Яркий Citroen C3 Aircross

Русский репортерАвто

Городской пижон

Яркий Citroen C3 Aircross

Французы тонко чувствуют тренды автомобильного рынка — почти весь современный модельный ряд Citroen состоит из кроссоверов или машин, очень на них похожих. В городах полный привод не нужен, и французы штампуют кроссовероподобные автомобили во всех сегментах рынка, начиная с компактов самого малого класса и заканчивая коммерческим «каблучком» с высокой посадкой и защитным обвесом. А самым ярким в гамме стал компактный Citroen C3 Aircross, который уже с полным правом можно назвать кроссовером

Дизайн

Ладный крепко сбитый кузов Citroen C3 Aircross одновременно напоминает и компактный хэтчбек, и коммерческий фургончик, который по какой-то причине решили сделать веселым и симпатичным. Его красота выходит за рамки привычных представлений о стиле. Кроссовер щеголяет трехцветной окраской кузова, надежно защищен снизу некрашенным пластиком, стоит довольно высоко над дорогой и светит вниз прожекторами фар, интегрированными вместе с секциями противотуманок в высокий бампер. Выше – там, где расположены полоски решетки радиатора – разместились светодиодные кристаллы дневного света.

Контрасты цветовых элементов делают округлый кузов живым и ярким, и выбор у клиента поистине огромен: восемь основных колеров, четыре цвета крыши и еще четыре варианта отделки зеркал, рейлингов, окантовок фар и напыления задних боковых окошек, на которое визуально опираются рейлинги. Существует 90 возможных комбинаций внешней отделки, и это не предел, если добавить еще и варианты различных колесных дисков.

В сегменте недорогих кроссоверов вполне можно ожидать бюджетный пластик отделки и простенькую ткань сидений, но французы сумели из недорогих материалов собрать очень затейливый и уютный интерьер, в котором привычная эргономика подается в очень необычном формате. Солидный кокпит встречает ладной панелью приборов, сдвоенными дефлекторами вентиляции и на спортивный манер усеченным снизу рулем. Центральное место на консоли занимает большой дисплей медиасистемы, кресла минималистичного вида удачно спрофилированы, а рукоятки дверных панелей, как и верх передней панели обшиты мягкой тканью. Все это тоже украшено контрастными окантовками, а в верхних комплектациях салон может быть двухцветным.

Высокая линия остекления дарит чувство защищенности, а обилие окон – неплохой обзор. В варианте с панорамной крышей салон-аквариум кажется очень светлым и просторным. Разместиться внутри действительно не составляет труда благодаря вертикальной посадке и высокой крыше, а тем, кому покажется мало места сзади, поможет продольная регулировка кресел второго ряда.

Как автомобиль спортивного назначения, кроссовер отлично пригоден для перевозки габаритной поклажи и спортинвентаря. Например, багажный отсек с ровными стенками предлагает еще двойной пол с потайной нишей. Задний диван складывается по частям, но, если доплатить за рельсы второго ряда и складную спинку переднего пассажирского сиденья, на борт можно будет взять вещи длиной 2,4 метра.

Оснащение

Судя по прайс-листам и спискам дополнительного оборудования, C3 Aircross является одним из самых богато оснащенных автомобилей сегмента. В базовом исполнении Live есть шесть подушек безопасности, датчик света, электроприводы зеркал, кондиционер и аудиосистема с Bluetooth. Зимний пакет с подогревом сидений и функцией освещения поворотов и задний парктроник уже требуют доплаты.

Без доплаты зимний пакет можно получить в комплектации Feel, куда также входят климат-контроль, аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, более яркая внешность и руль с кожаной отделкой. Именно с этой комплектации появляется подогрев лобового стекла и датчик дождя, можно докупить панорамную крышу и систему фоновой подсветки интерьера, а также регулировки задних сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида, двухцветную окраску и кожаную отделку салона. Наконец, становится доступной система распознавания дорожных знаков, которую в этом сегменте можно найти только у машин премиальных марок.

Старшая комплектация Shine уже содержит круиз-контроль и трансформируемый салон, а в дополнение предлагает навигацию и парктроник. Список опций для нее пополняется целым пакетом электронных ассистентов, включая системы предупреждения об опасности столкновения и экстренного торможения, автомат включения дальнего света фар, функции контроля усталости и дорожнои разметки, а также автопарковщик. Наконец, можно доплатить за беспроводную зарядку и проекционный дисплей – крайне редкое оснащение в компактном сегменте.

В списке опций не найти полноприводной трансмиссии, но на случай сложных дорожных условий у C3 Aircross есть фирменная система Grip Control, выполняющая, скорее, функцию защиты от ошибок. Она не дает колесам активно буксовать на скользком покрытии и управляет тягой в соответствии с выбранным алгоритмом движения. Шайбой на консоли можно установить шоссейный, снежный, гравийный или песочный режимы, либо отключить систему курсовой устойчивости, что наверняка понравится опытным водителям.

Динамика

Даже в стандартном режиме с преодолением легкого бездорожья машина справляется сама без каких-либо манипуляций с селектором. Неровное покрытие вообще не пугает C3 Aircross – на грунтовке машина слегка потряхивает пассажиров, но стойко сносит ухабы и ямки. Под днищем – 170 мм дорожного просвета, свесы у кузова минимальны, а надежный пластиковый обвес позволяет без опаски ехать по перегибам дороги.

Начальная версия оснащается атмосферным 3-цилиндровым мотором мощностью 82 л.с. и механической коробкой передач. Такой вариант имеет право на жизнь, но не очень понравится активному водителю. Скорости хватит для любой трассы, но это будет спокойная езда без запаса. К тому же нет «автомата», который ставится только на 110-сильные версии с турбомотором того же объема.

Турбо-кроссовер набирает 100 км/ч за 10,6 с и едет очень понятно и ожидаемо. Машина способна крепко ускориться с натужным рокотом, а полноценный гидромеханический автомат старательно подбирает передачи, комфортно переключается и сглаживает особенности турбомотора. На равнинной местности этот силовой агрегат очень неплох, и именно его можно назвать оптимальным.

В гамме есть еще и экзотическая дизельная версия с мотором 1,6 мощностью 92 л.с., но она поставляется только с МКП и едет чуть медленнее, пусть и не требуя лишних переключений. Если не брать в расчет утилитарный Renault Duster, дизельный Citroen C3 Aircross можно назвать единственным компакт-кроссовером с таким мотором, и этот ярлычок тоже дорогого стоит для поклонников по-настоящему экономичных автомобилей.

Цены

Входной билет в мир стильного кроссовера стоит 1 127 000 руб., за которые предлагается базовая версия с атмосферным мотором 1,2 и механической коробкой передач. Такая машина продается только в комплектации Live, а дополнить базовый набор можно только из короткого списка допоборудования. Машина со 110-сильным турбомотором и «автоматом» на 188 тыс. руб. дороже, а дизельная версия с «механикой» стоит на 123 тыс. руб. больше базовой.

Более дорогие комплектации предлагаются только для старших силовых агрегатов. Дизельный C3 Aircross Feel стоит 1 315 000 руб., бензиновый с «автоматом» – 1 380 000 рублей. А топовая комплектация Shine в обоих случаях продается еще на 75 000 руб. дороже. В итоге самый дорогой C3 Aircross Shine с турбомотором обойдется в 1 455 000 руб., но даже в этом случае придется доплачивать за электронику Grip Control, панорамную крышу, парктроники, камеру, кнопку пуска двигателя и особые варианты отделки кузова и салона. В пределе стоимость кроссовера может превысить 1,6 млн руб., но это точно будет самый хорошо оснащенный и стильный вариант в сегменте.

Citroen C3 Aircross

Технические характеристики:

  • На выбор предлагается три силовых агрегата. Базовый трехцилиндровый мотор объемом 1,2 развивает 82 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКП. Турбомотор того же объема выдает уже 110 л.с. и оснащается только 6-ступенчатым «автоматом». Альтернативой бензиновым двигателям является 92-сильный четырехцилиндровый дизель 1.6 в паре с «механикой». Все модификации имеют привод на передние колеса.
  • Дизельная версия ожидаемо экономична и потребляет не более 5 л/100 км даже в городских условиях. Бензиновый атмосферник требует от 4,9 до 5,6 л на «сотню». Турбомотор с АКП потребляет 5,1 л в городском цикле и 5,1 л – в трассовом. Объем бака - 45 литров.

Иван Беляков

Фотографии: из архива пресс-службы (4)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Черные дни Донбасса Черные дни Донбасса

Главные невоенные фото украинской войны

Русский репортер
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить

Один из самых потрясающих памятников природы — Кутхины баты

ТехИнсайдер
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Владимир Зворыкин Владимир Зворыкин

Правила жизни изобретателя Владимира Зворыкина

Правила жизни
Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке

Как онколог Денис Ларинов присоединился к международной миссии в Наджафе

Forbes
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
«Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов «Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов

«Искренний урбанизм» — городская экосистема, построенная на многообразии

Ведомости
Отдых с детьми Отдых с детьми

Как отдохнуть с детьми и не сойти с ума?

Здоровье
Cвадебный бум Cвадебный бум

Прическа для важного дня: 5 идей для волос разной длины

Лиза
«Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл «Это просто лютеиновая фаза»: как на самочувствие женщин влияет менструальный цикл

Что на самом деле происходит с женским организмом во время цикла?

Forbes
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
«Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством «Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством

Как Эстер Петерсон стала главной союзницей работающих американок

Forbes
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Разблокировка на доверии Разблокировка на доверии

Как действует механизм разблокировки замороженных активов через траст

Ведомости
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Открыть в приложении