Наши читатели поделились личным опытом пользования шеринг-услугами

РБКРепортаж

«Это было волнительно!»

Наши читатели поделились личным опытом пользования шеринг-услугами

Подготовила Надежда Агеева

Представляешь, однажды у моей подруги во время поездки на каршеринге сел мобильный телефон, и, чтобы закрыть поездку, ей пришлось колесить по Москве в поисках зарядки…» Эта история, рассказанная коллегой накануне запуска тренда «Экономика шеринга», натолкнула нас на мысль опросить читателей РБК в соцсетях на тему, пользуются ли они услугами шеринга и какие забавные (а может, и не очень) истории с ними происходили. Мы получили десятки комментариев, причем большинство из них — по каршерингу, что неудивительно — ведь именно эта услуга наиболее популярна в России. Самые интересные истории публикуем в журнале.

Артур Саруханов, руководитель PR-отдела

—У меня как активного пользователя каршеринга в какой-то момент количество приложений на смартфоне достигало 15. Сейчас иконки поредели — реально пользуюсь тремя-четырьмя компаниями. Почему? Ответ очевиден: услуга востребована тогда, когда она удобна и выгодна. С выгодой все ясно. А удобство зависит в том числе от размера автопарка компании, потому что машина должна быть всегда в пешей доступности. По этой причине выигрывают крупные игроки. Ну как выигрывают: в плюс, насколько я знаю, пока не вышла ни одна из компаний. Но я хотел о другом написать. Итак, вот мой личный топ приколов от каршеринговых операторов.

1. Проблемы с геопозиционированием. Как вы помните, за показ автомобиля на карте мобильного приложения отвечает GPS-модуль, спрятанный в недрах машины. Поскольку работа со спутниками имеет свои особенности, не удивляйтесь, когда вы, как и я однажды, опаздываете на самолет, а на паркинге терминала D «Шереметьево» система упорно сообщает, что машина брошена на заправке на подъездах, и завершиться аренда не может. Вы серьезно?! А как вам история про пользователя, которого обвинили в том, что он устроил дрифт на каршеринговом автомобиле на парковке торгового центра, пока летел в самолете? Ох уж и озорник этот GPS!

2. Отсутствие незамерзайки. Еще одна боль в зимний период. Держать запас жидкости в автомобиле оператору просто не под силу. Мы же помним, в какой стране живем, да? Канистра незамерзайки — самое безобидное, что пропадало из багажников каршеринговых машин. Поэтому заправку жидкости некоторые операторы взяли на себя. А чтобы «очумелые ручки» пользователей не лазили под капотом авто при любой прихоти, сделали удаленную блокировку крышек моторного отсека. Хотите залить жидкость? Звоните оператору! А то был у меня случай, когда один деятель под завязку налил в бачок простой воды. В лютый минус за бортом…

3. Осмотр авто перед поездкой. Вроде бы все логично: и компании, и вам самим спокойнее, когда повреждения все зафиксированы перед поездкой. К чему вам лишние проблемы — страховка каско почти везде с франшизой, при любой царапине с вас затребуют кругленькую сумму (так работает франшиза)? Но сам осмотр автомобиля, припаркованного на оживленной дороге, — тот еще челлендж. А ночью? А грязного? И да, я все жду, когда в Сети появится первая история о том, как на пользователя повесили оплату вмятины, возникшей во время стоянки.

4. Техническое состояние автомобиля. Просто расскажу историю. Вечер, столичная полугрязь/недочистота. Как всегда, в спешке осматриваю автомобиль, фиксирую повреждения, прыгаю за руль и еду. Первый звоночек прозвенел тут же — на приборке значок пустого бачка омывателя (на некоторых моделях имеется). Ладно, справлюсь, использую моросящий дождик. Давлю на рычажок — стеклоочистители не подают признаков жизни. Ок, прорвемся. Первый же поворот, включаю поворотник — зуммер задергался в конвульсиях, явный признак того, что где-то «не хватает» лампочки. Но апофеоз случился, когда я заехал в темный двор и понял, что всю дорогу ехал без фар. Потому что лампочки в них… Ну, вы поняли. Умерший аккумулятор автомобиля, до которого ты шел километр, а на милю в округе ни одной альтернативы, спущенное колесо — этот список, кажется можно продолжать вечно.

5. Биллинг. Вот мы и добрались до самого остросюжетного пункта. Операторам как минимум стоит придумать контрольную кнопку завершения аренды. Иначе не избежать историй (опять моя), когда пользователь закрыл автомобиль, а утром проснулся от смс о том, что на его карте недостаточно средств. И пойди потом докажи, что это сбой, а не твоя беспечность. Бесплатное время бронирования тоже может разниться: у кого-то 20 минут, у кого-то — ровно столько, чтобы успеть дойти. Спешите, а то часики тикают, аренда начнется!

Я это все к чему. Шеринговая экономика — это вызов не только привычному пользованию вещами. Это прежде всего вызов нам самим. Хотите преуспеть в этом деле, срочно становитесь параноиком. Иначе после комфортной поездки по вам или вашему кошельку проедутся катком.

Сергей Барышников, основатель коммуникационного агентства

Полтора месяца назад у меня закончились права, и только «Делимобиль» сказал, что я больше не могу ездить. Все остальные разрешали продолжать пользоваться их машинами. В итоге я написал пост в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), после которого мне позвонили из департамента транспорта города Москвы. Потом они связывались с каршерингами — и [под давлением департамента] каршеринги поменяли правила.

Прежде у «Белки» было прописано, что это ответственность водителя, и компания к этому не имеет никакого отношения. «Яндекс» начал [блокировать профиль пользователя] через день или через два после истечения срока действия прав, а YouDrive — пока из департамента не позвонили — не обращал никакого внимания на эту проблему.

Если говорить про другие истории, то они скорее забавные. Недавно у «Яндекса» произошел какой-то сбой, и можно было взять Renault Kaptur за 7 копеек в минуту. Тогда много людей с работы доехали за 10 руб. и даже меньше. Еще, например, примерно полгода назад у «Делимобиля» была странная экономика утренних тарифов — мне удавалось наезжать по 300– 400 км за 800 или 1000 руб. То есть не окупался даже бензин. Сейчас они тарифы подняли. А так сложностей особых не было — мне просто в кайф.

Ирина Скипор, представитель Greenpeace

Мы ездили за город на свою свадьбу на каршеринге. В итоге остановились фотографироваться у Финского залива, а машина потеряла интернет. Не могли ее закрыть, стояли рядом в растерянности. Минут через десять все заработало, но это было волнительно!

Павел Новиков, медиаменеджер

Пользуюсь тремя [каршерингами] сразу. Особых сложностей не испытывал. Максимум — глюки приложения. Например, однажды не мог завершить аренду на парковке аэропорта и начал уже опаздывать на регистрацию. Пришлось звонить в техподдержку.

По моим субъективным ощущениям, есть немалая часть пользователей, которая чувствует меньше ответственности за свои действия, когда садится за руль общественного автомобиля.

Иногда возникает подозрение, что в некоторых аэропортах таксисты отгоняют каршеринговые машины подальше. Это подозрение возникает из-за повышенной концентрации доступных автомобилей в ближайшем к аэропорту населенном пункте, где оператор разрешает оставлять машины. Например, в Видном, если речь идет о Домодедово. Но подтверждений этому подозрению [у меня] нет.

Есть положительная история. «Делимобиль» несколько раз накидывал мне бонусы (бесплатное время) за то, что сообщал им о неполадках с их машинами. К примеру, у их автомобиля спущено колесо, я прошел до следующего и взял его. Мне не сложно позвонить в поддержку, сообщить об этом и попросить убрать машину из поиска, чтобы кто-то другой не терял время.

У «Яндекса» нравится динамическое ценообразование, а также настройка профилей под конкретного водителя. Я сажусь, и яндексовская Алиса сама включает радиостанцию, которую я слушал в предыдущем рейсе.

Мария Берлинер, фотограф

Мне приходили штрафы за чужой мусор. Я отправляла сообщение о том, что в машине очень грязно, но оказалось, что оно не прикрепилось. Повесили на меня, долго разбирались.

Еще один раз я оставила каршеринговую машину припаркованной перед своей машиной — прилетел штраф за то, что заблокировала чужую машину. Показала ТС, объяснила, что машина моя. Отстали.

И еще классические истории про то, как закончилась незамерзайка и сел аккумулятор. Причем в случае с аккумулятором машина оказывается обездвиженной, и ее нельзя закрыть. Уйти ты не можешь — должен дождаться, пока кто-то из сотрудников каршеринга приедет. В итоге полтора часа из жизни у тебя просто выпадают.

Алексей Боронав, инженер по безопасности труда

В августе отдыхал в Казани и пользовался услугами каршеринга от «Яндекса». Практически всегда одна и та же машина стояла в квартале от дома, в котором арендовал квартиру. Один раз забронировал машину, пришел к ней, а она полностью забита арбузами — багажник, задний ряд сидений и один арбуз — на переднем пассажирском. А мне было очень надо выехать до республиканской больницы, и я поехал с арбузами. После своих дел, к обеду, вернул машину на место. А через пару дней обнаружил это же авто на мини-рынке. Оказывается, один из торговцев использовал машину для доставки арбузов на свой прилавок и для хранения их ночью. Как он сказал, в этом районе обычно никто не пользовался каршерингом, кроме него. Он брал авто на час поздно вечером, сдавал на ночь, а рано утром забирал на час для выгрузки товара и ставил обратно. Говорит, очень переживал, когда не нашел утром машину на прежнем месте. Удобно, что еще скажешь.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Слухи о моей жизни Слухи о моей жизни

Биография великого писателя и юмориста Марка Твена

Maxim
Любовь на расстоянии Любовь на расстоянии

В век современных технологий расстояния перестали быть проблемой для отношений

Лиза
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Как устроен VR-спектакль «Я убил царя»? Как устроен VR-спектакль «Я убил царя»?

В театре Наций поставили виртуальный спектакль о расстреле царской семьи.

GQ
Мухит Сейдахметов: «Самая большая проблема шеринга — ментальность» Мухит Сейдахметов: «Самая большая проблема шеринга — ментальность»

Интервью с генеральным директором каршеринга «Делимобиль»

РБК
20 лучших экранизаций Стивена Кинга 20 лучших экранизаций Стивена Кинга

Кинокритик Егор Москвитин выбрал 20 лучших экранизаций Кинга

Esquire
Раздел истории Раздел истории

Отказ от частной собственности в пользу шеринга меняет многовековые устои

РБК
«Кормление грудью — пуля в голову карьеры»: с какими проблемами сталкиваются на работе молодые матери «Кормление грудью — пуля в голову карьеры»: с какими проблемами сталкиваются на работе молодые матери

Как совмещать карьеру и грудное вскармливание?

Forbes
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Психосоматика: какие болезни мы выдумываем сами Психосоматика: какие болезни мы выдумываем сами

Около 25% населения мира страдают психическими расстройствами

Популярная механика
Дети декабря Дети декабря

Декабристы — безумцы, герои, предатели или лучшие сыны нации?

Дилетант
«Семейный» диагноз: как отличить здоровую семью от проблемной? «Семейный» диагноз: как отличить здоровую семью от проблемной?

Иногда мы понимаем, что наша жизнь и жизнь семьи складывается как-то не так

Psychologies
Кость даю Кость даю

Семейная коллекция северного косторезного искусства Михаила Карисалова

Forbes
Раф Симонс дал первое интервью после Calvin Klein: главное Раф Симонс дал первое интервью после Calvin Klein: главное

Раф Симонс — о давлении, молодых дизайнерах и будущем его собственного бренда

Esquire
Бешеные деньги Бешеные деньги

Правила жизни в эпоху низких ставок

Forbes
Балтика №1 Балтика №1

Прибалтика — отличный выбор для зимних каникул

Добрые советы
Человек эволюционирующий Человек эволюционирующий

8 идей, способных изменить природу человека

Русский репортер
Папа на пенсии Папа на пенсии

Какие аргументы за позднее отцовство находят пожилые голливудские актеры?

StarHit
Как убедить близкого пойти на терапию: 8 советов Как убедить близкого пойти на терапию: 8 советов

Видеть, как близкий человек пытается справиться с проблемами, всегда тяжело

Psychologies
#пронауку: можно ли питаться быстрорастворимой лапшой #пронауку: можно ли питаться быстрорастворимой лапшой

Что может быть проще, чем открыть брикет вермишели и залить его кипятком

РБК
7 главных правил безопасности домашнего электрика, которые должен соблюдать каждый 7 главных правил безопасности домашнего электрика, которые должен соблюдать каждый

Каждому из нас время от времени приходится ремонтировать электрику в доме

CHIP
Невербалика: как определить, что собеседник врет Невербалика: как определить, что собеседник врет

Вербальная часть занимает в человеческой коммуникации всего лишь от 20 до 40%

Популярная механика
Фильму «Гарри Поттер и философский камень» исполнилось 18 лет. Рассказываем, как он создавался Фильму «Гарри Поттер и философский камень» исполнилось 18 лет. Рассказываем, как он создавался

Вспоминаем хронологию волшебной сказки о Гарри Поттере

Esquire
От деревенского могильщика до номинанта на Нобелевскую премию: как южнокорейский поэт Ко Ын стал живой легендой Азии От деревенского могильщика до номинанта на Нобелевскую премию: как южнокорейский поэт Ко Ын стал живой легендой Азии

Поэт Ко Ын о кризисе слова и конфликте европейской и азиатской литературы

Forbes
Голливудская стройность: щелочная диета для похудения, меню на неделю Голливудская стройность: щелочная диета для похудения, меню на неделю

Секрет вечной молодости мировых звёзд

Cosmopolitan
Пухлые губы без филлеров: что такое булхорн и кто из звезд уже сделал операцию Пухлые губы без филлеров: что такое булхорн и кто из звезд уже сделал операцию

Булхорн — методика хирургической хейлопластики, которая выполняется на губах

Cosmopolitan
Лимонов дает пощечину общественному вкусу Лимонов дает пощечину общественному вкусу

Инвестор Сергей Лимонов поддерживает бунтарей

Собака.ru
Выжжет глаза и отслоится роговица: 10 мифов о лазерной коррекции зрения Выжжет глаза и отслоится роговица: 10 мифов о лазерной коррекции зрения

Распространённые мифы о лазерной коррекции зрения

Cosmopolitan
Крутая мамаша: как экс-глава Columbia в 86 лет предотвратила свое похищение Крутая мамаша: как экс-глава Columbia в 86 лет предотвратила свое похищение

Событий в жизни многолетней главы Columbia Герт Бойл хватило бы на роман-эпопею

Forbes
Дайте денег: есть ли гендерная дискриминация в отношениях женщин-предпринимателей и инвесторов Дайте денег: есть ли гендерная дискриминация в отношениях женщин-предпринимателей и инвесторов

Гендерные предубеждения обычно проявляются в форме вопросов инвесторов

Forbes
Открыть в приложении