Поколение Z ворвалось в бьюти-индустрию и задает новые правила

ForbesМода

Лицо из инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): как мечтают выглядеть женщины поколения Z

Ярко-розовые маски, косметика с глиттером, филлеры для «инстаграмного» лица, сверхновые технологии для борьбы с акне и wellness как панацея от всего — поколение Z ворвалось в бьюти-индустрию и задает новые правила. Рассказываем, чего ждут молодые от похода к косметологу и что покупают для домашнего ухода за кожей.

Роксана Киселева

Getty Images

Согласно данным Bloomberg и UNdata, поколение Z (они же зумеры или джензеры, от англ. Generation Z) — люди в возрасте до 23 лет — сегодня составляет чуть больше трети населения планеты. По прогнозам агентства WGSN, к концу 2020 года они составят 40% потребителей косметического рынка. Уже сегодня подростки и студенты тратят в год на косметику в среднем по $368, большую часть этих денег — на уход за кожей. Неудивительно, что косметические компании и клиники бьются за молодую аудиторию, чтобы подружиться с ней уже сегодня и остаться вместе на долгие годы.

Война за Z

Еще лет 10 назад индустрия целилась в основном в кошельки клиентов зрелого возраста, придумывая все новые комбинации для восстановления упругости кожи и избавления от морщин. Теперь изменилось само понятие «антиэйдж»: никто не верит, что даже самый дорогой крем исправит то, что уже случилось. Рынок переориентировался на превентивные меры. Все хотят, чтобы старение с ними не случилось никогда. А что поможет отложить его на подольше? Мягкое очищение, увлажнение, отшелушивание и защита от солнца — все это нужно коже любого возраста, поэтому запуски последних лет нацелены именно на эти задачи, а не на абстрактное «сократить морщины». И пользоваться такими универсальными средствами можно и в 15, и в 75 лет.

С западным рынком сейчас происходит то, что давно случилось в Южной Корее и Японии: с банок и флаконов исчезают отметки «45+» (хотя этот прием остается популярным в масс-маркете). Теперь «баночки» служат конкретным задачам — увлажнение, питание, защита, восстановление. Главные флагманы универсализации — инди-бренды вроде The Ordinary и Glossier — вообще не делят аудиторию на молодых и старых, да и принадлежащие большим концернам бренды из демократичной ценовой категории перестают таргетироваться на аудиторию определенного возраста и теперь скорее выпустят увлажняющую сыворотку с гиалуроновой кислотой для всех сразу. Даже игроки из премиум-сегмента, зная покупателя в лицо, хотя и медленнее, но тоже обновляют свои роскошные линейки.

И тут есть интересный поворот: всеобщий курс на универсальность не затрагивает сегмент молодежной косметики — наоборот, брендов и линеек, таргетированных на джензеров, становится все больше. Если в начале нулевых люкс и мастиж (от англ. masstige — mass и prestige, низкий сегмент люкса. — Forbes Life) в сторону подростков даже не смотрели, то теперь не хватит двух рук, чтобы пересчитать все запуски новых линеек косметики для тех, кто даже школу не окончил. Clarins выпускают новинку за новинкой под молодежным брендом My Clarins, Clinique создали линию Fit для спортивных энтузиастов, Glamglow хоть и не делают громких заявлений, очевидно целятся в молодую аудиторию со своими розовыми «инстаграмными» масками с глиттером. Модную косметику для зумеров легко узнать по упаковке с яркими цветами, принтами и блестками. Но что под ней скрывается?

Getty Images

Старые проблемы молодых

Требования к косметике для молодой аудитории раньше диктовали два расхожих мифа: что подростковая кожа всегда жирная и что жирную кожу надо непрерывно подсушивать спиртом и агрессивным очищением. «Но так делать нельзя. Это раздражает сальные железы и провоцирует усиленную выработку кожного сала, а обезвоженный роговой слой не дает ему своевременно выходить из протоков желез. Как итог — еще больше воспалений», — объясняет Ирина Мизинова, ведущий тренер-косметолог компании «Валлекс-М» (марка Pevonia). Вместо агрессивных средств для проблемной кожи она рекомендует использовать мягкую очищающую пенку с гидрокислотами и тоник с кислотами и гамамелисом из линии Spateen.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Кто из звезд не общается с родственниками: Мадонна, Анджелина Джоли и другие Кто из звезд не общается с родственниками: Мадонна, Анджелина Джоли и другие

Семейные неурядицы не обходят стороной и знаменитостей

Cosmopolitan
Дмитрий Быков Дмитрий Быков

Изобилие лекций Быкова соразмерно Быкову во всех ипостасях

Esquire
Правила жизни Константина Богомолова Правила жизни Константина Богомолова

Театральный режиссер, Москва, 45 лет

Esquire
Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Еще 12 самых знаменитых пари в истории Еще 12 самых знаменитых пари в истории

Самые удивительные споры в истории

Maxim
Российские ученые открыли три новых минерала Российские ученые открыли три новых минерала

Во время экспедиции на Камчатку ученые обнаружили сразу три уникальных минерала

Популярная механика
Что читать в отпуске: главные книжные новинки этого лета Что читать в отпуске: главные книжные новинки этого лета

Лучшие книжные новинки для летнего чтения

Forbes
Своевременный роман Своевременный роман

Феноменальный успех книги «Нормальные люди» и ее экранизации

Glamour
Ламповые цветы Ламповые цветы

Как грибы подарили свет растениям

Популярная механика
15 лучших фильмов на Netflix, которые идут не больше 90 минут 15 лучших фильмов на Netflix, которые идут не больше 90 минут

Классика от Орсона Уэллса, документальные фильмы и фильмы Дэвида Кроненберга

Esquire
Глобальное потепление перевесило глобальное охлаждение Глобальное потепление перевесило глобальное охлаждение

За последние десятилетия температура Земли выросла на один градус Цельсия

N+1
Спорт в Третьем рейхе: как идеология влияла на футбол Спорт в Третьем рейхе: как идеология влияла на футбол

Отрывок из книги "Третий рейх. 16 историй о жизни и смерти"

Популярная механика
Самые красивые Самые красивые

Наши бабочки не менее красивы, чем их экзотические южные собратья

Наука и жизнь
12 ситуаций, которые почему-то постоянно случаются в кино, но никогда — в реальной жизни 12 ситуаций, которые почему-то постоянно случаются в кино, но никогда — в реальной жизни

Эх, если бы так случалось на самом деле...

Playboy
Зачем миллиардеру Андрею Филатову конный Рузвельт и сидящий Баранов Зачем миллиардеру Андрею Филатову конный Рузвельт и сидящий Баранов

Зачем основателю фонда Art Russe Андрею Филатову памятники?

Forbes
Пять советов родителям подростков Пять советов родителям подростков

Как научить ребенка общаться?

Лиза
Очки в твою пользу Очки в твою пользу

Учимся правильно подбирать очки

Лиза
Каких собак предпочитали древние люди: новое исследование Каких собак предпочитали древние люди: новое исследование

Как собаки изменились в процессе одомашнивания и для чего они были нужны?

Популярная механика
Хочу собаку! Хочу собаку!

Что делать, если ребенок хочет завести домашнего питомца

Лиза
Адель Вернер Адель Вернер

Адель Васильевна Вернер — создательница характерных скульптур в стиле модерн

Наука и жизнь
Жизель и фрукты Жизель и фрукты

Гузель Магдиева прославилась благодаря десертам в виде овощей и фруктов

Bones
История Уно Тие: как японская писательница основала самый успешный журнал мод и дала отпор патриархату История Уно Тие: как японская писательница основала самый успешный журнал мод и дала отпор патриархату

Писательница и законодательница мод Уно Тие — одна из самых ярких женщин XX века

Forbes
Ветер в голове Ветер в голове

Какие проблемы волос возникают летом и как их решать

Лиза
Почему после Лукашенко Белоруссия «уйдет» на Запад Почему после Лукашенко Белоруссия «уйдет» на Запад

У белорусов есть историческая альтернатива советской ностальгии

СНОБ
Одна за всех и все за одну: какие организации помогают предпринимательницам в России Одна за всех и все за одну: какие организации помогают предпринимательницам в России

Кто в России может предложить предпринимательницам реальную помощь

Forbes
“Крестики-нолики”: как никогда не проигрывать в эту игру “Крестики-нолики”: как никогда не проигрывать в эту игру

Нет ни одного человека, который не играл бы в эту примитивную игру

Популярная механика
Смокер, швенкер и парилья Смокер, швенкер и парилья

Культура барбекю в России набирает обороты

Bones
Как жить в мире, где все отвлекает, или почему пожарные машины красного цвета Как жить в мире, где все отвлекает, или почему пожарные машины красного цвета

Как работает наше внимание?

Forbes
Почему объективизация нам просто необходима Почему объективизация нам просто необходима

Когда и почему объективизация нам просто необходима

СНОБ
Открыть в приложении