ГК «Ресторация» готова к гостиничному буму и росту спроса на оснащение отелей

МонокльБизнес

«Каждый новый кризис давал нам большой пик по выручке»

Мебельная компания «Ресторация» оказалась готова к неожиданно начавшемуся гостиничному буму и резкому росту спроса на оснащение отелей. Свои конкурентные преимущества компания видит в качественном оснащении производства, его широкой диверсификации и быстром выполнении заказов

Лина Калянина

Основатель ГК «Ресторация» и глава компании PM-Hotel Семен Печников

Основатель ГК «Ресторация» и глава компании PM-Hotel Семен Печников на протяжении последних десяти лет методично складывал свой производственный пазл: от скромного производства стульев и барных стоек до кластера специализированных мебельных производств. Сегодня ГК «Ресторация» — одна из ведущих в стране мебельных компаний, занимающихся оснащением ресторанов и отелей, с самым крупным мебельным производством.

Спрос на российскую мебель начал резко расти после девальвации рубля 2014 года, когда импортная мебель резко выросла в цене. Дальше процесс шел по нарастающей. И сегодня, когда экономика импорта стала и вовсе запретительной, а российские производители нарастили производственные мощности и компетенции, мебельный рынок практически полностью перешел к ним. Особенно если говорить о контрактной мебели — произведенной для корпоративных заказчиков по индивидуальным проектам.

Гостиничный рынок становится для наших мебельных и интерьерных компаний одним из ключевых в плане генерации заказов. В эту отрасль пошли инвестиции, государство готовит концепцию развития туристической индустрии, разработана программа льготного кредитования инвесторов, в ближайшее время начнется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. Семен Печников в интервью «Моноклю» говорит о небывалой ситуации, когда спрос на его услуги значительно превышает возможности производства. Судя по его словам, мебельная и интерьерная индустрия в целом, вслед за гостиничной, в ближайшее время может ожидать притока новых инвестиций.

— В России сейчас гостиничный бум: огромный приток инвесторов, много отелей открывается, много проектов, в том числе по созданию больших туристических кластеров. Ощущаете ли вы оживление спроса со стороны отельеров?

— Да, рынок очень активный. Идет господдержка, льготные кредиты для инвесторов. Отели растут как грибы. Мне уже не всегда удается принять все заказы. Наше производство перегружено: гостиничные проекты берем на ноябрь-декабрь. По ресторанам выполнение заказа занимает полтора-два месяца, хотя при нормальной загрузке мы справляемся за десять дней.

— Насколько велико ваше производство?

— У нас самое крупное в России производство контрактной мебели для отелей и ресторанов, порядка 30 тысяч квадратных метров. И это не просто цеха, где производится мягкая, корпусная, металлическая мебель, а отдельные автоматизированные производства, по 6000 квадратных метров каждое.

Компания PM-Hotel имеет не только свой шоурум, но и большие складские запасы материалов и комплектующих, что позволяет конкурировать по срокам выполнения заказов

— Сколько и каких проектов вы реализовали? Где потребитель может увидеть вашу мебель?

— От пятизвездника Diamond Apartments в Москве-Сити до проектов «Дом.РФ» в Москве. У нас есть проекты на Камчатке, в Южном федеральном округе, на Урале, в Сибири. От частных до сетевых, включая отели и апарты для Accor, IHG, Azimut, LeePrime, RBI. Буквально пара последних — реновация одного из корпусов «Mercury Арбат» и спа-зона для пятизвездника в Краснодаре.

— Почему такой ажиотаж? Импорт стал дорогой и долгий, заказчики начали искать поставщиков внутри страны?

— Именно так. Но начался этот процесс не сегодня, а в 2014-м, когда был очередной кризис, евро вырос в два раза, и импортная мебель подорожала. Многие импортеры мебели тогда открыли собственное производство в России.

— И для вас кризис 2014 года тоже стал отправной точкой?

— Все наше развитие строилось на попытках выйти из очередного кризиса. И каждый новый кризис давал нам большой пик по выручке. Допустим, сначала мы делали просто стулья, потом кризис — и мы начинаем производить мягкие стулья. Очередной кризис — и мы уже работаем с диванами. От диванов перешли к комплексному оснащению, затем стали экспортировать тепловое, холодильное оборудование — для кухни кафе и ресторанов. Начали делать уличную мебель, заниматься отделкой. Решили развивать гостиничное направление — общественные зоны: ресепшен, лобби. В очередной кризис добавили производство номерного фонда — в небольшом количестве, буквально с мини-отелей стартовали. В следующий кризис я закупил оборудование для производства мебели, новые технологии и уже с головой окунулся в производство и в гостиничное направление. В общем, наступает кризис, и я расширяюсь.

— А планово нельзя было всем заниматься? Почему в кризис?

— Потому что в кризис на рынке появляется хороший персонал, дорогой. Да, расходы увеличиваются, но это того стоит. При нормальном, плановом развитии сложно найти стоящих сотрудников.

Оснащение фуд-кортов — одно из направлений деятельности компании

Кризис как двигатель развития

— Динамичная получается у вас история развития…

— Да простая история, так-то. В духе развития российского предпринимательства. Компания «Ресторация» была образована мною в 2003 году, после того как я расстался со своим партнером. У нас была достаточно крупная фирма «Сервис Бар», или СБ — это аббревиатура от наших имен: Семен-Борис. Мы первыми в России в 1987 году стали оснащать рестораны. К 2000 году стали достаточно крупным бизнесом, практически не имеющим конкурентов. По 100–150 заведений в месяц отрабатывали. Спустя десять лет мы с партнером решили расстаться. Со мной ушли несколько человек, была небольшая производственная база — примитивное оборудование для мягкой и корпусной мебели, изделий из металла, и мы решили развивать уже новую компанию «Ресторация». В целом я в этом бизнесе нахожусь уже тридцать пять лет.

— Можно сказать, призвание. Это как-то связано с вашим образованием?

— У меня неполное высшее. Я пытался окончить строительный институт, но так и не доучился. Думал, ради чего терять пять лет жизни, чтобы потом кому-то подчиняться за 120 рублей в месяц? Честно скажу, никогда не любил над собой руководителей, тем более что чаще всего это были не те люди, которым я был бы готов подчиняться. Когда в 1987 году появилась возможность для частного бизнеса, я сразу ушел в самостоятельное плавание.

— Что-то продавали на первых порах?

— В стране был дефицит всего. Я начал делать кухонные уголки, если помните, такие мягкие диванчики угловые были. У меня были знакомые на «Мосфильме», которые занимались декорациями, и они разработали технологию изготовления уголков по моему заказу. Я нашел ПТУ с мастерскими по деревообработке в подвале. После официального рабочего дня мастера пилили мне там эти диваны, которые я активно продавал. Разрыв в цене был шестикратный: себестоимость 100 рублей, а продажная цена 600. Очень быстро я прилично заработал. Был конец восьмидесятых, деньги особо тратить не на что было, сберегать тоже непонятно как, поэтому я тратил на жизнь и удовольствия, которые не каждый мог себе позволить. В 24–25 лет я ощутил себя нормальным человеком, который может закрыть все свои потребности. А к 30 годам у меня уже было все, и я себя спрашивал: ну что тебе еще надо? И такое немного депрессивное состояние возникло, потому что цель перестала существовать. Ведь самое главное, чтобы у человека была цель. Это знаете, как говорят: чтобы испортить ребенку жизнь, оставьте ему в наследство десять миллионов евро. Цели жизни советского человека — квартира, машина, дача — были реализованы. Года два-три я это очень остро переживал, уезжал в Германию на несколько лет. Ну и постепенно возникли новые амбиции, захотелось заняться какими-то серьезными проектами, выйти на другой уровень.

— С партнером вы из-за этого расстались?

— В том числе. Взгляды разошлись.

— Почему решили работать с ресторанами, с корпоративным сектором, а не производить домашнюю мебель?

— Не очень люблю домашнюю мебель. Она как продукт мне неинтересна: настроил производственный поток, и все. А ресторанная, гостиничная меблировка — это всегда новый проект, усилия не только производственные, но и работа дизайнеров, конструкторов, внедрение новых технологий. На первом этапе я был максимально вовлечен в процесс, и это доставляло мне истинное удовольствие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крик-менеджмент вместо эффективной стройки Крик-менеджмент вместо эффективной стройки

В чем особенности российской стройки и какова ее эффективность?

Монокль
Фундамент для PropTech Фундамент для PropTech

Как боты, ИИ и другие технологии меняют рынок недвижимости

РБК
Мезозойская морская революция: борись или умри Мезозойская морская революция: борись или умри

Каким было грандиозное событие, вызвавшее перестройку всех морских экосистем?

Наука и техника
Екатерина Великая в Москве Екатерина Великая в Москве

Екатерина Великая не любила Москву, но так ли всё однозначно?

Знание – сила
В глушь, в Сибирь В глушь, в Сибирь

Едем за нереальной красотой на плато Путорана

Лиза
Старость не радость? Старость не радость?

Человечество стареет. Тенденция отмечается практически во всех странах мира

Наука и техника
Вопрос на засыпку: можно ли увидеть зеркало, и какого оно цвета? Вопрос на засыпку: можно ли увидеть зеркало, и какого оно цвета?

Какого цвета зеркало? И можно ли его вообще увидеть?

ТехИнсайдер
Почему на Луне обязательно нужно построить детектор гравитационных волн Почему на Луне обязательно нужно построить детектор гравитационных волн

Зачем нужен детектор гравитационных волн на Луне?

ТехИнсайдер
Готовность номер один. Насколько ты открыта для новых отношений, подскажет наш тест Готовность номер один. Насколько ты открыта для новых отношений, подскажет наш тест

Готова ли ты к настоящей любви и новым отношениям?

Лиза
Зигмунд Фрейд: что посмотреть, чтобы узнать больше о знаменитом психоаналитике Зигмунд Фрейд: что посмотреть, чтобы узнать больше о знаменитом психоаналитике

Фильмы, которые по-новому расскажут о личности Зигмунда Фрейда

Psychologies
«Я не только жила с абьюзером, но и стала им сама?»: история читательницы «Я не только жила с абьюзером, но и стала им сама?»: история читательницы

Как понять, что вы перенимаете черты абьюзера?

Psychologies
Восход и закат Великой Восход и закат Великой

«Золотой век» дворянства, крепостной гнет и реформы царствования Екатерины II

Знание – сила
Супружеский «долг»: как на женщин влияет сексуализированное насилие в браке Супружеский «долг»: как на женщин влияет сексуализированное насилие в браке

Почему общество не замечает изнасилования в браке?

Forbes
5 фильмов, которые помогут лучше понять «Жить своей жизнью» Годара 5 фильмов, которые помогут лучше понять «Жить своей жизнью» Годара

Какие режиссеры повлияли на творчество Жана-Люка Годара

СНОБ
Маруся Климова: «Приятно, когда в тебе увидели смысл жизни» Маруся Климова: «Приятно, когда в тебе увидели смысл жизни»

Маруся Климова недавно вышла замуж и с радостью делится своей историей

Караван историй
Зеленый бум Зеленый бум

Действительно ли натуральная косметика может заменить «химию»?

Лиза
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Зональная диета: что это за система питания и как она работает?

Лиза
Любовный треугольник: можно ли любить одновременно двоих? Любовный треугольник: можно ли любить одновременно двоих?

Что такое любовь? Почему люди заводят романы на стороне?

Psychologies
Jeep Avenger. Маленький бриллиант в короне Jeep Jeep Avenger. Маленький бриллиант в короне Jeep

У Jeep всегда были проблемы с компактными моделями. Изменит ли ситуацию Avenger?

4x4 Club
Каннский кинофестиваль–2024. Британская драма «Птица» с Барри Кеоганом и Францом Роговски Каннский кинофестиваль–2024. Британская драма «Птица» с Барри Кеоганом и Францом Роговски

На 77-м Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма «Птица»

СНОБ
Путь Лиланда Стэнфорда от «барона-разбойника» к символу креативной экономики Путь Лиланда Стэнфорда от «барона-разбойника» к символу креативной экономики

Как лихой «барон» потратил свой капитал на создание культурного наследия

Forbes
Как звезда «Унесенных ветром» подстроила знакомство Грейс Келли с князем Монако ради своего мужа Как звезда «Унесенных ветром» подстроила знакомство Грейс Келли с князем Монако ради своего мужа

История любви Грейс Келли и князя Монако Ренье III – одна из самых красивых

VOICE
«Конец мира — это только начало: Экономика после краха глобализации» «Конец мира — это только начало: Экономика после краха глобализации»

Как деглобализация повлияет на важнейшие промышленные материалы

N+1
9 альтернатив Jeep Wrangler 9 альтернатив Jeep Wrangler

Jeep Wrangler давно превратился в легенду. Есть ли альтернативы?

4x4 Club
«Зависимость и ее человек»: что психиатр-нарколог думает о природе вредных привычек «Зависимость и ее человек»: что психиатр-нарколог думает о природе вредных привычек

Глава из книги «Зависимость и ее человек: записки психиатра-нарколога»

Forbes
Без вины виноватые: почему учителя становятся объектами травли со стороны подростков Без вины виноватые: почему учителя становятся объектами травли со стороны подростков

С чем связана агрессия у подростков и как правильнее на нее реагировать учителю?

Psychologies
Почему «Министерство неджентльменских дел» — самый обманчивый фильм Гая Ричи Почему «Министерство неджентльменских дел» — самый обманчивый фильм Гая Ричи

«Министерство неджентльменских дел» — фильм о тех, кому нет покоя в мирной жизни

Правила жизни
Насколько добрый мой город? Насколько добрый мой город?

Репортаж с конференции «Про развитие городов и сообществ»

Позитивные изменения
Сказки для взрослых. Мариана Павлюкевич — об искусстве создания маркетинговых арт-проектов Сказки для взрослых. Мариана Павлюкевич — об искусстве создания маркетинговых арт-проектов

Мариана Павлюкевич о том, зачем брендам культурный код, эмоции и ДНК

СНОБ
7 фраз, которые моментально превращают вас в токсичного душнилу 7 фраз, которые моментально превращают вас в токсичного душнилу

Эти слова обрели стилистический окрас: учитывайте, когда хотите их произнести!

Psychologies
Открыть в приложении