Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механикаСтиль жизни

Адмирал на час

Текст: Александр Грек. Иллюстрации: Wargaming.net

Продолжаем рассказывать, как устроена World of Warships, одна из самых эпичных военно-морских игр. Ее создателям из питерского филиала Wargaming.net удалось столкнуть в масштабном морском бою более двухсот кораблей первой половины XX века. Степень реалистичности впечатляет: не только внешний вид, но и поведение кораблей в бою максимально приближены к реальности.

Большинство игроков World of Warships играют из-за морских артиллерийских дуэлей. Тут есть где развернуться – от адреналиновых краткосрочных кровавых перестрелок между эсминцами и крейсерами до сверхдальних медленных 20-километровых перестрелок между линкорами. Вряд ли кому из нас довелось в жизни участвовать в подобных баталиях, но, читая книги, я представлял их примерно так. Чтобы разобраться, насколько все это похоже на реальную жизнь, я смотался на денек в Санкт-Петербург к разработчикам.

Боги войны

По какой кривой летят снаряды? Большинство ответит – по параболе, но будут правы только частично. По параболе снаряды летают в безвоздушном пространстве. Программируется это просто и надежно, но очень уж далеко от исторических реалий корабельных сражений. Поэтому в World of Warships траектории полетов другие. В реальном морском бою снаряд, выпущенный на максимальную дальность, в полете успевал замедлиться, потерять горизонтальную скорость и прилетал к цели практически вертикально, всем своим весом обрушиваясь прямо на вражескую палубу. В отличие от бортов, палуба обычно слабобронированная, так что прилетевший сверху снаряд имел все шансы с легкостью ее пробить и взорваться внутри, нанеся значительный урон кораблю.

На средних дистанциях снаряд прилетал уже не отвесно сверху, а под определенным углом, чаще попадая в бронированные борта (а если в палубу, то вскользь). За время полета скорость снаряда успевала упасть, да и при попадании под углом шансы на пробитие снижались. Это приводило к интересной особенности: зачастую на определенном расстоянии от противника корабль мог чувствовать себя в относительной безопасности. Ну и на малой дистанции снаряд прилетал в борт почти перпендикулярно и на большой скорости, вследствие чего имел отличные шансы пробить броню и влететь прямо в кают-компанию, безнадежно испортив настроение членам экипажа.

Таким образом, корабль мог получать от противника значительный урон на малой и большой дистанциях, но быть практически неуязвимым на средней. При боевом противостоянии двух кораблей эта дистанция (по-научному зона свободного маневрирования) была у каждого своя. Ключевую роль в поединке начинала играть скорость. Кто имел преимущество хотя бы в пару узлов, мог выдерживать ровно ту дистанцию, которая безопасна для него и невыгодна для противника, и безнаказанно наносить урон, не получая сдачи. Это являлось важнейшим элементом тактики морских сражений, и было бы несправедливо опустить такие нюансы в игре.

Словом, от параболических траекторий практически сразу было решено отказаться, ведь они не позволяют правильно воспроизвести ни углы, ни скорости снарядов. Законы баллистики должны быть более сложными и правдоподобными: сложными, как учебник тригонометрии для десятого класса, и правдоподобными, как предвыборные обещания кандидата в президенты.

Гнем параболы

Для начала попробовали искусственно погнуть параболы, чтобы придать им более подходящий вид. Чем не вариант: выдать гейм-дизайнерам плоскогубцы и напильники, и пусть гнут траектории, как захотят, настраивая, под какими углами и с какими скоростями должны прилетать снаряды в зависимости от дистанции. Но где взять все эти углы и скорости, чтобы они соответствовали правильным значениям? И сколько месяцев понадобится, чтобы аккуратно подогнать псевдопараболы для десятков и сотен разнообразных орудий, добиваясь для каждой пары кораблей достоверных зон свободного маневрирования и корректных вероятностей нанесения урона? И сколько еще доработок придется внести из-за того, что текущих «винтиков» не хватило, чтобы корректно настроить траектории для всех кораблей? Нет, этот вариант запросто мог завести в тупик. Требовалось что-то более изящное и простое. Обсудив сложившуюся ситуацию, разработчики пришли к выводу, что наиболее приемлемое решение – запрограммировать «честную» баллистику, чтобы снаряды в игре вели себя в точности так же, как и в настоящих боях. Тогда и подгонять вручную ничего не придется: добавив к честной баллистике приближенные к реальности законы пробития брони и нанесения урона (ведь мало попасть снарядом в корабль – надо его еще и пробить), можно автоматически получить все исторические особенности и нюансы артиллерийских боев применительно к конкретным кораблям.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Он такой тревожный! Он такой тревожный!

Как общаться с ребенком, который всего боится

Домашний Очаг
Как сделать боевого робота Как сделать боевого робота

Знакомьтесь: Shelby. Флиппер, потомок Бронтозавра

Популярная механика
Рейтинг городов - 2017 Рейтинг городов - 2017

Почему Тюмень и Краснодар лидируют по качеству жизни

Русский репортер
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
5 радостей для органов чувств 5 радостей для органов чувств

Несколько способов привести душу и тело в согласие

Psychologies
Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Адам Драйвер Адам Драйвер

Правила жизни Адама Драйвера

Esquire
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Первые леди Первые леди

Быть супругой президента — трудная работа. Как живут такие женщины?

Добрые советы
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Между черной и белой Между черной и белой

Неприятно признаваться, но мы завидуем, и порой довольно мучительно

Добрые советы
Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Богатейшие люди царской России Богатейшие люди царской России

К началу XX века богатейшими людьми были не аристократы, а предприниматели

Дилетант
Понятнее не стало? Понятнее не стало?

Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМир
История мятежей в СССР История мятежей в СССР

Бунтов в истории СССР было гораздо больше, чем принято думать

Maxim
На даче без незадачи На даче без незадачи

Ухаживать за грядками, стричь газон, освежать новой краской забор – тяжелый труд

Лиза
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду

И это не единственная мечта Алисы, которая кого-то удивит

Лиза
«Нехорошие» инфекции «Нехорошие» инфекции

Опытный акушер-гинеколог отвечает на 4 самых важных вопроса о ЗППП

Лиза
Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
«Государство их просто обмануло!» «Государство их просто обмануло!»

Валютчики шли на преступление, зная, что в худшем случае отсидят по десять лет

Дилетант
Никакой нервотрепки Никакой нервотрепки

Не все системы парковки одинаково эффективны

Quattroruote
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Федор Смолов Федор Смолов

Правила жизни Федора Смолова

Esquire
Наталия Касаткина. Жизнь в танце Наталия Касаткина. Жизнь в танце

Екатерина Алексеевна резко оборвала: "На порог не пущу этих модернистов..."

Караван историй
Карточный комик Карточный комик

Мировая политика окончательно превратилась в кинематограф

Русский репортер
Открыть в приложении