Создатели сериала-скандала «Дайте шоу» — о магии кино и борьбу за эмоции зрителя

OK!Репортаж

Шоу начинается!

Кому нужна правда? Реально ли добиться в этом мире справедливости? Есть ли она вообще? 1 ноября на платформах ИВИ и KION выходит сериал-скандал «Дайте шоу», где об изнанке шоу-бизнеса и телевизионных шоу его создатели попытаются рассказать максимально честно. Сценарист Андрей Золотарёв, продюсер Алёна Акимова и режиссер Дмитрий Литвиненко о магии кино, новых мирах и борьбу за зрительские эмоции — специально для ОK!

Текст І Евгения Белецкая. Фото І Александр Мультиков. Продюсер І Нина Пономарёва

Iney Productions — российская кинокомпания, основанная в 2019 году сценаристом и кинопродюсером Андреем Золотарёвым и продюсером Алёной Акимовой с прицелом на международный рынок. В планах компании — производить контент с зарубежными партнерами для мирового проката.

«Мы искренне считаем, что ничем не уступаем нашим западным коллегам в уровне профессионализма и, при должном подходе, способны конкурировать с ними на равных, — утверждает Алёна Акимова. — Важно лишь не упускать из внимания все этапы производства, начиная от девелопмента и заканчивая дизайном титров».

Среди проектов Iney Productions — фильмы и сериалы: «13 клиническая», «Теория больших денег», «Репетитор», «Дайте шоу».

Сериал-скандал «Дайте шоу» — драма про ток-шоу и судьбы людей, которые так или иначе связаны с миром шоу-бизнеса. В центре сюжета — скандально известный певец Кирилл Артемьев (Милош Бикович), который оказывается втянут в громкий скандал. Разбираться в нем герои будут на глазах у миллионов зрителей — в студии популярного ток-шоу «Правда». Артемьев и его продюсер Дина (Виктория Толстоганова) пойдут на всё, чтобы очистить доброе имя певца. «Дайте шоу» покажет, на какие откровения и жертвы готовы герои ради личной выгоды и рейтингов в телевизионном шоу.

Сериал показывает изнанку скандальных телешоу и поднимает остросоциальные темы — бессилие людей, пострадавших от насилия, разрушительного влияния медиаполя, трудности честной борьбы за справедливость. Проект также затрагивает тему культуры отмены и представляет неприглядную сторону жизни звезд шоу-бизнеса и их продюсеров, которые жертвуют многим ради своих подопечных.

Главные роли в сериале исполнили Анастасия Красовская, Олег Савостюк, Игорь Верник, Кристина Бабушкина и многие другие. В сценах с ток-шоу в качестве экспертов зрителей ждут звездные камео — завсегдатаи телевизионных эфиров: Отар Кушанашвили и Никита Джигурда, а в сериях с музыкальным закулисьем — Николай Басков, Алсу, Дима Билан, Анатолий Цой и другие. Производством проекта занималась кинокомпания INEY Productions.

Милош Бикович и Дима Билан
Дмитрий Литвиненко, Алёна Акимова и Андрей Золотарёв
Олег Савостюк и Анастасия Красовская
Виктория Толстоганова
Милош Бикович и Игорь Верник

Синопсис

В погоне за сенсациями команда ток-шоу «Правда» не стесняется использовать самые грязные приемы. Несмотря на это, популярность программы продолжает падать, поэтому любые горячие темы — на вес золота.

Внезапно тема нового выпуска буквально сама приходит в студию: начинающая певица Вера обвиняет поп-звезду Кирилла Артемьева в изнасиловании и готова публично рассказать правду. Вот только ни продюсерам, ни зрителям она не нужна.

Андрей Золотарёв

Сценарист, кинопродюсер, соучредитель компании INEY Productions

Андрей, ты учился на богословском, потом перевелся на режиссерский. По воле случая или были мысли о кино?

Я, конечно, фанател от кино, но в детстве меня так метало, я чего только не хотел делать: и таксистом хотел быть, и реаниматологом, и всем на свете. Поступил на богословский и там был самым младшим, меньше всех понимал — приходилось сначала объяснять всем, а потом отдельно Андрюше. Выглядело это так себе. Хотя никогда никаких косых взглядов в мою сторону не было, но тем не менее я понимал, что мне нужно куда-то перевестись. И я бы перевелся на романо-германскую филологию, честно скажу, но это очень сложный факультет, много всего нужно было сдавать. Единственный факультет, куда не нужно было досдавать никаких экзаменов, был режиссерский.

Хорошо. Ты пришел на режиссерский, но знаем мы тебя как сценариста. Я бы не сказала, что это смежные профессии.

Они похожи, но в обратную сторону. Все режиссеры должны быть сценаристами, но не все сценаристы должны быть режиссерами.

Ты как раз тот сценарист, который еще и режиссер.

На самом деле нет. Если меня посадить в режиссерское кресло, я, наверное, могу имитировать эту работу, но вряд ли я смогу быть полноценным режиссером, потому что я часто принимаю решения просто интуитивно. Я не могу, как Жора Крыжовников, делать это академично, исходя из точных знаний того, что я хочу. Режиссуру, в отличие от всех других кинематографических профессий, можно имитировать.

А когда ты опробовал эту профессию, в тебе, как в сценаристе, что-то изменилось? По-другому сценарии не стали писаться?

(Смеется.) Нет. Немножко больше понял про режиссуру, но ничего нового не понял про сценарии.

Скажи, что происходит с этим жанром сейчас? Я постоянно слышу про плохих продюсеров и о том, что нам недостает хороших сценариев и сценаристов.

Я думаю, как правило, именно те люди, которые ноют по поводу недостаточного количества сценаристов, в этом и виноваты.

А как актеры могут быть в этом виноваты?

Актеры ноют по поводу того, что материал плохой. По поводу сценаристов ноют продюсеры. Материал может поправить режиссер, актеры иногда сами правят. А вот продюсер немножко над схваткой, он сверху. Продюсеры иногда начинают вой на болотах на тему того, что у нас нет сценаристов, но именно продюсеры, как часть индустрии, виноваты в этом. Именно они их утопили.

Как это?

Давай вспомним, что во времена советского кино мы знали, кто такой Григорий Горин, к примеру. Говорили, что этот фильм по сценарию такого-то человека. Но в 90-е отношение к профессии резко испортилось, тогда вообще не было денег на индустрию — никто в сценаристы идти не хотел. Сейчас постепенно это выравнивается, но у нас всё равно нет того статуса сценариста, который был в СССР или который есть в Голливуде. Сценарист, по сути, андердог внутри этой истории. Есть продюсер, есть режиссер. Посмотри, кто приходит на пресс-конференции фильмов. В ряд 48 продюсеров, половина из которых никогда не читали сценарий фильма, не были на площадке.

Ценное наблюдение. А почему вообще у фильма 48 продюсеров?

Потому что платформа есть, есть производственные продюсеры, есть сопродюсеры, которые докупили этот материал, есть дистрибьюторы, есть прокатчики — этих людей набивается три вагона. И реально, я не шучу, половина из них не знают, по поводу чего они собрались. Сценариста в этой толпе не увидишь. Он либо где-то на заднем фоне, либо его вообще не позвали. Продюсеры считают, что они сделали это кино.

Это не так?

Не совсем так. Безусловно, продюсеры — важная часть в процессе: у меня есть проекты, которые пишут другие сценаристы, а я там продюсер. Но еще раз повторю: автор у кино — это режиссер и сценарист, возможно композитор еще. А продюсер — все-таки четвертый, но не первый. Именно этим обусловлено отсутствие сценаристов. Нормальный амбициозный человек в эту профессию просто не идет. Это профессия людей, которые оказываются на обочине славы.

У тебя же есть ученики?

Конечно.

Ты считаешь, что закроешь эту тему, или нужно, чтобы у твоих учеников были ученики?

В одиночку, наверное, не закрою, но я пытаюсь. Всё, что я делаю, направлено на популяризацию этой профессии. Я стараюсь много ездить. Мне кажется, что сценарист — это как раз та профессия, которой можно заниматься в регионах, не надо для этого пробиваться в Москву на Патрики, можно сидеть у себя в Саратове или Екатеринбурге. Поэтому я стараюсь в регионах об этом рассказывать, провожу интенсивы периодически, заинтересовывая этой профессией.

Достаточно ли интенсива или мастер-класса, которые ты даешь (я знаю, ты часто проводишь их во время кинофестивалей в регионах), чтобы понять, что делать в этой профессии и как?

Для интенции достаточно. Мне важно, чтобы проявилось намерение — чтобы они поняли, что это вещь, которую можно сделать. Сейчас они пока понимают, что могут шиномонтажку открыть на сезон. Я не говорю про всех вообще, не хочу обобщать, но предел мечтаний многих людей — это малый бизнес. Сценарист — это тоже малый бизнес, просто это то направление, которое они даже не рассматривают.

Да, но должен же быть талант.

Ко всему должен быть талант. Шины переобувать тоже талант нужен.

Не согласна. Ремесло и талант — разные вещи.

До какой-то степени да, до какой-то — нет. Сценарии писать — это тоже ремесло. Можно научиться быть сценаристом до какой-то степени. Ровно так же, как можно научиться играть на фортепиано без особого слуха. Просто дальше ты не станешь гениальным музыкантом.

Гениальным сценаристом тоже не станешь. Я вот неплохой журналист, но взять и написать сценарий не возьмусь — не уверена, что смогу.

Ты не можешь знать, сможешь ты что-то или нет, пока не сядешь и не попробуешь. Я тоже говорил, что не возьмусь, что не буду этого делать, но пришлось, потому что на факультете режиссуры не было сценаристов. Чтобы что-то снять, нужно было что-то написать.

Когда ты пишешь историю, она должна тревожить и волновать тебя или это история, которая сейчас на повестке?

Нет, повестка меня вообще не интересует. Меня интересует то, что меня самого эмоционально трогает. Это могут быть события, не обязательно связанные со мной или моим мироощущением, а просто мне это интересно. Я могу залипнуть на самых разных вещах. Вот недавно я залип на статье про швейцарскую гвардию, провел на ней часа два, переходя по разным ссылкам, что-то дополнительно читая.

Есть такое понятие, как «авторский почерк». Вот я хочу проследить твой, учитывая «Лёд», «Слово пацана», «Сто лет тому вперёд» и... «Буратино». Пока разброс такой, что просто фейерверк!

Да, меня мотает из стороны в сторону. Я понял, что меня заводит: я очень люблю миры создавать. Вот ничего нет — и вдруг появляются какие-то сложные взаимосвязанные правила игры. Ты начинаешь со зрителем играть: ты ему слегка приоткрыл историю, но сам знаешь чуть больше. Зритель чувствует, что там больше, чем ему показывают, и от этого рождается кайф познания. Я в это играть очень люблю. Я не пытаюсь протащить какую-то контрабанду смыслов — это не мое. Я пытаюсь сделать что-то такое, что бы я сам смотрел.

Мне кажется, ты не можешь ничего интересного рассказать, пока у самого внутри не накопилось.

Я думаю — можешь, но это будет какая-то одна тема, как правило. Есть актеры, которые могут играть только себя, их амплитуда очень узкая.

А откуда у тебя такая широкая амплитуда?

Я просто невероятно талантливый человек — не знаю, как еще это объяснить. Я потрясающий. (Смеется.) У меня есть большой жизненный опыт, как мне кажется. Студентов мы тоже стараемся брать с жизненным опытом. Просто даже не знаю, откуда про себя начинать. Мне кажется, я всем на свете занимался: шоколадом торговал на Тверской, работал в службе спасения, в авиаотряде служил...

С какого возраста ты начал работать?

Лет с 15.

Была необходимость?

Я в этот момент уже жил один, поэтому это была жизненная необходимость. Мама рано умерла, папу я не знал. У меня был опекун с 13 лет. До 15 мы вместе прожили, потом договорились, что разъедемся. Я сдавал свою квартиру, сам снимал комнату — на разницу жил. Это были 90-е, поэтому это было нормально, там у всех был трэш. Было весело, но денег не хватало сильно. Я был своеобразным парнем — например, меня выгнали из 10-го класса школы за поведение. Но я быстро остепенился... годам к 17. Женился в 19. Дети начались.

У тебя их четверо.

Четыре штуки, да.

Это уже отдельный серьезный личный опыт.

Да. А так я поработал очень много где, разные сферы видел. Оценивая свою жизнь, могу сказать, что в ней есть какие-то сценарии, которые можно было бы написать.

Но ты их откладываешь?

Я не очень люблю про собственный опыт делать сценарии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Шакуров: «Мой главный принцип в жизни — не спешить. Кто верит, тот не торопится» Сергей Шакуров: «Мой главный принцип в жизни — не спешить. Кто верит, тот не торопится»

Я мог бы заниматься спортом и быть тренером. А еще стать циркачом

Коллекция. Караван историй
«Империи норманнов: Создатели Европы, завоеватели Азии» «Империи норманнов: Создатели Европы, завоеватели Азии»

Что гобелен из Байё сообщает о завоевании Англии нормандцами

N+1
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
7 вредных советов, которые быстро уничтожат даже очень хорошую АКБ 7 вредных советов, которые быстро уничтожат даже очень хорошую АКБ

При умелом использовании, АКБ легко привести в негодность за год

ТехИнсайдер
Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики

Список самых бесполезных пластических операций

VOICE
Хозяин порта Хозяин порта

Фантастический рассказ Роберта Чамберса «Хозяин порта»

Наука и жизнь
Закрасить седину Закрасить седину

Методы, которые помогут замаскировать седые волосы и освежить образ

Лиза
3 запроса о здоровом образе жизни 3 запроса о здоровом образе жизни

Что мешает нам поддерживать здоровый образ жизни?

Здоровье
«Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом в роли профессора-маньяка «Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом в роли профессора-маньяка

Чем впечатляет хоррор-триллер «Еретик»?

Forbes
«Нас очень быстро догнала реальность» «Нас очень быстро догнала реальность»

Анна Кузнецова о своем дебютном фильме «Каникулы»

Weekend
Вы поразитесь, как диабет влияет на ваши глаза! Вот о чем предупредили эксперты Вы поразитесь, как диабет влияет на ваши глаза! Вот о чем предупредили эксперты

Неочевидно, но диабет может привести к серьёзным проблемам и с глазами

ТехИнсайдер
Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком» Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком»

У меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли?

Коллекция. Караван историй
Сыр Сыр

Сыр – один из древнейших продуктов, который люди научились делать

Здоровье
Это у нас общее Это у нас общее

Дамы и господа, бронируем молодость — на годы!

Собака.ru
Как Маша Грекова дает новые возможности людям с ментальными особенностями Как Маша Грекова дает новые возможности людям с ментальными особенностями

Как «горячее сердце» помогло создать экосистему поддержки людей с инвалидностью

Forbes
Криштиану Роналду невероятно красивый, но очень глупый: миф или правда? Криштиану Роналду невероятно красивый, но очень глупый: миф или правда?

Разрушаем легенды об одном из самых популярных футболистов мира

Maxim
Не вибрируй! Не вибрируй!

4 признака того, что стиральная машина скоро сломается

Лиза
«Быть битмейкером — это не круто» «Быть битмейкером — это не круто»

Wallem, певец и автор песен, поделился наблюдениями за музыкальными трендами

ЖАРА Magazine
Что такое киберфлешинг: зачем мужчины отправляют женщинам дикпики Что такое киберфлешинг: зачем мужчины отправляют женщинам дикпики

Что толкает мужчин высылать малознакомым девушкам снимки своих гениталий

Psychologies
Никаких трещин и белых разводов: как защитить ботинки от реагентов Никаких трещин и белых разводов: как защитить ботинки от реагентов

Как защитить свои ботинки от реагентов этой зимой?

ТехИнсайдер
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Он, она + кот Он, она + кот

Как питомцы учат нас спокойствию и безусловной любви

Psychologies
Свобода выражения Свобода выражения

Команда Buro Bespoke создала вдохновляющий на открытия интерьер для семьи

SALON-Interior
Сон в кровавую ночь Сон в кровавую ночь

Краткая история «Кошмара на улице Вязов» в 20 пунктах

Weekend
Деды выживали Деды выживали

«Лихие»: очередные экранные 1990-е

Weekend
Правила выживания Правила выживания

Жесткая ДКП заставляет искать специфические инструменты для защиты денег

Монокль
Объект неустанного разоблачения Объект неустанного разоблачения

Тайная полиция, спрятанные сокровища и другие мифы о Ватикане

Weekend
Плюс в карму Плюс в карму

Как влиять на свою судьбу и менять ход событий

Лиза
«Все зависимые выросли не в бедной, а в дисфункциональной семье»: на главные вопросы об алкоголизме отвечает нарколог «Все зависимые выросли не в бедной, а в дисфункциональной семье»: на главные вопросы об алкоголизме отвечает нарколог

Почему родственникам зависимых тоже нужна терапия?

Psychologies
Открыть в приложении