Народ истосковался по серьезным играм

GQСобытия

Почему российская игра Escape from Tarkov стала такой популярной

Разработчик игры Никита Буянов объясняет этот феномен просто: «Народ истосковался по серьезным играм».

Дмитрий Ремизов

В начале 2020 года игра российских разработчиков Battlestate Games Escape from Tarkov неожиданно ворвалась на вершину стримингового видеосервиса Twitch и несколько суток была самой популярной игрой среди зрителей, эпизодически попадая на первую строчку и по сей день. Мы встретились с создателем Escape from Tarkov Никитой Буяновым, чтобы выяснить, в чем залог успеха игры.

Любовь к видеоиграм у парней начинается с детства. В какой момент вы решили, что создание компьютерных игр станет вашей профессией?

Достаточно давно. Еще в 10-11 классе, когда я занимался самодельными модами для Morrowind, Half-Life, делал разные модели для Counter-Strike. Я в принципе полюбил игры во времена, когда появились первые игры на ПК. Пожалуй, увидев Half-Life со сглаживанием еще на видеокарте 3DFX Voodoo, я понял, что это то, к чему хочу идти и чем хочу заниматься.

Но вы не стали сразу после школы заниматься разработкой игр?

После школы у меня был период обучения в питерском ИТМО, а потом лет 5 занимался графическим дизайном, сайтами, концепт-артами, полиграфией... В интернете, кстати, и сейчас можно найти много моих работ.

У вас была возможность заняться преподавательской деятельностью. Как вам поступило предложение читать лекции в Сингапуре? За какие заслуги? Почему от него отказались?

История была на самом деле достаточно странная. Так случилось, что в тот момент я достаточно мощно развивался в плане дизайна, арта, у меня появлялись различные интересные мысли и идеи по оптимизации процессов для дизайнеров. Была идея даже сделать интерактивную онлайн-школу, и я успел выпустить электронную книжку, в которой рассказывал о различных лайфхаках. Кстати, были и другие варианты кроме Сингапура. Но мне кажется, что преподавательской деятельностью стоит начинать заниматься, когда ты уже исчерпал свою профессию и сделал все, что было возможно в ней, именно поэтому все эти варианты казались для меня странными. Может, когда-то я этим займусь.

f28f27

Как пришли к тому, чтобы необходимо создать свою студию по разработке видеоигр?

Ну, все придумывалось не резко. Желание развиваться и работать самостоятельно зародилось еще давно, когда я был дизайнером. Необходимость начать свою студию возникла, когда, собственно, началась работа над браузерном шутером Contract Wars – моим первым серьезным проектом. Требовалась какая-то централизация и фокус только на одном большом проекте.

Был ли у вас опыт работы на стороннюю студию?

Именно полноценного опыта по разработке компьютерной игры для другой студии не было. Делал какие-то части небольших мобильных игр – арт-дизайн, геймдизайн, звук. Большие игровые проекты мы начали с чистого листа уже в нашей компании.

Обычно российские разработчики идут покорять мобильный рынок игр, где нужны меньшие затраты и делаются более быстрые деньги. Почему вы пошли другим путем?

Опыт разработки мобильных проектов у меня был, но со временем я понял, что это точно не мое. Был Contract Wars, который жив и сейчас, с free-to-play, но мне в принципе не нравится эта модель монетизации. Всегда хотелось сделать что-то серьезное, и в случае с Escape from Tarkov с самого начала было принято решение делать максимально сложно и интересно, в первую очередь – для нас самих. Деньги никогда не были нашим главным ориентиром, главное – чтобы покрывались расходы на разработку, и все. И даже сейчас мы работаем так.

Если посмотреть на текущие позиции игры в Twitch – EFT выше некоторых проектов, которые зарабатывают в сотни раз больше. Но нас это совершенно не смущает, потому что в основе нашей работы не стоят деньги. У нас не было мысли стать каким-то исключением, мы просто делаем то, что нам нравится. В этом весь смысл.

f29074

Насколько было тяжело найти своего геймера? К каким маркетинговым ходам вы прибегали?

Честно говоря, легко. Народ истосковался по серьезным, сложным играм. В принципе, мы всегда рассчитывали, что из миллионов игроков, которые хотят играть в простые казуальные игры, найдется тысяч сто тех, кто захочет играть каждый день в сложные и хардкорные. Завоевывать мир гейминга мы не собирались, и то, что происходит с игрой сейчас, не было запланировано специальным образом. Мы не ожидали, что дойдем до такого уровня, в планах было все гораздо проще. К каким-то особенным маркетинговым ходам мы не прибегали, секретов никаких нет, кроме, пожалуй, игры самой по себе и нашего личного подхода к работе с инфлюенсерами, игроками и поклонниками по всему миру.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Это точно не смерть, а перерождение»: блиц-интервью о будущем «Рокетбанка» с гендиректором Анастасией Усковой «Это точно не смерть, а перерождение»: блиц-интервью о будущем «Рокетбанка» с гендиректором Анастасией Усковой

О жестокости Qiwi к клиентам, переговорах и будущем команды «Рокетбанка»

VC.RU
Антоха MC: «Я никакой не хедлайнер, я просто музыкант» Антоха MC: «Я никакой не хедлайнер, я просто музыкант»

Антоха МС: есть ли в возрасте символичность и что такое «интересная жизнь»

РБК
«Чума распространилась уже почти по всему королевству»: Сэмюэль Пипс об эпидемии 1665 года в Лондоне «Чума распространилась уже почти по всему королевству»: Сэмюэль Пипс об эпидемии 1665 года в Лондоне

Отрывок о Великой лондонской чуме 1665 года

Forbes
7 сериалов для запойного просмотра во время карантина 7 сериалов для запойного просмотра во время карантина

Что посмотреть из сериальных новинок, когда появилось много свободного времени

Cosmopolitan
Хибла Герзмава: «Певица должна быть здоровой и счастливой» Хибла Герзмава: «Певица должна быть здоровой и счастливой»

Певица с уникальным сопрано о своём голосе и умении быть счастливой

Здоровье
10 гениальных рекламных трюков в истории 10 гениальных рекламных трюков в истории

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно думать как что-нибудь не… Стоп! Не так!

Maxim
Как перестать кричать на детей и добиваться желаемого по-другому Как перестать кричать на детей и добиваться желаемого по-другому

Телесные наказания неэффективны и вредят детям — это известно большинству из нас

Psychologies
Первые по праву Первые по праву

Как юридическая фирма ЕПАМ стала самой крупной фирмой в России

Forbes
Взрослые игры Взрослые игры

Дом с двумя игровыми комнатами: одна для детей, а вторая — для их родителей

AD
Муся Тотибадзе Муся Тотибадзе

Певица и актриса Муся Тотибадзе репетирует в БДТ роль мечты

Собака.ru
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 3 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 3 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Esquire
Весеннее равновесие в аюрведе: продукты и специи, которые следует добавить в рацион Весеннее равновесие в аюрведе: продукты и специи, которые следует добавить в рацион

Здоровый рацион весной

Yoga Journal
Бумажный ад. Как устроена бюрократия в разных странах. Рассказывают участники проекта «Сноб» Бумажный ад. Как устроена бюрократия в разных странах. Рассказывают участники проекта «Сноб»

Мы узнали, как оформляются документы в других странах

СНОБ
Москвич, американец, кот. Истории бездомных и малоимущих Москвич, американец, кот. Истории бездомных и малоимущих

Истории тех, кто оказался на улице или без средств к существованию

СНОБ
Думать меньше — успевать больше Думать меньше — успевать больше

Каждый хоть раз мечтал о лишнем часе в сутках

Psychologies
Beauty Awards 2020 Beauty Awards 2020

«Домашний Очаг» в 9-й раз награждает лучшие бьюти-средства

Домашний Очаг
Как «читать» музыкальное произведение Как «читать» музыкальное произведение

Музыкант и журналист Ляля Кандаурова написала книгу для детей родителей

СНОБ
7 зарубежных стендап-комиков, которые покорили российских зрителей 7 зарубежных стендап-комиков, которые покорили российских зрителей

Юмор понятен каждому независимо от места рождения

РБК
Монологи вагины Монологи вагины

Косметика и салонные процедуры для вульвы – необходимость или мимолетный тренд?

Grazia
70 лет полной изоляции: история затворницы, прожившей в тайге всю жизнь 70 лет полной изоляции: история затворницы, прожившей в тайге всю жизнь

Агафья Лыкова — старообрядка, одна живущая в глухой сибирской тайге

Cosmopolitan
Вокруг одни соперницы Вокруг одни соперницы

Почему мы недолюбливаем представительниц своего пола?

Лиза
Тарелка молодости Тарелка молодости

Споры об антивозрастном питании – сейчас самая популярная тема

Домашний Очаг
Никон: крестьянин, патриарх, монах Никон: крестьянин, патриарх, монах

Особенности характера помогли Никону возвыситься

Дилетант
В чем сложности обучения детей во время пандемии: опыт Китая В чем сложности обучения детей во время пандемии: опыт Китая

Дистанционное обучение звучит круто пока у учеников есть необходимая техника

Популярная механика
«Мы все оказались в хорроре»: репортаж с окраин эпидемии в Италии «Мы все оказались в хорроре»: репортаж с окраин эпидемии в Италии

Жизнь на самом крупном острове Италии в условиях жесткого карантина

Forbes
Точный расчет Точный расчет

Мало сделать небольшую кухню визуально просторнее – важно организовать ее

Лиза
Круче Джоли и Ди Каприо? Юные звезды, которые будут популярны в 2020 году Круче Джоли и Ди Каприо? Юные звезды, которые будут популярны в 2020 году

Кто из новоиспеченных звезд точно добьется высот в нынешнем году

Cosmopolitan
«Предстоит сложный безденежный год»: сколько рестораны и отели Петербурга потеряют из-за отмены ПМЭФ «Предстоит сложный безденежный год»: сколько рестораны и отели Петербурга потеряют из-за отмены ПМЭФ

Сфера гостеприимства Санкт-Петербурга может потерять до 3 млрд рублей

Forbes
Правила жизни Эдуарда Лимонова Правила жизни Эдуарда Лимонова

Правила жизни писателя и политика Эдуарда Лимонова

Esquire
В осаде, но не в обиде: лучшие сериалы во времена пандемии В осаде, но не в обиде: лучшие сериалы во времена пандемии

Подборка сериалов, с которыми приятнее всего остаться дома

Forbes
Открыть в приложении