Женщина всегда сможет найти свое место даже в традиционно мужской профессии

ЛизаРепортаж

Звезды

Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам

Автор популярных детективов уверена: женщина всегда сможет найти свое место даже в традиционно мужской профессии – были бы терпение и трудолюбие. И верная цель

«Лиза»: Каменская, пожалуй, самый популярный ваш персонаж. Это сильная женщина, которая сумела утвердиться в мире мужчин. Как ей это удалось?

Александра: Вообще-то вся наша жизнь организована по мужским правилам, но есть разные коллективы. Коллективы, как известно, бывают сбалансированными, а бывают мужскими или женскими. Таким образом, задача «утвердиться в жизни» не равна задаче «утвердиться в коллективе». Моя героиня должна была именно в мужском коллективе и в традиционно мужской профессии доказать, что она умеет работать и заслуживает уважения. Как ей это удалось? Долгие годы терпения плюс трудолюбие. Не нужно рваться к цели всеми доступными методами, это никогда не приводит к нужному результату. Но самое главное – правильно сформулировать эту самую цель. Можно поставить перед собой цель «добиться уважения, признания и повышения в должности», и это будет неправильным. А можно сформулировать иначе: «Хочу, чтобы мне дали возможность с полной отдачей заниматься любимым делом». Чувствуете разницу? От того, как вы сформулируете цель, зависит и ваше отношение ко всем событиям, происходящим на пути движения к цели. А ваше отношение – это ваши реакции, ваше настроение и ваше поведение. Утверждаться нигде не нужно вообще, это все равно что пытаться насильственно заставить кого-то любить и уважать себя. Это ужасно глупо. Такой постановкой цели вы словно перекладываете ответственность на других людей: вы меня любите, вы меня уважайте, а если не любите и не уважаете, то… И так далее. Не утверждайтесь. Просто старайтесь так организовать жизнь, чтобы иметь возможность заниматься тем, что вам действительно интересно, тем, во что вы с удовольствием вкладываете душу и ум. И все остальное автоматически пристроится к этому.

Л.: А в глубине души – неужели Каменская не слабая и не ранимая?

А.: Конечно! Но эти качества абсолютно не мешают человеку заниматься своим делом, если он любит его и хорошо знает. Они помешали бы именно утверждаться, но Настя, повторяю, не утверждается. Она просто отстаивает право быть собой.

Л.: Исполнила вашего персонажа Елена Яковлева. Можно ли ее назвать «идеальной Каменской»?

А.: Ничего идеального в нашем мире нет и быть не может. И не может быть никакой «идеальной Каменской», потому что каждый из нас читает один и тот же текст своими глазами, а в этих глазах – весь предыдущий опыт, все пережитые события и впечатления, все радости и горести. У каждого этот набор свой, так же, как и представления о красивом и некрасивом. Даже понятие «блондинка» у каждого человека собственное! После выхода первого сезона «Каменской» я получила письмо, где было написано: «Почему на эту роль выбрали Яковлеву? Она же совершенно не похожа на вас!» Я долго хохотала. Почему Каменская должна быть похожа на меня? Где это написано? С чего автор письма это взял? Внешность Каменской достаточно подробно описана в первых моих книгах, и ничего общего, кроме высокого роста, у нас с ней нет. А вот человек прочитал этот текст именно так… На всех не угодишь.

Л.: В течение нескольких лет вы боролись с депрессией. Получается, во власти личного кризиса может оказаться каждый?

А.: Личные кризисы – совершенно естественные этапы нашей жизни, не нужно их бояться, впадать в панику и срочно хвататься за таблетки или еще какую-нибудь гадость типа алкоголя. Любой кризис – это, во-первых, нормально, а во-вторых – полезно, потому что дает человеку возможность и повод остановиться, перевести дыхание и перенастроить мозги. Кризис означает только одно: тот путь, по которому ты шел, завел в тупик, нужно осмотреться, поискать выход, вернуться назад и выбрать другую дорогу. Если человек дошел до тупика, а в кризис не впал, ничего не почувствовал, значит он так и будет стоять в этом тупике и тихо удивляться: почему же ничего не происходит? Почему я больше не двигаюсь вперед? Если же он не «тихо удивляется», а впадает в отчаяние, значит он почувствовал, что наступил кризис, и это очень хорошо. Чем острее почувствуешь, тем быстрее побежишь назад, к той развилке, от которой можно начать движение по другой тропинке.

Л.: Как же преодолеть кризис?

А.: Рецептов много. Могу поделиться только тем, который использую сама: начать заниматься чем-то совершенно новым для себя. Не в смысле выбора новой профессии (хотя это было бы очень хорошо, но у человека в состоянии кризиса обычно на это не хватает сил), а в смысле какого-нибудь дополнительного занятия. Начать учить новый иностранный язык, складывать большие пазлы, вышивать крестиком (если раньше не вышивали), обучаться игре на музыкальном инструменте, танцевать, выпиливать лобзиком… Да все что угодно, лишь бы это было новое для вашей головы и ваших рук занятие. Любое новое занятие мгновенно перенастраивает работу мозга, и очень скоро вы заметите, что ваше отношение ко многим вещам начинает меняться. То, что раньше приводило в восторг, оставляет равнодушным, а то, что вызывало дикое раздражение или огорчение, воспринимается спокойно и отстраненно.

На встречи приходят читатели самых разных возрастов

Л.: Вас часто сравнивали с Дарьей Донцовой…

А.: Сравнивать нельзя вообще никого и ничего, это полная глупость. Единственное сравнение, которое имеет право на существование, это сравнение себя сегодняшнего с собой вчерашним. Из такого сравнения можно извлечь полезную информацию и сделать выводы. Все остальные сравнения – тупая попытка манипулирования сознанием людей с целью породить у них чувство вины или чувство неполноценности.

Л.: Нередко авторов жанровых книг (детективов, фэнтези, любовных романов) обвиняют в том, что на них работают «литературные негры». Такое явление действительно существует?

А.: Нет, это бред. Существуют проекты. Рабы – это люди, которых привязывают цепями в подвалах и заставляют работать бесплатно, присваивая результаты их труда. Где вы это видели? Проекты – совсем другое дело. В них пишущие люди добровольно соглашаются работать, причем за приличные деньги, подписывают договор с издательством, никакого обмана и принуждения, все прозрачно. Да, такие проекты существуют, это правда. Весьма возможно, что есть и авторы, которые сделали себе имя и добились известности, когда писали в одиночку, но со временем стали прибегать к услугам таких помощников, хотя результаты этого творчества по-прежнему издаются под единственным именем. Допускаю, что такое может быть, но и в этом случае все прозрачно и труд помощников должным образом оплачивается, так что ни о каком «рабстве» речи быть не может.

Фото: из личного архива А. Марининой. Текст: Владимир Коркунов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Кузин: Как выиграть в онлайн-битве за внимание Сергей Кузин: Как выиграть в онлайн-битве за внимание

Как работать с аудиторией в онлайне?

СНОБ
Да, я тихоня! Да, я тихоня!

Почему ребенок так не любит общаться?

Лиза
Разрешение на отцовство Разрешение на отцовство

Эссе Фредерика Бегбедера

Esquire
Варвары-германцы против империи Варвары-германцы против империи

Покорить дикие племена Германии не смогли даже великие полководцы Рима

Дилетант
“Мы должны научиться получать удовольствие” “Мы должны научиться получать удовольствие”

Михай Чиксентмихайи о состоянии «потока»

Psychologies
Не работа, а нервотрепка! Не работа, а нервотрепка!

Как не поддаться стрессу и преодолеть кризис

Лиза
Славный парень Славный парень

Двадцатитрехлетнего Энсела Элгорта уже знает весь мир

Vogue
Защита от интернет-вымогателей Защита от интернет-вымогателей

Как защититься от таких угроз и как удалить троян-вымогатель

CHIP
Лайма. Надежды и потери Лайма. Надежды и потери

Интервью с Лаймой Вайкуле

СНОБ
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Говорит и показывает кинокомпания Netflix Говорит и показывает кинокомпания Netflix

Телевидения и развлечений для гостиной компании Netflix уже недостаточно

CHIP
Наталья Гвоздикова. Как молоды мы были... Наталья Гвоздикова. Как молоды мы были...

Актриса Наталья Гвоздикова вспоминает о Любови Полищук

Караван историй
На лабутенах пить На лабутенах пить

Интервью с солистом «Группировки Ленинград» Сергеем Шнуровым

Forbes
Дроид полка Дроид полка

Скоро ли солдат сможет героически отражать отступление, лежа с джойстиком?

Maxim
Восстанавливаем забытый пароль Восстанавливаем забытый пароль

С помощью правильных советов и утилит

CHIP
Елизавета Арзамасова Елизавета Арзамасова

Актриса, которую мы любим не только за «Папиных дочек»

Домашний Очаг
Вера Васильева: Вера Васильева:

Никогда не считала себя красивой

Караван историй
Едим вместе Едим вместе

Собраться за одним столом – действие конкретное, но и глубоко символичное

Psychologies
Из «ударника» в космос Из «ударника» в космос

Шалва Бреус откровенно рассказал «Снобу» о жизни, искусстве и политике

СНОБ
Дис­ко­те­ка, авария Дис­ко­те­ка, авария

Интервью с новыми звездами Голливуда — Энселом Элгортом и Лили Джеймс

Glamour
Так сло­жи­лись звезды Так сло­жи­лись звезды

Зое Кравиц и ее путь к успеху

Glamour
Паоло Веронезе. Приглашение на пир Паоло Веронезе. Приглашение на пир

История известного художника эпохи Ренессанса Паоло Веронезе

Караван историй
Renault Fluence Renault Fluence

Настоящий потомственный галл с японскими примесями

АвтоМир
Электросерия Электросерия

Первые эпизоды электрического наступления

Quattroruote
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
«Без общения невозможно чувствовать себя живым» «Без общения невозможно чувствовать себя живым»

Нужны ли нам для счастья другие люди? И если да, то почему? Объяснения системного семейного терапевта Инны Хамитовой.

Psychologies
Висконти: Послесловие к мифу Висконти: Послесловие к мифу

«Смерть в Венеции» не дождалась своего выхода на экран при жизни Лукино Висконти

СНОБ
Сво­бод­ная жен­щи­на Востока Сво­бод­ная жен­щи­на Востока

Жена правителя Дубая принцесса Хайя в коротких платьях и без намека на смирение

Tatler
Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
Полный бак Полный бак

Сервис Benzuber планирует составить конкуренцию «Газпромнефти» и «Лукойлу»

Forbes
Открыть в приложении