Как российские виноделы могут заработать на пандемии?

ForbesБизнес

«Мы даже не знали, как хорошо жили». Сомелье Влада Лесниченко о кризисе виноделия и незаконных доставках в изоляции

Сомелье и автор винных карт многих российских ресторанов Влада Лесниченко рассказала Forbes Woman, как бары спасаются незаконной доставкой, как российские виноделы могут заработать на пандемии, а также что мы все будем пить после самоизоляции

Анастасия Андреева

Из личного архива

Влада Лесниченко начинала винную карьеру в компании Simple в 2003 году как директор по рекламе и PR. В 2009 году она возглавляла сеть винотек Grand Cru. Сотрудничала с мишленовским поваром, шефом ресторанов AQ Kitchen и AQ Chicken Адрианом Кетгласом. Лесниченко — автор более 20 винных карт для ресторанов Москвы и других городов России. Она организовала серию винных игр-конкурсов слепой дегустации Wine Wrestling, которая существует уже четыре года. Также Лесниченко является соорганизатором и идейным вдохновителем премии винных карт России Russian Wine Awards и соавтором книги «Любовь моя, вино&еда!». Обладает почетными винными титулами Damas y Caballeros del Vino и Chevalier de l’Ordre des Coteaux de Champagne.

Вы сомелье, человек, который создает винные карты для заведений и учит людей разбираться в вине. Чем вы занимаетесь сегодня, когда все встало на паузу? И что делают ваши коллеги по индустрии?

Рестораны в частности и HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес — прим. Forbes Woman) вообще сейчас закрыты. Они стараются выжить на доставке, и как раньше напрямую с ними не поработаешь. Но у меня есть возможность поработать с ритейлом, так как мой муж занимается развитием винной розницы — сети винных магазинов Drinx. Я помогала ему и до кризиса, а сейчас тем более. Это дает более широкий взгляд на винную индустрию: можно наблюдать и анализировать наиболее полную картину рынка. На данный момент сеть чувствует себя лучше «хореки», хотя есть ощутимое падение на отдельных точках. Это магазины в торговых центрах, которые клиенты опасаются посещать из-за скопления людей, и магазин на Тверской, откуда был отток и офисных работников по домам, и местных жителей на дачи, за город. Винотеки в спальных районах чувствуют себя более уверенно.

Кроме помощи мужу с розницей, у меня остаются различные онлайн-мероприятия. Масса винных деятелей с удовольствием занимается этим даже не ради заработка, а как говорят, for fun, — то есть «только бы не забывали». Важно, чтобы когда все откроется, твой профиль и твоя персоналия по-прежнему была на устах, звучала. Если ты не имеешь за собой достойного и устойчивого работодателя, который 100% откроется после кризиса, ты рискуешь пойти на дно. У больших игроков ресторанного рынка, конечно, все тоже не будет так радужно — грядет перестройка всего бизнеса и отдельных проектов, как раньше не будет, — но и рынок без них существовать не может. Они будут нашим амперметром, лакмусовой бумажкой. То, как они заработают после открытия, будет для нас новым мерилом. А отдельные проекты, небольшие рестораны, кафе и бары сейчас делают все, чтобы удержаться и удержать своих работников, чтобы гости их не забывали и вернулись, когда ситуация уляжется. Только бы им хватило стабфонда, чтобы продержаться до этого момента.

На ваш взгляд, какие сегменты винной индустрии сейчас страдают больше всего?

Самое страшное сегодня — это неизвестность. Никто из ныне живущих не бывал в таких условиях, и мы не знаем, что нас ждет и как будет реагировать рынок. Мы можем анализировать и догадываться. Сейчас особенно хорошо видна несовременность российской торговли алкоголем, в частности вином. Вообще не очень хочется называть вино алкоголем. Это, скорее, культурный продукт, объект осознанного потребления, рожденный в конкретном месте, созданный конкретными руками, обладающий историей и определенным посылом. Вино призвано объединять, социализировать, снимать напряжение, давать надежду. Но при отсутствии законной онлайн продажи, которая сейчас двигает оставшийся рынок, говорить о развитии культуры потребления невозможно.

Те потребители, которые могут себе позволить покупку вина, чувствовали себя куда лучше и увереннее, приобретая вино в нужном количестве онлайн, а не сгребая по акции все подряд за одну вылазку в магазин. Мы надеялись на возможность торговать российским вином «на удаленке», но и этого не произошло. Понятно, что не до нас и есть проблемы поважнее, но это была бы посильная помощь и большой шаг в сторону индустрии — не только виноторговой, но и сферы общественного питания в целом. Закрытая HoReCa «сидит» не только с оставшейся заморозкой, которую можно реализовывать на доставке, но и большими остатками вина и алкоголя, купленного в кредит. Мало того, что лицензия не позволяет торговать на вынос, так и онлайна на вино тоже нет, а именно в этих бутылках аккумулированы зарплаты, налоги и так далее. Владельцы не могу распродать этот товар, не нарушая закон.

Но они все равно это делают?

Винные бары выживают, занимаясь доставкой еды и алкоголя под ее прикрытием. Мы понимаем, что это сделка с совестью, что это нарушение, но сейчас стоит задача выжить самим и дать возможность выжить тем, за кого владельцы в ответе.

Также у нас не существует частного оборота вина. И сомелье, которые сейчас потеряли работу, и у которых скопились хорошие коллекции вина, не могут официально их распродать и заработать на жизнь. Конечно, многие делают это через соцсети, чаты, сарафанным радио. Но страшно, что это все может аукнуться потом — все, что опубликовано в сети, может сработать против тебя.

Понятно, что это все нужно для урегулирования оборота алкоголя. Но на деле к вину это имеет очень посредственное отношение. Потому рынок подделок вина в России микроскопический. Фальсификат у нас базируется на других градусах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Я не знаю, кто я: как найти дорогу обратно к себе Я не знаю, кто я: как найти дорогу обратно к себе

Как бы вы себя охарактеризовали, если исключить из описания перечень ролей

Psychologies
Юрий Колокольников: «Нынешняя ситуация может дать миру огромный толчок» Юрий Колокольников: «Нынешняя ситуация может дать миру огромный толчок»

Что делать заядлому театралу в период карантина?

Grazia
Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный: После кризиса мы фактически будем начинать бизнес заново Гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный: После кризиса мы фактически будем начинать бизнес заново

Проблемы крупного сетевого бизнеса в период самоизоляции

СНОБ
Новые дома Помпей Новые дома Помпей

Дома южной части Помпей открылись для посещения после реставрации

N+1
Сад для радости Сад для радости

Всё меняется с годами, но только не стремление человека быть ближе к природе

Домашний Очаг
Черчилль, Франклин, Тесла и еще 4 гения, которые спали очень мало Черчилль, Франклин, Тесла и еще 4 гения, которые спали очень мало

Эти великие люди ставили сон на последнее место

РБК
«Придется начинать с нуля»: как пандемия уничтожила спортивную event-индустрию «Придется начинать с нуля»: как пандемия уничтожила спортивную event-индустрию

Как карантин сломал десятилетний бизнес Михаила Громова

Forbes
Русский грипп: самая странная пандемия современности Русский грипп: самая странная пандемия современности

Пандемия «красного» гриппа, охватившая мир в 1977-78 гг., остается загадкой

Популярная механика
Забудьте про жизнь на 26 000 рублей в месяц: каким будет новый застой после пандемии Забудьте про жизнь на 26 000 рублей в месяц: каким будет новый застой после пандемии

Режим самоизоляции придает нынешнему кризису новые черты

Forbes
И точка: промышленный дизайн как искусство И точка: промышленный дизайн как искусство

Промдизайн - штука непростая

Популярная механика
Тревожная мать Тревожная мать

Увлечение материнскими форумами породили «синдром тревожной матери»

Здоровье
«Учителям сложно понять, как работать через Zoom и Skype»: как пандемия меняет российское онлайн-образование «Учителям сложно понять, как работать через Zoom и Skype»: как пандемия меняет российское онлайн-образование

Готовы ли российские учителя сменить классные комнаты на Zoom и Skype?

Forbes
Есть как минимум три причины посмотреть «Тайлер Рейк» Есть как минимум три причины посмотреть «Тайлер Рейк»

Почему стоит посмотреть «Тайлер Рейк» на Netflix

GQ
Без парты и доски. Мама, учитель и эксперт — о платформах для образования онлайн Без парты и доски. Мама, учитель и эксперт — о платформах для образования онлайн

Первый месяц дистанционного обучения позади

СНОБ
Витамин В3 помог иммунитету в борьбе с глиобластомой Витамин В3 помог иммунитету в борьбе с глиобластомой

В больших дозах витамин В3 уменьшил размеры опухоли в мозге модельных животных

N+1
Не только ретроградный: что о тебе может рассказать твой Меркурий? Не только ретроградный: что о тебе может рассказать твой Меркурий?

В каком знаке зодиака твой Меркурий и как это можно использовать во благо

Cosmopolitan
Что на самом деле случилось 18 апреля 1930 года Что на самом деле случилось 18 апреля 1930 года

Новости «дня без новостей»

Weekend
Карантинное чтение: научно-фантастический рассказ Карантинное чтение: научно-фантастический рассказ

Научно-фантастический рассказ, который поможет вам скрасить домашнюю изоляцию

Популярная механика
Солнце мое Солнце мое

Рассказываем, как защитить себя от UV-излучения

Добрые советы
Развод в эпоху карантина Развод в эпоху карантина

Что делать, если карантин застал врасплох в момент развода

Psychologies
«Мечта о Просвещении. Рассвет философии Нового времени» «Мечта о Просвещении. Рассвет философии Нового времени»

Отрывок, посвященный философской системе Готфрида Вильгельма Лейбница

N+1
Свобода или благополучие: какова цель воспитания детей Свобода или благополучие: какова цель воспитания детей

Две основные цели воспитания — свобода и благополучие

Psychologies
Назад в будущее Назад в будущее

Серж Кастелла стал владельцем иконы дизайна — футуристического дома-пузыря

AD
«Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана «Копейке» — 50 лет. Вспоминаем все версии легендарного седана

Версии «Копейки», о которых мечтал каждый советский гражданин

РБК
Диалог с собой Диалог с собой

Недавно на канале «Россия 1» возобновили шоу «Танцы со звёздами»

OK!
Как Китай пытается выяснить реальные масштабы пандемии Как Китай пытается выяснить реальные масштабы пандемии

Власти Китая разворачивают новую программу тестирования

Forbes
Вдали от суеты Вдали от суеты

Деревянный дом с лаконичным интерьером в стиле contemporary

SALON-Interior
Лептин: что это за гормон и почему он мешает похудеть Лептин: что это за гормон и почему он мешает похудеть

Почему для некоторых работает одна схема похудения, а для других — нет?

Psychologies
Око за око Око за око

За что брат Елены Батуриной требует с нее 13 млрд рублей

Forbes
Сколько тротила нужно, чтобы взорвать южноафриканский броневик Сколько тротила нужно, чтобы взорвать южноафриканский броневик

Красивые и мощные взрывы любят не только пироманы

Популярная механика
Открыть в приложении