Когда по России поедут беспилотные автомобили?

QuattroruoteАвто

Неполная автономия

Когда по России поедут беспилотные автомобили?

Текст Иван Беляков

Автомобиль вращает рулем, притормаживает на светофорах, совершает повороты, пропустив встречный транспорт, и лихо огибает притротуарные сугробы московских Хамовников. За четыре минуты видеоролика российский беспилотник объезжает дюжину улиц, убеждая зрителя: эра самоуправляемых автомобилей не за горами даже в непростых российских условиях. Стоит ли верить?

Российские чиновники не раз заявляли, что страна сможет занять прочное место на рынке беспилотников. В рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) три года назад даже создали ассоциацию «Автонет» — отраслевое объединение заинтересованных автопроизводителей, IT-компаний и других участников рынка. «До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас», — заявил исполнительный директор ассоциации Владимир Колмаков.

Первую публичную демонстрацию российских беспилотников вице-премьер Аркадий Дворкович обещал провести в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 года. Речь шла о работе самоуправляемых электробусов на спортивных объектах. Но президент компании-разработчика Cognitive Technologies Ольга Ускова сомневается, что прототипы действительно смогут поехать в автономном режиме: «Для реального использования беспилотников в период ответственных мероприятий необходимо длительное тестирование автономного транспорта в условиях, максимально близких к реальным. Сегодня мы об этом ничего не знаем».

В 2016 году на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» компания «Мивар» показала беспилотник на базе Chevrolet Orlando, построенный совместно с МАДИ. Тогда новинку протестировал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт

Согласно дорожной карте «Автонет» полноценное внедрение беспилотных автомобилей в России произойдет не раньше 2035 года, когда решат вопросы надежности и безопасности таких машин. Ассоциация должна была стать автором десятка технических и законодательных инициатив, направленных на развитие и легализацию автономного транспорта, но реальных результатов деятельности пока нет, утверждает Ольга Ускова: «На сегодня это скорее формат дискуссионного клуба, и в существующем виде дорожная карта не нужна. Мы два года назад вышли из этой группы».

Правительство готово даже субсидировать затраты на разработку и создание беспилотников на 97% при выполнении ряда условий: претендент должен не только создать опытные образцы систем управления, но и организовать в России НТЦ с бизнеспланом на выпуск транспорта в течение пяти лет. Выполнить эти условия пока не удалось никому. Сейчас беспилотное будущее приближают лишь отдельные компании-энтузиасты, не полагающиеся на помощь государства.

До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас. Владимир Колмаков, исполнительный директор ассоциации «Автонет»

Самый известный из российских проектов реализуют КамАЗ и IT-компания Cognitive Technologies, которые строят автономные грузовики. Речь идет о пассивной модели компьютерного зрения, при которой информация считывается с видеокамер, а не поступает от дорожных передатчиков или других транспортных средств. Беспилотный КамАЗ может ездить по дорогам без разметки и даже по бездорожью. Пока Cognitive Technologies создает машины для эксплуатации на закрытых территориях. У компании есть проект «умного» агробизнеса совместно с «Союз-Агро» и Ростсельмашем, немало запросов от строительных компаний и военных ведомств. Но о серийных вариантах говорить еще рано.

Автономные КамАЗы учат передвигаться в самых что ни на есть российских условиях — по дорогам без разметки или вовсе на местности без дорог. Но пока только в тестовом режиме.

Принцип работы у всех прототипов одинаковый. На машинах устанавливают оптические камеры, радары и лидары, с помощью которых компьютер формирует трехмерную карту окружающего пространства. Местоположение определяется по сигналам GPS/ГЛОНАСС, при помощи инерциальных сенсоров и данных о вращении колес и повороте руля. Автопилот умеет распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов и других участников движения с любого ракурса и в условиях плохой видимости. Рулем и агрегатами управляют сервоприводы, если конструкция вообще предусматривает органы управления.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

DS 3 Crossback DS 3 Crossback

Состоятельный и эффектный кроссовер DS 3 Crossback

Quattroruote
Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват

Действительно ли от нейросетей исходят серьезные угрозы?

Forbes
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Да будет секс! Да будет секс!

Как самый мощный инструмент продаж доигрался до того, что стал продавать себя

Psychologies
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Биржу залили горючим Биржу залили горючим

Почему в России растут биржевые цены на нефтепродукты

Ведомости
Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто» Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто»

Чтобы не отсвечивали рядом, лучше буду один в темном царстве? Не-е-ет!

Коллекция. Караван историй
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости

Как Шарлота Гилман боролась за женскую свободу вне домашних стен

Forbes
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает» Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает»

Я понимал, что надо рыть носом землю, пока есть силы и здоровье

Коллекция. Караван историй
Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни

Почему озабоченность здоровьем может перерастать в одержимость?

Правила жизни
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Болит слева, но не сердце! Болит слева, но не сердце!

Боль в груди: сердечные и несердечные причины – как различить?

Здоровье
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина

Сырный тур по России: Едимоново – Коприно – Углич

Здоровье
Пар костей не ломит Пар костей не ломит

История русской бани и опыт, который пригодится и сегодня

Лиза
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
Открыть в приложении