Nissan Murano: респектабельный автомобиль, уверенно чувствующий себя в России

Русский репортерАвто

Современно, солидно и по бездорожью

Nissan Murano: респектабельный автомобиль, уверенно чувствующий себя в России

В ряду кроссоверов марки Nissan Murano всегда выделялся своей необычной внешностью. Машину создавали в калифорнийской дизайн-студии исключительно для рынка США, однако автомобиль, названный в честь причудливого муранского стекла, пришелся ко двору и на других рынках, став традиционным трендсеттером для других моделей марки.

Кроссовер нынешнего третьего поколения был представлен в 2015 году, но в Россию попал чуть позже — после того, как адаптированную для рынка версию начали выпускать на заводе под Санкт-Петербургом. Изменения «под Россию» коснулись настроек подвески и установки обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Технические характеристики:

  • Автомобиль комплектуется двумя силовыми установками: гибридной с бензиновым двигателем объемом 2,5 л (234 л. с.), вариатором и электромотором мощностью 20 л. с., либо бензиновым V6 3,5 мощностью 249 л. с. в паре с вариатором. Бензиновая версия может быть как передне-, так и полноприводной, гибридная — только полноприводной.
  • Расход топлива гибридной версии существенно ниже: в смешанном цикле он составляет 8,3 л / 100 км. Murano V6 3,5 потребляет 10,2 л / 100 км в смешанном цикле. Емкость топливного бака обоих версий — 72 л.

Дизайн

Murano всех поколений создавали в Калифорнии, и именно там кроссовер каждый раз обретал футуристичную внешность и цифровой интерьер. Идея Murano третьего поколения была продемонстрирована при помощи нашумевшего концепта Resonance, и потом дизайнеры адаптировали стилистику прототипа к возможностям серийного производства. Мощная V-образная решетка радиатора, пластичные боковины с множеством линий, выштамповок и сложных поверхностей, а также высоко вздернутая корма с парящей в воздухе крышей задали стилистическое направление для всех остальных кроссоверов марки. Но именно Murano даже через три года после старта смотрится наиболее ярко, необычно и вызывающе.

Концептуальные бассейны дисплеев в серийной машине выглядят более традиционно, но плавные изгибы панелей, перетекающих одна в другую, сохранились почти без изменений и особенно выигрышно смотрятся в салоне, отделанном бежевой кожей. Шикарные массивные сиденья больше напоминают диваны — примерно такое же впечатление дарят своим владельцам автомобили Infiniti. Однако кресла Murano еще и с изюминкой под названием «технология нулевой гравитации». Создавалась она с участием специалистов NASA и дает седокам ощущение комфортной «невесомости», когда о креслах почти что забываешь.

Murano на вид и на ощупь воспринимается как дорогой автомобиль; не случайно именно его в России называют флагманом марки. Он производит впечатление по-настоящему статусной машины: щедрое количество толстых хромированных деталей кузова, мягкая кожа, податливый фактурный пластик и благородное серебро вставок салона погружают в атмосферу приятной, но не кичливой роскоши.

Оснащение

Даже в базовой версии Murano есть светодиодные фары, кожаный салон, электропривод сидений и двери багажника, а также система дистанционного пуска двигателя. В стандартный набор входят двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, подогрев передних сидений, кожаная обивка и электроприводы передних кресел.

В более дорогих комплектациях появляются обогревы руля и заднего дивана. Наконец, за доплату предлагается панорамная крыша внушительного размера.

Особое раздолье — пассажирам задней части салона. Помимо двухступенчатого подогрева сидений и функции изменения наклона спинки заднего дивана им в удел достались развлекательные системы с 8-дюймовыми мониторами, отдельными разъемами HDMI и USB, укомплектованные парой беспроводных наушников. Вполне логичным дополнением для машины с шумоизоляцией студии звукозаписи стала аудиосистема Bose c 11 динамиками и мощным сабвуфером.

Монитор основной мультимедийной системы Murano сенсорный, но главные функции продублированы физическими кнопками. Это явно оценят те, кто не может принять планшетный способ управления бортовыми системами. Электроника способна следить за слепыми зонами и предупреждать о возможности столкновений даже при выезде из парковочного кармана задним ходом. В списке оснащения Murano есть уже традиционная для модели система кругового обзора, в наличии адаптивный круиз-контроль. А вот система автопарковки отсутствует по вполне понятной причине — у кроссовера честный гидравлический усилитель руля вместо дешевого электрического, что сулит точность и чистоту ощущений.

Динамика

Двигатель V6 объемом 3,5 литра достался Murano от машины предыдущего поколения с минимальными доработками, а вот вариатор модернизировали более радикально ради снижения расхода топлива. Разгон до сотни за 8,2 с — весьма крепкий показатель, силовой агрегат резво откликается на педаль газа, а сам вариатор не задумывается на долгие секунды, прежде чем подобрать оптимальный режим работы. Разбуженный двигатель звучит солидно и породисто, но отменная шумоизоляция оставляет его благородное соло где-то за пределами комфортной зоны.

В качестве референсных по настройкам подвески для Murano при российской адаптации были выбраны Audi Q5 и Volkswagen Touareg — от фирменной валкости американской версии было решено избавиться кардинально. Тесты проводили не только в подмосковном Дмитрове, но и на испанском полигоне IDIADA, где пришлось проложить участок типичной российской дороги. В итоге — отличный компромисс между управляемостью и комфортом. Даже на огромных 20-дюймовых колесах Murano без тряски проходит разбитые участки асфальта и лежачих полицейских, не раскачивая седоков на пологих волнах покрытия. Но только на умеренных скоростях — стоит поехать неразумно или влететь в яму посерьезнее, подвеска недовольно пнет пассажиров.

Большую часть времени Murano является переднеприводным, а подключением задней оси у него заведует муфта. Ни шайбы управления режимами полного привода, ни клавиши блокировки межосевого дифференциала тут нет. Клиренс — скромные 184 мм, и это самый явный намек на то, что такой стильной машине предстоит преодолевать только городское бездорожье, для которого ее возможностей хватает с лихвой.

Цены

Судя по оснащению и цене, Nissan Murano в России вплотную подобрался к границе роскоши, за которой начинаются не только особые ожидания клиентов, но и повышенная налоговая нагрузка. Поэтому бензиновый Murano принципиально дешевле пограничных 3 миллионов рублей. Условно базовая машина с приводом на передние колеса стоит 2 460 000 рублей, а полноприводная — на 120 тысяч дороже. Кроссовер в максимальной комплектации Top оценивается в 2 915 000 рублей. Гибрид в таком же исполнении дороже сразу на 350 тысяч — и уже точно попадает в список роскошных. Именно поэтому гибрид остается лишь имиджевой моделью в линейке Nissan, а рынок с удовольствием принимает автомобиль Murano с мотором V6 — достаточно быстрый, солидный и благородный для того, чтобы с достоинством стоять на самой границе роскоши.

Фотографии: архив пресс-службы (4)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Холивар за интернет Холивар за интернет

Андрей Лошак о том, можно ли запретить писать на заборе слово

Русский репортер
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Свет-оконце Свет-оконце

Сломаем шаблон типичной статьи про китайскую премьеру легкового D-класса

Автопилот
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
«По-любому ты — брат мне»: почему «Бригада» — великий сериал «По-любому ты — брат мне»: почему «Бригада» — великий сериал

Феномен «Бригады», повлиявшей на индустрию и умы целого поколения

Правила жизни
«Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев

10 псов, которые заметно отличились и вошли в историю

ТехИнсайдер
Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция Продавцы воздуха. Как бизнес экономит на потребителях и при чем тут шринкфляция

Где граница между маркетинговой хитростью и нарушением доверия покупателей?

Inc.
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
«Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода «Ах, как хочется вернуться»: 10 российских сериалов 1990-х и 2000-х, ставших частью нашего культурного кода

Главные сериалы, на которых выросло целое поколение

Правила жизни
Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью

Генетические факторы отвечают за 70 процентов плача

N+1
От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах

Судебные художницы: истоки профессии и самые известные процессы

Forbes
История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете

История профессора Ливиу Либреску — это не просто рассказ о героизме

ТехИнсайдер
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире

Как учение стоиков стало трендом и причем тут КПТ?

Forbes
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Открыть в приложении