Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне конкурентов

QuattroruoteАвто

Citroën C3 Aircross

Оригинальный дизайн заметно выделяет «француза» на фоне многочисленных конкурентов. Впрочем, у него припасены и более весомые козыри — продуманный салон и значительно превосходящий соперников уровень ездового комфорта.

Puretech 110 EAT6. Цена от 1 242 000 руб. Двигатель R3, бензин 1199 см3. Мощность 110 л.с. (81 кВт). Расход заявленный 5,6 л/100 км, фактический 7,7 л/100 км.

В переполненном сегменте компактных кроссоверов каждый новый претендент на место под солнцем должен обладать не только яркой внешностью, но и отвечать множественным запросам клиентов. К счастью, у Citroën, вошедшего в историю своими футуристичными автомобилями с «бархатным» ходом и практичными современными минивэнами, есть в этом деле четкое понимание.

В C3 Aircross органично воплотились все ценности бренда. Более 20 000 заказов, собранных в Европе всего за несколько недель после дебюта, — неопровержимое доказательство, что репутация и имидж имеют значение. Даже если предыдущие попытки завоевать SUV-сегмент были не шибко успешными.

Врожденная гибкость

Длина C3 Aircross — 4,15 м, что служит фактически ориентиром для сегмента B-SUV. При этом «француз» не стесняется своего немалого по меркам класса роста: его высота вместе с рейлингами — 1,6 м. Внутри этого пространственного периметра разыгрывается партия функциональности. Если взять в руки рулетку, окажется, что новый Aircross, вопреки заявлениям, отнюдь не самый просторный из существующих компактных кроссоверов. Прежде всего из-за обычной по меркам класса ширины кузова. Но в длину места в салоне много благодаря заднему дивану с продольной регулировкой (ее диапазон почти 15 см).

Практически плоский диван (вместе с полом и слабо выраженным центральным тоннелем) при необходимости приютит трех седоков. Спереди — просторные сиденья радушно примут в объятия водителя и переднего пассажира. Но чтобы седокам изменить угол наклона спинок, нужны музыкальные руки или гимнастическая гибкость, поскольку ручка находится слишком близко к центральной стойке. Зато у руля широкий диапазон настроек, и это помогает быстро найти удобную посадку.

C3 Aircross удается одновременно быть утонченным и сдержанным, но при этом совсем не строгим, а скорее забавным. Но если изучить модель внимательнее, поймете, что она проще, чем хочет казаться. Так, французский кроссовер нельзя оснастить подогревом кресел, полностью светодиодными фарами или большинством столь популярных ныне продвинутых систем помощи водителю. Технологический багаж модели по сути иcчерпывается мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном по центру панели: это самый настоящий пользовательский интерфейс (правда, требующий привыкания) — даже климат-контроль регулируется исключительно виртуальными клавишами.

Салон C3 Aircross с опциональной обивкой тканью Square gray. 1. Заднее сиденье сдвигается на направляющих в диапазоне 15 см, увеличивая объем багажника с 363 до 421 л. 2. Спинка разделена в классической пропорции 60/40, более широкая часть включает подлокотник: если его опустить, открывается люк в багажник. 3. У кресла переднего пассажира спинка может откидываться вперед (опция), что позволяет перевозить длинные грузы.

Врожденный комфорт

Исключительно положительных оценок заслуживает бензиновый трехцилиндровый турбомотор. Агрегат объемом 1,2 л мощностью 110 л.с. всегда работает тихо и без вибраций. Особенно интересным он покажется тем, кто редко выезжает на магистрали (в противном случае, рекомендуем приглядеться к не менее удачному 1.6 HDi, результаты теста которого на странице слева). Двигатель экономичен, прилично тянет с низких оборотов и пусть не молниеносно, но охотно раскручивается. На деле запас мощности и крутящего момента вполне достаточен практически для любой ситуации на дороге хоть в городе, хоть за его пределами.

Дорожный просвет C3 Aircross составляет 17 см. Вполне достаточно, чтобы не бояться отсутствия асфальта, тем более что система Grip Control обеспечивает приемлемую тягу в нестандартных условиях. Она меняет алгоритмы работы электроники, ESP и контроля тяги в зависмости от выбранного режима (всего их пять).

Трансмиссия, то есть шестидиапазонный гидромеханический автомат, хорошо подходит под характеристики двигателя и самого C3 Aircross: его, а не только мотор и коробку, настроили таким образом, чтобы больше обеспечивать комфорт, чем потакать динамичному стилю вождения. Переход с одной ступени на другую происходит плавно, усилие на руле всегда небольшое, а подвеска настроена очень мягко, что оптимально для демпфирования типичных городских неровностей, но не способствует выполенению экстренных маневров — в некоторых условиях, в том числе и из-за установленных на испытанном экземпляре шин M+S, система стабилизации работала неустанно.

Дизельная и бензиновая версия очень похожи. А существенная разница проявляется лишь в количестве заездов на заправку

Полезные модули

Багажник

У компактного французского кроссовера припасены две хитрости для увеличения транспортных возможностей: сдвижной задний диван и спинка кресла переднего пассажира, откидывающаяся вперед. В таком варианте в салон поместится груз длиной до 2,4 м. Багажник правильной формы, конфигурацию отсека можно менять: погрузочная площадка устанавливается на двух уровнях или убирается вовсе. За центральным подлокотником скрывается люк для длинномеров. Под полом багажника — докатка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Моментальная угроза Моментальная угроза

Межконтинентальные баллистические ракеты

Популярная механика
«Просто иди и прыгай. И не забывай улыбаться»: почему Загитова выиграла Олимпиаду «Просто иди и прыгай. И не забывай улыбаться»: почему Загитова выиграла Олимпиаду

О главной победе на Олимпийских играх

Esquire
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
За миллиард лет до 8 марта За миллиард лет до 8 марта

Какие праздники женщины придумали для себя и отмечали тайком от мужчин

Maxim
Давид Фельдман: Четыре вида террора. Как государства и одиночки управляют обществом Давид Фельдман: Четыре вида террора. Как государства и одиночки управляют обществом

Как и когда террор стал методом управления обществом?

СНОБ
Адриана Имж: О чем молчат мужчины Адриана Имж: О чем молчат мужчины

Быть мужчиной в России означает соответствовать множеству стереотипов

СНОБ
Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России

Праздник зимнего спорта мы не хотели пропускать, и неважно, что флаг не дают

Esquire
Все, что пожелаешь! Воспитываем короля? Все, что пожелаешь! Воспитываем короля?

К чему приводит вседозволенность в воспитании ребенка?

Лиза
Степной Че Гевара Степной Че Гевара

Махновщина — крестьянская анархия — была конкурентом большевизму

Дилетант
Токсичный рыбкагейт и ихтамнет-2 Токсичный рыбкагейт и ихтамнет-2

Словарный запас. Выпуск 45

СНОБ
Четыре комнаты Четыре комнаты

Четыре новых отеля, приглашающих окунуться в жизнь мегаполисов Европы и Азии

AD
«Как мы пережили поездку на Олимпиаду»: россияне о путешествии в Пхенчхан-2018 «Как мы пережили поездку на Олимпиаду»: россияне о путешествии в Пхенчхан-2018

О том, какими были Игры  с точки зрения обычного российского туриста

Esquire
Американские герои Американские герои

Как и на чем зарабатывает российский офис The Walt Disney Company

РБК
Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка

В его глазах я не была художником. Даже не была человеком. Я была куском мяса

Караван историй
Припасть к источнику Припасть к источнику

Минеральные воды грязи, рапа... За ними необязательно ехать на Мертвое море

Лиза
Опасные связи Опасные связи

Токсичными бывают отходы, вещества… и люди

Cosmopolitan
Этери Тутберидзе: да, нет, знаю Этери Тутберидзе: да, нет, знаю

«Растить спортсмена — как дом строить»

Glamour
Призрак Олимпиады: почему гостиницы в Сочи терпят убытки Призрак Олимпиады: почему гостиницы в Сочи терпят убытки

Что мешает Сочи развиваться по примеру лучших международных курортов?

Forbes
Поселок старых большевиков Поселок старых большевиков

Адвокат Добровинский вспомнил, что были у него в Париже политические убеждения

Tatler
Модель дома Модель дома

Удивив всех, Поппи Делевинь переехала жить на тихую окраину

Vogue
Рижский бальзам Рижский бальзам

Дом на Рижском взморье в классическом стиле

AD
Александр Мурашев: Демоны Алекса Дубаса Александр Мурашев: Демоны Алекса Дубаса

Радиоведущий Алекс Дубас, о том, как деньги меняют людей

СНОБ
Общее дело Общее дело

Кубанское братство, тульский хаб и кемеровский кооператив

РБК
«Небоевые потери». От чего умирают солдаты элитной российской дивизии «Небоевые потери». От чего умирают солдаты элитной российской дивизии

В прошлом году в Кантемировской дивизии погибли четыре военнослужащих

СНОБ
Окно в Азию Окно в Азию

67‑метровая московская квартира с азиатскими мотивами

AD
Этнографический музей Этнографический музей

Уровень этники в интерьере зависит только от вас

AD
«Говорили, что я ничтожество и слабак». Истории людей, которые занимаются самоповреждением «Говорили, что я ничтожество и слабак». Истории людей, которые занимаются самоповреждением

Истории людей, которые занимаются селф-хармом

СНОБ
Июнь Ли: Добрее одиночества. Фрагмент романа Июнь Ли: Добрее одиночества. Фрагмент романа

Отрывок из истории трех людей, жизнь которых резко переменилась

СНОБ
Полет валькирии Полет валькирии

Телеведущая Елена Летучая примеряет образ кинодивы 1950-х годов

Esquire
Мой лучший секс случился… c закрытыми глазами Мой лучший секс случился… c закрытыми глазами

Мужчина решил порадовать Лену сюрпризом, но что-то пошло не так

Cosmopolitan
Открыть в приложении