Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

AudI Q5

2.0 TDI Quattro S Tronic

Даже классика порой обновляется. Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее: от эргономики до пневмоподвески.

Цена от 46 400 евро (в Европе)

Двигатель L4, турбодизель 1968 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,9 л/100 км, фактический 7,6 л/100 км

Самая сногсшибательная новость снаружи Q5 не видна. И не потому, как давно понятно, что все Audi одинаковые. На этот раз речь идет о промышленно-стратегическом повороте. То есть о логистике: спустя 9 лет конвейер покинул немецкие земли и переместился на противоположную часть суши. Второе поколение Q5 производится в Сан-Хосе-Чьяпа, милом мексиканском местечке в сотне километров от Мехико. И, кстати, очень близком к Пуэбле, где Volkswagen вот уже полвека собирает свои модели.

Для Дональда Трампа это как кость в горле. Но для будущих владельцев кроссовера этот факт не изменит ровным счетом ничего, потому что у Q5 нет ни малейшего намерения отрекаться от всего, что он смог заработать. Более того, была объявлена цель продолжать традиции: первому поколению отлично удавалось сопротивляться времени в течение целых восьми лет (и это при отсутствии полноценного рестайлинга!), и среди Audi гаммы Q ему удалось снискать наибольший коммерческий успех.

Опциональные 20-дюймовые диски улучшают управляемость и делают внешность Q5 еще более солидной.

Все такой же. Но нет

Преемственность с прошлым заметна сразу же, поскольку объемы и базовая компоновка скопированы с родоначальника. Все это было переиграно с учетом новых тенденций, действующих в Ингольштадте, которые предусматривают более многочисленные и выраженные линии по сравнению с долгой эпохой стилистического царствования Вальтера де Сильвы. Возможно, модель потеряла долю той чистой элегантности, которую рука итальянца дарила всем Audi. Но результат, без сомнений, получился более современным и динамичным. При неизменных размерах: даже миллиметры способны порой многое изменить, но в данном случае полсантиметра к высоте и 3,4 см к длине по сути незаметны. С другой стороны, именно в этом заключается один из самых сокровенных секретов Q5, то есть пропорции, которые делают его большим ровно настолько, чтобы не казаться скромным и компактным, и компактным ровно настолько, чтобы не казаться большим.

Время было гораздо менее милосердно к интерьеру, и то, что в 2008 году смотрелось отлично, в наши дни уже явно носило отметку возраста. Поэтому внутреннее убранство полностью переделали, внедрив все наработки, характерные для автомобилей Audi последнего поколения. Помимо идеального сочетания мультимедийной системы с Audi virtual cockpit, о которых мы детально расскажем на следующих страницах, и все остальное в своей цельности вызывает только позитивные впечатления. Отказавшись от столь модного сегодня минимализма (скорее показушного, поскольку все равно органы управления все есть, просто на экране), Audi удалось найти оптимальный компромисс между количеством физических клавиш и ручек с упорядоченной рациональностью, которая делает управление системами не сложнее обычной ходьбы. И это совсем немало, тем более что эти решения не просто позволяют проводить за рулем приятное время, но и напрямую связаны с безопасностью.

Что касается стиля, передняя панель напоминает одновременно аналогичный элемент и в A4, и в Q7. То же самое относится и к отделке. Уровень привычный, хотя и удивляет, что к некоторым деталям не отнеслись с привычной дотошностью. Ничего такого, что могло бы поставить под удар традиции и оценки, однако нижняя часть консоли сделана из пластика, лишенного той мягкости, которую ожидаешь ощутить в Audi. В остальном салон показывает формальное совершенство, а также конкретную практичность, созданную на основе простора и определенной ловкости его использования: простой доступ в салон, четыре удобных места и еще одно, пятое, по необходимости.

Передняя панель, согласно новым стандартам производителя, имеет выраженное горизонтальное развитие. Экран по центру фиксированный – он не убирается при выключенном моторе.

Как передние кресла, так и задний диван располагают четким и глубоким профилем. Второй ряд имеет продольную регулировку, позволяющую увеличивать багажник. На боксе предусмотрена регулировка температуры третьей зоны климат-контроля.

Комфорт растет

Этот образ жизни отображается и во взаимоотношениях с асфальтом. Если вам требуется способность подзуживать водителя, которой располагают BMW X3 или Jaguar F-Pace, то лучше говорить начистоту: для таких ощущений есть родственный Macan, который едет интереснее и первого, и второго. Или же SQ5, недавно показанный на детройтском автосалоне. Классические версии Q5 вроде нашей с мотором 2.0 TDI делают упор на другие качества – на комфорт и умение подстраиваться под водителя. Это их кредо. Отсутствие стресса переводится в комфорт очень высокого уровня. Безупречная эргономика, качественный интерьер, о которых мы уже упоминали, – как раз те факторы, которые важны не только когда автомобиль стоит на месте, но и когда едет.

Единственные классические приборы на панели – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Все остальное нарисовано на 12,3-дюймовом Audi virtual cockpit. Такое решение позволяет настраивать картинку по желанию, что хорошо видно по двум фотографиям слева.

Рожден для путешествий

Начнем с самого важного технического новшества, то есть с пневмоподвески. В базе она не предусмотрена, это опция, причем весьма недешевая, в европейском прайс-листе за нее просят больше 2000 евро. Но если владелец на нее не пожалел денег, то сразу же почувствует, зачем она нужна: до ощущения ковра-самолета, которое частенько формирует такой тип подвески, все же не доходит, но различия с сухостью классических металлических пружин ощущаются четко. Новому Q5 удается примирить способность проглатывать ямы без жестких тычков, свойственных немецким подвескам, с умением тормозить крены и раскачку кузова – кроссовер из Ингольштадта едет плоско. Этого, правда, недостаточно, чтобы говорить об удовольствии от вождения даже в режиме Dynamic, но хватает, чтобы вселить чувство безопасности сидящему за рулем. Даже когда едешь быстро, то кажется, что 2077 кг – а это очень немало – всегда под полным контролем водителя. Кроме того, подвеска вовремя и внятно предупреждает водителя, если он приближается к пределу. В этом случае не помешало бы еще чуть больше остроты и информативности рулевому управлению, однако и так все очень здорово: Q5 остается легким в управлении и интуитивным автомобилем, который позволяет ехать быстро. Это и есть главное, если учитывать призвание.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Следить и экономить Следить и экономить

Стоимость владения автомобилем становится все выше

Quattroruote
Полет кометы Полет кометы

Актриса Ольга Дыховичная - звезда нового блокбастера с Джейком Джилленхолом.

Vogue
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
К школе готов?! К школе готов?!

Готовим ребенка к школе.

Лиза
Презумпция виновности: почему Иран оказался под ударом Презумпция виновности: почему Иран оказался под ударом

Чем Иран навлек на себя гнев западной цивилизации?

Монокль
Женское дело Женское дело

Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМир
Правиль­ный треугольник Правиль­ный треугольник

Ар­хи­тек­тур­ное бюро Skylab Architecture спро­ек­ти­ро­вало на склоне холма в Колорадо дом необычной формы, которая подчеркивает треугольную форму участка.

AD
Кроить по-русски Кроить по-русски

Кто сказал, что нет пророков в отечестве? Мы нашли их в Саратове в лице портных Андрея и Александра Гришиных.

The Rake
Gagarin полетел Gagarin полетел

Как Николай Давыдов стал инвестором и превратил свою жизнь в сериал

РБК
Porsche 911 R Porsche 911 R

Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

Quattroruote
Испор­тил квар­тир­ный вопрос Испор­тил квар­тир­ный вопрос

Глава Airbnb Брайан Чески придумал еще один способ заработать миллиард - сдавать в аренду наши таланты.

Tatler
Живая природа Живая природа

Не все микробы одинаково вредны

Cosmopolitan
Актив­ные гражданки Актив­ные гражданки

Резкий всплеск феминизма в кругу актрис и топ-моделей.

Tatler
Что делать с «сильной женщиной»? Что делать с «сильной женщиной»?

Психолог Илья Латыпов рассказывает о том, что делает женщину сильной и что делать мужчине рядом с сильной женщиной?

Домашний Очаг
Освободиться от чувства вины Освободиться от чувства вины

Искать в себе недостатки, переживать из-за своей ущербности – удел многих из нас

Psychologies
Алексей Петренко. Мистика и судьба Алексей Петренко. Мистика и судьба

Алексей Петренко. Мистика и судьба.

Лиза
Тело особой важности Тело особой важности

Чувствуешь ли ты себя сексуальной? Нет?

Cosmopolitan
Нежелезный человек Нежелезный человек

Что рисуют люди, которые хотят, чтобы их поняли.

Русский репортер
Хочу разлюбить. Научите меня, как… Хочу разлюбить. Научите меня, как…

Три метода исцеления для разбитых сердец

Psychologies
«Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить» «Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить»

Пропавший на 10 лет Мел Гибсон не потерял веру в себя

Playboy
Сегодня бу­дут танцы Сегодня бу­дут танцы

Восходящая звезда европейской хореографии Андрей Кайдановский - о номинации на «Золотую маску», знаменитом отце и тенденциях в танце.

Vogue
Систе­ма взглядов Систе­ма взглядов

Знакомимся с Кьярой Ферра­ньи, ее стилем и империей, которую она построила

Glamour
Хочешь, я буду твоей мамой? Хочешь, я буду твоей мамой?

Олеся Лихунова вела этот дневник 4 года – с того момента, как в семье появился первый приемный сын. Сегодня приемных детей пять, кровных – два, а история продолжается.

Домашний Очаг
Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем

Что нужно знать про мобильные dating-приложения, чтобы получать от них пользу

Forbes
Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному? Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному?

Советует психолог Александр Кузнецов.

Домашний Очаг
Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина

О чем новый роман Владимира Сорокина

Правила жизни
Реки у нас под ногами Реки у нас под ногами

Большинство рек в крупных городах текут под землей, в коллекторах

Популярная механика
Высокий средний уровень Высокий средний уровень

Игорь Золотовицкий о документальном театре, гарвардских студентах и новых прочтениях классики.

Русский репортер
Слишком воспитанный ребенок Слишком воспитанный ребенок

Екатерина Бурмистрова о том, как не перегнуть палку в воспитании детей.

Домашний Очаг
Ярлык на ве­ли­кое княжение Ярлык на ве­ли­кое княжение

Звезда Парижской оперы Ильдар Абдразаков - о мировой славе и любви всей своей жизни.

Vogue
Открыть в приложении