Третье поколение Volkswagen Touareg не растеряло приключенческого духа

QuattroruoteАвто

Volkswagen Touareg

Третье поколение немецкого внедорожника не растеряло ни капли былого приключенческого духа, сделав продолжение собственной истории еще более динамичным.

Какой легкой была жизнь Touareg во времена Phaeton! Уход со сцены представительского седана Volkswagen в 2016 году оставил третьему поколению внедорожника из Вольфсбурга лестный, но хлопотный пост флагмана не только класса, но и всей модельной гаммы. Славному SUV пришлось экстренно вживаться в роль премиум-продукта бренда, который официально премиальным не является. Пусть даже общественное сознание ценит его выше остального масс-маркета.

Подобная ответственность — одновременно и привилегия, и проклятие нового Touareg. Первая проглядывает во многих деталях, которые, когда попадаешь внутрь, моментально появляются на Innovision cockpit. Это и щиток приборов, и мультимедийный экран диагональю 15 дюймов, затмивший размерами центральные сенсорные мониторы всех конкурентов — тягаться с VW способна разве что Tesla.

Ну а проклятие — совсем другое дело. Touareg уже ретировался из Северной Америки. «Мы предпочли оставить там только Atlas: он крупнее и дешевле. Анализ рынка говорит, что именно эта модель наиболее соответствует ожиданиям наших американских клиентов», — замечает Брам ден Дуннен из отдела развития продукта.

«Почти премиальный» статус немецкого внедорожника может осложнить позиционирование на разных рынках. Хотя бы потому, что просят за автомобиль немало: если предыдущее поколение в самой мощной и укомплектованной версии с мотором 3.0 V6 TDI стоило под 3,5 млн руб., то новая генерация с тем же мотором стартует с 3,7 в комплектации Respect, в то время как линейка оснащения Status потребует без малого 4,2 млн. А ценник модификации с бензиновым 3.0 V6 мощностью 340 л.с. начинается с 4,4 млн руб.

Неожиданная ловкость

Под кузовом кроется абсолютно новый автомобиль. В его основе платформа MLB для моделей с продольным расположением двигателя, на которой уже построили Audi Q7 и Q5, а также последний Porsche Cayenne. Именно она приобщила новый Touareg к спорту и добавила к оснащению ворох вспомогательных систем, ассистентов управления динамикой и опций, повышающих комфорт — столь кучно они еще не были интегрированы ни в один Volkswagen.

А предоставленный для первого знакомства экземпляр мирно покоился на пневмоподвеске и щеголял абсолютным новшеством для модели — полноуправляемым шасси. Последнее не то чтобы радикально меняет поведение, но Touareg становится гораздо маневреннее — автомобилю длиной почти 4,9 м для разворота нужно место площадью не больше носового платка: задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону, сокращая таким образом диаметр разворота (по заявлениям производителя, он составляет 11,2 м, почти как у Golf).

Эффект полноуправляемого шасси заметен и при перестроениях на высокой скорости. Кроме того, кроссовер куда охотнее заезжает в поворот и стабильнее держит дугу, когда выбираешься с городских улиц. В этом случае задние колеса поворачиваются в аналогичную передним сторону, что заметно повышает устойчивость.

Руль явно настроен на спокойную езду и поначалу даже кажется излишне легким и малоинформативным. Но доверие к нему растет с каждым новым поворотом, пройденным в бодрящем ритме.

Хотя это внедорожник, крены довольно умеренные и нет раскачки благодаря отлично настроенной передней подвеске на двойных рычагах и задней пятирычажке, электронно-управляемым амортизаторам и электромеханической системе компенсации кренов.

Touareg создавали ради максимальных комфорта и удобства в дальних поездках, однако внедорожник из Вольфсбурга оказался приятным и неожиданно юрким при агрессивном вождении. В итоге, когда холмы сменяются горами, а повороты начинают становиться все уже, единственное, что действительно мешает, — его масса. Две с лишним тонны очень чувствуются при быстрых перекладках.

Трехлитровый турбодизель V6 можно считать смелым политическим заявлением немецкого бренда, который пока не отказывается верить в силовые агрегаты на тяжелом топливе. Мотор этот мощный, приемистый, эластичный. В сочетании с новой восьмидиапазонной АКП ZF, подчас даже слишком мягко переключающей передачи, он демонстрирует свои лучшие качества.

В каждой передней фаре опциональной системы IQ.Light-LED Matrix 128 диодов. Это позволяет очень гибко менять форму, яркость и интенсивность светового пучка, чтобы обеспечивать оптимальную освещенность (на бездорожье, например, фары освещают 180-градусный спектр), но не слепить других участников движения.

Лучшее решение

Безупречные шумоизоляция и уровень комфорта делают каждую поездку невероятно приятной. В интерьере львиную долю внимания притягивает зрелищный Innovision cockpit, через него легко управлять всеми бортовыми функциями — даже иконки на тачскрине можно расставить по своему усмотрению. Огромный размер и ориентация в сторону водителя не дают ошибиться — легко дотягиваешься до экрана рукой, не отрывая плеч от спинки кресла. Признаться, на сегодняшний день это лучший сенсорный дисплей в автомобиле из всех, которых когда-либо касались наши пальцы.

Обещания выполнены? Ответ зависит от ваших потребностей. Тем, кто делает ставку на голую практичность, функционал и сдержанность, больше подойдет Teramont. Если же в автомобиле вам больше по душе инновационные решения и максимальная технологичность, вы быстро найдете оправдания для суммы в чеке, необходимой, чтобы поставить в гараж новый флагман из Вольфсбурга.

Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI

Данные производителя

Двигатель

• V6, турбодизель
• Объем 2967 см3
• Макс. мощность 249 л.с. при 3000-4500 об/мин
• Макс. кр. момент 600 Нм при 1500-2750 об/мин

Трансмиссия

• АКП, 8 ступеней
• Полный привод

Характеристики

• 0-100 км/ч — 6,8 с
• Макс. скорость — 238 км/ч
• Ср. расход — 7,1 л/100 км

Габариты и масса

• Длина 4878 мм
• Ширина 1984 мм
• Высота 1717 мм
• Колесная база 2904 мм
• Масса 2040 кг

Цена

• 3 749 000 руб.

Концентрат технологий

Техника

Архитектура MLB для моделей с продольным расположением двигателя, лежащая в основе всех кроссоверов концерна Volkswagen от Audi Q5 и выше, позволила оснастить Touareg стандартными для всех версий решениями, предусматривающими подвеску передней оси на поперечных рычагах, многорычажку сзади и полный привод 4Motion в сочетании с восьмидиапазонной АКП. Межосевой дифференциал асимметрично раздает тягу между осями (до 70% на переднюю и до 80 — на заднюю). В системе 4Motion Active Control можно выбирать разные программы вождения (Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual) и режим Snow.

Опциональный пакет Оff -road добавляет еще четыре режима для передвижения на бездорожье. Кроме того, в списке дополнительного оснащения присутствует пневмоподвеска 4Corner, амортизаторы с электронным управлением, система активного подавления кренов и полноуправляемое шасси. Несмотря на легкую прибавку габаритов, использование алюминия (48%) и высокопрочных сортов стали (52%) в конструкции кузова позволило снизить массу на 106 кг по сравнению с предшественником. Помимо шестицилиндрового мотора, как у нашей версии, уже можно заказать модификацию с 340-сильным бензиновым V6 (от 4 439 000 руб.). Чуть позже предложат и «входной билет» — базовый Touareg 2.0 TSI (249 л.с.) за 3 399 000 руб. Версия с этим четырехцилиндровым агрегатом изначально разрабатывалась для рынка Китая. Европейские покупатели еще могут подождать обещанного производителем гибрида, но доедет ли он до России, пока неясно.

Разносторонний. До 37 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону. На более высоких скоростях поворот колес обеих осей происходит в одну сторону, что повышает устойчивость.
Антикрен. Две половины стабилизатора соединены с 48-вольтовым электромотором (выделен зеленым цветом), который проворачивает одну относительно второй, делая их жестче и сокращая крены в поворотах. На бездорожье же они отсоединяются. Клиренс по желанию. Пневмоподвеска имеет режимы Normal и Comfort (справа – уровень Street), а на 120 км/ч опускается на 15-25 мм (Sport). Для бездорожья предусмотрены два уровня клиренса (до +70 мм), а для погрузки вещей автомобиль приседает на 40 мм.

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Что произошло с цветочными ларьками

Esquire
Как заработать на отдыхе Как заработать на отдыхе

Проведение летних месяцев в душном офисе противоречит природе человека

Maxim
Верные до гроба Верные до гроба

Эти несчастные, возможно, в большей степени заслужили право считаться святыми

Дилетант
Что смотреть на фестивале «ФОРМА» — рассказывают кураторы Что смотреть на фестивале «ФОРМА» — рассказывают кураторы

Что смотреть 21 июля на одном из самых крупных мероприятий

Esquire
Что такое звуковая архитектура? Что такое звуковая архитектура?

Зимун строит удивительные архитектурные звуковые платформы

Популярная механика
Прогрызая путь Прогрызая путь

Министры, президенты и оппозиционеры ведут себя точь-в-точь как крысы

Вокруг света
Сериалы Netflix, которые выйдут в 2018 году Сериалы Netflix, которые выйдут в 2018 году

Новый сезон «Карточного домика», мрачный перезапуск «Сабрины, маленькой ведьмы»

Esquire
Как отличать интеллектуальное кино от подделки Как отличать интеллектуальное кино от подделки

Признаки интеллектуального кино

Maxim
Дороже денег Дороже денег

Фильм Михаила Задорнова досняли на средства его поклонников

StarHit
Почему совет «найди свое призвание» может быть неудачным Почему совет «найди свое призвание» может быть неудачным

Интересы лучше не искать в готовом виде, а развивать самостоятельно

Популярная механика
Загадка космических лучей и источник нейтрино: уникальное открытие Загадка космических лучей и источник нейтрино: уникальное открытие

Впервые в истории астрономам удалось установить источник нейтрино

Популярная механика
«Выступление не состоится»: реакция на бойкот «Нашествия» из-за милитаризма «Выступление не состоится»: реакция на бойкот «Нашествия» из-за милитаризма

Реакция на бойкот «Нашествия» из-за милитаризма

Playboy
Почему после 30 жизнь становится лучше Почему после 30 жизнь становится лучше

Как мы меняемся, переходя возрастной рубеж в 30 лет?

Psychologies
Лучшие шутки дня и Милонов! Лучшие шутки дня и Милонов!

Малахитовый дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Вот это цирк! Вот это цирк!

Максим Никулин и его супруга Мария показали свой новый лофт в центре Москвы

AD
Кто одевает современных супергероев Кто одевает современных супергероев

Художники по костюмам, которые одевают главных женщин-супергероев XXI века

Vogue
Утилитарность – не порок Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМир
Skoda Kodiaq: на охоту с медведем Skoda Kodiaq: на охоту с медведем

Большой чешский кроссовер для широкой русской души

Maxim
Мыс доброй одежды Мыс доброй одежды

Алла Вербер — женщина, которая решает, что мы будем носить завтра

Cosmopolitan
Где отдыхать по вашему знаку зодиака Где отдыхать по вашему знаку зодиака

Vogue проконсультировался со звездами в вопросах отдыха

Vogue
Охота к перемене места Охота к перемене места

Инъекция современного искусства изменила парки, памятники и пляжи Риги

Vogue
Конец эпохи. Недорогих квартир хватит на два-три года Конец эпохи. Недорогих квартир хватит на два-три года

Новостроек хватит примерно на пару лет

Forbes
5 причин, почему вы не можете забыть бывшего 5 причин, почему вы не можете забыть бывшего

Какие ловушки мешают справиться с переживаниями и открыться новому опыту

Psychologies
Готика и танцы в римском доме Дельфины Делеттре Готика и танцы в римском доме Дельфины Делеттре

Наследница рода Фенди переехала жить на кирпичный завод

Vogue
Вся программа Alfa Future People 2018 в одой статье Вся программа Alfa Future People 2018 в одой статье

Наконец-то мы узнали полную программу фестиваля Alfa Future People

Maxim
Bonjour Paris! Bonjour Paris!

Ксения Сухинова рассказала о самых модных и кинематографических местах Парижа

OK!
Культура поражения. Выход России из чемпионата не стал общественной травмой Культура поражения. Выход России из чемпионата не стал общественной травмой

Когда в момент проигрыша выражается не осуждение, а благодарность

Forbes
«Не ной»: как «безобидные» фразы наносят глубокие раны «Не ной»: как «безобидные» фразы наносят глубокие раны

Какие комментарии наносят самый большой вред?

Psychologies
Лучшие шутки дня и приём у датского герцога! Лучшие шутки дня и приём у датского герцога!

Похорошевший дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Геннадий Карюк. Конец прекрасной эпохи Геннадий Карюк. Конец прекрасной эпохи

Кинооператор Геннадий Карюк вспоминает Киру Муратову и Станислава Говорухина

Караван историй
Открыть в приложении