Начиная с 1958 года СССР регулярно участвовал в международных выставках

РБКАвто

Советские модели, которыми мы гордимся: они получали награды за рубежом

В наше время российский автомобиль на международном автосалоне смотрится диковинкой. Но так было не всегда, ведь начиная с 1958 года СССР регулярно участвовал в международных выставках

756457085766430.jpg
Валентин Соболев/ТАСС

Триумф в Брюсселе, 1958 год

На Всемирную выставку в Брюсселе СССР отправил представительную «делегацию», состоящую из таких автомобилей как ЗИЛ-111, ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-21 «Волга» и «Москвич-407». Так как первые два автомобиля экспортировать или продавать за рубежом не планировалось, то они служили своеобразными «шоу-стопперами». А вот к «Волге» и «Москвичу» европейские покупатели могли присмотреться. Тем более, что основанный в 1956 году «Автоэкспорт» намеревался активно продавать советские автомобили за рубеж.

Если «Москвич-407» особого интереса в Брюсселе не вызвал, то ГАЗ-21 «Волга» получил престижный Гран-при выставки. Став первым советским автомобилем, удостоенным высокой международной награды. Справедливости ради стоит упомянуть, что Гран-при удостоилась вся экспозиция Горьковского автозавода, куда помимо «Волги» и «Чайки» ещё входил и грузовик ГАЗ-52.

756457002006928.jpg
Бельгия. Брюссель. 30 апреля 1958 г. Посетители у стенда с автомобилем ЗИЛ-111 в советском павильоне на Всемирной выставке. Василий Егоров / ТАСС

ГАЗ-21 «Волга» не зря считается культовым советским легковым автомобилем. Разумеется, номенклатурные ЗИЛы и «Чайки» были технически совершеннее «Волги», но советским гражданам они были недоступны, да и «живьем» их многие видели всего несколько раз в жизни. А «Волги» начиная с 1956 года стали уверенно обживать улицы советских городов. И когда удавалось рассмотреть и потрогать машину, да ещё поговорить с владельцем, то возникало ощущение настоящего «космоса».

2,4-литровый двигатель мощностью 65 л.с. выглядел предпочтительнее 52-сильного мотора «Победы», но так и «Волга» по сравнению с предшественницей заметно подросла. Поэтому именно мотор чаще всего вызывал неудовольствие владельцев. Двигателем были недовольны и создатели. И уже в 1958 году появился форсированный до 70 л.с. мотор, с которым «Волга» и отбыла покорять Брюссель.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении