Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Назад в будущее. Как в знаменитом фильме Роберта Земекиса, Porsche направляется в будущее через прошлое, через традиции и историю. Ну да, потому что поршней у Boxster, который вы видите на наших фото, всего четыре. Как у тех моделей, с которыми в 50-е и 60-е громко заявила о себе штутгартская марка, как у блестящего 718-го 1957 года, у которого новый спайдер позаимствовал индекс. Вот она, революция. Ее движущие силы – ограничения по токсичности выхлопа и тенденция к даунсайзингу. Ну а для инженеров из Цуффенхаузена это отличный повод и посмотреть в будущее. Без малейшего сожаления? Посмотрим.

Про новый двигатель мы подробно расскажем отдельно. Это, конечно же, оппозитник, иного и быть не может, но теперь четырехцилиндровый. Воздух во все цилиндры нагнетается одной турбиной. Естественно, потребности у нового мотора в сравнении с предшественником другие – изменились габариты, расход воздуха на охлаждение и на работу, так что конструкторам пришлось потрудиться. На первый взгляд кажется, все как было, но если присмотреться, станет понятно: от предыдущей модели не так-то много и осталось. Здесь главное мелочи, детали – над ними инженеры работали в первую очередь. Спайдер все так же красив, стремителен, собран.

Никаких компромиссов, кроме, разве что, тех, что позволяют, не сильно сказываясь на динамике и управляемости, сделать жизнь пилота чуточку комфортнее.

Салон изменился. Теперь кажется, что сидишь в 911-м. Классический щиток Porsche – три полукруглых циферблата, на первом плане большой тахометр: заканчивается шкала цифрой 8000, а красная зона начинается на отметке 7200 об/мин. На нижней спице руля, как в 911-м, появилась ручка Mode, позволяющая выбрать желаемый вариант настроек: Normal, Sport, Sport Plus или Individual. А еще есть красная кнопка Sport Response, и если ее нажать, то независимо от установленных настроек турбина и коробка в течение двадцати секунд будут готовы работать на максимуме собственных возможностей.

Великолепные алюминиевые лепестки вращаются вместе с рулевым колесом, приходится привыкать. Как на 911-м, на руле появился селектор режимов движения –им можно выбирать одну из четырех предустановок.

Посадка в Boxster низкая, до асфальта всего 35 см. Сиденье правильной глубины облегает корпус, оно одновременно и спортивное, и – да, бывает и так – удобное. Маленький руль стоит вертикально, угол всего 11°. В общем, все на благо настоящего пилота.

Поворот ключа (естественно, левой рукой, это же Porsche), и из труб слышится хриплое бурчание. Кажется, что двигатель работает неровно, но по сути это не так, просто хлопки в системе выпуска слышны с разным интервалом. Это у оппозитников врожденное. Увы, многоголосный хор старого шестицилиндрового мотора ушел в прошлое. Но и эту новую – или старую, как посмотреть – песню в исполнении Porsche мы, конечно же, полюбим. Пусть не сейчас, но со временем, когда привыкнем.

Ручку в Normal, селектор в Drive. В городском потоке Boxster в своей тарелке, четырехцилиндровый мотор что-то бормочет там, за спиной, между 1500 и 3000 оборотами, семиступенчатая коробка PDK делает свою работу на «отлично». В автоматическом режиме никаких проблем, но можно и лепестками под рулем поиграть. Они удобны по форме и отлично смотрятся, плюс идеальны в работе: ощутимо чувствуется обратная связь, ошибиться при переключении просто невозможно. Удобным Boxster не назовешь, но уровень комфорта не настолько низок, чтобы отказываться от каждодневной эксплуатации. Тем более что у спайдера целых два багажника: в передний влезут чемоданы, а в задний войдет, например, спортивная сумка.

Меняем голос

Ставим ручку в Sport Plus – совсем другая музыка, причем во всех смыслах. Открылся второй контур системы выпуска, и ощущаешь, что четыре цилиндра пышут агрессией. Оппозитник неплохо тянет с самых низов, а на трех-четырех тысячах трудится просто беззаветно. На педаль откликается мгновенно и резко, обороты растут стремительно, до режима максимальной мощности и выше. На 6500 об/мин мотор выдает 300 «лошадок», потом еще тысячу оборотов график мощности идет почти горизонтально, теряя не больше 5% от максимума. Но как только стрелка тахометра доходит до отметки 7500 об/мин, срабатывает ограничитель. Значит, переключаться нужно ниже, чтобы сразу же использовать мощность по максимуму. PDK свою работу знает: что вверх, что вниз достаточно короткие передачи перещелкиваются одна за другой, быстро и без малейшего раздумья. И звук на этих режимах уже вполне неплох: до старого шестицилиндрового оппозитника не дотягивает, глуховат знаете ли, но в нем все равно есть неприкрытая злость. А уж «перестрелка» в выпуске под сброс газа – вообще как в старые добрые времена.

Ходовая работает безупречно. На больших 20-дюймовых колесах (опция) Boxster четко держит заданную пилотом траекторию. Передняя ось поражает послушностью, рулевое управление, обретя дополнительную точность, дает корректировать траекторию буквально по миллиметрам, и при этом пилот в любой момент точно знает, что происходит под колесами. Правда, хотелось бы еще большей остроты, но и без нее все очень хорошо. Узкие повороты Boxster проходит юрко, вселяя чувство безопасности, задние колеса срываться в букс не хотят ни в какую, если, конечно, пилот их откровенно не провоцирует. Ну и тормоза. Посмотрите результаты тестов – это просто фантастика.

В центре большой тахометр, все остальное по краям. На правый прибор можно вывести самую разную информацию (GPS-карту, G-Metro, значения температуры и уровней и т.д.)

Мультимедийная система

Все что угодно, только плати

С новой мультимедийной системой PCM (Porsche Communication Management) все легко и просто. Управляется она с семидюймового тачскрина. В штатную комплектацию входят аудиосистема мощностью 110 Вт и громкая связи для телефона. За навигационный модуль с двухмерными и трехмерными картами придется дополнительно заплатить 97 941 руб. Но на что действительно стоит потратиться, так это на модуль Connect Plus (67 805 руб.), позволяющий использовать карты Google и изображения Google Street View – будешь ехать по маршруту, обозревая окрестности на 360°. Кроме того, в него загружена программа Apple CarPlay с системой распознавания голоса Siri. Что касается аудио, в качестве опции предлагают систему Bose (550 Вт, 74 584 руб.) или Burmester с 12 динамиками суммарной мощностью 821 Вт плюс трехсотваттный сабвуфер (247 864 руб.). Не советуем брать ни ту, ни другую – все равно им не перекричать оппозитник.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В направлении неизбежного В направлении неизбежного

Инновационное купе — самое совершенное творение с V8 из Маранелло

Quattroruote
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
От аэропорта до курицы От аэропорта до курицы

Джон Кеннеди стало одним из самых популярных имен для наречения улиц и школ

Дилетант
Ремонтная география Ремонтная география

РСА регулярно обновляет справочники средней стоимости работ и запчастей при восстановлении после аварий. Вчитаемся повнимательнее!

АвтоМир
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Открыть Америку Открыть Америку

Виды из окон квартиры напоминали хозяину Манхэттен, поэтому он попросил декоратора Марину Брагинскую сделать интерьер в американском духе.

AD
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Дворец Султана Дворец Султана

Английский дизайнер Франсис Султана оформил в Лондоне роскошный особняк для пары любителей искусства из Болгарии.

AD
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Новое назначение Новое назначение

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. И что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

АвтоМир
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
Прием. И задача при нем Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМир
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
Спальный район Спальный район

Спа-отель – это не только место, где ради здоровья и к расоты вам придется принимать муки воздержания и терпеть унылые процедуры. отельеры научились сочетать дорогостоящее недоедание и колонотерапию с чем-то способным воодушевить нас более. «Сноб» выбрал лучшие спа.

СНОБ
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Спор вместо скандала Спор вместо скандала

Мы выясняем отношения с близкими, коллегами и даже случайными прохожими, но договориться получается не всегда.

Лиза
Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки

Николас Кейдж официально объявил о своем разводе

Караван историй
Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
Развить дар предвидения Развить дар предвидения

Предвидение считают особым даром, который есть не у всех. Но, развивая интуицию, ты постепенно научишься предчувствовать события

Лиза
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Открыть в приложении