Энергии Александра Петрова можно только позавидовать

OK!Знаменитости

В ответе за все

Его энергии можно только позавидовать. Александр Петров стремительно меняет образы, города, даже континенты. Беседовали мы по телефону, потому что Саша находится, и уже довольно долго, на съемках в Мексике. О чем мексиканский проект? Пока тайна. Зато я узнал о других достижениях Петрова последнего времени, и всё это очень любопытные истории!

Особый взгляд Вадима Верника

Ну что, поговорим?

Ой, с большим удовольствием. Я ждал этого разговора.

Я тоже. Рад, Саш, что у тебя творческая жизнь по-прежнему бьет ключом: как всё началось, когда ты, учась на втором курсе в ГИТИСе, стал сниматься, так и продолжается нон-стоп — такой бешеный марафон.

Ну, да, с 2009-го. Давненько (Смеется.)

Ты уже десять лет в Театре Ермоловой служишь, а вроде только что была премьера «Гамлет», твой дебют на этой сцене…

У нас сразу ностальгия пошла настоящая.

Я просто прекрасно помню то время, мы с тобой встретились после «Гамлета», я тебя снимал в программе «Кто там…». Тогда был момент, когда, с одной стороны, вроде бы всё уже складывалось, а с другой — это было, конечно, состояние предвкушения, ты еще был на низком старте. Но вот что интересно. За эти десять лет в Театре Ермоловой ты, кроме «Гамлета», ничего не сыграл. Правда, есть еще Лопахин в «Вишнёвом саде» в Театре Пушкина.

Мы его не играли очень давно. Еще до ковида должны были поехать на гастроли по Америке и Канаде и после этого закрыть спектакль. Потом случился ковид, мы решили его не закрывать, но вот сейчас всё идет к тому, что все-таки его закроют. Но я тоже приверженец этого, все-таки уже восемь лет спектаклю. Мне кажется, надо вовремя останавливаться. Не очень понимаю, когда спектакли идут по 20 лет. Ну как музейные экспонаты.

Получается, Саш, так: с Шекспиром ты закончил — спектакль «Гамлет» уже не идет в Ермоловском, «Вишнёвый сад», как ты говоришь, тоже скоро завершится. Зато ты выступаешь на сцене с собственными проектами. Громко прозвучал твой авторский проект «#Зановородиться», он и в Театре Ермоловой шел, а потом обрел какие-то новые, даже стадионные площадки. Я знаю, что по-разному к этому спектаклю относились: «Почему вдруг Петров и режиссер, и актер, и автор стихов — всё сам», — но ты всем всё доказал, и прежде всего самому себе, что можешь легко и свободно в таком формате существовать. Сейчас появился новый проект «Планета Максимус» — ты тоже и автор, и режиссер, и исполнитель. У меня ощущение, что это вообще единственный формат, который тебе сегодня по-настоящему интересен на сцене.

Когда я сделал «#Зановородиться» и сыграл его и в Театре Ермоловой, и на больших площадках, то понял, что в театральном зале мне стало не хватать энергии. Та энергия, тот груз ответственности, тот адреналин, который я получаю на своих авторских спектаклях, ни с чем не сравнится! Потом я помню свои впечатления, когда вновь вышел играть то ли «Гамлета», то ли «Вишнёвый сад» и понял, что мне становится тесновато. Когда ты видишь перед собой огромное количество людей, которые смотрят спектакль в свободной форме (кто-то стоит, кто-то сидит, кто-то еще что-то делает), у меня возникает драйв. Мне нравится такая форма театра: ты всё придумал, сам всё сделал, за всё заплатил, ты сам себе начальник — когда хочешь, тогда и играешь. Всё это выходит за рамки классического понимания театрального пространства. Еще в институте, когда не было никаких иммерсивных спектаклей, я думал, что было бы классно сделать спектакль на каком-нибудь заброшенном заводе, например. Меня всегда тянуло на эксперименты и выход за рамки...

…привычного.

Да-да-да. Собственно, это и получалось. Мне это безумно нравится, эта свободная форма и абсолютная независимость, потому что это всё принадлежит тебе: когда хочешь, тогда и едешь на гастроли. Нет никакого приказа о постановке, который висит на стене объявлений в репертуарном театре. Олег Евгеньевич Меньшиков, как художественный руководитель, всегда понимал, что это не про меня, — нельзя просто взять и повесить список распределения ролей, где будет моя фамилия. Правда, у нас были попытки репетиций новых постановок в Театре Ермоловой с моим участием, и эти попытки продолжаются. Несмотря на всё, что я сказал, я — приверженец классической фундаментальной школы Леонида Ефимовича Хейфеца...

…это твой мастер курса, легендарный режиссер…

В институте мне было безумно интересно, когда несколько артистов на сцене, минимальное количество декораций, сложнейший драматургический материал и артисты взаимодействуют друг с другом без особых режиссерских придумок. Вот это мне тоже очень близко. Такие вот две крайности. Подходящей истории мы пока не нашли. Я думаю, что мы все-таки дойдем до момента истины, до репетиций. Всё то время, которое мы находились в поиске истории в привычном театральном понимании, когда-нибудь обязательно компенсируется спектаклем, который выйдет в Театре Ермоловой. Я этого очень хочу, этого хочет Олег Евгеньевич, те, кто работает в театре, тоже об этом думают, и думают еще о том, как бы нас с Олегом Евгеньевичем совместить в одной постановке и кто может быть там режиссером. Есть такое чувство, что эта идея где-то вертится в пространстве.

Сегодня твой момент истины — это спектакль «Планета Максимус». Такое фундаментальное название — ты уже не только новые пространства задействуешь, но и новые миры.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Олеся Судзиловская: «Это был достаточно смелый шаг для меня, но я на него решилась» Олеся Судзиловская: «Это был достаточно смелый шаг для меня, но я на него решилась»

Олеся Судзиловская обсудила модные тенденции и образы на красных дорожках

Караван историй
«Власть дает художникам свободу поиска, пока не устоялся канон» «Власть дает художникам свободу поиска, пока не устоялся канон»

Евгений Марголит о том, как советские режиссеры не совпадали с линией партии

Weekend
Николь Кидман: небесная звезда Николь Кидман: небесная звезда

Даже муж никогда не знает, что она вновь выкинет, какую вытянет карту из колоды

Караван историй
Как модель Оля Запивохина делает карьеру даже после перенесенной операции на мозге Как модель Оля Запивохина делает карьеру даже после перенесенной операции на мозге

Модель Оля Запивохина: почему не всегда нужно все планировать?

Forbes
От секса до любви От секса до любви

Возможна ли любовь без секса и секс без любви?

Men Today
Авиация Авиация

Рекордно просторные салоны, близкая к рекордной скорость плюс забота об экологии

Robb Report
Доктор и политик: как Анна Шабанова боролась за право работать и голосовать Доктор и политик: как Анна Шабанова боролась за право работать и голосовать

Анна Шабанова: одна из первых женщин-врачей и феминисток России?

Forbes
Спасти мир от самого себя Спасти мир от самого себя

Непростая история одного из создателей атомной бомбы

Наука
О цифровом рубле, кадровом голоде и «умном городе»: «Не обращаем внимания на санкции» О цифровом рубле, кадровом голоде и «умном городе»: «Не обращаем внимания на санкции»

Какие еще цифровые новшества скоро могут стать повседневностью

ФедералПресс
Те и эти Те и эти

Как жила немецкая культура при нацизме

Weekend
Фитнес дома и в зале. 5 самых удобных сервисов для тренировок Фитнес дома и в зале. 5 самых удобных сервисов для тренировок

Приложения для спорта, которые помогут поддерживать форму

Лиза
Весы Роберваля Весы Роберваля

В рычажных весах точки опоры и подвеса чаш образуют равнобедренный треугольник

Наука и жизнь
Рустам Айнетдинов: «У образования будущего не будет конечной точки» Рустам Айнетдинов: «У образования будущего не будет конечной точки»

Как нейросети и другие технологии помогут с выбором верного жизненного пути

РБК
Отдохни еще немного Отдохни еще немного

Кому полагается дополнительный отпуск и при каких условиях

Лиза
Как обидеть мужчину: запрещенные приемы Как обидеть мужчину: запрещенные приемы

Как растоптать уверенность мужчины в себе?

Лиза
15 миллионов россиян находятся в глубокой депрессии: психолог объясняет причины 15 миллионов россиян находятся в глубокой депрессии: психолог объясняет причины

Почему россияне не обращаются за психологической помощью?

Psychologies
Его светлость Его светлость

6 популярных фасонов, в которых постоянно разгуливают пользователи Сети

VOICE
Как погибла Грейс Келли — киноактриса и принцесса Монако Как погибла Грейс Келли — киноактриса и принцесса Монако

Как жила и погибла принцесса Монако Грейс Келли

РБК
«Боевое НЛП»: как понять, что вас вербуют «Боевое НЛП»: как понять, что вас вербуют

Как распознать методы боевого НЛП

Psychologies
Цифровые улики: как соцсети помогают находить активы и выигрывать суды Цифровые улики: как соцсети помогают находить активы и выигрывать суды

Как социальные сети могут использовать против владельца страницы

Forbes
Made in China Made in China

Как развивался китайский автопром

Men Today
Vicootes Vicootes

Рагим Джафаров сочетает интеллектуальность с сюжетностью

Правила жизни
Эффекты стиля мемфис Эффекты стиля мемфис

Выразительное оформление современной квартиры

Идеи Вашего Дома
Сыпь под мышками: почему появляется и как сделать, чтобы ее там не было Сыпь под мышками: почему появляется и как сделать, чтобы ее там не было

Какие причины чаще всего вызывают раздражение на коже подмышек

VOICE
Украшения Украшения

Оригинальная форма, полёт фантазии и виртуозная техника исполнения

Robb Report
Алло, мы ищем таланты! Алло, мы ищем таланты!

Что делать, когда вы не знаете, где искать свое призвание?

Добрые советы
Алан Тьюринг Алан Тьюринг

Правила жизни математика, логика, криптографа Алана Тьюринга

Правила жизни
«Перестаньте искать предназначение!»: 3 фактора, которые нужно иметь в виду «Перестаньте искать предназначение!»: 3 фактора, которые нужно иметь в виду

Заигравшись в поиски себя, можно пропустить настоящую жизнь

Psychologies
«Солнечные космические лучи — моя любовь…» «Солнечные космические лучи — моя любовь…»

Галина Базилевская об исследованиях физики Солнца и космических лучей

Наука и жизнь
От Вологды до Мурманска: как женщины управляют региональными ателье по всей стране От Вологды до Мурманска: как женщины управляют региональными ателье по всей стране

Предпринимательницы из разных городов, которые вопреки всему развивают ателье

Forbes
Открыть в приложении