Как 15-секундные ролики о совместном быте зумеров стали новым трендом в сети

ForbesБизнес

Общежитие для зумеров: что такое TikTok-дома и кто на них зарабатывает

Ильмира Гайсина

milokh.png__1604253860__11023__vid805025e.png
Фото Dream Team House

Полтора десятка 20-летних парней и девушек живут в большом загородном доме, танцуют, едят сгущенку с паштетом, берут друг у друга интервью, снимают все это на камеру телефона и выкладывают в сеть — примерно так можно описать суть нового для России явления, TikTok-домов. Forbes рассказывает, как 15-секундные ролики о совместном быте зумеров стали новым трендом в сети и приносят участникам сотни тысяч рублей в месяц.

«Угадай, где я? Я дома. У меня цель, и я о ней помню. Я варю контент, как повар», поет в своем дебютном треке один из самых популярных тиктокеров России Даня Милохин. Совместная «варка контента» — главная цель TikTok-домов, участие в которых приносит блогерам контракты с брендами уровня Mail.ru Group и PepsiCo и доход от 300 тыс. до 4 млн рублей в месяц.

TikTok-кухня

Аудитория TikTok отличается от Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и YouTube: пользователи видеоплатформы любят, когда в одном ролике появляется сразу несколько популярных блогеров. Такие видео чаще становятся вирусными, а значит, приносят больший рекламный доход, говорит Татьяна Виноградова, исполнительный директор коммуникационной группы iMARS (среди клиентов — X5 Retail Group, MediaMarkt, MasterCard). А TikTok-дома, где блогеры часто живут и работают 24/7, предоставляют круглосуточную возможность для записи подобных коллабораций. «Когда несколько блогеров снимаются вместе, они привлекают больше внимания зрителей и обмениваются аудиторией: подписчики одного тиктокера начинают интересоваться судьбой других блогеров, которые часто появляются с их фаворитом в кадре. Получается синергетический эффект», — поясняет Виноградова. Часто с той же целью в гости к тиктокерам приезжают популярные артисты другого поколения — Андрей Малахов, Николай Басков, Дима Билан, Глюкоза.

Первые TikTok-дома появились в России в марте этого года. Все они устроены по схожей модели: несколько тиктокеров (обычно около 15 человек), которым в среднем по 20 лет, живут и работают под одной крышей чаще всего в загородном доме. Снимают бытовые сценки из повседневной жизни, музыкальные или танцевальные зарисовки.

Для тиктокеров эта схема выгодна: коллаборативные ролики, по словам продюсеров Ярослава Андреева и Германа Черных, а также тиктокеров Дани Милохина, Евы Милер, Анны Калашник, приносят каждому блогеру от 300 тыс. до 4 млн рублей рекламных доходов в месяц (уже после вычета комиссии агентов). А вот создатели TikTok-домов пока что в стабильный плюс не вышли: они зарабатывают на комиссии в размере от 10 до 50% с каждого заключенного блогером во время пребывания в доме рекламного контракта и на рекламе в аккаунтах дома. Создатель дома XO Team Герман Черных, например, заявляет о том, что его прибыль как организатора в последнее время доходит до 4 млн рублей в месяц, но пожелавший сохранить анонимность владелец еще одного дома утверждает, что чаще расходы на аренду и содержание площадки превышают вырученную сумму. «Большинство TikTok-домов сейчас убыточны, в лучшие месяцы прибыль составляет 1-2 млн рублей. Но в России это молодое явление, поэтому все, кто в это вписался сейчас, надеются на кратный рост в будущем», — говорит последний.

Мечта продюсера

Ярослав Андреев, в прошлом директор по маркетингу «ВКонтакте» и участник группы Little Big, а сейчас основатель агентства по работе с блогерами WildJam и сооснователь первого в России дома тиктокеров Dream Team House, до начала 2020 года не считал TikTok «чем-то достойным внимания». Он работал с популярными Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и YouTube-блогерами: Димой Масленниковым (8,6 млн подписчиков в YouTube), Николаем Соболевым (5,1 млн подписчиков в YouTube), Гусейном Гасановым (14,6 млн подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)), Кариной Кросс (9,1 млн подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)). В 2019 году, по данным СПАРК, это принесло ему 164 млн рублей выручки и 5 млн рублей прибыли.

В феврале 2020 года Андреев все же решил присмотреться к TikTok и познакомиться с несколькими блогерами и продюсерами. Он пригласил на встречу тиктокеров Даню Милохина (9,2 млн подписчиков) и Никиту Левинского (около 950 тыс. подписчиков). Во время разговора блогеры упомянули американский дом тиктокеров Hype House (около 19,2 млн подписчиков в TikTok) — первый проект в этом формате, который запустился в декабре 2019 года. Среди его участников была самая популярная в мире тиктокер Чарли Дамелио (96,4 млн подписчиков), которая благодаря участию в Hype House увеличила свою аудиторию на несколько десятков миллионов зрителей.

«Все приедается, в том числе YouTube и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Там ничего не происходит за последние годы сверхкрутого, а мне хочется, чтобы бизнес рос в разных направлениях», — говорит Андреев. В партнерстве с блогерами он решил запустить аналог американского Hype House в России. Отношения никак не оформляли, работать решили от имени юридического лица WildJam, ООО «Вайлд Джем». Милохина и Левинского это не смущало: «Мы горели мыслью о создании топового объединения, в котором соберутся все интересные и работоспособные тиктокеры. Хотели сделать что-то масштабное и значимое», — добавляет Левинский.

Подбор жителей дома и создание контента взяли на себя Милохин и Левинский, Андреев отвечал за аренду жилья, заключение рекламных контрактов, продюсирование контента, юридические вопросы. Стартовые вложения — личные сбережения Андреева (блогеры деньги не вкладывали) составили около 2 млн рублей. 1,62 млн рублей ушли на аренду шестикомнатной квартиры в Москве на два месяца и залог за нее. Адрес Андреев не разглашает, но уточняет, что это был обычный жилой дом в черте города. Найти квартиру оказалось непросто: по словам Андреева, девять из 10 арендодателей отказывали, когда узнавали, «что там будет твориться». «Боялись, что это будет что-то вроде «Дома-2», только хуже», — говорит предприниматель. Еще около 500 тыс. рублей ушло на покупку и аренду техники для съемок, 100 тыс. рублей — на билеты для участников проекта, большинство которых жили не в Москве.

При отборе блогеров Милохин и Левинский руководствовались не количеством подписчиков, а собственными представлениями о том, что «зайдет» аудитории. Примерно 20-30% кандидатов по разным причинам отказались, некоторых несовершеннолетних тиктокеров на проект не отпустили родители. «Конечно, ребенок едет в какой-то дом в Москву к дяде продюсеру

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глава 1: Москва Глава 1: Москва

Ты говорил, город – сила. А здесь слабые все

Esquire
Спасаемся от хандры: оттенки осени в элементах декора Спасаемся от хандры: оттенки осени в элементах декора

Дизайнерские решения, которые помогут справиться с осенней грустью

Psychologies
Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет? Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет?

Наличие пениса и мозга составляют правильный тандем всей мужской жизни

Maxim
«Corvette лучше Porsche». 5 автомобильных историй из жизни Джо Байдена «Corvette лучше Porsche». 5 автомобильных историй из жизни Джо Байдена

Кандидат в президенты США недолюбливает Porsche 911 и фанатеет от Corvette

РБК
Как выбрать Wi-Fi роутер для квартиры в 2020 году Как выбрать Wi-Fi роутер для квартиры в 2020 году

Лучшие предложения роутеров для квартиры на рынке

CHIP
Как пережить дистанционку: топ-5 ошибок, которые совершают все родители Как пережить дистанционку: топ-5 ошибок, которые совершают все родители

Специалист рассказывает, как мотивировать ребенка учиться

Cosmopolitan
Вечер дома Вечер дома

Обволакивающий, уютный интерьер для молодых супругов

SALON-Interior
10 президентских фактов о Джо Байдене 10 президентских фактов о Джо Байдене

Кто такой Джо Байден и чем знаменит?

Maxim
Кесарево сечение при тазовом предлежании плода: можно ли Кесарево сечение при тазовом предлежании плода: можно ли

Что такое тазовое предлежание плода?

9 месяцев
Платные трассы, «Платон» и самокаты. Чем запомнился Минтранс Дитриха Платные трассы, «Платон» и самокаты. Чем запомнился Минтранс Дитриха

Отмена +20 км/ч, ПДД для самокатов и другие нововведения Евгения Дитриха

РБК
Системный подход Системный подход

Как правильно поддержать иммунитет в сезон простуд и вирусов

Grazia
Потеряла голову Потеряла голову

Что делать, если ты влюбилась, но не в своего мужа?

Лиза
Орели Валонь: Наши очаровательные невестки. Первая глава Орели Валонь: Наши очаровательные невестки. Первая глава

Отрывок из книги Орели Валонь «Наши очаровательные невестки»

СНОБ
Отрывок из книги Сильвии Морено-Гарсия «Мексиканская готика» Отрывок из книги Сильвии Морено-Гарсия «Мексиканская готика»

Секреты и ужасы, которые долгое время скрывали обитатели Дома-на-Горе

СНОБ
Одежда из фильмов и сериалов, которую многие захотели носить, но лучше бы этого не делать Одежда из фильмов и сериалов, которую многие захотели носить, но лучше бы этого не делать

Спортивный костюм, как в «Джентльменах», идет только Колину Фарреллу

Maxim
Почему больше не производят смартфоны со съемными батареями Почему больше не производят смартфоны со съемными батареями

Почему съемные аккумуляторы остались в прошлом?

Популярная механика
Все провалы Илона Маска одним списком Все провалы Илона Маска одним списком

Veni, vidi, vici — это точно не про Илона Маска

Maxim
«Человек из Подольска» — кафкианская история о маленьком человеке, которого обвиняют в бездарном проживании жизни «Человек из Подольска» — кафкианская история о маленьком человеке, которого обвиняют в бездарном проживании жизни

«Человек из Подольска» — одновременно смешная и страшная трагикомедия

Esquire
А не мудак ли я? Мужчина отвечает на претензии XXI века к мужчинам А не мудак ли я? Мужчина отвечает на претензии XXI века к мужчинам

Кто он такой вообще — этот мудак — и как принять, что мудаком можете быть и вы

Esquire
Опасен ли вейп: исследования ученых Опасен ли вейп: исследования ученых

Рост популярности вейпа — тенденция, несущая реальные риски для здоровья

РБК
Как штурмовать замок: инструкция для начинающего завоевателя Как штурмовать замок: инструкция для начинающего завоевателя

Как покорить свой первый замок и каких ошибок следует избегать во время осады

Популярная механика
Ожидания и реальность: топ-7 фэйлов в стиле, которые случаются у девушек Ожидания и реальность: топ-7 фэйлов в стиле, которые случаются у девушек

Тренер по стилю Роман Медны объясняет, как не ошибиться, следуя советам по стилю

Cosmopolitan
Правила жизни Армена Джигарханяна Правила жизни Армена Джигарханяна

Правила жизни режиссера и народного артиста СССР Армена Джигарханяна

Esquire
Стресс и выгорание: почему так важно понимать разницу Стресс и выгорание: почему так важно понимать разницу

Представьте себе ситуацию: работы все больше, вы чувствуете себя на нуле...

Psychologies
Как защитить телефон от кражи данных Как защитить телефон от кражи данных

Как пользователям смартфонов защититься от взломов

СНОБ
«В общении рождается энергия» «В общении рождается энергия»

Ольга Сыроватская — об амбициозных планах и любви к жизни

OK!
Вишенка на не очень вкусном торте: зачем «Сбер» купил Rambler Group Вишенка на не очень вкусном торте: зачем «Сбер» купил Rambler Group

«Сбер» купил Rambler ради онлайн-видео сервиса Okko

Forbes
Гаджеты = лишний вес Гаджеты = лишний вес

Учёные: активное использование гаджетов может стать причиной лишнего веса

Здоровье
Николь Кидман в полный рост: зачем смотреть сериал «Отыграть назад» Николь Кидман в полный рост: зачем смотреть сериал «Отыграть назад»

Сериал «Отыграть назад» затягивает так, что не оторваться

РБК
Та самая Та самая

Тренер по стилю Роман Медный предлагает три способа сделать образ актуальным

Cosmopolitan
Открыть в приложении