Качество звучания автомобильных аудиосистем становится лучше, чем у домашних

QuattroruoteАвто

Техника / Автозвук

Как меня слышно?

Времена, когда качество звучания автомобильных аудиосистем считалось делом вторичным, безвозвратно ушли. Теперь салоны, причем нередко моделей далеко не премиального сегмента, наполнены исключительным звуком. Лучшим, чем у домашних стереосистем.

Долгое время считалось, что автомобильная акустика гораздо проблемнее домашней. Главной загвоздкой была разноудаленность пассажиров в салоне от источника звука. Впрочем, во многих новых моделях этот вопрос решен так, что машина, наоборот, становится излюбленным местом для прослушивания музыки.

Качественный рост

Черным годом автомобильного аудио стал 2005-й. К тому времени почти полностью исчезли из поля зрения съемные головные устройства – некоторые из них были просто великолепны – и началось тотальное доминирование штатно интегрированных девайсов. Автомобили бюджетного сегмента получили дополнительное преимущество, а остальные серьезно просели по качеству.

С развитием мультирулей и систем спутниковой навигации стало еще сложнее менять или даже просто апгрейдить головное устройство – это требовало уже серьезных затрат. Рынок периферийных устройств просел, сразу несколько брендов с именем прекратило свое существование. Но последним ударом для аудиофилов стало массовое распространение цифровых форматов сжатия (mp3, DAB, Spotify), что неизбежно сказалось на качестве звучания. Результат: еще несколько лет назад от автомобиля практически невозможно было добиться приличного звука. Сегодня ситуация изменилась, хотя большая часть пользователей и не знает, что существуют машины, причем, не самые дорогие, способные обеспечить звучание лучше, чем у винила и домашних аудиокомплексов за десятки тысяч евро. Во многих новых моделях системы объемного звука установлены лучше, чем дома. Классика – это формат 5.1: три фронтальных канала (левый, центральный, правый), два задних (левый и правый) и сабвуфер (именно его обозначают единицей). Но есть и более продвинутые – 7.1, 9.1 и даже 11.1.

Технологии Auro-3D (Porsche Panamera) и Dolby Atmos (пока не устанавливается в серийные автомобили), а также еще только разрабатываемые аналоги основаны на еще более инновационном подходе: вместо физического разделения сигнала на различные треки на момент записи финального «мастера» они кодируют звуковые объекты на аудио-треке и делают так, что именно цифровой звуковой процессор находит оптимальное размещение на звуковом фронте для каждого из этих объектов.

Итог великолепен, в том числе потому что обработка информации происходит там, где электроника знает обстановку воспроизведения и может работать наиболее эффективно. Более того, аудиосистема может генерировать звуки в любом месте на звуковом фронте. Это, в частности, положительно сказывается на безопасности: можно, например, привлечь внимание пассажиров с помощью тревожного сигнала или же сделать так, чтобы тиканье поворотника раздавалось исключительно с правой стороны при повороте направо, и наоборот.

Например, система безопасности Pre-safe в Mercedes Е-класса предвидит, когда в результате столкновения раскроются подушки безопасности, и на долю секунды устройство генерирует мощный белый шум из всех динамиков, заставляющий напрягать микромускулы уха для защиты барабанных перепонок от звука срабатывания пиропатронов. Кроме того, самые продвинутые аудиосистемы имеют функцию подавления шумов и вибраций. Прототип Harman улавливает звук разговоров внутри салона для его обработки таким же образом, каким он строит свой аудиопейзаж, чтобы не создавать когнитивный диссонанс у слушателя. Еще одна система позволяет с помощью простого потенциометра и кардиоидной полярной модели распределять звук так, чтобы он окружал виртуально находящегося по центру слушателя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два маркиза Два маркиза

Медальон с портретами офицера и его брата в весьма фривольном виде

Дилетант
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй
Александры Ильины: старший и младший Александры Ильины: старший и младший

Отец и сын Ильины — о своих корнях, любимой профессии и крутых поворотах судьбы

Караван историй
Электрошок Электрошок

Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды

АвтоМир
Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш? Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш?

Кажется, что малыш умеет только есть, спать и плакать, но это не так

9 месяцев
“Страсть должна не сжигать, а питать” “Страсть должна не сжигать, а питать”

Психоаналитик Андрей Россохин предостерегает против крайностей

Psychologies
Новые аккумуляторы для автомобилей Новые аккумуляторы для автомобилей

Инновационные технологии в мире автомобильных аккумуляторов и источников питания

CHIP
Honda CR-V – Toyota RAV4 Honda CR-V – Toyota RAV4

Молодые конкуренты, такие, как свежий Honda CR-V, вполне могут потеснить лидера

АвтоМир
Железный, марш! Железный, марш!

Триатлон Ironman, он же «Железный человек»

Maxim
Я и мое благоустройство Я и мое благоустройство

О том, что бывает, когда вы доверяете государству все решать за вас

GQ
Поколение на горошине Поколение на горошине

Такие ранимые и вместе с тем такие агрессивные

Maxim
Разговор с душой Разговор с душой

Что такое практика аффирмаций и как научиться договариваться с самим собой

Yoga Journal
Жар-птица Жар-птица

Ульяна Сергеенко впервые рассказала быль о своем разводе

Tatler
Роман Каримов Роман Каримов

Режиссер рассказал, что он думает о сексе с актрисами

Maxim
Так ли надежна биометрия? Так ли надежна биометрия?

Можно ли обойти проверку отпечатков пальцев или сканирование глаза?

CHIP
Читаем в ноябре: выбор Psychologies Читаем в ноябре: выбор Psychologies

Хотите разобраться в своих чувствах, наладить отношения с близкими и просто получить удовольствие? Начните с лучших книжных новинок месяца по версии Psychologies.

Psychologies
Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг Тревожный ботаник. Джесси Айзенберг

Странный парень, известный по картинам "не для всех" стал новым Лексом Лютором

Караван историй
Пусть говорит Пусть говорит

Резидент Stand Up Елена Новикова про Новый год

Cosmopolitan
Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг

Тактика и стратегия в борьбе с ОРВИ

Glamour
Как выбрать противовирусное средство? Как выбрать противовирусное средство?

Как не ошибиться в выборе препаратов

Лиза
Проект под ключ Проект под ключ

Белла Торн — новая фаворитка Ксавье Долана

GQ
Мистер Армани Мистер Армани

А есть ли счастье?

The Rake
Куда приводят мечты Куда приводят мечты

Практики формирования намерения

Yoga Journal
Ультиматум Борнса Ультиматум Борнса

Американский певец Гарретт Борнс способен заворожить любую публику

Vogue
Звездные роботы Звездные роботы

Как стартап из Колорадо стал производителем игровых роботов для Disney

РБК
Александр Носик: В школах нас не учат жизни — а жаль Александр Носик: В школах нас не учат жизни — а жаль

Александр Носик — о своем распавшемся браке и смысле жизни

Караван историй
Маргарита Наскинова. Войти в клетку Маргарита Наскинова. Войти в клетку

Сумасшедшей дрессировщица Маргарита Назарова никогда не была

Караван историй
Как полюбить зиму: секреты из Норвегии Как полюбить зиму: секреты из Норвегии

Холод и ветер, сугробы и гололед, короткий световой день и постоянный риск подхватить простуду. Казалось бы, зимой не так много поводов для радости. Однако в Норвегии, где климат еще суровее, большинство людей счастливы. Как они научились получать удовольствие от зимы?

Psychologies
Мастер церемоний Мастер церемоний

Кто в этом году был ведущим праздников номер один? Конечно, MC Андрей Малахов

Tatler
Понятие растяжимое Понятие растяжимое

Мастер-класс по стретчингу

Glamour
Открыть в приложении