Вслед за SYMBIOZ Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня

QuattroruoteАвто

Renault EZ-GO

Личный транспорт или все же общественный? Этот аспект мобильности будущего еще точно не определен. И потому вслед за «частным» концептом SYMBIOZ компания Renault продемонстрировала свое видение такси завтрашнего дня.

Текст Илья Фонн
Фото Renault

Между SYMBIOZ и EZ-GO немало общего — прежде всего в идеологии: оба служат воплощением высшего уровня автономного управления (без вмешательства человека), едут на электричестве и... не являются автомобилями в привычном понимании. Ведь в будущем, предполагают в Renault, функция транспортного средства непременно изменится — из разряда материально-имиджевых ценностей оно превратится в своего рода востребованную услугу. И если SYMBIOZ обещает гармонично интегрироваться в домашний интерьер, то EZ-GO научится максимально органично взаимодействовать с городской инфраструктурой.

С другими участниками дорожного движения роботакси EZ-GO общается с помощью светодиодной бегущей строки на корме, где высвечивается разного рода предупреждающая и рекламная информация.

Каких-то три десятка лет...

Считается, что к 2050 году до 70% населения Земли будет проживать в мегаполисах. Так что вопрос удобного и безопасного передвижения в городах встанет весьма остро. И именно EZ-GO обещает дать на него адекватный ответ.

Роботакси получит продвинутую версию полноприводного шасси Renault 4CONTROL и четыре электрических мотора в колесах. Максимальная скорость — европейский городской лимит в 50 км/ч. Батареи — в полу, а их зарядка происходит в момент, когда EZ-GO стоит на остановке над специальной плитой — примерно так же сегодня мы заряжаем смартфоны беспроводным методом. Впрочем, ради оптимальной личной мобильности EZ-GO не планируют привязывать к конкретным маршрутам, как современные рейсовые автобусы: его можно будет вызвать через приложение в смартфоне в любую удобную точку.

Несколько фактов о EZ-GO: длина 5,2, ширина 2,2 м; масса 1700 кг (из них 300 — комплект аккумуляторов в полу); полноприводное шасси; максимальная скорость 50 км/ч.

«Коммуникационные и транспортные возможности недалекого будущего открывают большие перспективы, особенно когда речь заходит о городском трафике. Мы предлагаем весьма интересное решение для людей разных возрастных групп, которые хотят открыть для себя новые горизонты персональной мобильности, — отмечает операционный директор Тьерри Боллоре. — Renault делает определенную ставку на автономные электрокары с онлайн-сервисами на борту как для частного, так и коммерческого использования».

Везет, но не рулится

Остановки для EZ-GO все же планируется возвести: в местах «стыковки» пол электромобиля окажется вровень с пандусом, дверь откроется широко вверх, так что выйти из машины можно будет с высоко поднятой головой. Никаких намеков на органы управления внутри нет — фактически перед нами только пассажирская капсула, где с комфортом разместятся 5-6 человек плюс небольшое количество ручной клади. Большего ждать не приходится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Менеджер жаждет реванша Менеджер жаждет реванша

Дэни Бахар пробует свои силы в Модене

Quattroruote
Выходные пролетели – и ага… Выходные пролетели – и ага…

Что нам мешает отдохнуть за два выходных?

Лиза
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Три мифа об изменах Три мифа об изменах

Измены приносят боль, унижение, разочарование и потерю доверия

Psychologies
Три в одном Три в одном

Стул звёздного дизайнера Филиппа Старка, созданный в 2010 году

Дилетант
10 малоизвестных автомобильных брендов из Южной Кореи 10 малоизвестных автомобильных брендов из Южной Кореи

В Южной Корее хватает брендов, о которых вы вряд ли слышали

Популярная механика
Вечный студент: почему нужно начать учить язык прямо сейчас Вечный студент: почему нужно начать учить язык прямо сейчас

Изучение языков может сделать нас счастливее

Psychologies
Quiksilver New Star Camp: новая глава в истории роccийских фестивалей Quiksilver New Star Camp: новая глава в истории роccийских фестивалей

Масштабный спортивно-музыкальный фестиваль Quiksilver New Star Camp

Cosmopolitan
Люди и звери со двора объедков Люди и звери со двора объедков

Я очень люблю животных и птиц. Но не люблю свинство

Psychologies
7 способов провести досуг с пользой для мозга 7 способов провести досуг с пользой для мозга

Вы тренируете свой мозг во время этих занятий

Популярная механика
Частичка истории Частичка истории

Стать причастным к автомобильной истории Suzuki дорогого стоит

АвтоМир
Вынужденная национализация: что ждет Олега Дерипаску и UC Rusal после введения санкций Вынужденная национализация: что ждет Олега Дерипаску и UC Rusal после введения санкций

Санкции в отношении UC Rusal выглядят как подарок судьбы для правительства

Forbes
Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ

«Газпрому» придется делать уступки для европейских покупателей газа

Forbes
Поймать на взлете: как инвестору распознать в стартапе будущий Facebook или Google Поймать на взлете: как инвестору распознать в стартапе будущий Facebook или Google

Когда-то интернет-гиганты были стартапами

Forbes
Красота по-американски: за что мы любим Кэролин Бессетт-Кеннеди Красота по-американски: за что мы любим Кэролин Бессетт-Кеннеди

На волне ностальгии по 1990-м вспоминаем Кэролин Бессетт-Кеннеди

Vogue
10 автомобилей, сделанных в Бельгии: вы знали об этом? 10 автомобилей, сделанных в Бельгии: вы знали об этом?

В Бельгии имеется своё автомобилестроение

Популярная механика
Какое будущее ждет Голливуд и почему победа останется за Netflix Какое будущее ждет Голливуд и почему победа останется за Netflix

Стриминг-гигант забирает лучшие проекты именитых режиссеров

Esquire
Екатерина Климова. Обыкновенное чудо Екатерина Климова. Обыкновенное чудо

Интервью с Екатериной Климовой

Караван историй
Берегись электромобиля. Как вернуть доверие пассажиров к беспилотному транспорту Берегись электромобиля. Как вернуть доверие пассажиров к беспилотному транспорту

В безопасности технологии самоуправляемых транспортных средств есть сомнения

Forbes
«Дизайн человека»: жить по природе, а не по ложному «Я» «Дизайн человека»: жить по природе, а не по ложному «Я»

Что такое система Human Design

Psychologies
Владимир Овчаренко Владимир Овчаренко

Основатель аукциона Vladey Владимир Овчаренко — об ужине с Джеффом Кунсом

GQ
Формула успеха: как стать большим боссом, если вы женщина Формула успеха: как стать большим боссом, если вы женщина

Советы от женщин-руководителей как продвинуться по карьерной лестнице

Forbes
Обувные тренды на весну и лето 2018 года: 6 пар, которые тебе понадобятся Обувные тренды на весну и лето 2018 года: 6 пар, которые тебе понадобятся

Главные обувные тренды сезона

Cosmopolitan
Что может свет: пять возможностей современных систем освещения Что может свет: пять возможностей современных систем освещения

Светильники не только светят и греют, но и охраняют, защищают и выращивают

Forbes
Бегство капиталов: как западные санкции повлияют на рынок элитного жилья Москвы Бегство капиталов: как западные санкции повлияют на рынок элитного жилья Москвы

Быть «богатым русским» на Западе становится все менее комфортно

Forbes
Поверить в сказку Поверить в сказку

На канале «Россия 1» стартовал сезон конкурса юных талантов «Синяя птица»

OK!
Руководство по выращиванию зубов Руководство по выращиванию зубов

Как вырастить новые здоровые зубы вместо поврежденных

Популярная механика
Безопасный город. Почему жители надежнее видеокамер во дворах Безопасный город. Почему жители надежнее видеокамер во дворах

Влюбить человека в место обходится дешевле, чем убирать мусор

Forbes
Без царя в голове Без царя в голове

Звезда «Ма­тиль­ды» поль­ская ак­три­са Ми­ха­ли­на Оль­шан­ская

Vogue
Я готов целовать песок Я готов целовать песок

Наталья Погодина вместе с семьей поселилась на песчаном пляже в Анапе

AD
Открыть в приложении