебной диеты по медицинским показаниям.

Долгое время Юлия работала в маркетинге в большой корпорации. В работе было много согласований, учёт рабочих часов и рутина. Поэтому с 2015 года девушка стала думать о собственном бизнесе.

Первая идея — продавать протеиновые батончики из Австралии. Она нашла производителя и написала ему письмо, рассказала о своём желании и планах, но ответа не получила. Сейчас Юля говорит, что это было к лучшему — тогда у неё не было чёткого плана, и бизнес, скорее всего, прогорел бы.

Потом появилась идея открыть массажный кабинет и фитнес-студию. Но денег на бизнес у неё не было, а брать кредит было страшно, поэтому и от этой идеи Юлия отказалась. Девушка продолжила работать в корпорациях, но с каждой зарплаты начала откладывать деньги на начальный капитал.

В 2021 году во время отпуска Юлия путешествовала по Америке и увидела, что там представлен большой ассортимент полезных перекусов — фитнес-батончики, печенье и другие сладости. В России такие товары тоже были, но в гораздо меньшем количестве. Девушка решила попробовать занять эту нишу.

Для предпринимательницы это абсолютно новый опыт. Раньше она продвигала готовый продукт — у него известна целевая аудитория, понятны проблемы, которые он решает. Сейчас же про продукт мало кто знает и никто не понимает, почему его нужно покупать.

Юля провела собственное исследование — изучила конкурентов, попробовала их продукцию и поняла: в России нет сбалансированного печенья, которое подходило бы и детям, и веганам, и тем, кто следит за фигурой. Есть только спортивное питание, в котором используют разные химические добавки, и фруктовые батончики.

Почему люди готовы покупать продукты для здорового питания

Когда Юлия только начинала составлять концепцию, в стране главенствовал стереотип, что правильные или веганские блюда — это, может, и полезно, но совершенно невкусно. Проще и дешевле купить «обычные» продукты.

Сейчас люди «голодные» до новых ЗОЖ-продуктов и готовы их пробовать, так как они стали модными. Параллельно с этим люди стали осознаннее и не хотят есть продукты с «химическим» составом. Для продавца или производителя такой категории товаров это возможность завоевать неискушённую аудиторию.

Сейчас есть «правильную» пищу стало модным. Но если в Европе или США люди следят за составом продуктов и выбирают всё натуральное и органическое, то в России общество в этом плане пока не обучено: люди не знают, как правильно питаться, и не готовы тратить на это много денег.

Так у Юлии получилась очень узкая целевая аудитория. В ней три группы:

  • Девушки от 20 до 35 лет. Они следят за фигурой, ходят в спортзал, ведут здоровый образ жизни и внимательно следят за своим питанием.
  • Веганы, которым сложно найти продукты для себя в обычных магазинах.
  • Мамы, которые заботятся о питании и ищут что-то полезное для своих детей.

С такой узкой аудиторией сложно работать. Предпринимательница видит только два варианта развития своего бизнеса:

  • Заниматься просвещением потребителей и рассказывать, что такое правильное питание, как смотреть составы продуктов. Этот вариант требует больше времени и инвестиций, что для малого бизнеса недоступно.
  • Расширять ассортимент, добавлять новые позиции, которые будут дешевле.

Юлия работает по обоим направлениям, но пока люди не будут мотивированы узнать новое, популярность ЗОЖ-товаров будет оставаться на том же уровне. А на новые продукты нужны деньги. Поэтому прямо сейчас Юлия пробует вывести проект на самоокупаемость, чтобы появились средства, которые можно реинвестировать в производство.

Как личный бренд помог запустить продажи продукта, о котором никто не знает

С самого начала Юлия делала ставку на образование покупателя. Ещё перед запуском бренда в Instagram* начали появляться посты о правильном питании с советами нутрициолога и рассказом, как правильно выбирать продукты. А в личном аккаунте — дневник запуска с проблемами и решениями.

Юлия также снимается для контента в аккаунт BIKKI, поэтому бренд активно ассоциируется с предпринимательницей. Сейчас девушка хочет отойти от концепции «бренд одного человека» и привлекать больше сторонних людей для фотосессий. Раньше это не делалось из экономии.

Когда началась активная подготовка к продажам, возникла идея своего подкаста тоже о бизнесе. Юле понравилась идея, и она решила вложить немного денег в качественный контент: наняла продюсера, звукорежиссёра, редактора и сняла студию для встреч с гостями.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Книги редко становятся бестселлерами просто так — приходится похлопотать»: как они попадают в списки The New York Times «Книги редко становятся бестселлерами просто так — приходится похлопотать»: как они попадают в списки The New York Times

Как писатели получают места в рейтинге бестселлеров от NYT

VC.RU
Сына никогда не видел, а дочь встретил однажды и потом тосковал до самой смерти: как сложилась судьба детей Маяковского Сына никогда не видел, а дочь встретил однажды и потом тосковал до самой смерти: как сложилась судьба детей Маяковского

Дети Маяковского родились и жили в разных странах

ТехИнсайдер
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
«Стоп-механизмы» успеха: что их запускает? «Стоп-механизмы» успеха: что их запускает?

Что мешает нам добиваться целей?

Psychologies
Как стать лучшим мужчиной в постели девушки: секс-эксперт Трейси Кокс поделилась секретами Как стать лучшим мужчиной в постели девушки: секс-эксперт Трейси Кокс поделилась секретами

Что служит причиной неудовлетворенности женщины и как это исправить

Maxim
Малазийские исследователи смоделировали внешность «пенангской женщины» Малазийские исследователи смоделировали внешность «пенангской женщины»

Как ученые восстанавливают лица древних людей?

N+1
В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro

Iran Khodro — французская техника, иранский дизайн и новый амбициозный кроссовер

РБК
Золото Колчака: недостающее звено Золото Колчака: недостающее звено

Судьба золота Колчака оставалась до недавнего времени одной из загадок истории

Дилетант
«Боец музыкального фронта» «Боец музыкального фронта»

Жавдет Айдаров навсегда остался настоящим ленинградцем

Дилетант
Врачи назвали 5 причин, из-за которых мы просыпаемся ночью и рано утром Врачи назвали 5 причин, из-за которых мы просыпаемся ночью и рано утром

Замечаете, что ни с того ни с сего просыпаетесь среди ночи?

ТехИнсайдер
Отсеквенирован геном «бессмертной» медузы Отсеквенирован геном «бессмертной» медузы

Ученые составили список генов, которые отвечают за «бессмертие» медузы

N+1
«Слишком хороший сын»: мой мужчина чрезмерно заботится о матери «Слишком хороший сын»: мой мужчина чрезмерно заботится о матери

Как мужчина относится к своей матери, так он будет относиться к своей жене?

Psychologies

Самый необычный постоялец отеля «Гельвеция»

Правила жизни
В космосе найдена В космосе найдена

Одна из самых «экстремальных» звезд Млечного Пути оказалась намного более жуткой

ТехИнсайдер
Почему пародия на кино категории Б «Убойный монтаж» открыла Каннский кинофестиваль Почему пародия на кино категории Б «Убойный монтаж» открыла Каннский кинофестиваль

Каким получился «Убойный монтаж» Мишеля Хазанавичуса

СНОБ
Почему императоров убивают? Пример из истории России Почему императоров убивают? Пример из истории России

Почему убили императора Павла I

ТехИнсайдер
Выбираем электроотвертку: мини-шуруповерт для работ по дому Выбираем электроотвертку: мини-шуруповерт для работ по дому

На какие особенности обратить внимание при выборе электроотвертки?

CHIP
Кино как улика Кино как улика

Как одна телевизионная трилогия спасла троих невинно осужденных

Weekend
«Я говорю ему все как есть»: 15 советов, как построить отношения на доверии «Я говорю ему все как есть»: 15 советов, как построить отношения на доверии

Настоящая близость начинается с доверия

VOICE
Что не так с истребителем F-35: проблемы авиации V поколения Что не так с истребителем F-35: проблемы авиации V поколения

Почему в истребителях F-35 пилоты чувствуют себя плохо?

ТехИнсайдер
Юпитер ограничил параметры темной материи Юпитер ограничил параметры темной материи

Физики предложили новый метод для ограничения параметров темной материи

N+1
На изящном: древнегреческий «Холостяк», или Какой миф лежит в основе картины художника школы Рубенса «Несс и Деянира» На изящном: древнегреческий «Холостяк», или Какой миф лежит в основе картины художника школы Рубенса «Несс и Деянира»

Что стоит за картиной учеников Рубенса «Несс и Деянира»?

Правила жизни
«В офисе «степлеры летают»: чем буллинг на рабочем месте опасен для компаний «В офисе «степлеры летают»: чем буллинг на рабочем месте опасен для компаний

Почему представители старшего поколения чаще подвержены буллингу на работе?

Forbes
Калорийность рациона: зачем нужны белки и жиры Калорийность рациона: зачем нужны белки и жиры

Чем определяется калорийность рациона?

РБК
Часики больше не тикают: есть ли правильный ответ на вопрос «когда рожать» Часики больше не тикают: есть ли правильный ответ на вопрос «когда рожать»

Почему на женщин влияют стереотипы о том, что она должна реализоваться как мать

Forbes
6 крутых функций Telegram, о которых вы могли не знать 6 крутых функций Telegram, о которых вы могли не знать

Некоторые малоизвестные функции мессенджера Telegram могут вас удивить

ТехИнсайдер
Милиция его не искала: история «тольяттинского потрошителя», который убивал и насиловал детей Милиция его не искала: история «тольяттинского потрошителя», который убивал и насиловал детей

Во время убийств он испытывал «высшее наслаждение»

VOICE
Город, которого нет Город, которого нет

Какими только не представлялись идеальные города мыслителям разных эпох

Вокруг света
Последний генеральный. Жизнь и смерть Михаила Горбачева Последний генеральный. Жизнь и смерть Михаила Горбачева

За что любили и ненавидели Михаила Сергеевича Горбачева

Правила жизни
Прима-машина Прима-машина

Что можно сделать из Largus, Granta и Niva Legend

Автопилот
Открыть в приложении