Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW X1

XDrive20D

Баварский кроссовер принял близко к сердцу рациональные доводы: больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Цена от 2 320 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,9 л/100 км
фактический 6,9 л/100 км

Если уж рациональность, то абсолютная. Хватит этих полумер – то ли он универсал, то ли SUV. Это двуличие, конечно, придавало X1 дозу оригинальности, приятной публике, – продали все же 700 000 экземпляров. Однако через шесть лет решили вернуться в понятные рамки. Поэтому второе поколение X1 не будет «копейкой» во внедорожном обличье. Самый маленький кроссовер BMW стал прямым конкурентом Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. То есть чем-то вроде премиального Nissan Qashqai – X1 образца 2015 года соответствует всем рациональным аспектам, которые, нравится вам или нет, для кроссовера обязательны: запас места в салоне, большой багажник, удобство. Все это в наличии без потери стилистической идентичности, благодаря которой сразу же узнается принадлежность к BMW: теперь его с чистой совестью можно называть младшим братом X3 и X5.

Дизайн кормы X1 почти такой же, как у старших моделей, прежде всего у X3. Раздвоенные выхлопные патрубки у версий 20d и выше.

Внимание на цифры

Хотя речь и идет о маленьком семействе, лучше не питать особых иллюзий относительно экономической стороны вопроса. Что «немцы» трех премиум-марок стоят приличных денег – давно не новость, но это не отменяет того факта, что новый X1 может удивить с этой точки зрения. Мы говорим не столько о начальной цене, потому что для автомобиля такого рода и уровня 2,3 млн рублей – цифра адекватная. Однако тестовый экземпляр в линии отделки xLine и со многими опциями потянул уже почти на 4 млн руб. Такая сумма даже особых комментариев не требует. Можно только добавить в его оправдание, что и конкуренты, и Range Rover Evoque приведут к такой же финансовой нагрузке на кошелек.

Однако когда попадаешь в салон, боль от расставания с деньгами немного смягчается. Стоит открыть дверь, и возникает ощущение, что прошлым поколением X1 внутри даже не пахнет. Предшественник не блистал универсальностью и по конструктивному качеству, честно говоря, был далек от стандартов, к которым баварцы давненько приучили своих клиентов. Эти проблемы немецкие инженеры решили с присущей тевтонцам решимостью: хотя длина автомобиля сократилась на 4 см, глубокая переработка компоновки подарила пассажирам X1 немало дополнительного внутреннего пространства и невероятно удобный интерьер.

Консоль слегка развернута к водителю, как и требуют традиции марки. На тоннеле высокий селектор АКП, а не типичный для последних моделей BMW джойстик.

Трудно представить более классический для BMW щиток приборов – как по стилю, так и по графике. Указатель температуры охлаждающей жидкости заменен надписью Cold на дисплее между основными приборами. Подсветка может быть красной или белой.

Внутри достаточно места для комфортной посадки пассажиров, и благодаря продольной регулировке заднего дивана багажник стал заметно объемнее. Что еще? На заказ доступна складная спинка переднего правого кресла – деньги на нее будут очень выгодно потрачены, если владельцу нужно часто возить вещи длиной под два метра.

Задние столики помимо того, что удобны, придают салону приятную «дороговизну». Жаль только, что в сложенном состоянии они немного мешаются в коленях, а в раскрытом положении не кажутся особенно прочными.

Материалы отделки подобраны с большим тщанием, и это вместе с типичным стилем BMW создает атмосферу современной элегантности, в которой роскошь не имеет ничего общего с показухой.

Внимательный взгляд отметит, что без новшеств не обошлось и место водителя: базовая конфигурация осталась верной канонам производителя, но все же посадка теперь чуть выше прежнего. Вопрос нескольких сантиметров, не более того, что можно интерпретировать как шаг навстречу В России X1 доступен в пяти вариантах исполнения: Base, Advantage, xLine (как тестовый экземпляр), Sport Line и M Sport. любителям кроссоверов, которые часто называют чувство доминирования над дорогой основной причиной покупки подобных автомобилей.

В России X1 доступен в пяти вариантах исполнения: Base, Advantage, xLine (как тестовый экземпляр), Sport Line и M Sport.

Жесткий, когда нужно

Несмотря на адаптивную подвеску (опция за 42 600 руб.), X1 довольно плотно отрабатывает почти все неровности и лишь на ямах с острыми краями и ступеньках ведет себя жестко.

Это не отменяет того факта, что речь о комфортабельном и ненапряжном автомобиле, отлично подходящем для дальних поездок. Качество, отнюдь не само собой разумеющееся, делает его идеальным в том числе и в не самых простых путешествиях. Отчасти это заслуга и богатого арсенала электронных помощников водителя: их много, и все они отлично настроены – например, предупреждение о столкновении работает очень четко и не выдает ложных сигналов. Хорош и ассистент движения в пробках на магистрали – BMW до достижения скорости 60 км/ч самостоятельно рулит, разгоняется и тормозит. Это, конечно, все еще не повод говорить об автономном вождении, поскольку все равно необходимо держать руки на руле и «участвовать» в движении, но, без сомнений, он сильно помогает снизить усталость. И это еще не все, поскольку электроника вносит свой вклад и когда возвращаешься к традиционному вождению, то есть самостоятельному: блок управления коробкой передач, например, выполняет переключения с учетом особенностей дороги, по которой едешь. Если есть подъемы, повороты или круговое движение, АКП выбирает наиболее выгодную передачу, что положительно сказывается на расходе и способности выполнять то, что больше всего нужно водителю.

Менее спортивен, но...

На практике речь о маленькой и приятной добавке к тому удовольствию от вождения, которое исторически слыло козырем BMW. Конечно, радикальное изменение компоновки в этом смысле скорее зло, поскольку сегодняшний X1 изначально переднеприводный автомобиль, который, как в нашем случае, опционально может иметь полный привод. Это значит, что масса не будет идеально – то есть поровну – распределяться между передней и задней осями, что всегда было типично для баварских автомобилей. По сравнению с прошлым характер заметно менее спортивный, но на самом деле это не самый важный аспект для семейного автомобиля.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Haval F7x. Безжалостный пожиратель УАЗов Haval F7x. Безжалостный пожиратель УАЗов

У китайских производителей на нашем рынке количество проданных машин все растёт

4x4 Club
Уравнение со многими неизвестными Уравнение со многими неизвестными

Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.

Forbes
Ольга Горохова. Три истории о любви Ольга Горохова. Три истории о любви

«Все мои мужчины рано или поздно становятся знаменитыми!»

Караван историй
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
Старик и шило Старик и шило

Самый беспокойный пенсионер планеты Земля!

Maxim
Саша Филипенко Саша Филипенко

Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик

Esquire
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
Последний приют императора Последний приют императора

Император сам заложил первый камень в фундамент Михайловского замка

Караван историй
Александр Паль Александр Паль

Александра Паля до сих пор вспоминают как лысого гопника из «Горько!»

Esquire
Человек, который умел проходить сквозь двери Человек, который умел проходить сквозь двери

Леонид Каганов рассказывает, как изменилась его жизнь после вживления микрочипа

Maxim
Всемирное тяготение Всемирное тяготение

Федор Бондарчук рассказал, чем район Чертаново притягивает инопланетян

Esquire
Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря» Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря»

Лукас Хеджес рассказал о работе в драме Кеннета Лонергана

Правила жизни
FEDOR Первый FEDOR Первый

Робот FEDOR должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов

Популярная механика
Фанни Каплан Фанни Каплан

Фанни Каплан. Загадка женщины с зонтом

Караван историй
Любви тут не место Любви тут не место

Почему зрителям надоели романтические киноистории

Правила жизни
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Серебряная свадьба Серебряная свадьба

Фотосессия трио Serebro проходила задорно и игриво

Maxim
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться

Cosmopolitan
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
Как распознать повседневное насилие Как распознать повседневное насилие

Можем ли мы обходиться без насилия по отношению к партнеру?

Psychologies
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
6 способов стать счастливее вместе 6 способов стать счастливее вместе

На любой стадии отношений романтические ритуалы будут полезны

Psychologies
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как композитора и исполнителя началась в 2016-м

Esquire
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Аслан Гайсумов Аслан Гайсумов

Аслан Гайсумов сегодня самый молодой автор в коллекции Эрмитажа

Esquire
Наталия Киндинова. Память сердца Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа

Караван историй
Новое пуританство: что нас смущает? Новое пуританство: что нас смущает?

Мы стали целомудреннее или устали от экспансии обнаженного тела?

Psychologies
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Открыть в приложении