Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»?

PsychologiesКультура

“Нам необходимо вернуться к ручному труду”

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как нам защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен массированным воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Текст: Георгий Зайцев

Psychologies: Вы начинали как режиссер телевидения и рекламы. Не кажется ли вам, что телевидение и реклама сегодня делают все, чтобы приблизить общество тупого потребления и единодушия?

Юрий Грымов: Сегодняшнее телевидение – крайне неинтересное место работы. Я имею в виду всех: журналистов, режиссеров, операторов. Это не телевидение 60-х или 90-х. Это не то, о чем говорили в фильме «Москва слезам не верит»: мол, телевидение перевернет мир. Тогда оно прилагало все усилия, чтобы его перевернуть, чтобы втянуть в себя все – кино, балет... Сегодняшнее ТВ откатило назад, примерно в 80-е, только с примесью агрессии. Тогда было «славься, славься» плюс милый досуг для скучающего телезрителя. Сегодня мир стал более агрессивен — и телевидение тоже.

Когда начались эти изменения?

Ю. Г.: В 90-е годы творческому человеку нечем было заняться, кроме рекламы. Только там возможно было творчество, созидание, эксперименты, авантюры. Там было нечто новое, парадоксальное и интересное. Всех это волновало, цепляло, все ругали рекламу или восхищались ей. Я знал великих людей на ТВ, например, много раз общался с Владимиром Ворошиловым. Это был человек, одержимый творчеством. И таких людей было много. Потом начался супермаркет. Иностранные агентства победили, что повлекло полную унификацию индустрии. После этого говорить о творчестве уже было смешно. Телевидение развивалось, по моим ощущениям, примерно до 2005 года. Потом туда пришли политтехнологи с пятерками по истории КПСС и марксистско-ленинской философии. Обладая цепким умом, они быстро сориентировались, нахватались новых словечек из лексикона пиарщиков и стали учить всех жить. К счастью, параллельно развивался интернет. Это абсолютно открытое поле. Есть что-то прекрасное, есть что-то ужасное. Ты, пользователь, идешь

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот» Оксана Романенко: «Дана попала в водоворот»

Борисова, к сожалению, совсем не разбирается в людях

Караван историй
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Хронобиологическая диета: как питаться с учетом биоритмов Хронобиологическая диета: как питаться с учетом биоритмов

Наши бабушки и дедушки не страдали от лишнего веса и меньше болели, хотя не читали книг по диетологии. Дело в том, что их рацион был более сбалансированным с точки зрения хронобиологии, считает швейцарский натуропат Филипп Гамондес. Они ели одни и те же продукты каждый день на завтрак, обед и ужин. Какие принципы питания старшего поколения нам нужно позаимствовать?

Psychologies
Теплый «стан» Теплый «стан»

Сергей Недорослев променял авиацию на станкостроение

Forbes
Питер Динклэйдж. Совсем не пустяк Питер Динклэйдж. Совсем не пустяк

Когда Питера позвали на роль Тириона в «Игру престолов», он был потрясен

Караван историй
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Партия хипстеров и Капков Партия хипстеров и Капков

Сергей Капков – о геополитике, парках и картошке

Esquire
Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить

Снять макияж одним движением, освежить волосы за пару секунд, быстро успокоить воспаление... И это далеко не полный перечень возможностей экспресс-средств, самого активно развивающегося сегмента в мире красоты.

Psychologies
Верю! Верю!

Самые красивые российские актрисы позируют для GQ

GQ
В семье с интровертом: правила выживания В семье с интровертом: правила выживания

Что делать, если в одной семье живут люди с разными темпераментами?

Домашний Очаг
Volkswagen Amarok Volkswagen Amarok

Эталон среди пикапов прячет под капотом новый трехлитровый V6

Quattroruote
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
Право на роль Право на роль

Накануне премьеры Игорь Бочкин поговорил с нами о своей новой работе в театре

Добрые советы
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
Моника Беллуччи. Красота по-итальянски Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историй
Потому что Урюпинск Потому что Урюпинск

Зачем ведущий российский специалист по брендингу городов перебрался в провинцию

Русский репортер
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
Гормональный код стройности Гормональный код стройности

Ты сидишь на диете, занимаешься фитнесом, а вес не уходит?

Лиза
Он такой тревожный! Он такой тревожный!

Как общаться с ребенком, который всего боится

Домашний Очаг
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Гений места Гений места

В «Барвихе Luxury Village» придумали свадьбу под ключ

Vogue
Илья Кретов Илья Кретов

Глава российского eBay Илья Кретов о будущем интернет-торговли

GQ
Татьяна Тарасова Татьяна Тарасова

Правила жизни Татьяны Тарасовой

Esquire
Кукольных дел мастер Кукольных дел мастер

Дизайнер обуви Фабрицио Вити показал Vogue сокровища своей квартиры

Vogue
Я цы­ган­ский барон Я цы­ган­ский барон

IT-миллиардер Эрик Шмидт и весь его табор

Tatler
Текст Текст

Глава из нового романа Дмитрия Глуховского

Esquire
Открыть в приложении