Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Porsche 718 Boxster

Исторический момент: немецкий спайдер отказался от шестицилиндрового атмосферника в пользу четырехцилиндрового турбомотора. Больше мощности, тяги и совсем другая музыка.

Назад в будущее. Как в знаменитом фильме Роберта Земекиса, Porsche направляется в будущее через прошлое, через традиции и историю. Ну да, потому что поршней у Boxster, который вы видите на наших фото, всего четыре. Как у тех моделей, с которыми в 50-е и 60-е громко заявила о себе штутгартская марка, как у блестящего 718-го 1957 года, у которого новый спайдер позаимствовал индекс. Вот она, революция. Ее движущие силы – ограничения по токсичности выхлопа и тенденция к даунсайзингу. Ну а для инженеров из Цуффенхаузена это отличный повод и посмотреть в будущее. Без малейшего сожаления? Посмотрим.

Про новый двигатель мы подробно расскажем отдельно. Это, конечно же, оппозитник, иного и быть не может, но теперь четырехцилиндровый. Воздух во все цилиндры нагнетается одной турбиной. Естественно, потребности у нового мотора в сравнении с предшественником другие – изменились габариты, расход воздуха на охлаждение и на работу, так что конструкторам пришлось потрудиться. На первый взгляд кажется, все как было, но если присмотреться, станет понятно: от предыдущей модели не так-то много и осталось. Здесь главное мелочи, детали – над ними инженеры работали в первую очередь. Спайдер все так же красив, стремителен, собран.

Никаких компромиссов, кроме, разве что, тех, что позволяют, не сильно сказываясь на динамике и управляемости, сделать жизнь пилота чуточку комфортнее.

Салон изменился. Теперь кажется, что сидишь в 911-м. Классический щиток Porsche – три полукруглых циферблата, на первом плане большой тахометр: заканчивается шкала цифрой 8000, а красная зона начинается на отметке 7200 об/мин. На нижней спице руля, как в 911-м, появилась ручка Mode, позволяющая выбрать желаемый вариант настроек: Normal, Sport, Sport Plus или Individual. А еще есть красная кнопка Sport Response, и если ее нажать, то независимо от установленных настроек турбина и коробка в течение двадцати секунд будут готовы работать на максимуме собственных возможностей.

Великолепные алюминиевые лепестки вращаются вместе с рулевым колесом, приходится привыкать. Как на 911-м, на руле появился селектор режимов движения –им можно выбирать одну из четырех предустановок.

Посадка в Boxster низкая, до асфальта всего 35 см. Сиденье правильной глубины облегает корпус, оно одновременно и спортивное, и – да, бывает и так – удобное. Маленький руль стоит вертикально, угол всего 11°. В общем, все на благо настоящего пилота.

Поворот ключа (естественно, левой рукой, это же Porsche), и из труб слышится хриплое бурчание. Кажется, что двигатель работает неровно, но по сути это не так, просто хлопки в системе выпуска слышны с разным интервалом. Это у оппозитников врожденное. Увы, многоголосный хор старого шестицилиндрового мотора ушел в прошлое. Но и эту новую – или старую, как посмотреть – песню в исполнении Porsche мы, конечно же, полюбим. Пусть не сейчас, но со временем, когда привыкнем.

Ручку в Normal, селектор в Drive. В городском потоке Boxster в своей тарелке, четырехцилиндровый мотор что-то бормочет там, за спиной, между 1500 и 3000 оборотами, семиступенчатая коробка PDK делает свою работу на «отлично». В автоматическом режиме никаких проблем, но можно и лепестками под рулем поиграть. Они удобны по форме и отлично смотрятся, плюс идеальны в работе: ощутимо чувствуется обратная связь, ошибиться при переключении просто невозможно. Удобным Boxster не назовешь, но уровень комфорта не настолько низок, чтобы отказываться от каждодневной эксплуатации. Тем более что у спайдера целых два багажника: в передний влезут чемоданы, а в задний войдет, например, спортивная сумка.

Меняем голос

Ставим ручку в Sport Plus – совсем другая музыка, причем во всех смыслах. Открылся второй контур системы выпуска, и ощущаешь, что четыре цилиндра пышут агрессией. Оппозитник неплохо тянет с самых низов, а на трех-четырех тысячах трудится просто беззаветно. На педаль откликается мгновенно и резко, обороты растут стремительно, до режима максимальной мощности и выше. На 6500 об/мин мотор выдает 300 «лошадок», потом еще тысячу оборотов график мощности идет почти горизонтально, теряя не больше 5% от максимума. Но как только стрелка тахометра доходит до отметки 7500 об/мин, срабатывает ограничитель. Значит, переключаться нужно ниже, чтобы сразу же использовать мощность по максимуму. PDK свою работу знает: что вверх, что вниз достаточно короткие передачи перещелкиваются одна за другой, быстро и без малейшего раздумья. И звук на этих режимах уже вполне неплох: до старого шестицилиндрового оппозитника не дотягивает, глуховат знаете ли, но в нем все равно есть неприкрытая злость. А уж «перестрелка» в выпуске под сброс газа – вообще как в старые добрые времена.

Ходовая работает безупречно. На больших 20-дюймовых колесах (опция) Boxster четко держит заданную пилотом траекторию. Передняя ось поражает послушностью, рулевое управление, обретя дополнительную точность, дает корректировать траекторию буквально по миллиметрам, и при этом пилот в любой момент точно знает, что происходит под колесами. Правда, хотелось бы еще большей остроты, но и без нее все очень хорошо. Узкие повороты Boxster проходит юрко, вселяя чувство безопасности, задние колеса срываться в букс не хотят ни в какую, если, конечно, пилот их откровенно не провоцирует. Ну и тормоза. Посмотрите результаты тестов – это просто фантастика.

В центре большой тахометр, все остальное по краям. На правый прибор можно вывести самую разную информацию (GPS-карту, G-Metro, значения температуры и уровней и т.д.)

Мультимедийная система

Все что угодно, только плати

С новой мультимедийной системой PCM (Porsche Communication Management) все легко и просто. Управляется она с семидюймового тачскрина. В штатную комплектацию входят аудиосистема мощностью 110 Вт и громкая связи для телефона. За навигационный модуль с двухмерными и трехмерными картами придется дополнительно заплатить 97 941 руб. Но на что действительно стоит потратиться, так это на модуль Connect Plus (67 805 руб.), позволяющий использовать карты Google и изображения Google Street View – будешь ехать по маршруту, обозревая окрестности на 360°. Кроме того, в него загружена программа Apple CarPlay с системой распознавания голоса Siri. Что касается аудио, в качестве опции предлагают систему Bose (550 Вт, 74 584 руб.) или Burmester с 12 динамиками суммарной мощностью 821 Вт плюс трехсотваттный сабвуфер (247 864 руб.). Не советуем брать ни ту, ни другую – все равно им не перекричать оппозитник.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
Позитивчик Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМир
Подменная машина Подменная машина

BAIC BJ40 выглядит так, будто приехал к нам из прошлого тысячелетия

Автопилот
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Выстрел в финале пьесы Выстрел в финале пьесы

Кадровый дефицит в милиции: что говорят архивы и уголовные дела

Дилетант
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Жезл маршала Даву Жезл маршала Даву

Маршальский жезл — предел мечтаний каждого солдата, символ военного гения

Дилетант
И меня вылечат! И меня вылечат!

Главный редактор журнала «Лиза» Наталья Филатова побывала на фестивале Life Picnic и попыталась проверить свое здоровье за два часа. Насколько это реально с помощью новых методов диагностики и экспресс-анализов

Лиза
Ледовый дворец Ледовый дворец

Новый бутик Dior в лондонском Мэйфэйре — сочетание холодных оттенков, отсылок к Версальскому дворцу и арт-объектов, которыми могла бы гордиться серьезная галерея

AD
Глубинный смысл Глубинный смысл

Остаточная глубина протектора – фундаментальный параметр для безопасного передвижения. Давайте посмотрим, насколько меняется поведение автомобиля, если покрышки изношены на 50%.

Quattroruote
Очень деловые Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМир
Битва за композиты Битва за композиты

Не только высокопрочные сорта стали и новые металлические сплавы, но и штампованный углепластик и композиты: кузова меняются ради ради легкости и большей прочности.

Quattroruote
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
Jaguar F-Pace Jaguar F-Pace

Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

Quattroruote
Шато-де-Моску Шато-де-Моску

Архитектор Жозеф Карам построил усадьбу, которая своими ослепительными интерьерами напоминает дворцы старой Франции. Этот дворец находится... под Москвой.

AD
Кислота спасет мир Кислота спасет мир

Интерпретация ДНК-улик часто оказывается крайне туманным делом

Playboy
Четверть века с «паутиной» Четверть века с «паутиной»

Сейчас во Всемирной паутине более миллиарда веб-сайтов. А началось все 25 лет назад — с улучшения информационных потоков в Европейском совете ядерных исследований.

CHIP
Скорость, сэр Скорость, сэр

Отчего англичане не выпускают компьютеров? Они не знают, как заставить их капать маслом. Несмешная британская шутка над британцами.

Quattroruote
Питер ФМ Питер ФМ

Декоратор Марина Филиппова оформила квартиру для заказчиков, которые планируют обосноваться в Санкт-Петербурге.

AD
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Mercedes-Benz E-Сlass Mercedes-Benz E-Сlass

Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

Quattroruote
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
Лейся, песня Лейся, песня

Архитектор Шарль Зана работает над домами и квартирами со всей страстью. А проекты свои сравнивает с музыкой.

AD
Я знаю, что я сделал этим летом Я знаю, что я сделал этим летом

При помощи даже такого, казалось бы, пустяка, как цвет волос, можно круто изменить свое отношение к жизни.

GQ
Audi A5 Audi A5

Не прошло и десяти лет, как A5 разменял поколение. Осенью дебютирует самая спортивная версия – купе. В 2017-м за ним последуют другие.

Quattroruote
Сухой из воды Сухой из воды

Банкир Маргарита Веремеенко знакомится с машиной, которая не дает девушке потерять голову и утопить ключи. Даже при виде голого Дэвида Ганди. Даже когда он оденется.

Tatler
Наша мама Наша мама

Редкий случай — русская женщина отказалась сидеть в декрете. Алексей Тарханов («Ъ») в Лондоне задает вопросы Ольге Куриленко — про отца ребенка и карьеру на зависть всем.

Tatler
Рыцарь плаща Рыцарь плаща

У фло­рен­тий­ской мар­ки Bottega Veneta — двой­ной юби­лей: пол­ве­ка на рын­ке и пят­на­дцать лет, как ею ру­ко­во­дит немно­го­слов­ный пер­фек­ци­о­нист Томас Майер. С ним встре­ти­лась Ольга Михайловская.

Vogue
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Этот деревянный мост в городке Тун служит людям вот уже три столетия Представьте себе европейскую страну, где на столичных улицах нет пробок, где днем, поднявшись в горы, можно поиграть в снежки, а уже вечером в долине нырнуть в теплую воду кристально чистого озера и где любой желающий может приготовить себе настоящий сыр или шоколад. Сказка, утопия? Ничуть! Это – Швейцария, по которой мы проехали на Land Rover Discovery Sport

АвтоМир
Открыть в приложении