Звезда не родилась

Помните времена, когда мы ходили в кино не только из-за мощной промокампании или результатов проекта во время наградного сезона? Тогда, в условные 2000-е, нас — не синефилов, а усредненных зрителей в кинотеатры затаскивали конкретные герои, а если точнее, те, кто их исполнял. В прошлые десятилетия так называемые актеры класса А могли и впрямь обеспечить кинематографистам приход людей в залы: на фильмы с Питтом, Крузом или Деппом шли все от мала до вершка. Сегодня ситуация несколько иная: удовлетворить аппетиты студий у некогда общепризнанных мастеров не получается, а новых при этом не прибавляется. Неужели культ голливудских артистов умер и мы больше не увидим звезд с приставкой «супер»? Или же это утверждение преждевременно? Давайте разбираться.

Трава была зеленее, а звезды ярче
Сравнительно недавно в кинотеатрах отгремела премьера «Микки 17» — дорогущего блокбастера от Пон Джун Хо (автор «Паразитов») с Робертом Паттинсоном в главной роли. Немного раньше на Берлинале показали «Мелочи жизни» — душераздирающую драму об истязаниях в ирландских монастырях с оскароносным Киллианом Мерфи. На первый взгляд эти проекты имеют мало общего: с одной стороны, масштабный сайфай, снятый чуть ли не за 150 миллионов долларов, с другой— камерный инди-фильм, чей производственный бюджет синонимичен его же названию. Однако кое-что их все же роднит: и там и там снялись главные актеры поколения. При этом «Микки 17» в прокате откровенно провалился, а «Мелочи жизни» прошел тихо даже по меркам российских стримингов (и это с учетом того, какая у мистера Мерфи фан-база в нашей стране).

Обе ленты подтверждают грустное для индустрии предположение: кажется, в мире не осталось актеров, способных привлекать внимание к картине вне зависимости от уровня ее качества. Теперь зрительским интересом управляют не звезды, а порой и вообще все, кроме них, — студии, рекламщики, SMM-специалисты и блогеры, продвигающие новые фильмы (прекрасный тому пример — «Анора», завоевавшая умы поклонников, имея в касте лишь одно известное для американской аудитории имя). Здесь вы можете возразить, вспомнив окупившиеся «Субстанцию» с Деми Мур или «Бруталиста» с Эдрианом Броуди. Однако что проект Корали Фаржа, что лента Брэйди Корбета оказались скорее исключениями, подтверждающими правило. Перформансы Мур и Броуди — важный, но далеко не главный компонент успеха обоих фильмов.