Как рестораны не только обсчитывают, но и заставляют раскошелиться против воли

ЛизаПсихология

Счет, пожалуйста! Когда и как тебя могут обсчитать в ресторане

Будем честны с собой: после пандемии и карантинов мы обленились – даже если заработок позволяет, мы реже ходим в рестораны и кафе и чаще заказываем еду на дом. Тем не менее несколько раз в сезон большинство из нас все равно предпочитает выйти из дому – выгулять новое платье, пообщаться вживую с подругами, отметить семейный праздник. В такие дни мы не слишком тщательно вглядываемся в ресторанный счет – щедро платим, не пересчитывая и оставляя чаевые. Такова уж русская традиция, копейничать стыдно. А стоило бы. Так как у некоторых недобросовестных сотрудников ресторанов есть проверенные способы не только обсчитать, но и заставить тебя раскошелиться против воли.

Как обсчитывают

Обычного обмана еще никто не отменял. С веселой подвыпившей компанией в полутемном помещении это отлично работает:

Неправильная сумма сдачи

Если ты платишь наличными, крупной купюрой, например, пятитысячной, официант ее забирает, а потом приносит сдачу мелкими банкнотами, причем в стопку не докладывает одну-две сторублевки. Большинство клиентов, получив на сдачу такую «котлету», не хотят при всех ее пересчитывать. И просто кладут в карман, оставив пару купюр в качестве чаевых. Но если вдруг ты все же решишь пересчитать и обнаружишь обман, ответ готов: извините, это была сдача для другого клиента, мы перепутали, сейчас все исправим.

Неправильный счет

Самый простой способ: блюда в счете указаны правильно, их цена – тоже, а сумма не соответствует, она больше. Ты обнаружишь это, лишь если что-то заподозришь, достанешь калькулятор и все пересчитаешь. Поэтому, чтобы подозрения не возникли, добавляют совсем немного. Более креативный способ – в счет вписывают то, чего ты не заказывала. Чаще всего это напитки, десерты. Ведь обычно в счете ты обращаешь внимание на итог, основное блюдо и первые строчки. Но если заметишь ошибку, опять же: извините, мы перепутали, это не ваш счет.

Другие блюда и напитки

Это применяется только в том случае, когда клиент хорошенько расслабился и «дозрел». Могут подменить заказанный напиток или десерт, подав на стол самый дешевый вариант, а в счет включив самый дорогой. Еще один способ увеличить стоимость заказа – поставить на стол пустую бутылку с соседнего столика, а затем включить ее в счет. Это самые рискованные «фокусы», и работают они только в определенных условиях. Если не хочешь стать жертвой подобного обмана, старайся не перебирать с алкоголем и всегда контролировать ситуацию.

Как манипулируют

Это особенно обидно. Поскольку, став жертвой манипуляции, ты все делаешь своими руками. И предъявить претензии официанту или менеджеру не получится: ничего не докажешь. Тем не менее эти приемы работают почти безотказно.

Размер тарелки

Это проверенный способ обмануть мозг. Его, кстати, часто рекомендуют применять диетологи. Если 200 г блюда положить на маленькую тарелку, она будет казаться заполненной. Съев все, ты быстро почувствуешь насыщение. И сможешь отказаться от десерта. А это не в интересах ресторатора. Поэтому тот же объем блюда тебе подадут на огромной тарелке. Из-за несоответствия размеров тебе будет казаться, что порция крошечная, и ты осталась голодной. А значит, закажешь десерт, а к нему – еще чай или кофе.

Вопрос без выбора

Это классический способ нейролингвистического программирования. Тебя вежливо спрашивают: «Вы будете чай или кофе?» Или – «Какой соус добавить?», «Белый хлеб или черный?», «Лимонад в кувшине или в бокале?» И ты, даже если не собиралась ничего из этого заказывать, покорно выбираешь чай, черный хлеб или кувшин лимонада. Особенно хорошо это работает в отношении мужчины, который привел в ресторан девушку. Он вряд ли откажет, и официанты это знают.

Пустой стол

Если официант стремительно убирает опустошенные тарелки со стола, едва дождавшись, когда ты положишь вилку, не спеши восхищаться его усердием. Это может быть еще и способ вызвать у тебя «синдром пустого стола». Если остальные еще не доели, ты будешь чувствовать себя неловко. И чтобы избавиться от дискомфорта, обязательно что-то еще закажешь – десерт, напиток и т. п. Официант тебе еще и подскажет: «Не хотите попробовать наш фирменный десерт?»

Десерт в подарок

Здесь тоже нужно быть настороже. Если тебе приносят большой кусок торта, ты обязательно закажешь к нему чай или кофе. Ресторан не окажется в убытке, так как часто для таких подарков используют непроданные десерты с истекающим сроком годности. С бесплатным вином, которое тебе предлагают для дегустации, тоже нужно быть осторожнее. Как правило, большинство людей, попробовав бесплатно, заказывают алкоголь дополнительно.

Язык тела

Вот это, конечно, спорно, но утверждают, что в некоторых случаях работает. Иначе у этого метода не было бы названия. А оно есть – кивок Салливана. Рекомендуя тебе какое-то блюдо, официант учтиво улыбается, слегка наклоняется вперед и медленно кивает головой. Большинство посетителей в этот момент, как завороженные, начинают кивать в ответ. И послушно заказывают рекомендованное дорогое блюдо.

Маленькие хитрости. Эти приемы трудно объяснить, но многолетний опыт научил рестораторов мелочам, которые помогают продавать больше. Например, мороженое выглядит гораздо аппетитнее, если его накладывать в креманку и подавать на стол с металлической ложечкой. А зелено-голубой стакан придает налитому в него напитку дополнительную свежесть. Если деликатес положить на большую тяжелую тарелку, он будет казаться очень солидным и дорогим, возникнет ощущение высокого качества продуктов.

Выбираем ресторан

1. Прежде всего, отталкивайся от цели, с которой ты идешь в заведение

Если предстоит деловая встреча, ресторан с живой музыкой вряд ли подойдет. Поэтому сначала определись с типом заведения, почитай отзывы, сравни меню, изучи фотографии интерьера. Чем больше «профильных» блюд в меню, тем лучше. Если ты идешь с стейк-хаус, не ищи в меню роллы. Даже если они там будут, ты, скорее всего, за них переплатишь.

2. Если меню и обстановка тебе очень нравятся, но в целом ресторан дороговат, сходи в него на завтрак

С утра в таких местах обычно цены ниже, чем в вечернем меню. Если идешь поужинать с компанией близких друзей, не упускай возможности попробовать как можно больше блюд. Для этого есть простой способ – заказать большие порции и поделить их на несколько человек.

3. В ресторане обращай внимание на чистоту. Сейчас в тренде открытые кухни, когда блюда готовятся на виду

Посмотри, как выглядят повара, есть ли у них перчатки, шапочки, в каком состоянии посуда и продукты. Меню в приличном заведении не должно быть затрепанным. Многие рестораны сегодня переходят на электронные меню, предлагая скачать приложение или войти на сайт с помощью QR-кода.

4. Количество посетителей тоже имеет значение

Если в ресторане нет посетителей, это повод насторожиться. Ищи заведение, которое любят не туристы, а местные жители – если там много народу, значит, кормят хорошо и недорого.

5. Не игнорируй скидки, бонусы и «счастливые часы»

Во многих ресторанах есть дневная скидка – в период между обедом и ужином она может доходить до 50%. А также презенты для именинников.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru. 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Cмешай и соедини! Cмешай и соедини!

Сбрасываем вес, не испытывая чувства голода

Лиза
Ерундопель Ерундопель

Салат с забавным названием, придуманный литературным героем

КАНТРИ Русская азбука
Лилия Любимова: «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа» Лилия Любимова: «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа»

Астролог Лилия Любимова — о ретроградном Меркурии и гороскопах

Лиза
Кажется, пора бежать Кажется, пора бежать

Словарь абьюзера — разбираемся в тонкостях совсем не тонких понятий

P.I.C. Partner In Crime
8 особенностей миллениалов, которые ненавидят зумеры 8 особенностей миллениалов, которые ненавидят зумеры

Почему зумеры находятся в серьезном конфликте с миллениалами?

Psychologies
Математика седьмой координаты для роботов* Математика седьмой координаты для роботов*

Перспективы и проблемы развития роботостроения в России

Монокль
Странная принцесса Странная принцесса

Жизнь принцессы Александры Ольденбургской стала основой для жития святой

Дилетант
Лучшие после белых Лучшие после белых

Почему грибники так любят подосиновики и подберёзовики?

Наука и жизнь
Библиотеки античности Библиотеки античности

Первые библиотеки человечества. Какова их судьба?

Знание – сила
Мягкого робота научили отбрасывать ноги Мягкого робота научили отбрасывать ноги

Новый тип соединения для роботов, который позволяет им отбрасывать конечности

N+1
«Девственницы-самоубийцы» по-питерски: как три сестры стали жертвами культа «Девственницы-самоубийцы» по-питерски: как три сестры стали жертвами культа

Как понять, что ваш близкий стал членом культа

Psychologies
Как собрать чемодан для путешествия: 9 полезных советов стюардесс Как собрать чемодан для путешествия: 9 полезных советов стюардесс

Лайфхаки, которые помогут легко и быстро упаковать чемодан перед путешествием

VOICE
Роботы учатся у слонов технике мягкого и точного захвата Роботы учатся у слонов технике мягкого и точного захвата

Почему слоновий опыт очень важен для роботов с мягкими захватами

ТехИнсайдер
По полной программе: кто и как зарабатывает на разработчиках в ходе хакатонов По полной программе: кто и как зарабатывает на разработчиках в ходе хакатонов

Какие бывают хакатоны и какую пользу они приносят участникам и организаторам

Forbes
Записки солдата Первой мировой Записки солдата Первой мировой

Нас было 45 человек, лица всех закопчены дымом и в грязи

Знание – сила
На педали жали: краткий таймлайн велосипедной формы На педали жали: краткий таймлайн велосипедной формы

Как с годами менялась одежда велосипедистов и велосипедисток

Правила жизни
Работа над ошибками: какие просчеты совершает бизнес при цифровой трансформации Работа над ошибками: какие просчеты совершает бизнес при цифровой трансформации

Какие ошибки мешают цифровой трансформации?

Forbes
Чужой, Годзилла, Саурон: в честь кого теперь называют животных Чужой, Годзилла, Саурон: в честь кого теперь называют животных

Новые имена в биологии, которые отсылают к персоналиям или поп-культуре

Наука и техника
Владимир Лифшиц Владимир Лифшиц

Биография Владимира Лифшица дает ответ на мучительные вопросы современности

Дилетант
Щи Щи

Щи: универсальности этого супа можно лишь подивиться

КАНТРИ Русская азбука
Робособаку с пылесосом на спине научили собирать окурки Робособаку с пылесосом на спине научили собирать окурки

Робособака пылесосит землю ногами!

N+1
Юлия Галкина: «В кино самое главное — компания» Юлия Галкина: «В кино самое главное — компания»

Горжусь, я единственная актриса — кандидат наук

Коллекция. Караван историй
«Нaполеон» «Нaполеон»

Еще один псевдопарижанин, павший в бою наших представлений о европейской кухне

КАНТРИ Русская азбука
Фанатские теории по «Назад в будущее», которые все меняют Фанатские теории по «Назад в будущее», которые все меняют

Док хотел покончить с собой, Марти мертв и куда пропали ховерборды?

Maxim
Вaренье из сосновых шишек Вaренье из сосновых шишек

Питаться шишками каждый день не будешь, но иногда – в самый раз!

КАНТРИ Русская азбука
«Не хочу быть кассиром»: почему зумеры отказываются от учебы и работы и плохо ли это «Не хочу быть кассиром»: почему зумеры отказываются от учебы и работы и плохо ли это

NEET: как зумеры придумали этот тренд и к чему он может привести?

Forbes
«Разоренный дом». Отрывок из романа Руби Намдара «Разоренный дом». Отрывок из романа Руби Намдара

Жизнь профессора идет своим чередом, пока не начинают посещать странные видения

СНОБ
Ковровая вышивка Ковровая вышивка

Текстильная техника ковровой вышивки была популярна пару десятков лет назад

Новый очаг
Вся надежда на русскую пчелу Вся надежда на русскую пчелу

Роспотребнадзор запретил ввоз пчел из Узбекистана, Казахстана и Киргизии

Наука
Екатерина Волкова: «Возможность уделять внимание близким – большая ценность» Екатерина Волкова: «Возможность уделять внимание близким – большая ценность»

Екатерина Волкова о тонкостях воспитания детей и отношении к возрасту

Здоровье
Открыть в приложении